Конспект итогового занятия "Волшебный теремок"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Трембач Ирина Владимировна

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакмлению с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_1.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Конспект

итогового        интегрированного занятия

по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром

в средней группе №4 «Почемучки».

Тема: «Волшебный теремок»

                                        Воспитатель:

        

                                                                                                                                                           Трембач Ирина Владимировна

г. Советский, 2019 г.

Цель: Формирование элементарных математических представлений в сравнении форм, групп предметов.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять детей, соотносить цифру с количеством предметов.

- Уточнять в  счете до 5, умение находить местонахождение предмета.

- Знание о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, овал, круг.

- Знание о временах года, точной последовательности и их количестве.

- Уточнить знания о сюжете сказки: «Теремок».

Развивающая  деятельность:

- Развивать наблюдательность, любознательность.

-Развивать логическое мышление.

Коммуникативная:

- Упражнять детей в четком проговаривании  окончаний в словах.

- Согласовывая сущ. с прилагательными.

- Упражняем в отгадывании загадок.

- Выявляем знания детей по содержанию сказки: «Теремок».

- Активизируем желание детей проговаривать слова героев сказки.

Воспитательные:

-  Воспитываем интерес к занятию.

- Воспитываем интерес к экспериментальной деятельности, желание наблюдать, рассуждать и делать выводы.

Интеграция образовательных областей:

- Социально – коммуникативное развитие.

-Художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности

Приемы

Игровая

Организационная игра: «Собрались мы все в кружок».

Коммуникативная

Ситуативная беседа. Объяснение выполнения задания.

Познавательно – исследовательская

Подбор геометрических форм: «Ковер-самолет». Д/у: «Посади божью коровку на цветок». Д/у: «Разложи цифры по порядку». Опыт с пипеткой: «Капля воды».

Продуктивная

Д/у: «Закрась свой теремок».

Двигательная

Физ. минутка: «Найди свою полянку».

Место проведения: средняя группа №9 «Почемучки».

Количество детей: 12 человек.

Материал и оборудование:

Оборудование: столы, теремок

Демонстрационный материал: иллюстрации героев к сказке: «Теремок», ковер-самолет с геометрическими дырками, карточки с животными (домашние, дикие)

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, геометрические фигуры, картинки для счета и уравнивания (божьи коровки и цветы). Для эксперимента (пипетки, стаканы с водой).

Организационный момент:

«Собрались все дети в круг

                                        Я твой друг и ты мой друг

                                         Крепко за руки возьмемся

                                         И друг другу улыбнемся»

Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне, а сейчас улыбнитесь друг другу. У нас сразу стало очень хорошее настроение, в группе стало очень светло. Ребята я сегодня нашла воздушный шарик, а к нему было привязано письмо. Я не смогла его открыть, может, вы мне поможете его открыть.

Воспитатель: - Похлопаем (громко, тихо). – Потопаем (громко, тихо). – Подуем (наберите носом воздух, щеки не надувайте).

Восп. Посмотрите, конверт открылся. Вы отправляетесь в гости к волшебному теремку. А доберетесь вы на волшебном ковре – самолете.

(Воспитатель раскрывает ковер, а он весь в дырках.) Ребята, мы не сможем улететь на таком ковре. Видимо этим ковром давно не пользовались. Мыши прогрызли наш ковер.  Нам надо его заштопать.  Для этого вы возьмете, каждый по одной геометрической фигуре, и найдите нужное для заплатки место.)

Дети: Выполняют задание  (1-2 ответа, почему сюда положил свою заплатку).

Восп. Молодцы!  Ребята, а в какой сказке есть домик – теремок. Теперь, становитесь на ковер, мы отправляемся в путь. (Имитация полета, вот на полянке показался теремок.)

Восп: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Кто первая прибежала к теремку?

Дети: Мышка (игрушка мышка).

Восп. Стучит в дверь, а из теремка волшебный голос: « задание мое выполнишь, тогда и открою. Поможем мышке?

Дети: Да.

Восп. У порога лежит конверт, а в нем загадки – отгадки, их надо отгадать.

-  Я раскрываю почки в зеленые листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю. Движением полна, а зовут меня… (Весна).

-  Я соткана из зноя, несу тепло с собою… (Лето).

-  Несу я урожаи, птиц к югу отправляю… (Осень).

-   Снег на полях, лед на реках. Вьюга гуляет, когда это бывает… (Зима).

Восп. Сколько  времен года?

