Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Фока воду кипятит и как зеркало блестит»
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Фока воду кипятит и как зеркало блестит».
Цель: познакомить детей с самоваром, учить находить сходство и различие у самовара и чайника.
Программные задачи:
- формировать познавательную активность;
- активизировать словарный запас;
- воспитывать культуру поведения за столом;
- формировать навыки сервировки стола;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Материалы и оборудование:
Самовар, чайник, чашка, блюдце, кукла .
Предварительная работа: беседы на тему: «Русская изба», «Русское застолье».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что мы вежливые и воспитанные.
Сегодня я приготовила вам сюрприз. Посмотрите сюда, кто знает, что это за предмет? (На столе стоит самовар. Ответы детей.)
Воспитатель: - Конечно, самовар.
Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться.
Сверху пар, снизу пар –
Шипит наш русский самовар.
- Давайте его рассмотрим: у него есть две ручки, крышка, он пузатенький. Повторим еще раз, как называется этот предмет? Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно! Присаживайтесь на стульчики.
Сейчас я вам расскажу о нем. В древние времена ни одна семья не могла обойтись без самовара. Все собирались за столом, ставили в центр самовар, хозяйка всем наливала чай. Но чтобы чай попить, самовар надо было затопить заранее. Самовар начинал шуметь, гудеть, пыхтеть. И вся семья знала, что можно начинать чаепитие.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами покажем, как пыхтит самовар.
Вдыхаем воздух – надуваем щечки, выдыхаем воздух щечки сдуваются, произносим пых – пых – пых.
- Молодцы! Скажите мне, пожалуйста, из чего вам дома наливают чай?
(Ответы детей: чайник).
Воспитатель: - Ребята, рассмотрим чайник (отличия от самовара: ручка , носик). Правильно, молодцы.
Давайте с вами немного разомнемся.
Физминутка
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
(Дети поднимают плечи)
Больше греться не хочу
(Поворот головы из стороны в сторону)
Крышечка запрыгает, будто кто – то двигает.
(Дети прыгают на месте)
Вот уже кипит вода, значит, чай нам пить пора.
Воспитатель: - У меня есть «Чудесный мешочек». Хотите узнать, что в нем? (ответы детей). Давайте подойдем к столу, где стоит самовар, будем доставать предмет и называть его. (Дети достают посуду, называют ее и ставят на стол к самовару).
Воспитатель: - Как эти предметы можно назвать одним словом? Посуда.
-Теперь можно пить чай. Давайте угостим куклу Катю чаем. Пей, Катя, угощайся.
Итог занятия:
Воспитатель:
- Садитесь на стульчики.
- Ребята, с каким предметом мы сегодня познакомились?
-Что мы доставали из волшебного мешочка? Правильно.
-Кого мы угощали чаем? Ответы детей. Молодцы!
-Вам понравилось наше занятие?
Давайте скажем нашим гостям до свидания!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой образовательной деятельности
во второй младшей группе
по познавательному развитию
«Фока воду кипятит и как зеркало блестит»
Разработала:
воспитатель Куликова Ж.Ю.
Тема: «Фока воду кипятит и как зеркало блестит».
Цель: познакомить детей с самоваром, учить находить сходство и различие у самовара и чайника.
Программные задачи:
- формировать познавательную активность;
- активизировать словарный запас;
- воспитывать культуру поведения за столом;
- формировать навыки сервировки стола;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Материалы и оборудование:
Самовар, чайник, чашка, блюдце, кукла .
Предварительная работа: беседы на тему: «Русская изба», «Русское застолье».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что мы вежливые и воспитанные.
Сегодня я приготовила вам сюрприз. Посмотрите сюда, кто знает, что это за предмет? (На столе стоит самовар. Ответы детей.)
Воспитатель: - Конечно, самовар.
Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться.
Сверху пар, снизу пар –
Шипит наш русский самовар.
- Давайте его рассмотрим: у него есть две ручки, крышка, он пузатенький. Повторим еще раз, как называется этот предмет? Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно! Присаживайтесь на стульчики.
Сейчас я вам расскажу о нем. В древние времена ни одна семья не могла обойтись без самовара. Все собирались за столом, ставили в центр самовар, хозяйка всем наливала чай. Но чтобы чай попить, самовар надо было затопить заранее. Самовар начинал шуметь, гудеть, пыхтеть. И вся семья знала, что можно начинать чаепитие.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами покажем, как пыхтит самовар.
Вдыхаем воздух – надуваем щечки, выдыхаем воздух щечки сдуваются, произносим пых – пых – пых.
- Молодцы! Скажите мне, пожалуйста, из чего вам дома наливают чай?
(Ответы детей: чайник).
Воспитатель: - Ребята, рассмотрим чайник (отличия от самовара: ручка , носик). Правильно, молодцы.
Давайте с вами немного разомнемся.
Физминутка
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
(Дети поднимают плечи)
Больше греться не хочу
(Поворот головы из стороны в сторону)
Крышечка запрыгает, будто кто – то двигает.
(Дети прыгают на месте)
Вот уже кипит вода, значит, чай нам пить пора.
Воспитатель: - У меня есть «Чудесный мешочек». Хотите узнать, что в нем? (ответы детей). Давайте подойдем к столу, где стоит самовар, будем доставать предмет и называть его. (Дети достают посуду, называют ее и ставят на стол к самовару).
Воспитатель: - Как эти предметы можно назвать одним словом? Посуда.
-Теперь можно пить чай. Давайте угостим куклу Катю чаем. Пей, Катя, угощайся.
Итог занятия:
Воспитатель:
- Садитесь на стульчики.
- Ребята, с каким предметом мы сегодня познакомились?
-Что мы доставали из волшебного мешочка? Правильно.
-Кого мы угощали чаем? Ответы детей. Молодцы!
-Вам понравилось наше занятие?
Давайте скажем нашим гостям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие: "Фока воду кипятит и как зеркало блестит"
Познакомить детей с самоваром, учить находить сходства и различия у самовара и чайника. Развивать интерес к предметам старинного русского быта. Воспитывать бережное отношение к предметам старины....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. (игры с водой и песком) "Весеннее развлечение с Лисичкой"
для младших дошкольников...

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Как колобок в лесу заблудился»
Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Как колобок в лесу заблудился»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе" Вода-волшебница"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по Познавательному развитию (Экологическая направленность) во второй младшей группеТема: «Чудесница-вода»Воспитатель: Ш...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Цель: формирование у детей представлений о воде.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то...

«Фока воду кипятит и как зеркало блестит».
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка»....
