Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Волшебница-вода»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: формирование у детей представлений о воде.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то , что вода таит в себе много неизвестного.

- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать где, в каком виде существует вода в окружающем мире.

- активизировать и обогащать словарный запас детей словами

( прозрачная, тяжелый, легкий, льется, капает, тонет, плавает. пластмасс ).

Развивающие:

-развивать в детях интерес к экспериментальной деятельности;

-развивать мышление, память, внимание, наблюдательность;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательные :

- умение работать в группе;

- воспитывать бережное отношение к воде.

 

 

Материалы: графин с водой; картинки: море, река, вода в кране; тазик с  водой; стаканы с водой; камни; кораблики;

комнатное растение; лейка; стаканчики с водой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята доброе утро! Давайте поздороваемся (встают в круг)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

А откуда идет дождь? ( из тучки).Эта наверное та тучка к нам прилетела из которой шел дождь, посмотрите какая она сердитая, темная.

А что такое дождь(это капельки воды которые падают из тучки на землю). Сегодня мы с вами поговорим о воде.

- Для чего нужна вода человеку ? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать растения).

- А кому еще нужна вода? (животным, растениям, рыбам, цветам, птицам).

 

-Давайте подойдем к доске , рассмотрим картинки и вы выберете кому из них нужна вода.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами, представьте, что вы маленькие семечки и я вас посадила в землю. Взяла леечку и стала каждую семечку поливать, а они стали подрастать и выросли большие росточки и

превратились в красивые цветочки. Они стали махать своими лепесточками, кружиться.

Воспитатель: А скажите почему они стали такие красивые и замечательные? (потому-что я за ними ухаживала, поливала).

Воспитатель: смотрите, у нас есть стол для экспериментирования и сейчас мы с вами проведем эксперимент.

Воспитатель: Предложить детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее.

Дети нюхают воду. Чем она пахнет? ( совсем не пахнет).

Воспитатель: правильно, ребята! Вода не имеет запаха.

На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, а я опущу в стакан с молоком. Дети опускают ложечки в стакан с водой.

Воспитатель: Что заметили? Дети высказывают своё мнение: (в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает).

Воспитатель: абсолютно верно! Теперь мы узнали еще одно свойство воды: чистая вода прозрачна.

Опыт: «Тонет или плывет»

 

- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.

 

- Хотите проверить? (да)

 

-Рассмотрим, что у нас на тарелочке (камушки и лодочки)

 

- Возьмите в руки камешки, и сожмите их, какие они? (твердые). Постучите камень о камень.

Почему нельзя разбить камешки? (они твердые)

 

- Камни – тяжелые или легкие? (тяжелые) Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду (дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули? (утонули, опустились на

дно) Почему камни утонули? (они тяжелые)

 

Теперь возьмите лодочку в руки, подержите её, тяжелая она или легкая? (легкая).

Мы с вами убедились, что разные предметы по-разному ведут себя в воде: пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

Выходим на коврик!

Есть вода у нас везде - в реке, в океане, в озере, в ручье и в ванне. Проведем игру сейчас.

Игра «Капельки».

Дети представьте себе, что мы с вами капельки, которые упали на землю( они веселятся, прыгают). Потом капелькам стало скучно и они решили объединиться в реку, река потекла. А потом реке стало грустно и она потекла к океану. Она объединилась с океаном , вот какой большой стал океан.

Итог:

Воспитатель: Ребята, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного   о   таком   простом   веществе,   как   вода.   Какая   бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет запаха, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества.

Понравилось ли вам с водичкой играть (Да). И это еще не все, мы с вами обязательно еще встретимся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnitsa_voda.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия во второй  младшей группе

«Волшебница-вода»

Подготовила воспитатель:

Гагарина Екатерина Николаевна

Цель: формирование у детей представлений о воде.        

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то , что вода таит в себе много неизвестного.
  • обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать где, в каком виде существует вода в окружающем мире.
  • активизировать и обогащать словарный запас детей словами

( прозрачная, тяжелый, легкий, льется, капает, тонет, плавает. пластмасс ).

