конспект итогового развлечения по проекту "Русские народные сказки - богатое наследие" "Теремок"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

итоговое развлечение по проекту "Русские народные сказки - богатое наследие" по сказке "Теремок", в которой обобщаем полученные  в течение недели знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_razvlechenie_teremok.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего типа с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №63 «Жемчужинка»

Конспект итогового развлечения по проекту “Русские народные сказки – богатое наследие”

 «Теремок»

в средней группе.

                                                                        Провели Симдяшкина Е.Ф.,

                                                                                          Бабий Л.М.,

                                                                                          Миронова А.А.

Набережные Челны, 2015

Задачи:

образовательные:

  1. Обобщить знания детей о русском народе (одежда, жилище, музыкальные инструменты, ед)
  2. драматизировать русские народные сказки,  уметь имитировать движения животных, подражать голосу;
  3. уметь оценивать поступки героев, характеризовать их, понимать смысл произведения.

развивающие: развитие  творческих способностей и эстетического вкуса,получать радость от организованной деятельности.

воспитательные:воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: беседы о русской национальной еде, одежде, жилище, музыкальных инструментах, рассматривание иллюстраций, чтение и драматизация русских народных сказок, разучивание потешек, русские народные подвижные игры, занятия продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, лепкой).

Атрибуты

  • Теремок (домик)
  • Костюмы зайки, мышки, лисы, медведя, волка, лягушки, ежик
  • Русский народный костюм для ведущего
  • Корзинка
  • Печенье-грибочки для сюрпризного момента
  • Запись русской плясовой
  • Куклы мальчика и девочки на магнитах, одежда русская и современная
  • Музыкальные инструменты – дудка, трещотка, гармонь, колокольчик, ложки, балалайка

Ход развлечения.

Дети под музыку забегают в зал и садятся на стулья. Под весёлую музыку в зал заходит ведущая, одетая в русский костюм.

Ведущая: Ой, вы, мои сыночки

Пшеничные колосочки

Лазоревые цветочки

Сиреневые кусточки

Ой, вы, мои девочки

Золотые белочки

Сладкие конфеточки

Сиреневые веточки

Сядьте, посидите

Губки сожмите

Ручки сложите

Ведущая:Ребята, а вы сказки-то любите? (да) А какие сказки знаете? («Колобок», «Репка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса» и т.д.) Вот и мы сейчас сказочку расскажем.

Ведущая: За лесами, за горами

Далеко, не рядом с нами

Домик сказочный стоит

Солнце на небе горит

Как мигнёт оно пять раз

Время начинать рассказ

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю, мышка бежит

У ворот остановилась и пищит.

Забегает мышка и тоненьким голоском говорит:

Мышка:Какой красивый теремок - теремок!

Он не низок, не высок, не высок

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Ведущая: Ни кто не ответил мышке, и захотелось ей зайти в теремок.

Ведущая: Мышка, мышка, а что ты умеешь делать?

Мышка: Я умею оладушки печь. Вот и вы испеките вместе со мной. (дети выполняют движения вместе с мышкой)

Ладушки, ладушки,

Испечем оладушки

На окно поставим.

Остывать заставим.

А остынут – поедим

И воробышкам дадим

Дети садятся на стулья, а мышка забегает в теремок.

Ведущая: Мышка в тереме живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю, квакушка бежит

У ворот остановилась и стучит.

Заходит лягушка, прыгает по - лягушачьи и говорит:

Лягушка:Какой красивый теремок - теремок!

Он не низок, не высок, не высок

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Ква, ква, ква, ква, ква, ква.

Мышка: Я, мышка – норушка! А ты кто?

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка, пусти меня к себе жить?

(лягушка заходит в теремок).

Мышка: Пущу, только сначала с ребятами нашими поиграй.

Русская народная игра «Лягушки на болоте»

Ведущая: И стали они жить вдвоём. Ребята, что – то не на шутку лягушка расквакалась. А вы, знаете русскую народную примету – лягушка квакает – к дождю.

Ведущая: Лягушка в тереме живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю, ёжик бежит

У ворот остановился и фырчит.

На носочках забегает ёжик, фыркает и говорит:

Ёжик: Какой красивый теремок - теремок!

Он не низок, не высок, не высок

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка, а ты кто?

Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек

Пустите к себе жить, буду терем сторожить.

Ведущая: А, мы, с детьми хотим у тебя спросить, почему, ты такой колючий?

Дети: Что ж, ты, ёж, такой колючий?

Ёжик: Это я, на всякий случай

Знаешь, кто мои соседи

Лисы, волки и медведи.

Ведущая: Спасибо, тебе ёжик, теперь мы будем знать, для чего тебе нужны иголки. Пойдешь в теремке жить, только сначала с нашими ребятами русскую плясовую спляши.

Русская плясовая.

