Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Фока воду кипятит и как зеркало блестит»
план-конспект занятия (младшая группа)

куликова жанна юрьевна

Тема«Фока воду кипятит и как зеркало блестит».

Цель: познакомить детей с самоваром, учить находить сходство и различие у самовара и чайника.

Программные задачи:

  • формировать познавательную активность;
  • активизировать словарный запас;
  • воспитывать культуру поведения за столом;
  • формировать навыки сервировки стола;
  • воспитывать доброжелательное отношение  детей друг к другу.

Материалы  и оборудование:

Самовар, чайник, чашка, блюдце, кукла .

Предварительная работа: беседы на тему: «Русская изба», «Русское застолье».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что мы вежливые и воспитанные.

Сегодня я приготовила вам сюрприз. Посмотрите сюда, кто знает, что это за предмет? (На столе  стоит самовар. Ответы детей.)

Воспитатель: - Конечно, самовар.

Он пыхтит как паровоз,

Важно кверху держит нос

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться.

Сверху парснизу пар –

Шипит наш русский самовар.

- Давайте его рассмотрим: у него есть две ручки, крышка, он пузатенький. Повторим еще раз, как называется этот предмет? Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно! Присаживайтесь на стульчики.

Сейчас я вам расскажу о нем. В древние времена ни одна семья не могла обойтись без самовара. Все собирались за столом, ставили в центр самовар, хозяйка всем наливала чай. Но чтобы чай попить, самовар надо было затопить заранее. Самовар начинал шуметь, гудеть, пыхтеть. И вся семья знала, что можно начинать чаепитие.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами покажем, как пыхтит самовар.

Вдыхаем воздух – надуваем щечки, выдыхаем воздух  щечки сдуваются, произносим пых – пых – пых.

- Молодцы! Скажите мне, пожалуйста, из чего вам дома наливают чай?

(Ответы детей: чайник).

Воспитатель: - Ребята, рассмотрим чайник (отличия от самовара: ручка , носик). Правильно, молодцы.

Давайте с вами немного разомнемся.

Физминутка

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

(Дети поднимают плечи)

Больше греться не хочу

(Поворот головы из стороны в сторону)

Крышечка запрыгает, будто кто – то двигает.

(Дети прыгают на месте)

Вот уже кипит вода, значит, чай нам пить пора.

Воспитатель: - У меня есть «Чудесный мешочек». Хотите узнать, что в нем? (ответы детей). Давайте подойдем к столу, где стоит самовар, будем доставать предмет и называть его. (Дети достают посуду, называют ее и ставят на стол к самовару).

Воспитатель: - Как эти предметы можно назвать  одним словом? Посуда.

-Теперь можно пить чай. Давайте угостим куклу Катю чаем. Пей, Катя, угощайся.

Итог занятия:

Воспитатель:

- Садитесь на стульчики.

- Ребята, с каким предметом мы сегодня познакомились?

-Что мы доставали из волшебного мешочка? Правильно.

-Кого мы угощали чаем? Ответы детей.  Молодцы!

-Вам понравилось наше занятие?

Давайте скажем нашим гостям до свидания!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_foka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой образовательной деятельности

во второй младшей группе

по познавательному развитию

«Фока воду кипятит и как зеркало блестит»

Разработала:

воспитатель Куликова Ж.Ю.

Тема: «Фока воду кипятит и как зеркало блестит».

Цель: познакомить детей с самоваром, учить находить сходство и различие у самовара и чайника.

Программные задачи:

  • формировать познавательную активность;
  • активизировать словарный запас;
  • воспитывать культуру поведения за столом;
  • формировать навыки сервировки стола;
  • воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Материалы и оборудование:

Самовар, чайник, чашка, блюдце, кукла .

Предварительная работа: беседы на тему: «Русская изба», «Русское застолье».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что мы вежливые и воспитанные.

Сегодня я приготовила вам сюрприз. Посмотрите сюда, кто знает, что это за предмет? (На столе стоит самовар. Ответы детей.)

Воспитатель: - Конечно, самовар.

Он пыхтит как паровоз,

Важно кверху держит нос

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться.

Сверху пар, снизу пар –

Шипит наш русский самовар.

- Давайте его рассмотрим: у него есть две ручки, крышка, он пузатенький. Повторим еще раз, как называется этот предмет? Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно! Присаживайтесь на стульчики.

Сейчас я вам расскажу о нем. В древние времена ни одна семья не могла обойтись без самовара. Все собирались за столом, ставили в центр самовар, хозяйка всем наливала чай. Но чтобы чай попить, самовар надо было затопить заранее. Самовар начинал шуметь, гудеть, пыхтеть. И вся семья знала, что можно начинать чаепитие.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами покажем, как пыхтит самовар.

Вдыхаем воздух – надуваем щечки, выдыхаем воздух щечки сдуваются, произносим пых – пых – пых.

- Молодцы! Скажите мне, пожалуйста, из чего вам дома наливают чай?

(Ответы детей: чайник).

Воспитатель: - Ребята, рассмотрим чайник (отличия от самовара: ручка , носик). Правильно, молодцы.

Давайте с вами немного разомнемся.

Физминутка

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

(Дети поднимают плечи)

Больше греться не хочу

(Поворот головы из стороны в сторону)

Крышечка запрыгает, будто кто – то двигает.

(Дети прыгают на месте)

Вот уже кипит вода, значит, чай нам пить пора.

Воспитатель: - У меня есть «Чудесный мешочек». Хотите узнать, что в нем? (ответы детей). Давайте подойдем к столу, где стоит самовар, будем доставать предмет и называть его. (Дети достают посуду, называют ее и ставят на стол к самовару).

Воспитатель: - Как эти предметы можно назвать одним словом? Посуда.

-Теперь можно пить чай. Давайте угостим куклу Катю чаем. Пей, Катя, угощайся.

Итог занятия:

Воспитатель:

- Садитесь на стульчики.

- Ребята, с каким предметом мы сегодня познакомились?

-Что мы доставали из волшебного мешочка? Правильно.

-Кого мы угощали чаем? Ответы детей. Молодцы!

-Вам понравилось наше занятие?

Давайте скажем нашим гостям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие: "Фока воду кипятит и как зеркало блестит"

Познакомить детей с самоваром, учить находить сходства и различия у самовара и чайника. Развивать интерес к предметам старинного русского быта. Воспитывать бережное отношение к предметам старины....

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Как колобок в лесу заблудился»

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная  деятельность-музыкальная)  «Как колобок в лесу заблудился»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе" Вода-волшебница"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по Познавательному развитию (Экологическая направленность) во второй младшей группеТема: «Чудесница-вода»Воспитатель: Ш...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Цель: формирование у детей представлений о воде.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то...

«Фока воду кипятит и как зеркало блестит».

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе...