Конспект итогового занятия Волшебное зеркало
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Сметанина Татьяна Владимировна

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с литературой с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ в подготовительной группе. Занятие прошло "на одном дышании". Кто интересуется технологией ТРИЗ и РТВ, работает с детьми по данной теме, предлагаю провести это занятие. Успехов! Хотелось бы услышать отзывы. Спасибо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnoe_zerkalo.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Итоговое познавательное

занятие

на тему: «Волшебное зеркало»

(подготовительная группа)

Воспитатель:

МДОУ д/с№11

Сметанина Т.В.

г.Североморск

2007год

Программное содержание:

  1. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться и соотносить свои замыслы с замыслами других детей. Закреплять навыки понимания и развития замысла другого человека, знание русских народных и авторских сказок. Воспитывать выдержку, дружеские взаимоотношения.
  2. Развивать сообразительность, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев.
  3. Упражнять в умении четко ставить вопрос и формулировать ответ.
  4. Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.

Предварительная работа.

Чтение: русские народные сказки «Морозко», «Теремок», «Василиса Прекрасная», « По щучьему веленью» ;   украинская народная сказка «Рукавичка»,Саамские сказки «Богатырь Ляйне», «Сказка о солнце»; сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка», «Сказка о снежной королеве», «Сказка о стойком оловянном солдатике»; сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке».

Этические беседы: «Кого бы я назвал другом»; цикл бесед «Кого мы называем добрым? (честным, вежливым).

Коллективное рисование на темы: «Мои любимые сказки», «Подарок для саамки» (пимы, варежки), «Дом, в котором мы живем» и др.

Разыгрывание ситуаций

Инсценировки различных, любимых сказок.

Творческие игры: «Магазин», «На что похоже», «Маленький скульптор», «Кто спрятался» и др.

Материал:

«волшебное зеркало» с осколками, «Правила дружбы» - плакат; Старые вещи – пластмассовая бутылка из-под лимонада, старый фломастер; 2 листа большого формата, фломастеры, «Домик сказок», книги-сказки А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», рус. Народная сказка «Теремок», «По щучьему веленью», Г.Х.Андерсен «Снежная королева», карточки «необычные рисунки», конверт для рисунков; музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Звучит музыка.

Входят дети в группу вместе с воспитателем.  – Ребята, я расскажу вам одну историю.

Воспитатель: жил однажды тролль, злющий-презлющий, как сам дьявол. Но раз он был в особенно хорошем расположении духа, смастерил он волшебное зеркало  и решил его подарить Снежной Королеве. Да вот, посмотрите, она пролетает  на быстрых, как ветер, санях… Уехала далеко-далеко, на Северный полюс. (Дети смотрят в окно и воображают).

 Да вот только зеркало уронила, одни осколки остались.

А ведь если хоть один крошечный осколок заколдованного зеркала попадет кому-нибудь в сердце или в глаз, то человек станет злым, все вокруг ему будет казаться уродливым и безобразным.

- Что же делать, ребята?  (Выслушиваем ответы детей)

 Воспитатель:

- Может мы попробуем его собрать? А для того, чтобы его собрать, нужно выполнить все задания на осколках, которые придумала Снежная Королева.

- Как вы думаете, какими надо быть, чтобы справиться с этими заданиями? (Ответы детей)

- Да, нам поможет в этом дружба и смекалка. А кто из вас умеет дружить?

- Как вы думаете, кого можно назвать другом?

- Знаете ли вы правила дружбы?

Воспитатель предлагает ребятам прочитать «Правила Дружбы»

- Давайте присядем и попробуем все вместе справиться с этим нелегким заданием, попробуем собрать осколки зеркала.

1. Осколок   « Помоги Бабе –Яге»

Воспитатель читает: «Я хочу, чтобы Баба-Яга стала доброй и             вспомнила все добрые и ласковые слова.»                          

Воспитатель:  Давайте мы поможем Бабе-Яге. Вспомнить все хорошие слова.

Ответы детей:  Добрая, ласковая, красивая, заботливая, нежная, любимая и т.д.

Воспитатель: Вот и  выполнили первое задание и помогли Бабе-Яге стать доброй. (Ребенок прикладывает осколок к основе зеркала)

2. Осколок:  «Старые вещи»

Воспитатель: Прислушайтесь, слышите, кто-то плачет – это старые вещи (бутылка из-под лимонада и фломастер. Дети рассматривают предметы.

