Открытое занятие "Волшебное зеркало"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Показала открытое занятие на город по театрализованной деятельности "Волшебное зеркало"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие "Театрализованная деятельность" | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной театрализованной деятельности в подготовительной группе.
открытое занятие «Волшебное зеркало»
Образовательные задачи:
- Формировать навыки безопасного поведения в работе со сказкой: нельзя убегать из дома, нельзя вступать в общение с незнакомыми людьми.
- Формировать умения
Развивающие задачи:
1.Развивать выразительную речь, умение пластично двигаться.
2.Развивать инициативу, самостоятельность, творческие способности в театрализованной деятельности.
Воспитательные задачи:
3. Формировать навыки конструктивного взаимодействия.
Оборудование: Видеописьмо «Волшебное зеркало» ноутбук, экран, проектор, различные виды театров для постановки сказки «Колобок», маски, костюмы для драматизации стихотворений «Котауси и Мауси» и «Волк и Лиса».
Ход деятельности
Воспитатель: Я приглашаю вас в сказочное путешествие, а чтобы мы были одной командой и помогали друг другу в пути, предлагаю поиграть в игру «Доброе животное». Согласны?
Коммуникативная игра «Доброе животное».
Воспитатель наша игра помогла нам стать еще дружнее.
Воспитатель: Какой сегодня день недели? А чем мы занимаемся по вторникам?
Воспитатель: По вторникам мы с вами играем в театр, значит, превращаемся в актеров. Что нужно уметь, чтобы быть актером? ( красиво четко говорить, быть артистичным, иметь хорошую память, много работать над собой, хорошо выразительно двигаться, знать и любить сказки).
Воспитатель: Чтобы научиться красиво и четко говорить, потренируемся в проговаривании скороговорок. Кто знает скороговорки?
2-4 ребенка произносят две скороговорки в разных темпах.
Воспитатель: А как можно потренироваться чтобы научиться пластично, выразительно двигаться? (можно изобразить какое-нибудь животное, танцевать под музыку)
Воспитатель: Какое животное будем изображать?
Дети под музыку двигаются, изображая различных животных. ( по желанию)
Молодцы, вы очень пластично двигаетесь….
Раздается мелодичный звук и на экране появляется волшебное зеркало.
Воспитатель: Ребята, что это за чудо?
Зеркало: Здравствуйте, ребята. Я Волшебное зеркало из сказочной страны. В моей стране побывало много гостей, все они хорошо знали сказки. А вы знаете сказки?
Воспитатель: Мы не только знаем сказки, но разыгрываем по ролям сказочные истории. И для тебя разыграем.
Воспитатель: Айгуня, Аделина, Света, Маша, Даша, Лена пройдите в костюмерную и подготовьтесь к выступлению. А пока наши актеры готовятся к выступлению, мы можем поиграть с волшебным зеркалом.
Зеркало: Я буду называть героев сказки, а вы название этой сказки.
1. Девочка, братец, печка, гуси (Гуси -Лебеди).
2. Мачеха, девочка, коровушка (Крошечка - Хаврошечка).
3. Медведица, медвежата, лиса. (Два жадных медвежонка).
4. Воробей, блин, мышь. (Мохнатый, крылатый да масляный).
5.Матушка, курица-умница, гусак-простак (Пирог)
6.Волк, Ниф-ниф, Наф-наф. (Три поросенка)
7.Щука, Емеля, царь. (По-щучьему велению)
8. Сова, Пятачок, Кролик. (Винни-пух)
Зеркало: Молодцы, ребята. Вижу, что вы любите, знаете сказки.
Воспитатель: Уважаемые зрители, актеры готовы.
Дети представляют актеров и предлагают посмотреть сказки «Котауси и Мауси» и «Волк и Лиса».
Воспитатель: Замечательно! Молодцы! Аплодисменты нашим актерам!
Воспитатель приглашает всех детей посмотреть на экран.
Зеркало: У меня есть любимые сказки. Но одна из них грустная, потому что плохо заканчивается. На экране появляются иллюстрации к сказке «Колобок». Не могли бы вы изменить, сказку так, чтобы она хорошо закончилась.
Воспитатель:
Ребята, вы узнали сказку?
Чем закончилась эта сказка?
Почему Колобок попал в беду?
Давайте представим, что может случиться, если ребенок убежит из дома один? (дети рассуждают).
Можно незнакомцу что-то рассказывать о себе, о том, где ты живешь?
Воспитатель: Давайте разыграем ситуацию: я буду незнакомцем ( надевает шляпу), а кто-нибудь из вас будет девочкой Машей, которая гуляет одна.
Незнакомец: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?
Незнакомец: У меня дома есть кукла беби-бон для тебя. Пойдем со мной, я тебе ее подарю.
Воспитатель: Молодец наша Маша. А как еще можно поступить?
Я уверена , что вы все поступите правильно , и не будите вступать в общение с незнакомыми людьми.
Воспитатель: Ребята, волшебное зеркало ждет от нас переделанную сказку. Как можно изменить сказку Колобок, чтобы она хорошо закончилась?
Дети высказывают разные варианты развития событий в сказке.
Воспитатель: Как много вариантов вы предложили. Приглашаю вас выбрать любой театр. Объединитесь в дружные подгруппы, распределите роли и поиграйте в сказку.
Дети объединяются в подгруппы, выбирают вид театра, разыгрывают сказки.
Воспитатель предлагает представить свой эпизод сказки зрителями Зеркалу по очереди.
Зеркало: Спасибо, ребята, за ваши переделанные сказки. Порадовали вы меня сегодня. До встречи в стране сказок. До свидания.
Воспитатель: За что волшебное зеркало поблагодарило нас?
Какие важные правила мы сегодня повторили? (нельзя убегать из дома, нельзя разговаривать с незнакомцами, принимать от них подарки, уходить с ними.)
Воспитатель: Скажите, вы были успешными актерами?
Воспитатель предлагает взять звездочки и разместить их на экране успешности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия Волшебное зеркало
Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с литературой с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ в подготовительной группе. Занятие прошло "на одном дышании". Кто интересуется те...
В КОРОЛЕВСТВЕ ЗЕРКАЛ (индивидуальное занятие психолога с ребёнком 6 лет подготовительная группа)
Цель занятия: 1.Расширить пространственные представления ребёнка. ...
Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"
Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.Развивать детску...
Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"
Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.Развивать детску...
Конспект образовательной деятельности "Волшебное зеркало". Подготовительная к школе группа (открытое занятие)
Представленное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Профессионал - 2015"В ходе занятия использовалась интерактивная доска.Эпиграфом были взяты слова академика Амосова Н.М. "...Если нельзя...
Конспект открытого занятия «В поисках Волшебного Зеркала»
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе...
Открытый урок "Королевство кривых зеркал".
Закрепляем понятия о дружбе и взаимо-выручке. Развиваем фантазирование....