Дети: 4 времени года: (зима, весна, лето, осень).

Восп. Правильно, вот дверь и открылась мышка в теремок зашла. игрушку положить в теремок).

Восп. Прискакала к теремку лягушка и кричит.

Дети: Кто- кто в теремочке живет?

Восп. А теремок опять говорит человеческим голосом: «Выполните мое задание».  На карточках, нарисованы цифры и предметы, надо разложить их по порядку от одного до пяти.

Дети: раскладывают карточки и доказывают, что правильно все сделали.

Восп. А дверь не открылась, потому, что есть еще одно задание: в этом конвертике лежат цветы и божьи коровки, стало тепло на полянке, они решили выползти на прогулку. Разложите на каждый цветок божью коровку.

Дети: Выполняют задание и доказывают, что правильно выполнили его.

Восп. Молодцы. А по полю, полю зайка бежит, у дверей остановился и стучит.

Дети: Кто, кто в теремочке живет.

Восп. Теремок человеческим голосом говорит: «Вы  устали, надо вам отдохнуть. Поиграйте в игру.

- Я вам раздаю картинки. Вы должны найти для своего цветка полянку. (дети находят место своему цветку по геометрической форме обозначенной в середине цветка. Идет ориентировка на местности, вы правильно сделали и немного поиграли,  а сейчас и задание выполнить сможете. Это герои нашей сказки, разложите их по порядку, как они в сказке прибегали, посчитайте их, на каком месте находится…(спросить 2-3 детей).

Дети: Считают и доказывают: (На втором, потому, что второй по счету и т.д.)

Восп. Вы правильно выполнили задание, и зайка смог зайти в теремок.

А по полю, полю  лисичка бежит, добежать до теремка не успела, дождь начал капать и лисичка спряталась под кустик.

Восп. Ребята, а вы хотите узнать, из чего состоит дождь?  Это много, много капелек собрались вместе в одной тучке, а затем они полились на землю. А хотите потрогать капельку, чтобы узнать - какая она.

Дети: Да.

Восп. Сейчас возьмите пипетку, наберите одну каплю и опустите ее на руку, что вы почувствовали?

Дети: Капелька мокрая, прохладная и т.д.

Восп. А сейчас я дам почувствовать ее. Потрогай свои губы, какие они?

Дети: Они сухие, мягкие и т.д.

Восп. Каплю капаю на губы тому же ребенку, а сейчас какие у тебя стали губы?

Дети: Губы стали влажные, прохладные и т.д.

Восп. Правильно, теремочку понравилось ваше наблюдение за капелькой, а тут и дождь закончился и лисичку запустили в теремок.

Восп. Как по полю, полю волк бежит, тоже хочет в теремок зайти. А теремок и ему задание дал. Здесь лежат карточки, но среди них есть и лишние. (Идет классификация предметов – животные дикие и домашние).

Дети: Убирают лишние предметы и доказывают правильный выбор.

Восп.  Как по полю, полю мишка идет. Он  рассказал, что он слышал, как вы помогали зверям выполнять задания, чтобы в теремок попасть, поэтому он не будет ломать его, он принес для вас рисунки, чтобы вы их раскрасили.  Тогда в этой сказке у каждого будет свой домик.

(Можно отметить очень хорошие ответы, кто постарался). Дети садятся рисовать в свободной обстановке, это будет продуктивная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты итоговых мероприятий. Театрализация сказки В.Бианки «ТЕРЕМОК»

1.        Обоснование выбранной темы. 2.        Предварительная работа. 3.        Образоват...

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Теремок "Смекалка"

Закрепляются и расширяются знания детей о растительном и животном мире леса....

конспект итогового развлечения по проекту "Русские народные сказки - богатое наследие" "Теремок"

итоговое развлечение по проекту "Русские народные сказки - богатое наследие" по сказке "Теремок", в которой обобщаем полученные  в течение недели знания....

Конспект итогового открытого занятия "Теремок эмоций" с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня

Конспект итогового открытого занятия «Теремок эмоций»  с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня.Цель: использование игровых технологий в работе с детьми с ОНР.Задачи: 1. Ознакомить коллег-...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Теремок» с использованием ИКТ

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Теремок»...

Конспект итогового комплексного НОД Тема: «Мы построим теремок» в средней группе № 4

Ход НОД: I  Организация НОД. Загадка о теремке. Создание мотивации. Сюрпризный момент. В. – Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, что это:...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники» Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:·        умение соотносить цифру с количест...