Главные вкладки

    Сценарий выпускного бала "Королевство кривых зеркал"
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Турмасова Ирина Владимировна

    сценарий выпускного бала по мотивам сказки В. Губарева КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon korolevstvo_krivykh_zerkal.doc163 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выпускной бал

    «КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ»

    Авторы: старший воспитатель - Турмасова И. В., воспитатель - Сахарова Т. В.,

    Оформление:

    из часов – башня смерти;

    по шторам – арка из шаров;

    рамочки  бабочками, бабочки на шторах;

    центральная кулиса – замок (рисунок на ткани), забор, открывающиеся ворота (там будут лежать подарки);

    зеркало – (рамка и фольга)

    Действующие лица и костюмы:

    Оля-Яло (платья и фартуки);

    Король (мантия, корона, трон);

    Ласка (фартук);

    Абаж (шапка Живуна);

    Анидаг (длинное платье и мантия);

    Стражники (костюм гусаров);

    ХОД ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

    Под «Полонез» П. Чайковского дети парами входят в зал и встают полукругом. За ними входят воспитатели.

    Первая ведущая:

    Праздник есть простой у нас,

    Он бывает только раз,

    И сегодня в детский сад

    В гости к нам не зря спешат.

    Вторая ведущая:

    Ну что ж, друзья, настал тот час,

    Которого мы ждали,

    Мы собрались последний раз

    В уютном нашем зале.

    Первая ведущая:

    Желторотыми птенцами

    С мамой в группу вы пришли,

    Поумнели, повзрослели,

    Хорошенько подросли.

    Вторая ведущая:

    Стала тесною скорлупка,

    В мир пора всем вылетать,

    В добрый путь в страну познаний

    Твердой поступью шагать.

    1 ребенок:

    Время очень быстро мчится,

    Мы заметно подросли.

    Будем к знаниям стремиться,

    Строить здания, мосты.

    2 ребенок:

    Мы учиться в школе будем,

    Но поверьте нам, друзья,

    Детский сад мы не забудем –

    Это твердо знаю я.

    3 ребенок:

    Друг наш близкий и родной,

    Детский сад наш, дорогой,

    Посидим перед дорогой

    И немножко помолчим,

    Мы сегодня слов так много

    О тебе сказать хотим.

    4 ребенок:

    Мы ходили в детский сад

    Много-много лет подряд.

    Жизнь активно здесь кипела,

    Не сидели мы без дела.

    5 ребенок:

    Знаем в группе на окошке

    Каждый комнатный цветок –

    В землю бережно сажали

    Нежный тоненький росток.

    6 ребенок:

    Накрывали стол к обеду,

    Познавая этикет,

    И в альбомах рисовали

    Дом, деревья и рассвет.

    7 ребенок:

    Здесь строителями были,

    Докторами и портными,

    В этой спальне сотни раз

    Отдыхали в тихий час.

    8 ребенок:

    И не раз в часы досуга,

    Сидя тихо на ковре,

    Вместе с книгой мы бывали

    В доброй сказочной стране.

    9 ребенок:

    Меня любили, берегли,

    Чтоб я счастливым рос.

    И мне ответить здесь могли

    На мой любой вопрос.

    10 ребенок:

    Нам радостно здесь было

    Играть и заниматься.

    Немножко грустно стало –

    Пришла пора прощаться.

    11 ребенок:

    В сентябре другие дети

    В группу добрую придут,

    Ну, а мы закроем двери –

    Нас дела большие ждут.

    12 ребенок:

    Нас школа ожидает,

    Букварь и первый класс.

    Но мы вам обещаем,

    Что не забудем вас!

    13 ребенок:

    Нам детский сад тепло дарил

    И гнал печали тень.

    Здесь добрый дух всегда царил,

    Здесь праздник каждый день.

    ПЕСНЯ О ДЕТСКОМ САДЕ.

    Дети садятся на стульчики.

    14 ребенок:

    Вот он пришел, наш первый выпускной,

    И май – волшебник, полюбуйтесь сами,

    Осыпал нежную сирень

    Лиловыми и белыми цветами.

    15 ребенок:

    Мы выросли большими,

    Уходим в первый класс!

    И сегодня на прощанье

    Танцуем вальс в последний раз!

    16 ребенок:

    Вальс прощальный, чуть печальный,

    Нелегко кружиться в нем,

    Вальс прощальный, провожальный,

    В легком платье выпускном.

    Дети исполняют «Вальс»

    (музыка Е. Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»)

    Дети садятся на стулья.

