Открытое занятие "Волшебное зеркало"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Денисова Оксана Викторовна

Показала открытое занятие на город по театрализованной деятельности "Волшебное зеркало"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной театрализованной деятельности в подготовительной группе.

 открытое занятие «Волшебное зеркало»

Образовательные задачи:

  1. Формировать навыки безопасного поведения в работе со сказкой: нельзя убегать из дома, нельзя вступать в общение с незнакомыми людьми.
  2. Формировать умения

Развивающие задачи:

1.Развивать выразительную речь, умение пластично двигаться.

2.Развивать инициативу, самостоятельность,  творческие способности в театрализованной деятельности.

Воспитательные задачи:

3. Формировать навыки конструктивного взаимодействия.

Оборудование: Видеописьмо  «Волшебное зеркало» ноутбук, экран, проектор, различные виды театров для постановки сказки «Колобок», маски, костюмы для драматизации стихотворений «Котауси и Мауси» и «Волк и Лиса».

Ход  деятельности

Воспитатель: Я приглашаю вас в сказочное путешествие, а чтобы мы были одной командой и помогали друг другу в пути, предлагаю поиграть в игру «Доброе животное». Согласны?

Коммуникативная игра  «Доброе животное».

Воспитатель наша игра помогла нам стать еще дружнее.

Воспитатель: Какой сегодня день недели? А чем мы занимаемся по вторникам?

Воспитатель: По вторникам мы с вами играем в театр, значит, превращаемся в актеров. Что нужно уметь, чтобы быть актером? ( красиво четко говорить, быть артистичным,  иметь хорошую память, много работать над собой, хорошо  выразительно двигаться, знать и любить сказки).

Воспитатель: Чтобы научиться красиво и четко  говорить, потренируемся в проговаривании скороговорок. Кто знает скороговорки?

2-4  ребенка произносят  две скороговорки в разных темпах.

Воспитатель: А как можно потренироваться  чтобы  научиться пластично, выразительно  двигаться? (можно изобразить какое-нибудь животное, танцевать под музыку)

Воспитатель: Какое животное будем изображать?

Дети под музыку двигаются, изображая  различных животных. ( по желанию)

Молодцы, вы очень пластично двигаетесь….

 Раздается мелодичный звук и на экране появляется волшебное зеркало.

Воспитатель:  Ребята, что это за чудо?

Зеркало: Здравствуйте, ребята. Я Волшебное зеркало из сказочной страны. В моей стране побывало много гостей,  все они хорошо знали сказки. А вы знаете сказки?

Воспитатель: Мы не только знаем сказки, но разыгрываем по ролям сказочные истории. И для тебя разыграем.

Воспитатель:  Айгуня, Аделина, Света, Маша, Даша, Лена пройдите в костюмерную и подготовьтесь к выступлению. А пока наши актеры готовятся к выступлению, мы можем поиграть с волшебным  зеркалом.

Зеркало:  Я буду называть героев сказки, а вы название этой сказки.

1. Девочка, братец, печка, гуси (Гуси -Лебеди).

2. Мачеха, девочка, коровушка (Крошечка - Хаврошечка).

3. Медведица, медвежата, лиса. (Два жадных медвежонка).

4. Воробей, блин, мышь. (Мохнатый, крылатый да масляный).

5.Матушка, курица-умница, гусак-простак (Пирог)

6.Волк, Ниф-ниф, Наф-наф. (Три поросенка)

7.Щука, Емеля, царь. (По-щучьему велению)

8. Сова, Пятачок, Кролик. (Винни-пух)

Зеркало: Молодцы, ребята. Вижу, что вы любите, знаете сказки.

Воспитатель:  Уважаемые зрители, актеры  готовы.

Дети представляют  актеров и предлагают посмотреть сказки «Котауси и Мауси» и «Волк и Лиса».

 Воспитатель:  Замечательно! Молодцы! Аплодисменты нашим актерам!

 Воспитатель приглашает всех детей посмотреть на экран.

Зеркало: У меня есть любимые сказки. Но одна  из них грустная, потому что плохо заканчивается. На экране появляются иллюстрации  к сказке «Колобок». Не могли бы вы изменить, сказку  так, чтобы она хорошо закончилась.

 Воспитатель:

  Ребята, вы узнали сказку?

  Чем закончилась эта сказка?

  Почему Колобок попал в беду?

 Давайте представим, что может случиться, если ребенок убежит  из дома один?  (дети рассуждают).

Можно незнакомцу что-то рассказывать о себе, о том, где ты живешь?

Воспитатель: Давайте разыграем ситуацию: я буду незнакомцем ( надевает шляпу), а  кто-нибудь из вас будет девочкой Машей, которая гуляет одна.

Незнакомец: Здравствуй, девочка.  Как тебя зовут?

Незнакомец: У меня дома есть кукла беби-бон для тебя. Пойдем со мной, я тебе ее подарю.

Воспитатель: Молодец наша Маша.  А как еще можно поступить?

Я уверена , что вы все поступите правильно , и не будите вступать в общение с незнакомыми людьми.

Воспитатель: Ребята, волшебное зеркало ждет от нас переделанную сказку. Как можно изменить сказку Колобок, чтобы она хорошо закончилась?

Дети высказывают разные варианты развития событий в сказке.

Воспитатель:  Как много вариантов вы предложили. Приглашаю вас выбрать любой театр.  Объединитесь в дружные подгруппы, распределите  роли и поиграйте в сказку.

Дети объединяются в подгруппы,  выбирают вид театра, разыгрывают сказки.

Воспитатель предлагает  представить  свой эпизод сказки зрителями Зеркалу по очереди.

Зеркало: Спасибо, ребята, за ваши переделанные сказки.  Порадовали вы меня сегодня. До встречи в стране сказок. До свидания.

Воспитатель: За что волшебное зеркало поблагодарило нас?  

Какие важные  правила мы сегодня повторили? (нельзя убегать из дома, нельзя разговаривать с незнакомцами, принимать от них подарки, уходить с ними.)

Воспитатель: Скажите, вы были успешными актерами?

Воспитатель предлагает взять звездочки и разместить их на экране успешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия Волшебное зеркало

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с литературой с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ в подготовительной группе. Занятие прошло "на одном дышании". Кто интересуется те...

В КОРОЛЕВСТВЕ ЗЕРКАЛ (индивидуальное занятие психолога с ребёнком 6 лет подготовительная группа)

Цель занятия:  1.Расширить пространственные представления ребёнка. ...

Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"

Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.Развивать детску...

Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"

Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.Развивать детску...

Конспект образовательной деятельности "Волшебное зеркало". Подготовительная к школе группа (открытое занятие)

Представленное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Профессионал - 2015"В ходе занятия использовалась интерактивная доска.Эпиграфом были взяты слова академика Амосова Н.М. "...Если нельзя...

Конспект открытого занятия «В поисках Волшебного Зеркала»

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе...

Открытый урок "Королевство кривых зеркал".

Закрепляем понятия о дружбе и взаимо-выручке. Развиваем фантазирование....