Конспект итогового занятия Волшебное зеркало
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с литературой с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ в подготовительной группе. Занятие прошло "на одном дышании". Кто интересуется технологией ТРИЗ и РТВ, работает с детьми по данной теме, предлагаю провести это занятие. Успехов! Хотелось бы услышать отзывы. Спасибо.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое познавательное занятие на тему: «Волшебное зеркало» (подготовительная группа) Воспитатель: МДОУ д/с№11 Сметанина Т.В. г.Североморск 2007год |
Программное содержание:
- Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться и соотносить свои замыслы с замыслами других детей. Закреплять навыки понимания и развития замысла другого человека, знание русских народных и авторских сказок. Воспитывать выдержку, дружеские взаимоотношения.
- Развивать сообразительность, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев.
- Упражнять в умении четко ставить вопрос и формулировать ответ.
- Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.
Предварительная работа.
Чтение: русские народные сказки «Морозко», «Теремок», «Василиса Прекрасная», « По щучьему веленью» ; украинская народная сказка «Рукавичка»,Саамские сказки «Богатырь Ляйне», «Сказка о солнце»; сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка», «Сказка о снежной королеве», «Сказка о стойком оловянном солдатике»; сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке».
Этические беседы: «Кого бы я назвал другом»; цикл бесед «Кого мы называем добрым? (честным, вежливым).
Коллективное рисование на темы: «Мои любимые сказки», «Подарок для саамки» (пимы, варежки), «Дом, в котором мы живем» и др.
Разыгрывание ситуаций
Инсценировки различных, любимых сказок.
Творческие игры: «Магазин», «На что похоже», «Маленький скульптор», «Кто спрятался» и др.
Материал:
«волшебное зеркало» с осколками, «Правила дружбы» - плакат; Старые вещи – пластмассовая бутылка из-под лимонада, старый фломастер; 2 листа большого формата, фломастеры, «Домик сказок», книги-сказки А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», рус. Народная сказка «Теремок», «По щучьему веленью», Г.Х.Андерсен «Снежная королева», карточки «необычные рисунки», конверт для рисунков; музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Звучит музыка.
Входят дети в группу вместе с воспитателем. – Ребята, я расскажу вам одну историю.
Воспитатель: жил однажды тролль, злющий-презлющий, как сам дьявол. Но раз он был в особенно хорошем расположении духа, смастерил он волшебное зеркало и решил его подарить Снежной Королеве. Да вот, посмотрите, она пролетает на быстрых, как ветер, санях… Уехала далеко-далеко, на Северный полюс. (Дети смотрят в окно и воображают).
Да вот только зеркало уронила, одни осколки остались.
А ведь если хоть один крошечный осколок заколдованного зеркала попадет кому-нибудь в сердце или в глаз, то человек станет злым, все вокруг ему будет казаться уродливым и безобразным.
- Что же делать, ребята? (Выслушиваем ответы детей)
Воспитатель:
- Может мы попробуем его собрать? А для того, чтобы его собрать, нужно выполнить все задания на осколках, которые придумала Снежная Королева.
- Как вы думаете, какими надо быть, чтобы справиться с этими заданиями? (Ответы детей)
- Да, нам поможет в этом дружба и смекалка. А кто из вас умеет дружить?
- Как вы думаете, кого можно назвать другом?
- Знаете ли вы правила дружбы?
Воспитатель предлагает ребятам прочитать «Правила Дружбы»
- Давайте присядем и попробуем все вместе справиться с этим нелегким заданием, попробуем собрать осколки зеркала.
1. Осколок « Помоги Бабе –Яге»
Воспитатель читает: «Я хочу, чтобы Баба-Яга стала доброй и вспомнила все добрые и ласковые слова.»
Воспитатель: Давайте мы поможем Бабе-Яге. Вспомнить все хорошие слова.
Ответы детей: Добрая, ласковая, красивая, заботливая, нежная, любимая и т.д.
