Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шляпина Елена Николаевна

Программное содержание: Формирование у детей лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова); раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять части предмета  приемами прижимания.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети скажите, а какое сейчас время года?

Ответы детей: Зима.

Воспитатель: Вам нравится зимнее время года?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Почему вам нравится зима? Чем можно заниматься зимой?

Ответы детей: Зимой можно играть со снегом, лепить из снега фигуры. кататься на санках, лыжах и т.д.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о снеге? Какой снег?

Ответы детей: Снег белый, на ощупь холодный, пушистый.

Воспитатель: Как люди одеваются зимой? В какую одежду? 

Ответы детей: Люди одевают теплую одежду: шарф, шапку, варежки, теплые штаны, комбинезон, шубу, валенки или теплые сапоги.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру: «Одень друга на улицу».

Дети делятся на 2 команды: каждому ребенку дается по одной зимней одежке.  Два ребенка сидят на стульях и ждут, когда дети их оденут.

На счет раз,  два,  три дети начинают игру.

Чья команда быстрее оденет своего товарища, та будет считаться победившей.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы!  Вы правильно одели детей на улицу.

А теперь сюрпризный момент: к нам в гости пришла кукла Катя. Она рассказала мне, что ей хочется пойти погулять на улицу, но одной идти скучно, не с кем будет даже поиграть.

Чем же можно помочь ей?

Ответы детей: Ей нужны подружки.

Воспитатель: Давайте слепим маленьких куколок.

Проходите на свои места.

Воспитатель показывает готовый образец куклы из пластилина.

Дети рассматривают образец и отвечают: из каких частей она состоит – головы и шубки.

Воспитатель: Ребята какой формы эти части?

Ответы детей:  голова круглой формы, а шубка в форме столбика (колбаски). Воспитатель показывает,  какими движениями нужно лепить голову, шубку. Затем воспитатель показывает, как присоединить голову к шубке, напоминает, что этот прием называется прижимание.

Прежде чем лепить, мы сделаем пальчиковую гимнастику:

Зимой.

Снег пушистый лег на ветки. (Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их. Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева)

И гулять бегут все детки. (Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки)

Лепят бабу под окном, (Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим)

Дружно катят снежный ком. (Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»).

Воспитатель: А теперь приступайте к работе.

Воспитатель при необходимости помогает детям. Уточняет, из какого куска будут лепить голову (маленького), а из какого шубку (большого).

Вот и сделали вы маленьких куколок, подружек  для куклы Кати.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что у них получилось.

Ребята, вы молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: Формирование у детей лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова); раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять части предмета  приемами прижимания.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети скажите, а какое сейчас время года?

Ответы детей: Зима.

Воспитатель: Вам нравится зимнее время года?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Почему вам нравится зима? Чем можно заниматься зимой?

Ответы детей: Зимой можно играть со снегом, лепить из снега фигуры. кататься на санках, лыжах и т.д.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о снеге? Какой снег?

Ответы детей: Снег белый, на ощупь холодный, пушистый.

Воспитатель: Как люди одеваются зимой? В какую одежду? 

Ответы детей: Люди одевают теплую одежду: шарф, шапку, варежки, теплые штаны, комбинезон, шубу, валенки или теплые сапоги.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру: «Одень друга на улицу».

Дети делятся на 2 команды: каждому ребенку дается по одной зимней одежке.  Два ребенка сидят на стульях и ждут, когда дети их оденут.

На счет раз,  два,  три дети начинают игру.

Чья команда быстрее оденет своего товарища, та будет считаться победившей.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы!  Вы правильно одели детей на улицу.

А теперь сюрпризный момент: к нам в гости пришла кукла Катя. Она рассказала мне, что ей хочется пойти погулять на улицу, но одной идти скучно, не с кем будет даже поиграть.

Чем же можно помочь ей?

Ответы детей: Ей нужны подружки.

Воспитатель: Давайте слепим маленьких куколок.

Проходите на свои места.

Воспитатель показывает готовый образец куклы из пластилина.

Дети рассматривают образец и отвечают: из каких частей она состоит – головы и шубки.

Воспитатель: Ребята какой формы эти части?

Ответы детей:  голова круглой формы, а шубка в форме столбика (колбаски). Воспитатель показывает,  какими движениями нужно лепить голову, шубку. Затем воспитатель показывает, как присоединить голову к шубке, напоминает, что этот прием называется прижимание.

Прежде чем лепить, мы сделаем пальчиковую гимнастику:

Зимой.

Снег пушистый лег на ветки. (Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их. Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева)

И гулять бегут все детки. (Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки)

Лепят бабу под окном, (Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим)

Дружно катят снежный ком. (Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»).

Воспитатель: А теперь приступайте к работе.

Воспитатель при необходимости помогает детям. Уточняет, из какого куска будут лепить голову (маленького), а из какого шубку (большого).

Вот и сделали вы маленьких куколок, подружек  для куклы Кати.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что у них получилось.

Ребята, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Конспект ООД в младшей группе по художественно – эстетическому развитию. Лепка.Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»Воспитатель Баринова М.А....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе«Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»...

Конспект образовательного мероприятия по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Программное содержание. Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладоня...

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе  «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»  Задачи: Создать условия для формирования у детей умения лепить предмет, состоящий...

Конспект ОД в младшей группе по художественно – эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Конспект ОД в младшей группе по художественно – эстетическомуразвитию. Лепка.Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»...