Сценарий выпускного бала "Королевство кривых зеркал"
консультация (подготовительная группа) на тему

Турмасова Ирина Владимировна

сценарий выпускного бала по мотивам сказки В. Губарева КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korolevstvo_krivykh_zerkal.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной бал

«КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ»

Авторы: старший воспитатель - Турмасова И. В., воспитатель - Сахарова Т. В.,

Оформление:

из часов – башня смерти;

по шторам – арка из шаров;

рамочки  бабочками, бабочки на шторах;

центральная кулиса – замок (рисунок на ткани), забор, открывающиеся ворота (там будут лежать подарки);

зеркало – (рамка и фольга)

Действующие лица и костюмы:

Оля-Яло (платья и фартуки);

Король (мантия, корона, трон);

Ласка (фартук);

Абаж (шапка Живуна);

Анидаг (длинное платье и мантия);

Стражники (костюм гусаров);

ХОД ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

Под «Полонез» П. Чайковского дети парами входят в зал и встают полукругом. За ними входят воспитатели.

Первая ведущая:

Праздник есть простой у нас,

Он бывает только раз,

И сегодня в детский сад

В гости к нам не зря спешат.

Вторая ведущая:

Ну что ж, друзья, настал тот час,

Которого мы ждали,

Мы собрались последний раз

В уютном нашем зале.

Первая ведущая:

Желторотыми птенцами

С мамой в группу вы пришли,

Поумнели, повзрослели,

Хорошенько подросли.

Вторая ведущая:

Стала тесною скорлупка,

В мир пора всем вылетать,

В добрый путь в страну познаний

Твердой поступью шагать.

1 ребенок:

Время очень быстро мчится,

Мы заметно подросли.

Будем к знаниям стремиться,

Строить здания, мосты.

2 ребенок:

Мы учиться в школе будем,

Но поверьте нам, друзья,

Детский сад мы не забудем –

Это твердо знаю я.

3 ребенок:

Друг наш близкий и родной,

Детский сад наш, дорогой,

Посидим перед дорогой

И немножко помолчим,

Мы сегодня слов так много

О тебе сказать хотим.

4 ребенок:

Мы ходили в детский сад

Много-много лет подряд.

Жизнь активно здесь кипела,

Не сидели мы без дела.

5 ребенок:

Знаем в группе на окошке

Каждый комнатный цветок –

В землю бережно сажали

Нежный тоненький росток.

6 ребенок:

Накрывали стол к обеду,

Познавая этикет,

И в альбомах рисовали

Дом, деревья и рассвет.

7 ребенок:

Здесь строителями были,

Докторами и портными,

В этой спальне сотни раз

Отдыхали в тихий час.

8 ребенок:

И не раз в часы досуга,

Сидя тихо на ковре,

Вместе с книгой мы бывали

В доброй сказочной стране.

9 ребенок:

Меня любили, берегли,

Чтоб я счастливым рос.

И мне ответить здесь могли

На мой любой вопрос.

10 ребенок:

Нам радостно здесь было

Играть и заниматься.

Немножко грустно стало –

Пришла пора прощаться.

11 ребенок:

В сентябре другие дети

В группу добрую придут,

Ну, а мы закроем двери –

Нас дела большие ждут.

12 ребенок:

Нас школа ожидает,

Букварь и первый класс.

Но мы вам обещаем,

Что не забудем вас!

13 ребенок:

Нам детский сад тепло дарил

И гнал печали тень.

Здесь добрый дух всегда царил,

Здесь праздник каждый день.

ПЕСНЯ О ДЕТСКОМ САДЕ.

Дети садятся на стульчики.

14 ребенок:

Вот он пришел, наш первый выпускной,

И май – волшебник, полюбуйтесь сами,

Осыпал нежную сирень

Лиловыми и белыми цветами.

15 ребенок:

Мы выросли большими,

Уходим в первый класс!

И сегодня на прощанье

Танцуем вальс в последний раз!

16 ребенок:

Вальс прощальный, чуть печальный,

Нелегко кружиться в нем,

Вальс прощальный, провожальный,

В легком платье выпускном.

Дети исполняют «Вальс»

(музыка Е. Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»)

Дети садятся на стулья.