Развивающие:

-развивать в детях интерес к экспериментальной деятельности;

-развивать мышление, память, внимание, наблюдательность;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательные :

  • умение работать в группе;
  • воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы: графин с водой; картинки: море, река, вода в кране; тазик с  водой; стаканы с водой; камни; кораблики;

комнатное растение; лейка; стаканчики с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята доброе утро! Давайте поздороваемся (встают в круг)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

А откуда идет дождь? ( из тучки).Эта наверное та тучка к нам прилетела из которой шел дождь, посмотрите какая она сердитая, темная.

А что такое дождь(это капельки воды которые падают из тучки на землю). Сегодня мы с вами поговорим о воде.

  • Для чего        нужна вода человеку ? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать растения).
  • А кому еще нужна вода? (животным, растениям, рыбам, цветам, птицам).

-Давайте подойдем к доске , рассмотрим картинки и вы выберете кому из них нужна вода.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами, представьте, что вы маленькие семечки и я вас посадила в землю. Взяла леечку и стала каждую семечку поливать, а они стали подрастать и выросли большие росточки и

превратились в красивые цветочки. Они стали махать своими лепесточками, кружиться.

Воспитатель: А скажите почему они стали такие красивые и замечательные? (потому-что я за ними ухаживала, поливала).

Воспитатель: смотрите, у нас есть стол для экспериментирования и сейчас мы с вами проведем эксперимент.

Воспитатель: Предложить детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее.

Дети нюхают воду. Чем она пахнет? ( совсем не пахнет).

Воспитатель: правильно, ребята! Вода не имеет запаха.

На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, а я опущу в стакан с молоком. Дети опускают ложечки в стакан с водой.

Воспитатель: Что заметили? Дети высказывают своё мнение: (в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает).

Воспитатель: абсолютно верно! Теперь мы узнали еще одно свойство воды: чистая вода прозрачна.

Опыт: «Тонет или плывет»

  • А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.

  • Хотите проверить? (да)

-Рассмотрим, что у нас на тарелочке (камушки и лодочки)

  • Возьмите в руки камешки, и сожмите их, какие они? (твердые). Постучите камень о камень.

Почему нельзя разбить камешки? (они твердые)

  • Камни – тяжелые или легкие? (тяжелые) Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду (дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули? (утонули, опустились на

дно) Почему камни утонули? (они тяжелые)

Теперь возьмите лодочку в руки, подержите её, тяжелая она или легкая? (легкая).

Мы с вами убедились, что разные предметы по-разному ведут себя в воде: пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

Выходим на коврик!

Есть вода у нас везде - в реке, в океане, в озере, в ручье и в ванне. Проведем игру сейчас.

Игра «Капельки».

Дети представьте себе, что мы с вами капельки, которые упали на землю( они веселятся, прыгают). Потом капелькам стало скучно и они решили объединиться в реку, река потекла. А потом реке стало грустно и она потекла к океану. Она объединилась с океаном , вот какой большой стал океан.

Итог:

Воспитатель: Ребята, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного   о   таком   простом   веществе,   как   вода.   Какая   бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет запаха, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества.

Понравилось ли вам с водичкой играть (Да). И это еще не все, мы с вами обязательно еще встретимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"

Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...

Конспект НОД в старшей группе "Волшебница вода"

Дети, мы сегодня с вами отправимся в научный центр, где работают ученые. Давайте войдем в научный центр и посмотрим, сколько гостей, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.А теперь послушайте меня...

Конспект НОД в подготовительной группе "Волшебница вода"

Конспект НОД для детей подготовительной группы, направленный на развитие познавательных интересов, побуждающий к экспериментированию....

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебница-вода»

Познакомить детей со свойствами воды.Закрепить знания о воде: кому нужна, как использует человек....

Конспект занятия в средней группе "Волшебница вода"

Опытно-исследовательская деятельность - наиболее интересный и познавательный вид деятельности для детей дошкольного возраста. Детское эксперементирование дает детям реальные представления о различных ...

Конспект занятия в старшей группе "Волшебница вода"

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.Задачи:Развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственную зависимость, учить делать выводы.Формирование навы...