Главные вкладки

    Конспект занятия "Страна осенних зеркал"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Илистратова Татьяна Николаевна

    Цель: Формировать умение рисовать осеннее дерево на зеркале.

     

    Задачи:

    1.       Познакомить с техникой рисования гуашью по зеркалу.

    2.       Создать обстановку, помогающую отразить образ золотой осени.

    3.       Создать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисунке.

    4.       Развивать творческое воображение, способность детей к построению графических  образов.

    5.       Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к окружающей действительности.

     

    Словарная работа: «рыжий всадник», рыжая краска, заалел, Сарафан золоченный, зеркало, гладкое, хрупкое, отражение.

    Материал: зеркала, кисточки, емкости для воды, салфетки, гуашь,мультимедиа, репродукции картин

     

    Ход занятия: (Дети входят, здороваются, встают полукругом возле воспитателя)

    Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в «Страну осенних зеркал». В этой стране мы поговорим об осени, любви к природе. Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте познакомимся.

    Игра «Доброе сердечко».

    (Дети передают игрушку друг другу по кругу и называют свое имя)

    Воспитатель: А теперь, давайте возьмемся за руки, улыбнемся, подарим свои улыбки друг другу, пусть у нас  будет тепло и уютно. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Вот какую загадку  я сочинила для вас.

    «Ночью тихо, очень тихо

    Рыжий всадник проскакал

    И деревьям всю листву он

    Рыжей краской расписал.

    Заалел вдруг клен в ложбине,

    И зарделась как заря

    Рас кудрявая рябина у заросшего пруда,

    И березы закружили хоровод

    В сарафанах, золоченных у ворот.

    Всадник рыжий тихо ночью проскакал,

    И деревьям всю листву разрисовал». (Илистратова Т.Н)

     

    Как вы думаете, что за  рыжий всадник проскакал? (Осень)

    Активизации мыслительной активности детей – игра «Выбери и назови краски осени».

     А какой краской осень разрисовала листву у деревьев (рыжей – оранжевый, алый оттенок красного цвета, золоченный,  желтый). Осень не так долго радует нас своими красками, а какой бывает осень?

    Словесная игра «Какой бывает осень?» (теплой, дождливой, ранней, золотой, поздней, разноцветной ….)

    Воспитатель: Что значит любить природу и быть добрым к ней? (ответы детей).

    Ребята, скажите, как же такую осеннюю красоту  можно сохранить? (сфотографировать, сделать аппликацию, нарисовать картину, слепить из пластилина…) Правильно.

    Ребята, я предлагаю вам еще один вариант увидеть природу. Возьмите зеркало, подойдите к окну, поймайте  в зеркале осеннюю красоту природу. А теперь свою картинку понесем на стол. Что, нет картинки? Не волнуйтесь, я научу вас как сохранить эту красоту.

    Активизации продуктивной активности детей.

    Дети проходят за столы, которые расставлены полукругом.

    Воспитатель: Дети, хотите создать хоровод осенних деревьев, которые будут отражаться в волшебных зеркалах?

    Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать осеннее дерево гуашью. А какие деревья вы знаете? Чтобы рисовать на зеркале,  кисточку не нужно мочить, а сразу набираем краску, вот так (показ рисования земли, дерева) спрашиваю, а что есть у дерева? (ствол, на котором растут ветки толстые и тонкие). И растут они вверх, тянуться к солнышку. А на веточках листочки разного цвета (теплый тон). Их, ребята,  можно нарисовать методом примакивания, вот так. Если мне нужна другая краска, что я должна сделать? Вымыть кисточку и насухо вытереть (показ) и набрать гуашь другого цвета.

    Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику.

    Дети приступают к рисованию. Звучит спокойная музыка. Проводится индивидуальная работа. В конце занятия прошу оставить зеркала на столах, чтобы рисунок подсох. Даю детям посмотреть рисунки у других детей

    Дидактическая игра «Мне нравится» (итог занятия).

    Дети:

    - Мне понравилось …..

    - Мне нравится,  как ...

    Воспитатель: Сегодня я познакомилась с очень интересными, добрыми детьми, Мне бы хотелось, подарить вам частичку своего сердца, чтобы оно согревало вас, чтоб вам всегда было тепло и уютно, сюрприз "Волшебное сердечко".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ilistratova_t.n.docx22.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка детский сад Аленушка»

    Конспект

    педагогического мероприятия с детьми

    «Страна осенних зеркал»      

    Воспитатель: Илистратова Татьяна Николаевна

    п. Селенгинск

    2014

    Цель: Формировать умение рисовать осеннее дерево на зеркале.

    Задачи:

    1. Познакомить с техникой рисования гуашью по зеркалу.
    2. Создать обстановку, помогающую отразить образ золотой осени.
    1. Создать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисунке.
    1. Развивать творческое воображение, способность детей к построению графических  образов.
    1. Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к окружающей действительности.