Выходит девочка-школьница. Она идет, раздеваясь на ходу, бросает пальто, берет, шарфик. Встает перед зеркалом и начинает вертеться перед ним. Она оглядела себя с ног до головы, повернулась кругом, высунула язык. Потом показала себе длинный нос пальцами и рассмеялась. Наконец, она начала выбивать ногами дробь. Тут она услышала, что кто-то вздыхает.

РАЗГОВОР С ЗЕРКАЛОМ.

Оля:

Кто это вздыхает?

Зеркало:

Это я – зеркало.

Оля:

Но ведь вещи не умеют разговаривать.

Зеркало:

А ты представь, что находишься в сказке. Ты же любишь смотреться в мое стекло.

Оля:

Да, правда.

Зеркало:

А ты хотела бы побывать в волшебной стране и посмотреть на себя со стороны?

Оля:

Ах, как интересно! Я согласна!

Зеркало:

А у тебя есть друзья?

Оля:

Нет.

Зеркало:

Ты знаешь, человеку, у которого нет друзей, угрожают многие опасности.

Оля:

Я ничего не боюсь.

Зеркало:

Что ж, пусть будет по-твоему.

Раздается звенящий шум, словно разбились тысячи хрустальных стеклышек.

Оля делает шаг вперед, переступает через раму (фольга на раме рвется) и, столкнувшим с кем-то, падает на пол. Она хватается за лоб, открывает глаза и видит перед собой такую же девочку.

Оля:

Ой, а ты кто?

Яло:

Я твое отражение. Ты – Оля, я – Яло.

Оля:

Мне страшно. Я хочу домой. Мне нужно в школу.

Яло:

Но дверь в школу закрыта. Чтобы попасть туда, тебе нужен ключ.

Вдруг девочки слышат: «Завтра в Башне смерти будет казнен Гурд».

Оля:

Гурд – это же Друг. За что его хотят казнить?

Яло:

Он отказывается делать кривые зеркала.

Оля:

Мы обязательно должны его спасти! Пойдем во дворец короля!

Яло:

Но тебя тоже могут казнить!

Оля:

Все равно! Я поняла. Нельзя заботиться только о себе, когда другие оказываются в беде. Идем!

Оля и Яло:

Ребята, вы поможете нам спасти Гурда?

 

Дети вместе отвечают: «Да».

Выходит Аксал.

Оля:

Ой, здравствуйте! А вы кто?

Аксал:

Меня зовут тетушка Аксал.

Оля:

А вы добрая женщина. Вас зовут тетушка Ласка.

Аксал:

Тетушка Аскал, хотя это одно и тоже. А вы кто?

Оля-Яло:

Мы – школьницы, а ребята – будущие школьники. Но нам нужен ключ, чтобы попасть в школу. А еще мы идем спасать Гурда. Вы покажите нам дорогу во дворец?

Аксал:

Нужно быть сильными и смелыми, чтобы попасть туда.

Оля-Яло:

Наша сила – это дружба.

Аксал

Дружба? А что это такое?

Оля-Яло:

Дружба – это то, без чего нельзя прожить ни дня. Неужели вы никогда не видели дружных ребят? Так вот они перед вами.

Дети поют песню «О дружбе»

Аксал:

Хорошо, я покажу вам дорогу во дворец. Только сначала помогите мне, пожалуйста, собрать игрушки.

Выбегают малыши с игрушками. Большие дети собирают игрушки и берут малышей.

Девочка-выпускница:

Куколка моя родная,

Час прощанья наступает,

Девочки любимых кукол

Никогда не забывают.

Мы любим разных кукол,

И с ними мы играем,

Сейчас мы наших кукол

На танец приглашаем.

ТАНЕЦ «МАЛЫШКИ-ИГРУШКИ»

Вторая девочка-выпускница:

Мишка, мишка, до свиданья,

Как же я тебя люблю!

Но теперь на воспитанье

Новой маме отдаю.

Любит мишка чай с вареньем,

К чаю сладкий пирожок,

Спать ложится на перинку

И всегда на правый бок.

До свиданья, милый мишка,

Не успел ты подрасти,

Видишь, мне купили книжки,

В школу мне пора идти.

Девочка из второй младшей группы:

Ну иди ко мне, мой мишка.

Что боишься, не идешь.

Ничего, что я малышка.

Ты со мной не пропадешь!

СТИХИ МАЛЫШЕЙ

1

Мы, ребята-малыши,

Всех поздравить вас пришли.