- Давайте подумаем, как можно продлить «жизнь» этим предметам?  Для чего они еще могут служить?

Ответы детей: Мне кажется, я бы могла смастерить из бутылки лыжи; - я думаю, что из нее можно сделать горшок для цветов или совок для снега или сыпучих продуктов; - а я думаю, что можно сделать воронку, а из фломастера я бы сделала качели для Барби или бигуди для волос; - можно сделать , если распилить на части :макароны для игры в Магазин» и т.д.

Воспитатель: Вот и справились со вторым заданием. (Ребенок прикладывает второй осколок)

3. осколок.   «Небывалые звери»

воспитатель читает: «Я хочу, чтобы вы нарисовали 2 небывалых зверя», но рисовать должны все по очереди, а также придумать ему название – имя.

Дети договариваются, рисуют по очереди на мольбертах. Рассматривают и придумывают им название.

Ребенок прикладывает третий осколок.

4. осколок. «Волшебная поляна»

Физкультминутка.

Звучит музыка.

Воспитатель: мы с вами очутились на волшебной поляне. Посмотрите, сколько здесь цветов, не топчите, аккуратно ходите. Вот одуванчик, осторожно, не сдуйте пушинки. А вот колокольчик, послушайте, он, кажется, звенит. Ой, я  обожглась, что же это за растение? Крапива. Кто сможет сорвать ее, чтобы не обжечься? Обратите внимание, какая красивая роза, на ней много шипов, не уколитесь.

Дети обыгрывают, имитируют, воображают.

Воспитатель: подарите любой цветок гостям с наилучшими пожеланиями.

Ответы детей: Я дарю вам одуванчик на счастье, осторожно, не сдуйте пушинки. Мне хочется подарить вам крапиву  и пожелать крепкого здоровья, а крапива вам в этом поможет, только не обожгитесь. От всего сердца дарю вам эту прекрасную розу.

Воспитатель: Справились еще с одним нелегким заданием. (Ребенок прикладывает осколок)

Воспитатель: Нам нужно спешить выполнить все задания и поскорее собрать все осколки. Присаживайтесь.

5. осколок. «Домик сказок».  игра «Да-Нет»

Воспитатель: В этом домике очень интересные книжки-сказки. А какие вы угадаете, если будите задавать вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Вопросы детей. Это русская народная сказка? Это украинская народная сказка? Саамская? У этой книги есть автор? Автор этой книги А.С.Пушкин? Эта сказка осмеивает жадность? И т.д.

Дети отгадывают названия сказок. Воспитатель показывает.

Выполнили и еще одно задание – угадали все сказки в сказочном домике.

Ребенок прикладывает осколок.

6. осколок.  «Покажи сказку»

Воспитатель:  вы должны разделиться на 2 группы. Одна группа придумает, какую сценку из сказки покажет своим друзьям, а потом вторая покажет маленький отрывок из сказки, а первая будет отгадывать. Но изображать нужно только мимикой и жестами, без слов.

Дети показывают маленький отрывок из любой сказки. Отгадывают.

- Очень интересное задание выполнили, приложите еще один осколок.

7. осколок  «Необычные рисунки»

 - Остался последний осколок.

На столах разложены картинки (одна на двоих), на которых изображена одна деталь.

- Дорисуйте вместе картинку и расскажите, что вы нарисовали?

Дети рисуют. Собирают в конверт Снежной королеве.

Ребенок прикладывает последний осколок.

Воспитатель: какое же чудо произошло?

Ответы детей: Мы справились со всем заданиями. Собрали из осколков зеркало, и теперь никто не пострадает от злого умысла тролля и Снежной Королевы. Никто не станет злым.

Воспитатель: Что нам помогло справиться с этим нелегким заданием?

Ответы детей: Ум, смекалка, доброта, дружба и т.д.

Воспитатель: правильно, сообща, вместе можно преодолеть любое препятствие, выполнить любое задание, справиться с любыми трудностями. Дружба всегда победит.

Итог занятия:

- Чему научились?

- Что нового узнали?

- Почему мы справились с заданием?

(ответы детей).

  Воспитатель:  «Один камень не поднимет, а вместе горы перенесут»

А теперь давайте посмотрим в это замечательное зеркало и улыбнемся друг другу.