Воспитатель: Вот и выполнили первое задание и помогли Бабе-Яге стать доброй. (Ребенок прикладывает осколок к основе зеркала)
2. Осколок: «Старые вещи»
Воспитатель: Прислушайтесь, слышите, кто-то плачет – это старые вещи (бутылка из-под лимонада и фломастер. Дети рассматривают предметы.
- Давайте подумаем, как можно продлить «жизнь» этим предметам? Для чего они еще могут служить?
Ответы детей: Мне кажется, я бы могла смастерить из бутылки лыжи; - я думаю, что из нее можно сделать горшок для цветов или совок для снега или сыпучих продуктов; - а я думаю, что можно сделать воронку, а из фломастера я бы сделала качели для Барби или бигуди для волос; - можно сделать , если распилить на части :макароны для игры в Магазин» и т.д.
Воспитатель: Вот и справились со вторым заданием. (Ребенок прикладывает второй осколок)
3. осколок. «Небывалые звери»
воспитатель читает: «Я хочу, чтобы вы нарисовали 2 небывалых зверя», но рисовать должны все по очереди, а также придумать ему название – имя.
Дети договариваются, рисуют по очереди на мольбертах. Рассматривают и придумывают им название.
Ребенок прикладывает третий осколок.
4. осколок. «Волшебная поляна»
Физкультминутка.
Звучит музыка.
Воспитатель: мы с вами очутились на волшебной поляне. Посмотрите, сколько здесь цветов, не топчите, аккуратно ходите. Вот одуванчик, осторожно, не сдуйте пушинки. А вот колокольчик, послушайте, он, кажется, звенит. Ой, я обожглась, что же это за растение? Крапива. Кто сможет сорвать ее, чтобы не обжечься? Обратите внимание, какая красивая роза, на ней много шипов, не уколитесь.
Дети обыгрывают, имитируют, воображают.
Воспитатель: подарите любой цветок гостям с наилучшими пожеланиями.
Ответы детей: Я дарю вам одуванчик на счастье, осторожно, не сдуйте пушинки. Мне хочется подарить вам крапиву и пожелать крепкого здоровья, а крапива вам в этом поможет, только не обожгитесь. От всего сердца дарю вам эту прекрасную розу.
Воспитатель: Справились еще с одним нелегким заданием. (Ребенок прикладывает осколок)
Воспитатель: Нам нужно спешить выполнить все задания и поскорее собрать все осколки. Присаживайтесь.
5. осколок. «Домик сказок». игра «Да-Нет»
Воспитатель: В этом домике очень интересные книжки-сказки. А какие вы угадаете, если будите задавать вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».
Вопросы детей. Это русская народная сказка? Это украинская народная сказка? Саамская? У этой книги есть автор? Автор этой книги А.С.Пушкин? Эта сказка осмеивает жадность? И т.д.
Дети отгадывают названия сказок. Воспитатель показывает.
Выполнили и еще одно задание – угадали все сказки в сказочном домике.
Ребенок прикладывает осколок.
6. осколок. «Покажи сказку»
Воспитатель: вы должны разделиться на 2 группы. Одна группа придумает, какую сценку из сказки покажет своим друзьям, а потом вторая покажет маленький отрывок из сказки, а первая будет отгадывать. Но изображать нужно только мимикой и жестами, без слов.
Дети показывают маленький отрывок из любой сказки. Отгадывают.
- Очень интересное задание выполнили, приложите еще один осколок.
7. осколок «Необычные рисунки»
- Остался последний осколок.
На столах разложены картинки (одна на двоих), на которых изображена одна деталь.
- Дорисуйте вместе картинку и расскажите, что вы нарисовали?
Дети рисуют. Собирают в конверт Снежной королеве.
Ребенок прикладывает последний осколок.
Воспитатель: какое же чудо произошло?
Ответы детей: Мы справились со всем заданиями. Собрали из осколков зеркало, и теперь никто не пострадает от злого умысла тролля и Снежной Королевы. Никто не станет злым.
Воспитатель: Что нам помогло справиться с этим нелегким заданием?
Ответы детей: Ум, смекалка, доброта, дружба и т.д.
Воспитатель: правильно, сообща, вместе можно преодолеть любое препятствие, выполнить любое задание, справиться с любыми трудностями. Дружба всегда победит.
Итог занятия:
- Чему научились?
- Что нового узнали?
- Почему мы справились с заданием?
(ответы детей).
