занятие: "Фока воду кипятит и как зеркало блестит"
занимательные факты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Познакомить детей с самоваром, учить находить сходства и различия у самовара и чайника. Развивать интерес к предметам старинного русского быта. Воспитывать бережное отношение к предметам старины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-_foka_vodu_kipyatit_i_kak_zerkalo_blestit.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

ТЕМА:

«Фока воду кипятит и как зеркало блестит»

Цели: Познакомить  детей с самоваром,  учить находить сходство и различие у самовара и чайника.  Развивать интерес к предметам старинного русского быта.  Воспитывать бережное отношение к предметам старины.  Активизировать в речи детей слова:  самовар, заварочный чайник, чашка, блюдце.  Создать комфортную, эмоциональную обстановку для детей, повторить эмоцию радости.

Материал: Самовар, заварочный чайник, чашка, блюдце, кукла, рожицы на эмоции, угощение к чаю.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами пойдём в гости в старинную избу. Там очень много интересных предметов, которыми пользовались  ваши бабушки и прабабушки, когда были ещё маленькими. Хотите пойти со мной? (ответы детей)

(В избе на столе стоит самовар. Хозяйка встречает детей и показывает его детям. )

Хозяйка: Дети, кто знает, что это такое?  (ответы детей).

(Если дети затрудняются, то хозяйка объясняет, что это такое и для чего нужен ей самовар. Дети внимательно рассматривают самовар и чайник, вместе с хозяйкой и воспитателем ищут сходства и различия между предметами.)

Хозяйка:           Самовар – птица – жар!

                            Кран  открывается

                           Чай  наливается!

(Затем Хозяйка предлагает детям отгадать загадку.)

                           У носатого у Фоки

                           Постоянно руки в боки.

                           Фока воду кипятит

                           И как зеркало блестит.

Хозяйка: Дети, а ещё к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте её угостим чаем из самовара.

(Проводится игра  «Напоим куклу чаем».)

Воспитатель: Давайте дети скажем, какими мы должны быть, когда встречаем нашу гостью и как должны угощать её?

Дети отвечают: (должны быть вежливые, приветливые, гостеприимные, должны улыбаться.)

Хозяйка: Я и вас  приглашаю пить чай и будем все вежливыми, приветливыми и друг другу улыбаться.

Воспитатель: А теперь все поблагодарим  Хозяйку за гостеприимство и попрощаемся с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Травка зеленеет, солнышко блестит»

Снег начал таять, менять цвет. На участке растаяли снежные постройки.  У детей совершенствуется речь. И они задают много вопросов, познавательной направленности. Ребёнок пытается разобраться в от...

Опытно — экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе «Уголек, как золото: и блестит и ценится».

Опытно — экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе «Уголек, как золото: и блестит и ценится». Цель: Содействовать расширению знаний детей о полезном ископаемом – угле....

Художественно-эстетическое развитие летом "Лето радугой блестит у меня в альбоме…"

Лето – благоприятная пора для развития творческих способностей детей, обогащения их чувств, впечатлений. Это золотая пора сенсорного развития. А сенсорное развитие, т.е. развитие чувств и ощущен...

Эссе «Их ордена блестят на солнце».

Творческая работа, посвященная празднованию Дня Победы....

Всё зазеленело! Солнышко блестит!

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы для детей 3-5 лет в летнее время...

Эссе «Их ордена блестят на солнце».

Эссе на тему: «Их ордена блестят на солнце» в рамках международного V Всероссийского конкурса посвящённому Дню Победы....