Главные вкладки

    Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Карманова Татьяна Клавдиевна

    Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.

    Развивать детскую фантазию и раскрывать таланты родителей помогает  совместное творчество,такое как театральная постановка.

    В сказке участвовали дети подготовительной группы и их родители.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon skazka_2010.doc77.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    г.п.Пионерский  Советский район, Тюменская область, Ханты-мансийский округ

    Карманова Татьяна Клавдиевна

    т:84367540316

    Музыкальная сказка «Королевство кривых зеркал» по мотивам одноименной сказки.

    Действующие лица

    1. Оля
    2. Яло
    3. Гурд (Друг)
    4.  Лягушата
    5. Поварята
    6. Пажи
    7. Тетушка Аксал(Ласка)-взрослый
    8. Нушрок(Коршун) -взрослый
    9. Абаж(Жаба) -взрослый
    10. 2 церемонимейстера -взрослый
    11. Король Йагупоп (Попугай) -взрослый

    Роли исполняют дети подготовительной группы.

     Взрослые - родители детей.

    Оля и Яло- девочки близнецы.

    Звучит заставка к сказке.

    На фоне музыки ведущий говорит слова:

    Внимание, внимание

    Просим огромного внимания

    Расскажем вам историю ,

    Историю занятную

    Но думаем для всех

    Будет вам понятная.

    Вы на нас не обижайтесь

    Вникнуть в тему постарайтесь.

    (открывается занавес).

    Картина I.

    (Комната бабушки – бутафорское зеркало, кушетка, на которой спит девочка)

    (Входит бабушка)

    Бабушка будит Олю: Внученька, пора вставать!

    Оля: Отстань! Ну что ты ко мне пристала.

    Бабушка: Оля, пора. Ты можешь опоздать в садик.

    Оля:( вставая): Какая ты недобрая. Поспать никогда не даешь.

    Бабушка: Сейчас приведем тебя в порядок.( ведет умываться).

    Оля (капризно отмахивается от бабушки):Холодно, заморозите ребенка!

    Бабушка: Опять ты капризничаешь. Вот вернутся твои папа и мама, я им все расскажу.

    Оля: Ну ладно, ладно! Я больше не буду.( виновато) Бабуля. А я ключ от квартиры потеряла.

    Бабушка: ОЙ, батюшки! Это уже в третий раз! Ну что теперь делать?

                     Какая же ты растеряшка. Придется мне идти к слесарю за новым   ключом, а ты веди себя хорошо, ничего сладкого из буфета не бери. Вернусь, обедать будем.

    Оля: Ладно!

    Бабушка: (передразнивая) Ладно! Эх внученька, внученька, если  бы ты могла посмотреть на себя со стороны.( бабушка уходит)

    Оля: ( смотрится в зеркало):

             Ах, бабушка, бабушка!

            Ничего плохого не вижу, девочка, как девочка. Очень даже красивая.

            Со всех, со всех сторон.

    Начинает петь перед зеркалом:

               Я девочка шутливая

               Веселая и милая

               Со всех сторон красивая

               Со всех, со всех сторон

              И любят меня милую

              Веселую, шутливую

              Со всех сторон красивую

              Все любят горячо.

              И все-то мне позволено

              И все-то мне дозволено

              А что в буфет положено

              То значит для меня (достает из буфета шоколадку)

         ( вдруг слышатся мелодичные звуки стекла (диск с записями звуков окружающего мира)

    Голос зеркала: Ах, Оля, Оля!

    Оля: (испуганно) : Кто это?

    Зеркало(голос за кулисами): Это я, зеркало!

    Оля: А зеркало не умеет разговаривать.

    Зеркало: А я зеркало не простое, волшебное. А твоя бабушка часто говорила тебе, чтобы ты посмотрела на себя со стороны.

    Оля: Ах, как интересно! Разреши мне ,пожалуйста посмотреть на себя с другой стороны.

    Зеркало: Видишь ли, ты конечно хорошая девочка. Но у тебя есть недостатки, которые могут помешать тебе в трудную минуту.

    Оля: Я ничего не боюсь!

    Зеркало: Что ж, пусть будет по- твоему!

     ( раздается переливающийся звук, и Оля входит в зеркало)

    (Отодвигается левая половинка занавеса и вторая девочка встречается с Олей)

    Оля сталкивается со второй девочкой.( сидя на полу потирают себе лбы)

    Оля: Ой, кто ты, девочка?

    Яло: Я твое отражение! Меня зовут Яло, а тебя Оля.

    Оля: Правильно! А как ты догадалась?

    Яло: Ведь если я твое отражение, значит и имя у меня такое же, только наоборот.

                  ( трогают друг друга)

    Оля: Интересно! ( оглядывается вокруг) Ой, а куда это мы  с тобой попали?