(ежик показывает русские народные танцевальные движения под музыку, дети повторяют)

Ведущая: Вот и ёжик в тереме живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю, зайка бежит

У ворот остановился и кричит.

Зайка: Какой красивый теремок - теремок!

Он не низок, не высок, не высок

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.

Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек, а ты кто?

Зайка: А, я зайка – побегайка

Я стою среди травы

Уши выше головы.

Пустите к себе жить.

Ведущая: Зайка, подожди, не заходи в теремок. Ты лучше скажи, что ты умеешь делать?

Зайка: Я умею на балалайке играть. И для вас музыкальные загадки принес.

Игра «Узнай музыкальный инструмент по звучанию»

(Зайка за ширмой играет на инструменте, дети называют его – балалайка, дудка, трещотка, гармонь, ложки, колокольчик)

Ведущая: Вот и зайка в тереме живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю, лисонька бежит

У ворот остановилась и стучит.

Забегает лиса и говорит: Какой красивый теремок - теремок!

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.

Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек.

Зайка: А, я зайка – побегайка, а ты кто?

Лиса: А я, рыжая лисица

Бегать мастерица

Я по лесу бежала

Зайку догоняла. Пустите к себе жить.

Ведущая: Лисичка, подожди, не заходи в теремок. Скажи нам, что ты умеешь делать?

Лиса: Наряжаться умею. И для вас задание с нарядами приготовила.

Игра «Наряди куклу»

(на мольберте на магните фигурка девочки и мальчика; рядом с ними разная одежда; задача – одеть мальчика и девочку в традиционную русскую одежду (сарафан, рубашка, кокошник, лапти, косоворотка, штаны, сапоги) и назвать ее)

Ведущая: Вот и лисонька в тереме живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю, волк бежит

У ворот остановился и рычит.

Заходит волк и говорит: Какой красивый теремок - теремок!

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Р-р-р-р-р-р-р-рычит.

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.

Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек.

Зайка: А, я зайка –побегайка.

Лиса: А я, рыжая лисица, бегать мастерица, а ты кто?

Волк: А я, волчок, серый бочок.

Я по лесу бегу и добычу ищу.

Пустите меня жить.

Ведущая: Волк, ты, так громко рычал. А петь умеешь?

Волк: Конечно.

Русская народная  песня-игра «Колпачок» (дети подпевают)

Волк заходит в теремок.

Ведущая: Вот и волк в теремочке живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, высок

Вот по полю, полю, мишка идёт

У ворот остановился и ревёт

Заходит вразвалочку медведь с корзиной и говорит:

Какой красивый теремок - теремок!

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.

Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек.

Зайка: А, я зайка – побегайка.

Лиса: А я, рыжая лисица, бегать мастерица.

Волк: А я, волчок, серый бочок, а ты кто?

Медведь: А я, мишка косолапый, по лесу хожу

Шишки собираю, песенки пою.

Пустите меня в теремок.

Ведущая:Мишенька, ты такой большой, если ты в теремочек зайдёшь, он сломается.

Давай лучше мы всех зверят позовём и поиграем все вместе в игру.

физкультминутка«Три медведя»

Папа был большой, большой

Мама чуть поменьше ростом

А сынок малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзынь, дзынь, дзынь, дзынь

С погремушками ходил.

Все дети и зверята садятся на стулья.

Ведущая спрашивает у мишки, что у него корзинке?

Мишка: Я, принёс детям угощение из лесу, грибочки, пусть дети попробуют моё угощение (сладкое печенье – грибочки).

Ведущая и дети благодарят мишку за угощение и приглашают в группу на чаепитие.

Ведущая: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Всегда рады мы гостям, как добрым вестям!

Под весёлую музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по русской народной сказке «Теремок» (можно приурочить ко Дню Матери) для детей 2-0й младшей группы

Развлечение по мотивам русской народной сказки с указанием музыкального материала...

Развлечение по русской народной сказке «Теремок» (можно приурочить ко Дню Матери) для детей 2-0й младшей группы

Развлечение по мотивам русской народной сказки с указанием музыкального материала...

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Теремок"

интегрированное занятие по развитию математических представлений  у дошкольников...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1.  Задачи на развитие познавательных способностей: закрепить порядковый счет, порядковые числительные; сравнивать предметы по величине; -    развивать...

Конспект занятия по русской народной сказке «Игра-драматизация – «Теремок» для детей второй младшей группы

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.Образовательные области:«Социализация»  приобщение к правилам поведения в театре,...

Конспект итогового интегрированного занятия «Помогаем героям сказки Теремок» в средней группе

В конспекте занятия обобщаются знания полученные детьми в средней группе, в том числе по придумыванию и отгадыванию загадок, дети учаться рассуждать, высказывать и обосновывать свое мение. Рекомендую ...