    Выходит девочка-школьница. Она идет, раздеваясь на ходу, бросает пальто, берет, шарфик. Встает перед зеркалом и начинает вертеться перед ним. Она оглядела себя с ног до головы, повернулась кругом, высунула язык. Потом показала себе длинный нос пальцами и рассмеялась. Наконец, она начала выбивать ногами дробь. Тут она услышала, что кто-то вздыхает.

    РАЗГОВОР С ЗЕРКАЛОМ.

    Оля:

    Кто это вздыхает?

    Зеркало:

    Это я – зеркало.

    Оля:

    Но ведь вещи не умеют разговаривать.

    Зеркало:

    А ты представь, что находишься в сказке. Ты же любишь смотреться в мое стекло.

    Оля:

    Да, правда.

    Зеркало:

    А ты хотела бы побывать в волшебной стране и посмотреть на себя со стороны?

    Оля:

    Ах, как интересно! Я согласна!

    Зеркало:

    А у тебя есть друзья?

    Оля:

    Нет.

    Зеркало:

    Ты знаешь, человеку, у которого нет друзей, угрожают многие опасности.

    Оля:

    Я ничего не боюсь.

    Зеркало:

    Что ж, пусть будет по-твоему.

    Раздается звенящий шум, словно разбились тысячи хрустальных стеклышек.

    Оля делает шаг вперед, переступает через раму (фольга на раме рвется) и, столкнувшим с кем-то, падает на пол. Она хватается за лоб, открывает глаза и видит перед собой такую же девочку.

    Оля:

    Ой, а ты кто?

    Яло:

    Я твое отражение. Ты – Оля, я – Яло.

    Оля:

    Мне страшно. Я хочу домой. Мне нужно в школу.

    Яло:

    Но дверь в школу закрыта. Чтобы попасть туда, тебе нужен ключ.

    Вдруг девочки слышат: «Завтра в Башне смерти будет казнен Гурд».

    Оля:

    Гурд – это же Друг. За что его хотят казнить?

    Яло:

    Он отказывается делать кривые зеркала.

    Оля:

    Мы обязательно должны его спасти! Пойдем во дворец короля!

    Яло:

    Но тебя тоже могут казнить!

    Оля:

    Все равно! Я поняла. Нельзя заботиться только о себе, когда другие оказываются в беде. Идем!

    Оля и Яло:

    Ребята, вы поможете нам спасти Гурда?

     

    Дети вместе отвечают: «Да».

    Выходит Аксал.

    Оля:

    Ой, здравствуйте! А вы кто?

    Аксал:

    Меня зовут тетушка Аксал.

    Оля:

    А вы добрая женщина. Вас зовут тетушка Ласка.

    Аксал:

    Тетушка Аскал, хотя это одно и тоже. А вы кто?

    Оля-Яло:

    Мы – школьницы, а ребята – будущие школьники. Но нам нужен ключ, чтобы попасть в школу. А еще мы идем спасать Гурда. Вы покажите нам дорогу во дворец?

    Аксал:

    Нужно быть сильными и смелыми, чтобы попасть туда.

    Оля-Яло:

    Наша сила – это дружба.

    Аксал

    Дружба? А что это такое?

    Оля-Яло:

    Дружба – это то, без чего нельзя прожить ни дня. Неужели вы никогда не видели дружных ребят? Так вот они перед вами.

    Дети поют песню «О дружбе»

    Аксал:

    Хорошо, я покажу вам дорогу во дворец. Только сначала помогите мне, пожалуйста, собрать игрушки.

    Выбегают малыши с игрушками. Большие дети собирают игрушки и берут малышей.

    Девочка-выпускница:

    Куколка моя родная,

    Час прощанья наступает,

    Девочки любимых кукол

    Никогда не забывают.

    Мы любим разных кукол,

    И с ними мы играем,

    Сейчас мы наших кукол

    На танец приглашаем.

    ТАНЕЦ «МАЛЫШКИ-ИГРУШКИ»

    Вторая девочка-выпускница:

    Мишка, мишка, до свиданья,

    Как же я тебя люблю!

    Но теперь на воспитанье

    Новой маме отдаю.

    Любит мишка чай с вареньем,

    К чаю сладкий пирожок,

    Спать ложится на перинку

    И всегда на правый бок.

    До свиданья, милый мишка,

    Не успел ты подрасти,

    Видишь, мне купили книжки,

    В школу мне пора идти.

    Девочка из второй младшей группы:

    Ну иди ко мне, мой мишка.

    Что боишься, не идешь.

    Ничего, что я малышка.

    Ты со мной не пропадешь!

    СТИХИ МАЛЫШЕЙ

    1

    Мы, ребята-малыши,

    Всех поздравить вас пришли.