    Яло: Пока еще не знаю.

    Картина II.

    ( открывается  второй занавес – видны декорации сказочного города)

    Музыка. Идут два старичка- церемонимейстера. Они поют песню.

                   

            Жил-был у бабушки серенький козлик…

    Девочки( идут им навстречу): Дедушки, скажите, пожалуйста, куда  мы попали и  как называется эта страна?

    Оба церемонимейстера: Кто дедушки?(переглянувшись)Это мы дедушки?

    Девочки: Да, вы - дедушки!

    Церемонимейстеры(показывают девочкам зеркала, как бы предлагая посмотреть на отражение): А вот посмотрите-ка туда. Какие же мы дедушки! Теперь поняли?

    Девочки: Не совсем!?

    Оба церемонимейстера: Пусть вечно королействует король Йагупоп 77!

    Оля (удивленно смотрит на Яло): Йагупоп?

    Яло : Попугай.

    1.Церемонимейстер:  Я – главнейший церемонимейстер его величества короля Яагупопа 77.

    2.церемонимейстер: А я –  помощник главнейшего церемонимейстера его величества короля Яагупопа 77.

    Оба: А вы , противные девчонки, разве не знаете, что наша страна называется Королевство Кривых зеркал.!

    Девочки (удивленно переглянулись): Королевство кривых зеркал?!!

    ( слышна музыка- сигнал трубы)

    Церемонимейстеры: Внимание! Главнейший королевский министр Нушрок!   Хозяин всех зеркальных мастерских в нашем королевстве.

    Оля :Нушрок!

    Яло: Коршун! ( отходят в сторонку, как бы прячутся)

    ( вход Нушрока - музыка):

    Что случилось? Зачем меня , главнейшего королевского министра ,оторвали от важных государственных дел?

    Выходит стражник и выводит за собой Гурда.

    Стражник: Гурд снова отказался делать кривые зеркала!

    Оля: Молодец!

    Яло : Настоящий парень!

    Нушрок(обращаясь к Гурду): Почему ты отказываешься делать кривые зеркала?

    Гурд:      Потому что они врут!

    Нушрок: Молчать!

    Гурд: Не буду молчать! Не заставите!

    Нушрок: Именем короля, заточить Гурда в самую высокую башню!

    Звуки   трубы и все уходят.

    Основной Занавес закрывается.

    Оля и Яло (выходят из укрытия перед занавесом):

    Оля: Скорей во дворец!

    Яло: Зачем?

    Оля:  Мы потребуем, чтобы король освободил Гурда!

    Яло: Но нас же могут казнить!

    Оля: Все равно, идем! Его надо спасать обязательно.

    ( уходят)

     Основной занавес открывается.

    Действие III.

    Кухня.

    На стене развешаны сковородки, различные кухонные принадлежности

    Два поваренка стоя у стола «работают» ножами.

    Ласка (ходит по кухне и поет под музыку):  Аппетит у короля

                                                                                  Ох велик. Тра-ля-ля.

                                                                                 Очень любит кушать он

                                                                                 Целый день на кухне звон.

    (  2  поваренка вносят дичь в корзине, в которой прячутся девочки): Аксал , принимайте дичь!

       

     Ласка( начинает доставать дичь из корзины продолжая петь):

                                                           Целый день мы варим, варим

                                                           Целый день мы жарим , жарим

                                                          И цыплят и поросят

                                                          Много жирных фазанят!

    (она видит девочек и восклицает):

                                                         А-а-а! Вот так фазаны, фазанята!

    Девочки( выходят из корзины): Мы не фазаны, и не фазанята!

    Ласка: А кто вы?

    Дев:    Мы девочки!

    Ласка: Вижу, что не мальчики. А как вы  попали в эту корзину?

    Дев:  Мы заблудились!

    Ласка: Заблудились! А знаете ли , что вам будет за то, что вы незвано непрошено явились во дворец?

    Дев:  Знаем!

    Ласка: Знаем! Они говорят об этом так спокойно, будто я их спрашиваю, знают ли они свою маму.

    Оля: Вы добрая женщина, Вас, кажется зовут Ласка.

    Ласка: Тетушка Аксал, девочки.

    Оля: Мы пришли сюда, чтобы спасти Гурда, тетушка Аксал.

    Ласка: Гурда спасти будет очень трудно.

    Дев: Как же нам быть?

    Ласка: Он находится в самой высокой башне. А от нее есть только 2 ключа.

                Один висит над троном короля Ягупопа, а второй не выпускает из рук

                Наиглавнейший  министр Абаж!

    Яло(поясняет Оле) : Жаба!