    Словарная работа: «рыжий всадник», рыжая краска, заалел, Сарафан золоченный, зеркало, гладкое, хрупкое, отражение.

    Материал: зеркала, кисточки, емкости для воды, салфетки, гуашь,мультимедиа, репродукции картин

    Ход занятия: (Дети входят, здороваются, встают полукругом возле воспитателя)

    Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в «Страну осенних зеркал». В этой стране мы поговорим об осени, любви к природе. Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте познакомимся.

    Игра «Доброе сердечко».

    (Дети передают игрушку друг другу по кругу и называют свое имя)

    Воспитатель: А теперь, давайте возьмемся за руки, улыбнемся, подарим свои улыбки друг другу, пусть у нас  будет тепло и уютно. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Вот какую загадку  я сочинила для вас.

    «Ночью тихо, очень тихо

    Рыжий всадник проскакал

    И деревьям всю листву он

    Рыжей краской расписал.

    Заалел вдруг клен в ложбине,

    И зарделась как заря

    Рас кудрявая рябина у заросшего пруда,

    И березы закружили хоровод

    В сарафанах, золоченных у ворот.

    Всадник рыжий тихо ночью проскакал,

    И деревьям всю листву разрисовал».

    Как вы думаете, что за  рыжий всадник проскакал? (Осень) 

    Активизации мыслительной активности детей – игра «Выбери и назови краски осени».

     А какой краской осень разрисовала листву у деревьев (рыжей – оранжевый, алый оттенок красного цвета, золоченный,  желтый). Осень не так долго радует нас своими красками, а какой бывает осень?

    Словесная игра «Какой бывает осень?» (теплой, дождливой, ранней, золотой, поздней, разноцветной ….)

    Воспитатель: Что значит любить природу и быть добрым к ней? (ответы детей).

    Ребята, скажите, как же такую осеннюю красоту  можно сохранить? (сфотографировать, сделать аппликацию, нарисовать картину, слепить из пластилина…) Правильно.

    Ребята, я предлагаю вам еще один вариант увидеть природу. Возьмите зеркало, подойдите к окну, поймайте  в зеркале осеннюю красоту природу. А теперь свою картинку понесем на стол. Что, нет картинки? Не волнуйтесь, я научу вас как сохранить эту красоту.

    Активизации продуктивной активности детей.

    Дети проходят за столы, которые расставлены полукругом.

    Воспитатель: Дети, хотите создать хоровод осенних деревьев, которые будут отражаться в волшебных зеркалах?

    Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать осеннее дерево гуашью. А какие деревья вы знаете? Чтобы рисовать на зеркале,  кисточку не нужно мочить, а сразу набираем краску, вот так (показ рисования земли, дерева) спрашиваю, а что есть у дерева? (ствол, на котором растут ветки толстые и тонкие). И растут они вверх, тянуться к солнышку. А на веточках листочки разного цвета (теплый тон). Их, ребята,  можно нарисовать методом примакивания, вот так. Если мне нужна другая краска, что я должна сделать? Вымыть кисточку и насухо вытереть (показ) и набрать гуашь другого цвета.

    Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику.

    Дети приступают к рисованию. Звучит спокойная музыка. Проводится индивидуальная работа. В конце занятия прошу оставить зеркала на столах, чтобы рисунок подсох. Даю детям посмотреть рисунки у других детей

    Дидактическая игра «Мне нравится» (итог занятия).

    Дети:

    - Мне понравилось …..

    - Мне нравится,  как …. 

    Сюрпризный момент «Фокус с сердечком».

    Воспитатель: Сегодня я познакомилась с очень интересными, добрыми детьми, Мне бы хотелось, подарить вам частичку своего сердца, чтобы оно согревало вас, чтоб вам всегда было тепло и уютно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия Волшебное зеркало

    Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с литературой с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ в подготовительной группе. Занятие прошло "на одном дышании". Кто интересуется те...

    В КОРОЛЕВСТВЕ ЗЕРКАЛ (индивидуальное занятие психолога с ребёнком 6 лет подготовительная группа)

    Цель занятия:  1.Расширить пространственные представления ребёнка. ...

    Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"

    Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.Развивать детску...

    Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"

    Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.Развивать детску...

    Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали (рождественский праздник для детей старшей и подготовительной группы)

    В основе сценария праздника лежит сказка "Морозко".Сценарий изобилует интересными героями, песнями, танцами, играми. Праздник проходит на УРА!...

    Ребёнок - зеркало родителей.

    "Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурс...

    Осень в зеркало гляделась…

    Данное занятие позволяет:Формировать у детей представления о пейзажной живописи, сравнивать и находить сходство и различие в манере исполнения, исполнении выразительных средств, в содержании.Учить пер...