Главные вкладки

    Конспект итогового занятия Волшебное зеркало
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Сметанина Татьяна Владимировна

    Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с литературой с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ в подготовительной группе. Занятие прошло "на одном дышании". Кто интересуется технологией ТРИЗ и РТВ, работает с детьми по данной теме, предлагаю провести это занятие. Успехов! Хотелось бы услышать отзывы. Спасибо.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon volshebnoe_zerkalo.doc64.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     Итоговое познавательное

    занятие

    на тему: «Волшебное зеркало»

    (подготовительная группа)

    Воспитатель:

    МДОУ д/с№11

    Сметанина Т.В.

    г.Североморск

    2007год

    Программное содержание:

    1. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться и соотносить свои замыслы с замыслами других детей. Закреплять навыки понимания и развития замысла другого человека, знание русских народных и авторских сказок. Воспитывать выдержку, дружеские взаимоотношения.
    2. Развивать сообразительность, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев.
    3. Упражнять в умении четко ставить вопрос и формулировать ответ.
    4. Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.

    Предварительная работа.

    Чтение: русские народные сказки «Морозко», «Теремок», «Василиса Прекрасная», « По щучьему веленью» ;   украинская народная сказка «Рукавичка»,Саамские сказки «Богатырь Ляйне», «Сказка о солнце»; сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка», «Сказка о снежной королеве», «Сказка о стойком оловянном солдатике»; сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке».

    Этические беседы: «Кого бы я назвал другом»; цикл бесед «Кого мы называем добрым? (честным, вежливым).

    Коллективное рисование на темы: «Мои любимые сказки», «Подарок для саамки» (пимы, варежки), «Дом, в котором мы живем» и др.

    Разыгрывание ситуаций

    Инсценировки различных, любимых сказок.

    Творческие игры: «Магазин», «На что похоже», «Маленький скульптор», «Кто спрятался» и др.

    Материал:

    «волшебное зеркало» с осколками, «Правила дружбы» - плакат; Старые вещи – пластмассовая бутылка из-под лимонада, старый фломастер; 2 листа большого формата, фломастеры, «Домик сказок», книги-сказки А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», рус. Народная сказка «Теремок», «По щучьему веленью», Г.Х.Андерсен «Снежная королева», карточки «необычные рисунки», конверт для рисунков; музыкальное сопровождение.

    Ход занятия.

    Звучит музыка.

    Входят дети в группу вместе с воспитателем.  – Ребята, я расскажу вам одну историю.

    Воспитатель: жил однажды тролль, злющий-презлющий, как сам дьявол. Но раз он был в особенно хорошем расположении духа, смастерил он волшебное зеркало  и решил его подарить Снежной Королеве. Да вот, посмотрите, она пролетает  на быстрых, как ветер, санях… Уехала далеко-далеко, на Северный полюс. (Дети смотрят в окно и воображают).

     Да вот только зеркало уронила, одни осколки остались.

    А ведь если хоть один крошечный осколок заколдованного зеркала попадет кому-нибудь в сердце или в глаз, то человек станет злым, все вокруг ему будет казаться уродливым и безобразным.

    - Что же делать, ребята?  (Выслушиваем ответы детей)

     Воспитатель:

    - Может мы попробуем его собрать? А для того, чтобы его собрать, нужно выполнить все задания на осколках, которые придумала Снежная Королева.

    - Как вы думаете, какими надо быть, чтобы справиться с этими заданиями? (Ответы детей)

    - Да, нам поможет в этом дружба и смекалка. А кто из вас умеет дружить?

    - Как вы думаете, кого можно назвать другом?

    - Знаете ли вы правила дружбы?

    Воспитатель предлагает ребятам прочитать «Правила Дружбы»

    - Давайте присядем и попробуем все вместе справиться с этим нелегким заданием, попробуем собрать осколки зеркала.

    1. Осколок   « Помоги Бабе –Яге»

    Воспитатель читает: «Я хочу, чтобы Баба-Яга стала доброй и             вспомнила все добрые и ласковые слова.»                          

    Воспитатель:  Давайте мы поможем Бабе-Яге. Вспомнить все хорошие слова.

    Ответы детей:  Добрая, ласковая, красивая, заботливая, нежная, любимая и т.д.

    Воспитатель: Вот и  выполнили первое задание и помогли Бабе-Яге стать доброй. (Ребенок прикладывает осколок к основе зеркала)

    2. Осколок:  «Старые вещи»

    Воспитатель: Прислушайтесь, слышите, кто-то плачет – это старые вещи (бутылка из-под лимонада и фломастер. Дети рассматривают предметы.