2

Пусть мы малы сегодня,

Но скоро подрастем,

И тоже вслед за вами

Мы в первый класс пойдем!

3

Мы вам чуть-чуть завидуем,

Вы школьники почти,

И от души желаем вам

Доброго пути!

4

А еще мы обещаем,

Что без вас в саду родном

Ничего не поломаем,

Все игрушки сбережем.

Ведущая 1

Спасибо скажем малышам: они пришли на праздник к нам.

С нами танцевали, стихи нам рассказали

Подарили малышам подарки. Малыши уходят.

Аксал:

Спасти Гурда трудно. Он закован в кандалы. Завтра король утвердит приговор. Вам надо спешить! Идите вон той дорогой!

Дети отправляются в дорогу. Под музыку дети по кругу идут по залу и садятся на свои места.

На троне выкатывают Короля. Король считает на счетах.

Ведущая 2:

А в это время во дворце проходил бал.

ТАНЕЦ «МЕНУЭТ».

Оля-Яло:

А вы кто?

Король:

Я Король. Цифры – моя страсть. А вы знакомы с математикой?

Дети:

Да.

Король:

Сейчас проверю, как вы умеете считать.

КОРОЛЬ ЗАГАДЫВАЕТ ДЕТЯМ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.

Король:

На ромашке три букашки,

К солнцу повернув бока,

Целый день, играя в прятки,

Повстречали мотылька.

Мотылек позвал подружку: «Приходи играть, лягушка!»

Сосчитайте поскорей

На полянке всех друзей! (Пять)

Король:

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает:

Сколько их теперь играет. (Четыре)

Король:

Выводила мама-утка

Десять маленьких утят,

А утята возле мамы

Находиться не хотят.

Три утенка – три ребенка

В пруд нырнули на ходу,

Остальные загорали

На зеленом берегу.

Сколько братцев загорает?

Кто их маме посчитает? (Семь)

Король:

Откуда вы такие умные?

Оля-Яло:

Это выпускники детского сада. Они готовы идти в школу. И наши ребята умеют не только считать, но знают буквы, а многие умеют читать.

ПЕСНЯ «МАЛЫШКИ ИЗ КНИЖКИ»

  • Дети встают врассыпную и исполняют песню «МАЛЫШКИ ИЗ КНИЖКИ».

        Дети собирают слова «РОДИНА», «ДРУЖБА», «ШКОЛА».

        Посмотрите, слово «Родина» - нет прекраснее на свете.

        В нем друзья и школа, мама - знают все на свете дети.

        Игрушки, дружба, детский сад… Слова, как искорки горят.

        Дружить хотят все дети на всем на белом свете.

        Здравствуй, школа!

        Первый класс, принимай сегодня нас!

Король:

Действительно, вы все знаете. Только зачем вы ко мне пришли?

Оля-Яло:

Ваше величество, школа закрыта. А еще завтра на рассвете должны казнить зеркальщика Гурда. Мы просим Вас помиловать этого мальчика и открыть школу.

Король:

Знаю я, какие вы ученики. Есть у нас знакомый мальчик Петя. Наши зеркала нам показали, какой он ученик.

Вот сами посмотрите.

СЦЕНКА «ПЕТЯ ИДЕТ В ШКОЛУ»

Девочка:

У Петруши нынче праздник:

Наш Петруша – первоклассник!

Мальчик:

Он по улице идет,

Удивляя весь народ.

Девочка:

Только… Петя не один.

Кто за Петей? Поглядим.

Мальчик:

Смотрят взрослые и дети,

А за Петей….поезд едет.

Появляется Петя, за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой.

Девочка:

Кто за Петенькой спешит?

Мама:

Мамочка.

Мальчик:

Кто за Петенькой бежит?

Папа:

Папочка.

Девочка:

Кто за Петей ковыляет?

Бабушка:

Бабушка!

Мальчик:

Кто кряхтит, но догоняет?

Дедушка:

Дедушка!

Девочка:

Ну, скажите, почему

Прицепились вы к нему?

Мальчик:

Разве Петя – паровоз,

Что вагончики привез?

Мама:

А кто рубашку застегнет?

Дети:

Сам!

Папа:

А кто портфельчик понесет?

Дети:

Сам!

Бабушка:

Кто маслом булочку помажет?

Дети:

Сам!