Воспитатель: «Один камень не поднимет, а вместе горы перенесут»
А теперь давайте посмотрим в это замечательное зеркало и улыбнемся друг другу.
Спасибо за старание.
Конспект занятия по математике на тему: «В гостях у куклы Кати». (средний дошкольный возраст) Воспитатель МДОУ д/с №11 Г. Североморск Сметанина Т.В. Октябрь 2005 год |
Задачи:
1.Упражнять в ориентировке в пространстве (верх, низ, справа, слева).
2.Добиваться четкого знания геометрических фигур.
3.Упражнять в количественном счете до 4.
4.Закрепить понятия «длинный», «короткий».
5.Развивать умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, обьедитять по одному признаку.
6.Расширить словарный запас детей: «длинный», «короткий», «фигура», «форма», «верх», «низ» и т.д.
7.Воспитывать внимание, активность в работе, желание помочь друг другу и «гостям.
Материал:
Кукла Катя, нарисованные птичка, лиса, мишка, петух; четыре стрелки разного цвета; треугольник, квадрат, прямоугольник, круг плоскостные; дорожки: длинная, короткая; пять обручей, блоки Дьенеша, пять раздаточных тарелок.
1 часть. Дети располагаются полукругом перед доской.
1. В гостях кукла Катя.
Катя пришла с друзьями, а с кем вы назовите сами
( на доске четыре стрелки: вверх, вниз, вправо, влево).
- Если направо пойдем, кого встретим? (лисичку)
- Если налево? (мишку)
- А кто ждет нас внизу? (петушок)
- А если наверх посмотрим? (птичка)
2.Живут они в домиках необычной формы.
Назови Маша, какой формы домик у мишки? (квадратный)
- у лисы, прямоугольный;
-у птички, круглый;
-у петушка, треугольной.
Фигуры описывают дети или вместе с воспитателем.
Оценка ответов детей.
3.У нас сегодня много гостей на занятии.
- давайте сосчитаем, сколько друзей у Кати?
(хоровые ответы, по одному)
4. Физкультминутка:
Раз, два, три!
Мы считали и устали,
Дружно тихо все мы встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
2 часть.
5.Сейчас мы с куклой Катей и ее друзьями пойдем гулять по дорожкам:
- девочки, по короткой;
- мальчики, по длинной.
6.Дети приходят к обручам на полу, делятся на пять команд по четыре человека. В каждом обруче по одному «гостю» (птичка, мишка, лисичка, петушок)
- Это угощения для гостей. Их нужно разделить так, чтобы
-у мишки оказались все большие;
- у птички, все треугольные;
- у петушка, только некруглые;
-у лисы, все желтые.
( В каждом обруче по десять фигур, выбрать нужно только четыре).
Дети сосчитывают. Сколько фигур-угощений получилось. Считают вместе в команде и по одному.
Оценка:
Кукла: спасибо за угощение. Нам понравилась прогулка с вами, вы нас многому научили. Мы теперь знаем, что такое квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. Научились считать до 4. Мы пойдем и расскажем всем своим друзьям.
-А нам пора собираться на прогулку. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Волшебное зеркало". Подготовительная к школе группа (открытое занятие)
Представленное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Профессионал - 2015"В ходе занятия использовалась интерактивная доска.Эпиграфом были взяты слова академика Амосова Н.М. "...Если нельзя...

Конспект итогового занятия "Волшебный теремок"
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакмлению с окружающим миром...

Конспект итогового занятия "Волшебные острова"
Методическая разработка занятия "Волшебные острова"является одним из циклов занятий по познавательно- речевому развитию детей.В интересной игровой форме, проходя разные испытания, дети ищут ...

Конспект итогового занятия "Волшебный лес"
Ребята отправились путешествовать в волшебный лес на встречу новым знаниям....

Конспект итогового занятия «Волшебный цветок» средняя группа общеразвивающей направленности возраст 4-5 лет
Тема: «Волшебный цветок»Цель: создать условия для выявления уровня знаний, умений и навыков у детей за учебный год.Задачи:Образовательная:- закрепить представления о свойствах разных матер...



Комментарии
Спасибо, за публикацию такого