Спасибо за старание.

Конспект занятия

по математике

на тему: «В гостях у куклы Кати».

(средний дошкольный возраст)

                                                             Воспитатель

                                                             МДОУ д/с №11

                                                             Г. Североморск

                                                             Сметанина Т.В.

                            Октябрь 2005 год

Задачи:

1.Упражнять в ориентировке в пространстве (верх, низ, справа, слева).

2.Добиваться четкого знания геометрических фигур.

3.Упражнять в количественном счете до 4.

4.Закрепить понятия «длинный», «короткий».

5.Развивать умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, обьедитять по одному признаку.

6.Расширить словарный запас детей: «длинный», «короткий», «фигура», «форма», «верх», «низ» и т.д.

7.Воспитывать внимание, активность в работе, желание помочь друг другу и «гостям.

Материал:

Кукла Катя, нарисованные птичка, лиса, мишка, петух; четыре стрелки разного цвета; треугольник, квадрат, прямоугольник, круг плоскостные; дорожки: длинная, короткая; пять обручей, блоки Дьенеша, пять раздаточных тарелок.

1 часть. Дети располагаются полукругом перед доской.

1.  В гостях кукла Катя.

Катя пришла с друзьями, а с кем вы назовите сами

( на доске четыре стрелки: вверх, вниз, вправо, влево).

- Если направо  пойдем, кого встретим? (лисичку)

- Если налево? (мишку)

- А кто ждет нас внизу? (петушок)

- А если наверх посмотрим? (птичка)

2.Живут они в домиках необычной формы.

 Назови Маша, какой формы домик у мишки? (квадратный)

- у лисы, прямоугольный;

-у птички, круглый;

-у петушка, треугольной.

Фигуры описывают дети или вместе с воспитателем.

Оценка ответов детей.

3.У нас сегодня много гостей на занятии.

- давайте сосчитаем, сколько друзей у Кати?

(хоровые ответы, по одному)

4. Физкультминутка:

Раз, два, три!

Мы считали и устали,

Дружно тихо все мы встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

2 часть.

5.Сейчас мы с куклой Катей и ее друзьями пойдем гулять по дорожкам:

- девочки, по короткой;

- мальчики, по длинной.

6.Дети приходят к обручам на полу, делятся на пять команд по четыре человека. В каждом обруче по одному «гостю» (птичка, мишка, лисичка, петушок)

- Это угощения для гостей. Их нужно разделить так, чтобы

-у мишки оказались все большие;

- у птички, все треугольные;

- у петушка, только некруглые;

-у лисы, все желтые.

( В каждом обруче по десять фигур, выбрать нужно только четыре).

Дети сосчитывают. Сколько фигур-угощений получилось. Считают вместе в команде и по одному.

Оценка:

 Кукла: спасибо за угощение. Нам понравилась прогулка с вами, вы нас многому научили. Мы теперь знаем, что такое квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. Научились считать до 4. Мы пойдем и расскажем всем своим друзьям.

-А нам пора собираться на прогулку. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Волшебное зеркало". Подготовительная к школе группа (открытое занятие)

Представленное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Профессионал - 2015"В ходе занятия использовалась интерактивная доска.Эпиграфом были взяты слова академика Амосова Н.М. "...Если нельзя...

Конспект итогового занятия "Волшебный теремок"

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакмлению с окружающим миром...

Конспект итогового занятия "Волшебные острова"

Методическая разработка занятия "Волшебные острова"является одним из циклов занятий по познавательно- речевому развитию детей.В интересной игровой форме, проходя разные испытания, дети ищут ...

конспект итогового занятия "Волшебное путешествие"

Итоговое занятие для подготовительной группы....

Конспект итогового занятия "Волшебный лес"

Ребята отправились путешествовать в волшебный лес на встречу новым знаниям....

Конспект итогового занятия «Волшебный цветок» средняя группа общеразвивающей направленности возраст 4-5 лет

Тема: «Волшебный цветок»Цель: создать условия для выявления уровня знаний, умений и навыков у детей за учебный год.Задачи:Образовательная:- закрепить представления о свойствах разных матер...


 

Комментарии

Качалова Татьяна Викторовна

Спасибо, за публикацию такого замечательного занятия - "волшебное зеркало". Очень интересное.