Дедушка:

Кто ботиночки завяжет?

Дети:

Сам!

Мама:

Но он же еще маленький!

Папа:

Но он же еще слабенький!

Бабушка:

Он такой изнеженный!

Дедушка:

Он такой болезненный!

Мама:

Пожалейте вы его,

Первоклашку моего!

Папа:

Отпросился я с работы,

Чтобы взять его заботы!

Бабушка:

Отощает мой внучок –

Дам ему я пирожок!

Дедушка:

Пропустите на урок –

Завяжу ему шнурок!

Девочка:

Это – просто ерунда,

Не годится никуда!

Мальчик:

Заберем его от вас,

Проходи, Петруша, в класс!

Девочка:

Скоро будет Петя вам

Отвечать на все: «Я сам!»

Мальчик:

Кто историю узнал,

Тот на ус свой намотал!

Девочка:

Не похожи будьте, дети,

На такого вот на Петю!

Оля-Яло:

Ваше величество, так у вас же в королевстве все зеркала кривые. Наши дети все делают сами, но иногда родители им, конечно, помогают.

КОНКУРС «СОБИРАЕМСЯ В ШКОЛУ»

В конкурсе участвуют дети с родителями. Мама готовит «завтрак», папа надувает шарики, а ребенок собирает портфель.

Король:

Ладно убедили, открою вам секрет. Ключ от башни находится у моего министра Абажа, а от школы – у Анидаг. Но вам надо спешить!

Оля-Яло:

Побежали!

Дети под музыку по кругу обходят зал.

Входит Анидаг, на шее у нее ключ. Она смотрится в зеркало, красуется.

Анидаг:

Вся сила в моих руках! Знания – вот моя сила!

Оля-Яло:

Мы пришли к вам за ключом по поручению короля!

Анидаг:

Зачем вам ключ?

Оля-Яло:

Мы хотим спасти Гурда и попасть в школу.

Анидаг:

Знаю я, какие вы ученицы! Вот смотрите!

СЦЕНКА «ТРИ ПОДУГИ»

Мальчик:

Три подруги в день весенний

Были в милом настроении.

На скамейке ворковали

И о будущем мечтали.

1 подруга

(смотрится в зеркало, красит губы, поправляет прическу):

Вот, когда я подрасту,

Сразу замуж я пойду.

Мужа выберу, как папа,

Чтоб встречал меня у трапа.

Ах, забыла я сказать:

Буду в небе я летать.

Стюардессой стать хочу,

В самолете полечу.

2 подруга:

Ты не отвлекайся, Мила!

Что там дальше, не забыла?

1 подруга:

А потом я стану мамой.

И скажу тебе я прямо,

Что своих детей, Наташа,

Я не буду пичкать кашей.

Буду их водить в кино,

Покупать им эскимо.

2 подруга:

Вот твоей бы дочкой стать!

1 подруга:

Можно только помечтать!

2 подруга

(красит ногти, рассматривает руки):

Я ж хочу артисткой стать,

Чтоб на сцене выступать.

Чтоб цветы всегда дарили,

Обо мне лишь говорили,

Чтоб в кино меня снимали,

Роли главные давали.

Много б денег получала,

Что хочу - все б получала!  

Мальчик:

Но у нас не все такие!

3 подруга:

В школе буду я учиться,

Обещаю не лениться,

Потому, как подрасту –

Стать ученой я хочу.

И компьютер изучить,

С математикой дружить,

Географией владеть,
Чтобы мир весь посмотреть,

Геометрию и русский,

Биологию, французский

В школе нужно изучить,

Чтобы самой умной быть!

Мальчик:

Вот такие наши дети,

Все хотят познать на свете.

Пожелаем им удачи,

Чтоб решили все задачи!

Анидаг:

Ну, хорошо. Если вы такие умные, сможете ли вы мне помочь украсить мой замок, а то вокруг одни зеркала.

Оля-Яло:

Наши дети все могут!

КОНКУРС «АППЛИКАЦИЯ»

(Команда девочек против команды мам. Задача – составить букет).

Пока девочки и мамы выполняют аппликацию, Анидаг им мешает. Увлечена на столько, что кладет ключ на стол. Оля-Яло этот ключ незаметно забирают.

Одну картину дети дарят Анидаг, а другую – заведующей.

Анидаг:

Замечательная получилась картина. Пойду повешу на стену.