    - Давайте подумаем, как можно продлить «жизнь» этим предметам?  Для чего они еще могут служить?

    Ответы детей: Мне кажется, я бы могла смастерить из бутылки лыжи; - я думаю, что из нее можно сделать горшок для цветов или совок для снега или сыпучих продуктов; - а я думаю, что можно сделать воронку, а из фломастера я бы сделала качели для Барби или бигуди для волос; - можно сделать , если распилить на части :макароны для игры в Магазин» и т.д.

    Воспитатель: Вот и справились со вторым заданием. (Ребенок прикладывает второй осколок)

    3. осколок.   «Небывалые звери»

    воспитатель читает: «Я хочу, чтобы вы нарисовали 2 небывалых зверя», но рисовать должны все по очереди, а также придумать ему название – имя.

    Дети договариваются, рисуют по очереди на мольбертах. Рассматривают и придумывают им название.

    Ребенок прикладывает третий осколок.

    4. осколок. «Волшебная поляна»

    Физкультминутка.

    Звучит музыка.

    Воспитатель: мы с вами очутились на волшебной поляне. Посмотрите, сколько здесь цветов, не топчите, аккуратно ходите. Вот одуванчик, осторожно, не сдуйте пушинки. А вот колокольчик, послушайте, он, кажется, звенит. Ой, я  обожглась, что же это за растение? Крапива. Кто сможет сорвать ее, чтобы не обжечься? Обратите внимание, какая красивая роза, на ней много шипов, не уколитесь.

    Дети обыгрывают, имитируют, воображают.

    Воспитатель: подарите любой цветок гостям с наилучшими пожеланиями.

    Ответы детей: Я дарю вам одуванчик на счастье, осторожно, не сдуйте пушинки. Мне хочется подарить вам крапиву  и пожелать крепкого здоровья, а крапива вам в этом поможет, только не обожгитесь. От всего сердца дарю вам эту прекрасную розу.

    Воспитатель: Справились еще с одним нелегким заданием. (Ребенок прикладывает осколок)

    Воспитатель: Нам нужно спешить выполнить все задания и поскорее собрать все осколки. Присаживайтесь.

    5. осколок. «Домик сказок».  игра «Да-Нет»

    Воспитатель: В этом домике очень интересные книжки-сказки. А какие вы угадаете, если будите задавать вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».

    Вопросы детей. Это русская народная сказка? Это украинская народная сказка? Саамская? У этой книги есть автор? Автор этой книги А.С.Пушкин? Эта сказка осмеивает жадность? И т.д.

    Дети отгадывают названия сказок. Воспитатель показывает.

    Выполнили и еще одно задание – угадали все сказки в сказочном домике.

    Ребенок прикладывает осколок.

    6. осколок.  «Покажи сказку»

    Воспитатель:  вы должны разделиться на 2 группы. Одна группа придумает, какую сценку из сказки покажет своим друзьям, а потом вторая покажет маленький отрывок из сказки, а первая будет отгадывать. Но изображать нужно только мимикой и жестами, без слов.

    Дети показывают маленький отрывок из любой сказки. Отгадывают.

    - Очень интересное задание выполнили, приложите еще один осколок.

    7. осколок  «Необычные рисунки»

     - Остался последний осколок.

    На столах разложены картинки (одна на двоих), на которых изображена одна деталь.

    - Дорисуйте вместе картинку и расскажите, что вы нарисовали?

    Дети рисуют. Собирают в конверт Снежной королеве.

    Ребенок прикладывает последний осколок.

    Воспитатель: какое же чудо произошло?

    Ответы детей: Мы справились со всем заданиями. Собрали из осколков зеркало, и теперь никто не пострадает от злого умысла тролля и Снежной Королевы. Никто не станет злым.

    Воспитатель: Что нам помогло справиться с этим нелегким заданием?

    Ответы детей: Ум, смекалка, доброта, дружба и т.д.

    Воспитатель: правильно, сообща, вместе можно преодолеть любое препятствие, выполнить любое задание, справиться с любыми трудностями. Дружба всегда победит.

    Итог занятия:

    - Чему научились?

    - Что нового узнали?

    - Почему мы справились с заданием?

    (ответы детей).

      Воспитатель:  «Один камень не поднимет, а вместе горы перенесут»

    А теперь давайте посмотрим в это замечательное зеркало и улыбнемся друг другу.

    Спасибо за старание.