    ( звучат часы с кукушкой):

    Ласка: Т-с-с. Сейчас будет смена пажеского  караула. Я что-нибудь придумаю. Пойдемте со мной.

                 ( Обращаясь к поварятам) А вы не лентяйничайте. Продолжайте работать.

    ( уходит с девочками)

          Начинается танец поварят по песенку «Поварята».

    После танца занавес закрывается.

    В боковую дверь заходит Ласка с девочками, переодетыми в пажей.

    Ласка : Все запомнили, ничего не перепутаете?

    Дев: Нет!

    Ласка: Ну, глядите в оба!( Ласка прячется за край кулисы, девочки остаются на месте)

                          ( открывается  занавес)

    Действие IY.

     Королевский трон. На спинке трона висит  ключ. По обеим сторонам трона стоят пажи.

    Оля: Смотри, ключ!

    Пажи: А ну, сыпте отсюда, малявки!

    Дев: Мы не малявки!

    Пажи: А кто вы?

    Ласка (из-за кулис громким шепотом подсказывая девочкам): Смена пажеского караула!

    Девочки : Смена пажеского караула!

     Пажи: Смена пажеского караула?

    (Девочки подходят к пажам. Выполняют хлопки руками, затем одну руку вверх со словами «ключ, ключ!»

     2 притопа на месте – меняются местами с пажами, взявшись правыми руками и остаются у трона.

    ( пажи, охранявшие трон, уходят)

    Вбегают церемонимейстеры: Пажи, пажи. Вот они противные мальчишки!

    Все ли готово для входа его наикоролейшеского  величества?

    Девочки : Не знаем.

    Церемонимейстеры: Как это не знаете? Пажи должны все знать.(вглядываются) А… вы наверно новенькие?

    Девочки: Новенькие!

    (Звучат фанфары) -  церемонимейстеры  объявляют:

    Его величество, наикоролейшество , наикрасивейший король Ягупоп 77.

    Звучит торжественный марш- входит король. Величественно обходит зал и  садится на трон.

    Король: Я пригласил вас господа, чтобы решить очень сложную задачу.

                   ( достает свиток)

                    На 100 площадях по сотне зеркал.

                    Сколько всего будет зеркал?

                 ( все опускают головы)

    Король (обращается к одному из церемонимейстеров): Вы знаете?

    1.Церемонимейстер: Запамятовал, ваше величество. Мне в детстве трудно давалась арифметика.

    Король: Глупец!

    ( обращаясь к другому): А сколько будет по- вашему?

    2.Церемонимейстер: Сколько вам угодно, ваше величество!

    Король: Вы кажется самый большой дурак во всем королевстве.

                   Так кто же мне скажет, наконец, сколько будет всего зеркал? Кто сосчитает?

    Оля: ( выходит вперед): Десять тысяч, ваше величество!

    Король(в недоумении): Кто это сказал?

    Оля: Я!

    Король:(пристально вглядываясь) Клянусь своей красотой это очень трудная задача. Ты великий математик! Как тебя зовут?

    Оля: Оля!

    Король: Что-о?

    Яло(выходит вперед): Его зовут Коля. Вы уж извините его, ваше величество. Видно он устал от математики, что стал заговариваться.

    Король: А как зовут тебя?

    Яло: Ялок, ваше величество.

    Король: И ты тоже математик?

    Яло: Да, ваше величество.

    Король: Эй, слушайте все! Я назначаю Колю главным наинаучнейшим математиком королевства, а Ялока – помощником наинаучнейшего математика

    Королевства. В честь них объявляется бал!

    Начинается « Менуэт»

    (во время танца король засыпает на троне)

    ( девочки осторожно снимают ключ со спинки трона и убегают)

    После окончания танца вбегает Нушрок(будит Короля): Ваше Величество, Ваше Величество!

    Король: (испуганно протирает глаза): Ой! Что привело вас во дворец, мой министр?

    Нушрок: В королевстве бунт, ваше величество! Стекольщики перестали делать кривые зеркала. Нужно срочно казнить Гурда во устрашение всех бунтовщиков.

    Король: Ну хорошо! Пожалуйста ,пусть его казнят. Возьмите ключ от башни.(оглядывается, чтобы взять ключ). А где же он? Наверно его стащили эти негодные мальчишки?

    Нушрок: В погоню! Задержать их! ( убегает)

                                                               

    Закрывается  занавес.

    Через боковую дверь входят Оля и Яло.

     Оля : Скорей в башню!

    Яло:  ( осматривает себя) Оля, я кажется ,потеряла ключ.

    Оля: Эх, что ты наделала. (виновато) Хотя я сама  во всем виновата. Ведь ты мое отражение . А я  сама часто все теряла.

     Яло: Что же теперь делать, Оля?

