Педагогическая находка «Путешествие в королевство кривых зеркал»
план-конспект занятия по математике на тему

Модель непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

 «Путешествие в королевство кривых зеркал»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Начальная школа - детский сад»

Модель непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

 «Путешествие в королевство кривых зеркал»

Воспитатель: Соколова Елена Викторовна,

                                               первая квалификационная категория

Усть-Илимск

2016 г.

Цель непрерывной образовательной деятельности: Содействовать проявлению и развитию в игре познавательной активности детей.  

Обучающие задачи: Совершенствовать умение составлять и решать примеры на сложение и вычитание в одно действие.

Развивающие задачи: Способствовать развитию наблюдательности, логического мышления, умению самостоятельно решать поставленные задачи.

Способствовать развитию артикуляционной моторики, мыслительной активности,  связной речи,   умению подбирать и называть антонимы, умению высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные задачи: Побуждать  стремления, оказывать помощь людям, которые оказались в трудной ситуации. Способствовать  развитию инициативы, организаторских способностей. Подвести детей к пониманию негативного отношения к неправде. Вызвать интерес к сотрудничеству.

Оборудование: Мультимедийный проектор, зеркала по количеству детей, модули с синими и красными цифрами, синие и красные ключи, золотой ключ, лабиринт, картина с отличиями, напольные круги, ворота, веревка.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Орг. момент: Воспитатель заходит в группу в руках держит  коробочку с зеркалами.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я к вам с сюрпризом пришла, посмотрите!

Воспитатель: Что у меня в руках? (Ответы детей: зеркала.) Как вы считаете, я могу себя увидеть маленькой девочкой в зеркале? А можете ли вы увидеть себя бабушками и дедушками?

Почему нет? Объясните свой ответ?

Воспитатель: Присаживайтесь. (Воспитатель раздает детям зеркала.)  Посмотрите в  зеркало, улыбнитесь своему отражению! С зеркалом можно играть, я знаю игру «В домике конфетка». (Воспитатель демонстрирует.) Предлагаю поиграть.  (Артикуляционная гимнастика.)

Вам понравилось ваше отражение? (Ответы детей: да, понравилось.)

Воспитатель: Расскажу вам я сказку про зеркала, которая называется «Королевство кривых зеркал». Жила – была девочка Оля… Посмотрите на экран. (Демонстрация фрагмента фильма «Оля попала в зазеркалье», время в минутах 08.39 – 09.25)

Воспитатель: Зеркала в этой сказке показывают неправильно, посмотрите на экран. (Демонстрация фрагмента фильма «Кривое отражение Оли», время в минутах 12.47 – 13.34)

Воспитатель: Куда попала Оля? (Ответы детей: в зазеркалье, в королевство зеркал, в королевство кривых зеркал.)

Ребята, что происходит в королевстве кривых зеркал? (Ответы детей: кривые зеркала показывают все наоборот,  зеркала показывают неправду.)

Воспитатель:  Д/И «Подбери антонимы». Кривые зеркала отражают все наоборот, помогите мне. Воспитатель предлагает за правильный ответ взять понравившейся ключик: красный или синий (на выбор детей).

Молодых – старыми,

Высоких – низкими,

Худых – толстыми.

Воспитатель:   Ребята из королевства кривых зеркал у меня есть картина. Как вы думаете, художник все правильно нарисовал?

(Ответы детей)

Д/И «Найди отличия».

Воспитатель: Молодцы, все отличия нашли, посмотрите на экран. (Демонстрация фрагмента фильма «Мальчик отказался делать кривые зеркала», время в минутах 17.00 – 17.50)

Воспитатель: Как вы думаете, почему мальчик отказался делать кривые зеркала? (Ответы детей: кривые  зеркала отражают неправду.)

Что лучше говорить правду или неправду?

Объясните, почему вы так считаете?

Может быть, кто-то думает иначе?

А сталкивались ли вы в своей жизни с неправдой?

К чему это привело?

Ребята, получается, жители королевства кривых зеркал некогда не узнают правду? (Ответы детей: жители узнают правду, если мы спасем мальчика.)

А вы хотите попасть в королевство кривых зеркал?

Воспитатель: Я вам покажу путь в королевство кривых зеркал, на пути нам встретится много препятствий. Берегите ключи, они нам помогут в королевстве кривых зеркал. А я возьму наши зеркала. (Прыжки с кочки на кочку, пролазы через ворота, пройти по тонкому мостику. Во время пути звучит музыка из кинофильма «Королевство кривых зеркал.)

Воспитатель: Вот мы попали в королевство кривых зеркал. Из модулей построен замок, на модулях синие и красные цифры. Тихо, тихо король идет, посмотрите на экран. (Демонстрация фрагмента фильма «Король решает задачи», время в минутах 32.28 – 33.23)

Воспитатель: Ребята, что происходит в королевстве кривых зеркал? (Ответы детей: жители не умеют решать задачи, решают с ошибками, называют ошибки.)

Ребята, а вы умеете составлять и решать задачи?

Как вы думаете, как мы можем помочь жителям королевства, используя цифры и знаки на модулях?

Дети предлагают разные варианты: выложить цифровой ряд из модулей, составить примеры по цвету цифр и решить их, разделиться на команды по цвету ключей и цифр. В итоге дети разделяются на команды по цвету ключей, из модулей выстраивают и решают примеры.

Воспитатель поддерживает инициативу детей, выслушивает их доводы, поддерживает правильные ответы.

Воспитатель: Подумайте, как можно использовать ключи? (Вопрос задается по необходимости.)

Воспитатель: Ребята пока вы показывали жителям королевства как правильно составлять и решать задачи, Оля попала в лабиринт, посмотрите на экран. (Демонстрация фрагмента фильма «Оля опала в лабиринт», время в минутах 55.45 – 56.30)

Воспитатель: Перед вами лабиринт, в который попала Оля, в конце лежит ключ от башни, в которой закрыт мальчик. Подумайте, каким путем вы пойдете ребята, выберите, кто всех поведет. Дети думают, выбирают самого находчивого. Озвучивают свой выбор.

Воспитатель: Готовы,  вперед! Друг другу помогайте из беды друзей выручайте!

Воспитатель: Молодцы ребята помогли Оле, спасли мальчика, присаживайтесь, посмотрите на экран! (Демонстрация фрагмента фильма «Спасение мальчика!», время в минутах 1.11.55 – 1.10.42)

Воспитатель: Возьмите в руки зеркала, улыбнитесь своему отражению, ну вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в королевство кривых зеркал? Что больше всего запомнилось? Мне пора, до свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"

Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.Развивать детску...

Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"

Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.Развивать детску...

Сценарий выпускного бала "Королевство кривых зеркал"

сценарий выпускного бала по мотивам сказки В. Губарева КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ...

Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе. В королевстве кривых зеркал.

Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе. Закрепление понятий "звук, слог, слово"....

Конспект мероприятия по профилактике оптической дисграфии с использованием ниткографии, мнемотехники «В королевстве кривых зеркал» (подготовительная группа)

Программное содержание:Коррекционно-образовательные цели: автоматизация и дифференциация звуков, закрепление представлений о буквах, их правильном написании; продолжать учить детей осязательно з...

Путешествие в страну "Королевство кривых зеркал"

Мы отправились в сказочное путешествие. И вот перед нами удивительная страна "Королевство кривых зеркал". В пути мы проходили испытания, подобные тем, о которых прочитали. Повстречались с героями ска...