    2

    Пусть мы малы сегодня,

    Но скоро подрастем,

    И тоже вслед за вами

    Мы в первый класс пойдем!

    3

    Мы вам чуть-чуть завидуем,

    Вы школьники почти,

    И от души желаем вам

    Доброго пути!

    4

    А еще мы обещаем,

    Что без вас в саду родном

    Ничего не поломаем,

    Все игрушки сбережем.

    Ведущая 1

    Спасибо скажем малышам: они пришли на праздник к нам.

    С нами танцевали, стихи нам рассказали

    Подарили малышам подарки. Малыши уходят.

    Аксал:

    Спасти Гурда трудно. Он закован в кандалы. Завтра король утвердит приговор. Вам надо спешить! Идите вон той дорогой!

    Дети отправляются в дорогу. Под музыку дети по кругу идут по залу и садятся на свои места.

    На троне выкатывают Короля. Король считает на счетах.

    Ведущая 2:

    А в это время во дворце проходил бал.

    ТАНЕЦ «МЕНУЭТ».

    Оля-Яло:

    А вы кто?

    Король:

    Я Король. Цифры – моя страсть. А вы знакомы с математикой?

    Дети:

    Да.

    Король:

    Сейчас проверю, как вы умеете считать.

    КОРОЛЬ ЗАГАДЫВАЕТ ДЕТЯМ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.

    Король:

    На ромашке три букашки,

    К солнцу повернув бока,

    Целый день, играя в прятки,

    Повстречали мотылька.

    Мотылек позвал подружку: «Приходи играть, лягушка!»

    Сосчитайте поскорей

    На полянке всех друзей! (Пять)

    Король:

    Пять ребят в футбол играли,

    Одного домой позвали,

    Он глядит в окно, считает:

    Сколько их теперь играет. (Четыре)

    Король:

    Выводила мама-утка

    Десять маленьких утят,

    А утята возле мамы

    Находиться не хотят.

    Три утенка – три ребенка

    В пруд нырнули на ходу,

    Остальные загорали

    На зеленом берегу.

    Сколько братцев загорает?

    Кто их маме посчитает? (Семь)

    Король:

    Откуда вы такие умные?

    Оля-Яло:

    Это выпускники детского сада. Они готовы идти в школу. И наши ребята умеют не только считать, но знают буквы, а многие умеют читать.

    ПЕСНЯ «МАЛЫШКИ ИЗ КНИЖКИ»

    • Дети встают врассыпную и исполняют песню «МАЛЫШКИ ИЗ КНИЖКИ».

            Дети собирают слова «РОДИНА», «ДРУЖБА», «ШКОЛА».

            Посмотрите, слово «Родина» - нет прекраснее на свете.

            В нем друзья и школа, мама - знают все на свете дети.

            Игрушки, дружба, детский сад… Слова, как искорки горят.

            Дружить хотят все дети на всем на белом свете.

            Здравствуй, школа!

            Первый класс, принимай сегодня нас!

    Король:

    Действительно, вы все знаете. Только зачем вы ко мне пришли?

    Оля-Яло:

    Ваше величество, школа закрыта. А еще завтра на рассвете должны казнить зеркальщика Гурда. Мы просим Вас помиловать этого мальчика и открыть школу.

    Король:

    Знаю я, какие вы ученики. Есть у нас знакомый мальчик Петя. Наши зеркала нам показали, какой он ученик.

    Вот сами посмотрите.

    СЦЕНКА «ПЕТЯ ИДЕТ В ШКОЛУ»

    Девочка:

    У Петруши нынче праздник:

    Наш Петруша – первоклассник!

    Мальчик:

    Он по улице идет,

    Удивляя весь народ.

    Девочка:

    Только… Петя не один.

    Кто за Петей? Поглядим.

    Мальчик:

    Смотрят взрослые и дети,

    А за Петей….поезд едет.

    Появляется Петя, за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой.

    Девочка:

    Кто за Петенькой спешит?

    Мама:

    Мамочка.

    Мальчик:

    Кто за Петенькой бежит?

    Папа:

    Папочка.

    Девочка:

    Кто за Петей ковыляет?

    Бабушка:

    Бабушка!

    Мальчик:

    Кто кряхтит, но догоняет?

    Дедушка:

    Дедушка!

    Девочка:

    Ну, скажите, почему

    Прицепились вы к нему?

    Мальчик:

    Разве Петя – паровоз,

    Что вагончики привез?

    Мама:

    А кто рубашку застегнет?

    Дети:

    Сам!

    Папа:

    А кто портфельчик понесет?