    Оля: Погоди, помнишь, тетушка Аксал рассказывала, что второй ключ есть у министра Абажа. Нам нужно спешить, пока Нушрок не опередил нас . Вперед!    

    (девочки убегают)

                                     Открывается  занавес.

    Действие Y .

    Замок Абажа.    

    (Абаж с Нушроком сидят за столом. На столе стоит  еда).

                            Они наблюдают за танцем лягушат.    

    Абаж после танца прогоняет лягушек: Кыш, пучеглазые.

    Абаж: Так что вы мне хотели сказать ,дорогой Нушрок?

    Нушрок: Я открою вам важную государственную тайну.

                    Наш король абсолютный глупец!

    Абаж:  Согласен!

    Нушрок: Нам нужен другой, самый достойнейший  из королевства. Тогда зеркальщики не вздумают бунтовать.

    Абаж: Согласен!

    Нушрок: Хорошо, а теперь отдайте мне ваш ключ.

    Абаж: Зачем вам понадобился мой ключ, главнейший министр Нушрок?

    Нушрок: Потому что ключ короля Йагупопа бесследно исчез.

    Абаж: Исчез! Значит я единственный  обладатель королевской власти?

                Я его  не отдам.(Он победно поднимает ключ в руке) И не смотрите на меня Нушрок.

     Нушрок: Отдайте ключ!

    Абаж: Не отдам!

    Нушрок: Нет, отдашь! ( начинают вырывать друг у друга ключ, падают на пол)

    (Абаж роняет ключ из рук)

    Девочки подбегают, забирают ключ.

    Оля: Скорей в башню! ( убегают)

    В след девочкам Нушрок и Абаж кричат: Ключ! Ключ!

                    Занавес закрывается.

    Девочки заходят  в зал через боковую дверь и поют песню « Друг»

    1.Друг нам в жизни очень нужен

       С другом в жизни веселей

       Рядом с ним в любую стужу

       Нам становится теплей.

    Припев: Хорошо бы сказки жили

                   С нами вечно бы дружили

                   Всех девчонок и мальчишек

                   Лишь хорошему учили.

    2.Друг хороший нас утешит

       Успокоит в нужный час

       Доброй шуткою потешит

       Рассмешить сумеет нас.

    Припев:

    Действие YI.

    Открывается занавес. Декорация башни. Около башни стоит стражник. Он охраняет Гурда

    Оля  : Яло, доставай ключ.

    (Яло достает 2 ключа.)

    Оля :Какая же ты рассеянная.

    Яло: Я между прочим твое отражение.

    ( подходят к башне)

    Стражник: Ключ!!!

    Девочки: Вот он!

    Стражник : Проходите!

    (Подбегают к Гурду освобождают его от оков)

    Дев: Ты свободен, Гурд!

    Гурд: Кто вы?

    Дев: Мы твои друзья!

    Я-Оля!

    А я – Яло!

    Все трое, взявшись за руки говорят:

    Дружбой искренней и честной

    Нужно всем на дорожить

    Потому что, как известно

    Без друзей нам не прожить

    Сказка учит нас добру

    Смелости и дружбе

    Не во сне, а на яву

    Сказку слушать нужно.

    Все артисты (взрослые и дети ) выходят  и поют заключительную песню.

    1.Нас в дорогу вместе сказка позвала

      И сердца друг другу нам открыть пора

      Ведь в беде на помощь к  нам всегда придут

      Верность, честность, смелость  и хороший друг.

    2.Царство лжи, обмана пало навсегда

      Пусть повсюду будет мир и доброта

     Так давайте будем все дарить тепло

     От улыбки доброй на душе светло.

    3.Пусть же в каждом сердце огонек горит

       Дружба и отвага злобу победит

       Засияет светом солнце в небесах

       Надо только верить, верить в чудеса.

    г.п.Пионерский  Советский район, Тюменской области, Ханты-мансийский округ

    Карманова Татьяна Клавдиевна

    т:84367540316


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"

    Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.Развивать детску...

    Сценарий выпускного бала "Королевство кривых зеркал"

    сценарий выпускного бала по мотивам сказки В. Губарева КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ...

    Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе. В королевстве кривых зеркал.

    Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе. Закрепление понятий "звук, слог, слово"....

    Конспект мероприятия по профилактике оптической дисграфии с использованием ниткографии, мнемотехники «В королевстве кривых зеркал» (подготовительная группа)

    Программное содержание:Коррекционно-образовательные цели: автоматизация и дифференциация звуков, закрепление представлений о буквах, их правильном написании; продолжать учить детей осязательно з...

    Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"

    Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"...

    Педагогическая находка «Путешествие в королевство кривых зеркал»

    Модель непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство кривых зеркал»...