    Конспект занятия

    по математике

    на тему: «В гостях у куклы Кати».

    (средний дошкольный возраст)

                                                                 Воспитатель

                                                                 МДОУ д/с №11

                                                                 Г. Североморск

                                                                 Сметанина Т.В.

                                Октябрь 2005 год

    Задачи:

    1.Упражнять в ориентировке в пространстве (верх, низ, справа, слева).

    2.Добиваться четкого знания геометрических фигур.

    3.Упражнять в количественном счете до 4.

    4.Закрепить понятия «длинный», «короткий».

    5.Развивать умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, обьедитять по одному признаку.

    6.Расширить словарный запас детей: «длинный», «короткий», «фигура», «форма», «верх», «низ» и т.д.

    7.Воспитывать внимание, активность в работе, желание помочь друг другу и «гостям.

    Материал:

    Кукла Катя, нарисованные птичка, лиса, мишка, петух; четыре стрелки разного цвета; треугольник, квадрат, прямоугольник, круг плоскостные; дорожки: длинная, короткая; пять обручей, блоки Дьенеша, пять раздаточных тарелок.

    1 часть. Дети располагаются полукругом перед доской.

    1.  В гостях кукла Катя.

    Катя пришла с друзьями, а с кем вы назовите сами

    ( на доске четыре стрелки: вверх, вниз, вправо, влево).

    - Если направо  пойдем, кого встретим? (лисичку)

    - Если налево? (мишку)

    - А кто ждет нас внизу? (петушок)

    - А если наверх посмотрим? (птичка)

    2.Живут они в домиках необычной формы.

     Назови Маша, какой формы домик у мишки? (квадратный)

    - у лисы, прямоугольный;

    -у птички, круглый;

    -у петушка, треугольной.

    Фигуры описывают дети или вместе с воспитателем.

    Оценка ответов детей.

    3.У нас сегодня много гостей на занятии.

    - давайте сосчитаем, сколько друзей у Кати?

    (хоровые ответы, по одному)

    4. Физкультминутка:

    Раз, два, три!

    Мы считали и устали,

    Дружно тихо все мы встали.

    Ручками похлопали, раз, два, три.

    Ножками потопали, раз, два, три.

    Сели, встали, встали, сели

    И друг друга не задели.

    Мы немножко отдохнем

    И опять считать начнем.

    2 часть.

    5.Сейчас мы с куклой Катей и ее друзьями пойдем гулять по дорожкам:

    - девочки, по короткой;

    - мальчики, по длинной.

    6.Дети приходят к обручам на полу, делятся на пять команд по четыре человека. В каждом обруче по одному «гостю» (птичка, мишка, лисичка, петушок)

    - Это угощения для гостей. Их нужно разделить так, чтобы

    -у мишки оказались все большие;

    - у птички, все треугольные;

    - у петушка, только некруглые;

    -у лисы, все желтые.

    ( В каждом обруче по десять фигур, выбрать нужно только четыре).

    Дети сосчитывают. Сколько фигур-угощений получилось. Считают вместе в команде и по одному.

    Оценка:

     Кукла: спасибо за угощение. Нам понравилась прогулка с вами, вы нас многому научили. Мы теперь знаем, что такое квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. Научились считать до 4. Мы пойдем и расскажем всем своим друзьям.

    -А нам пора собираться на прогулку. Спасибо за работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"

    Занятие  развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....

    "В волшебной стране Звуков и Букв" (конспект итогового занятия для детей 7-го года жизни группы компенсирующей направленности)

    Данный конспект предназначен для учителей-логопедов для проведения открытого итогового занятия с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности...

    Конспект образовательной деятельности "Волшебное зеркало". Подготовительная к школе группа (открытое занятие)

    Представленное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Профессионал - 2015"В ходе занятия использовалась интерактивная доска.Эпиграфом были взяты слова академика Амосова Н.М. "...Если нельзя...

    Конспект итогового занятия "Волшебный теремок"

    Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакмлению с окружающим миром...

    Открытое занятие "Волшебное зеркало"

    Показала открытое занятие на город по театрализованной деятельности "Волшебное зеркало"...

    Конспект итогового занятия "Волшебные острова"

    Методическая разработка занятия "Волшебные острова"является одним из циклов занятий по познавательно- речевому развитию детей.В интересной игровой форме, проходя разные испытания, дети ищут ...


     

    Комментарии

    Качалова Татьяна Викторовна

    Спасибо, за публикацию такого замечательного занятия - "волшебное зеркало". Очень интересное.