    Дети:

    Сам!

    Бабушка:

    Кто маслом булочку помажет?

    Дети:

    Сам!

    Дедушка:

    Кто ботиночки завяжет?

    Дети:

    Сам!

    Мама:

    Но он же еще маленький!

    Папа:

    Но он же еще слабенький!

    Бабушка:

    Он такой изнеженный!

    Дедушка:

    Он такой болезненный!

    Мама:

    Пожалейте вы его,

    Первоклашку моего!

    Папа:

    Отпросился я с работы,

    Чтобы взять его заботы!

    Бабушка:

    Отощает мой внучок –

    Дам ему я пирожок!

    Дедушка:

    Пропустите на урок –

    Завяжу ему шнурок!

    Девочка:

    Это – просто ерунда,

    Не годится никуда!

    Мальчик:

    Заберем его от вас,

    Проходи, Петруша, в класс!

    Девочка:

    Скоро будет Петя вам

    Отвечать на все: «Я сам!»

    Мальчик:

    Кто историю узнал,

    Тот на ус свой намотал!

    Девочка:

    Не похожи будьте, дети,

    На такого вот на Петю!

    Оля-Яло:

    Ваше величество, так у вас же в королевстве все зеркала кривые. Наши дети все делают сами, но иногда родители им, конечно, помогают.

    КОНКУРС «СОБИРАЕМСЯ В ШКОЛУ»

    В конкурсе участвуют дети с родителями. Мама готовит «завтрак», папа надувает шарики, а ребенок собирает портфель.

    Король:

    Ладно убедили, открою вам секрет. Ключ от башни находится у моего министра Абажа, а от школы – у Анидаг. Но вам надо спешить!

    Оля-Яло:

    Побежали!

    Дети под музыку по кругу обходят зал.

    Входит Анидаг, на шее у нее ключ. Она смотрится в зеркало, красуется.

    Анидаг:

    Вся сила в моих руках! Знания – вот моя сила!

    Оля-Яло:

    Мы пришли к вам за ключом по поручению короля!

    Анидаг:

    Зачем вам ключ?

    Оля-Яло:

    Мы хотим спасти Гурда и попасть в школу.

    Анидаг:

    Знаю я, какие вы ученицы! Вот смотрите!

    СЦЕНКА «ТРИ ПОДУГИ»

    Мальчик:

    Три подруги в день весенний

    Были в милом настроении.

    На скамейке ворковали

    И о будущем мечтали.

    1 подруга

    (смотрится в зеркало, красит губы, поправляет прическу):

    Вот, когда я подрасту,

    Сразу замуж я пойду.

    Мужа выберу, как папа,

    Чтоб встречал меня у трапа.

    Ах, забыла я сказать:

    Буду в небе я летать.

    Стюардессой стать хочу,

    В самолете полечу.

    2 подруга:

    Ты не отвлекайся, Мила!

    Что там дальше, не забыла?

    1 подруга:

    А потом я стану мамой.

    И скажу тебе я прямо,

    Что своих детей, Наташа,

    Я не буду пичкать кашей.

    Буду их водить в кино,

    Покупать им эскимо.

    2 подруга:

    Вот твоей бы дочкой стать!

    1 подруга:

    Можно только помечтать!

    2 подруга

    (красит ногти, рассматривает руки):

    Я ж хочу артисткой стать,

    Чтоб на сцене выступать.

    Чтоб цветы всегда дарили,

    Обо мне лишь говорили,

    Чтоб в кино меня снимали,

    Роли главные давали.

    Много б денег получала,

    Что хочу - все б получала!  

    Мальчик:

    Но у нас не все такие!

    3 подруга:

    В школе буду я учиться,

    Обещаю не лениться,

    Потому, как подрасту –

    Стать ученой я хочу.

    И компьютер изучить,

    С математикой дружить,

    Географией владеть,
    Чтобы мир весь посмотреть,

    Геометрию и русский,

    Биологию, французский

    В школе нужно изучить,

    Чтобы самой умной быть!

    Мальчик:

    Вот такие наши дети,

    Все хотят познать на свете.

    Пожелаем им удачи,

    Чтоб решили все задачи!

    Анидаг:

    Ну, хорошо. Если вы такие умные, сможете ли вы мне помочь украсить мой замок, а то вокруг одни зеркала.

    Оля-Яло:

    Наши дети все могут!

    КОНКУРС «АППЛИКАЦИЯ»

    (Команда девочек против команды мам. Задача – составить букет).

    Пока девочки и мамы выполняют аппликацию, Анидаг им мешает. Увлечена на столько, что кладет ключ на стол. Оля-Яло этот ключ незаметно забирают.