Анидаг уходит.

Оля:

Один ключ у нас есть. В школу мы попадем. А как же нам спасти Гурда из башни?

Яло:

Так второй ключ у Абажа! Бежим к нему!

Абаж сидит в кресле, целует ключ.

Оля-Яло:

Господин министр, мы по поручению короля пришли к вам за ключом!

Абаж:

А зачем вам ключ?

Оля-Яло:

Нам нужно спасти Гурда и попасть в школу.

Абаж:

Сейчас я посмотрю, какие вы дружные. Кто из вас сможет преодолеть полосу препятствий?

КОНКУРС «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»

(Папы против мальчиков. Нужно преодолеть полосу препятствий и построить башню).

Во время соревнования Абаж пытается мешать и теряет ключ. Оля-Яло его подбирают.

Абаж:

Не знаю, что-то скучно мне. Вы, наверное, только бегать и можете. А девчонки ваши что-нибудь умеют?

Оля-Яло:

Они умеют танцевать.

ТАНЕЦ «ТАНГО»

Абаж обнаружил, что потерял ключ. Он бежит за Олей и Яло. Девочки бегут за кулису. Возвращаются к башне, разрывают цепь и выводят Гурда.

Дети встают полукругом.

ПЕСНЯ «ДОРОГА ДОБРА» (из кинофильма «Маленький Мук» музыка М. Минкова, слова Ю. Энтина) (под минусовку).

Яло:

Ребята, большое вам спасибо за то, что вы помогли мне спасти Гурда и вернуться домой.

Оля:

А мне – вернуться домой. Теперь мы с вами можем попасть в школу. Желаю вам удачи! До встречи в стране знаний!

 Оля и Яло уходят под песню «Дорога добра»

ТАНЕЦ «Детство»

После танца детям раздают букеты. Дети перестраиваются в полукруг.

Ведущая 1:

Уходят дети школьною дорогой,

Но остается в них частица нас!

От сада детского до школьного порога

Мы провожаем их сегодня, в добрый час!

Ведущая 2:

Под шелест листьев сентября

Пойдете в первый класс.

Но не забудем мы о вас,

Вы – помните о нас!

Выпускники читают стихи:

Прощай, уютный детский сад,

Где столько долгих лет

Ты нам давал свое тепло

И негасимый свет!

Прощайте все, кто нас любил,

Учил играть, писать,

Лепить, и танцевать, и петь,

Помог умнее стать!

Мы не забудем ваших рук,

Их нежное тепло.

Мы здесь познали слово «друг»,

И «счастье», и «добро»!

Спасибо скажем сотни раз

Мы вам от всей души.

Что ж, до свиданья, нам пора,

Ведь в школу мы спешим!

Вручение цветов.

ПЕСНЯ «Прощание с детским садом»

ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАВЕДУЮЩЕЙ

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ И ПОДАРКОВ

Ведущая 1:

Вот и подошел к концу наш праздник.

Хотим, ребята, вам сказать,

Что тяжела минута расставанья,

Не будем говорить «прощай»,

Мы всем вам скажем «до свиданья»!

Ведущая 2:

Родными вы стали за эти пять лет

Всем нам в этом детском саду,

И как приятно получать в ответ

От вас улыбки, любовь, доброту!

Дети уходят под песню «Прекрасное далеко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"

Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.Развивать детску...

Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"

Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.Развивать детску...

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп «Дорожные знаки в королевстве Кривых зеркал»

Закрепляем правила безопасного поведения на улицах города,повторяем значения знаков дорожного движения....

Сценарий выпускного утренника "В королевстве кривых зеркал"

Если у вас в группе есть близнецы, то сценарий выпускного утренника "В королевстве кривых зеркал" придется очень кстати....

Сценарий новогоднего праздника: "Королевство кривых зеркал"

Девочки-двойняшки изображают Снегурочек. Одна из которых попадает на сторону другой, в зазеркалье. Там  они смеются, что очень злит Снежную королеву, которая портит праздник и запирает Деда мороз...

Новогодний сценарий для детей подготовительной группы детского сада "В королевстве кривых зеркал"

Ход мероприятияДети танцем входят в зал. Дети: 1 Как приятно, что сегодняГости к нам сюда пришли 2. И, не глядя на заботы,Час свободный все нашли. 3. С Новым годом поздравляе...