    Одну картину дети дарят Анидаг, а другую – заведующей.

    Анидаг:

    Замечательная получилась картина. Пойду повешу на стену.

    Анидаг уходит.

    Оля:

    Один ключ у нас есть. В школу мы попадем. А как же нам спасти Гурда из башни?

    Яло:

    Так второй ключ у Абажа! Бежим к нему!

    Абаж сидит в кресле, целует ключ.

    Оля-Яло:

    Господин министр, мы по поручению короля пришли к вам за ключом!

    Абаж:

    А зачем вам ключ?

    Оля-Яло:

    Нам нужно спасти Гурда и попасть в школу.

    Абаж:

    Сейчас я посмотрю, какие вы дружные. Кто из вас сможет преодолеть полосу препятствий?

    КОНКУРС «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»

    (Папы против мальчиков. Нужно преодолеть полосу препятствий и построить башню).

    Во время соревнования Абаж пытается мешать и теряет ключ. Оля-Яло его подбирают.

    Абаж:

    Не знаю, что-то скучно мне. Вы, наверное, только бегать и можете. А девчонки ваши что-нибудь умеют?

    Оля-Яло:

    Они умеют танцевать.

    ТАНЕЦ «ТАНГО»

    Абаж обнаружил, что потерял ключ. Он бежит за Олей и Яло. Девочки бегут за кулису. Возвращаются к башне, разрывают цепь и выводят Гурда.

    Дети встают полукругом.

    ПЕСНЯ «ДОРОГА ДОБРА» (из кинофильма «Маленький Мук» музыка М. Минкова, слова Ю. Энтина) (под минусовку).

    Яло:

    Ребята, большое вам спасибо за то, что вы помогли мне спасти Гурда и вернуться домой.

    Оля:

    А мне – вернуться домой. Теперь мы с вами можем попасть в школу. Желаю вам удачи! До встречи в стране знаний!

     Оля и Яло уходят под песню «Дорога добра»

    ТАНЕЦ «Детство»

    После танца детям раздают букеты. Дети перестраиваются в полукруг.

    Ведущая 1:

    Уходят дети школьною дорогой,

    Но остается в них частица нас!

    От сада детского до школьного порога

    Мы провожаем их сегодня, в добрый час!

    Ведущая 2:

    Под шелест листьев сентября

    Пойдете в первый класс.

    Но не забудем мы о вас,

    Вы – помните о нас!

    Выпускники читают стихи:

    Прощай, уютный детский сад,

    Где столько долгих лет

    Ты нам давал свое тепло

    И негасимый свет!

    Прощайте все, кто нас любил,

    Учил играть, писать,

    Лепить, и танцевать, и петь,

    Помог умнее стать!

    Мы не забудем ваших рук,

    Их нежное тепло.

    Мы здесь познали слово «друг»,

    И «счастье», и «добро»!

    Спасибо скажем сотни раз

    Мы вам от всей души.

    Что ж, до свиданья, нам пора,

    Ведь в школу мы спешим!

    Вручение цветов.

    ПЕСНЯ «Прощание с детским садом»

    ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

    ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАВЕДУЮЩЕЙ

    ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ И ПОДАРКОВ

    Ведущая 1:

    Вот и подошел к концу наш праздник.

    Хотим, ребята, вам сказать,

    Что тяжела минута расставанья,

    Не будем говорить «прощай»,

    Мы всем вам скажем «до свиданья»!

    Ведущая 2:

    Родными вы стали за эти пять лет

    Всем нам в этом детском саду,

    И как приятно получать в ответ

    От вас улыбки, любовь, доброту!

    Дети уходят под песню «Прекрасное далеко».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"

    Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.Развивать детску...

    Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"

    Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.Развивать детску...

    конспект логопедического занятия по дифференциации звуков с-ш "Остров кривых зеркал"

    Конспект по дифференциации звуков С-Ш из цикла "Путешествие по Звукограду" (авторская разработка)...

    Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп «Дорожные знаки в королевстве Кривых зеркал»

    Закрепляем правила безопасного поведения на улицах города,повторяем значения знаков дорожного движения....

    Сценарий выпускного утренника "В королевстве кривых зеркал"

    Если у вас в группе есть близнецы, то сценарий выпускного утренника "В королевстве кривых зеркал" придется очень кстати....

    Сценарий новогоднего праздника: "Королевство кривых зеркал"

    Девочки-двойняшки изображают Снегурочек. Одна из которых попадает на сторону другой, в зазеркалье. Там  они смеются, что очень злит Снежную королеву, которая портит праздник и запирает Деда мороз...