Главные вкладки

    Конспектс комплексного занятия по нетрадиционным техникам рисования " Путешествие в королевство кривых зеркал"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    Авторский конспект занятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsentr_razvitiya_rebenka_dlya_kati.docx20.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Центр развития ребенка.

     Муниципальное дошкольное образовательное

     учреждение детский сад №64 г.Владимира

    КОНСПЕКТ

    КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

    ПО НЕТРАДИЦИОННЫМ

    ФОРМАМ РИСОВАНИЯ

     «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО

    КРИВЫХ ЗЕРКАЛ»

    (для старшей возрастной группы)

    Воспитатель: Курсакова Е.С.

    Владимир 2015г.

    Программное содержание:

    1. Познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования «Монотипия пейзажная»;
    2. Знакомство с теплыми и холодными тонами;
    3. Учить эмоционально-образному восприятию цвета;
    4. Подвести детей к пониманию того, что музыка дополняет рисунок, подчеркивает его характер;
    5. Закрепить представление детей о видах линий, их характере и выразительности;
    6. Воспитывать внимание, чуткое отношение друг к другу;
    7. Развить воображение, поощрять любое проявление творчества.

    Материал: книга «Алиса в зазеркалье», мольберт, лист бумаги, рисунки замков(  в холодных и теплых тонах), очки.

    Ход занятия

    Дети проходят, садятся на ковре на скамейку.

    Воспитатель: Ребята, какую сказку мы начали читать?

    Дети:

    Воспитатель: правильно, «Алиса в зазеркалье». А вы сами бы хотели оказаться в этой стране?

    Дети: да…

    Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в сказочное путешествие по этой загадочной стране. Но для того, чтобы попасть в эту страну, нужно преодолеть немало препятствий. Нужно всё сделать тихо-тихо, правильно и аккуратно, потому что другие жители этой сказочной страны не любят, когда их беспокоят и разрушают то, что они построили. Готовы? Тогда в путь!

    Дети вместе с воспитателем подходят к мольберту, где закреплен лист бумаги.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, вон там видна линия горизонта. Как мы её схематично изобразим? Иди, Варя, рисуй.

    Ответы: прямая линия.

    Воспитатель: Представьте, мы едем по широкой, уходящей вдаль дороге. Как мы зарисуем дорогу? Правильно, волнистая линия, ближе к нам она широкая, а чем дальше, тем уже. Нарисуй, Ира, её от левого нижнего угла к горизонту.

    Воспитатель: На небе ярко светит солнце. Как мы можем его изобразить?

    Ответы:

    Воспитатель: Правильно, в виде спирали. Нарисуй его, Сережа, в левом верхнем углу.

    Воспитатель: Около дороги разлилось красивое озеро. Как мы его нарисуем?

    Ответы: 

    Воспитатель: Правильно, овальной формы и рябь в виде волнистых линий. Наташа, нарисуй озеро в правом нижнем углу.

    Воспитатель: Вдали показалась крепостная стена. Как мы её можем нарисовать?

    Ответы:

    Воспитатель: Правильно, в виде зигзага. Кирилл, нарисуй стену.

    Воспитатель: А вот и первый замок на пути в зазеркалье (дети подходят к нему)

    В замке синем-синем просто красота,

    Синь озер и рек, и кругом вода,

    Синие ворота, окна неспроста,

    Синевой залита башни высота.

    Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать об этом замке? Какой он?

    Дети: (подбор определений)

    Воспитатель: В каких тонах выполнен этот замок?

    Дети: (холодные)

    Воспитатель: Давайте подумаем, какая музыка звучит в этом замке?(звучит музыка дождя)

    Воспитатель: Смотрите, а тут ещё и синие очки лежат. Алёша, попробуй надеть их и представь, что всё вокруг стало, синим; синяя группа, синие гости к нам пришли, синие мы с вами. Как ты себя чувствуешь?

    Дети:

    Воспитатель: Тебе нравиться:

    Ответ:

    Воспитатель: Твоё настроение, оно как-нибудь изменилось?

    Ответ:

    Воспитатель: Хотел бы ты жить в стране, где всё в холодных тонах?

    Ответ:

    Воспитатель: Почему? Какие же холодные цвета мы знаем, посмотрите на замок? (синий, голубой, фиолетовый, серый)

    Ответ:

    Воспитатель: А вы ребята, что думаете? Но давайте не будем задерживаться и пойдем дальше. Смотрите, какой чудный замок! А какая музыка в нем звучит(слышится веселая музыка)

    Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать об этом замке? Какой он?

    Ответы:

    Воспитатель: В каких тонах выполнен замок?

    Дети: ( тёплых)

    Воспитатель: Смотрите, а тут ещё и розовые очки. Никита, надень их и представь, что всё вокруг стало розовым, нежным и теплым. Как ты себя чувствуешь?

    Ответ:

    Воспитатель: Тебе нравиться?

    Дети:

    Воспитатель: А если всё время будет так?

    Ответ:

    Воспитатель: А твое настроение, оно как-нибудь изменилось?

    Ответ:

    Воспитатель: Хотели  бы вы жить в стране, где всё в теплых тонах?

    Ответ: да..

    Воспитатель: Какие теплые тона мы узнали, посмотрите? (красный, желтый, оранжевый, малиновый, розовый)

    Воспитатель: Разноцветный, очень нежный, на ветру дрожит,

    Дети Этот яркий замок красок, на пути стоит,

    Теплым цветом красит солнце на реке песок,

    Теплым стало настроенье, как лесной цветок.

    Воспитатель: Вот мы и подошли к двери, которая приведет нас в зазеркалье, давайте посмотрим, что там! Марина и Сережа, сделайте воротики, а ребята пройдут через них, мальчики, называя холодные цвета, а девочки-теплые. (Дети проходят рассаживаются за столы)

    Воспитатель: Вот мы и в Зазеркалье. Что главное в Зазеркалье?

    Дети: зеркала…

    Воспитатель: Правильно, зеркало, посмотрите в него. Улыбнитесь, посердитесь и опять улыбнитесь. А в моем Зазеркалье я нарисовала дом. Как он может увидеть своё отражение?

    Дети:

    Воспитатель: Правильно, в воде. На другой части листа я нарисую озеро и раскрашу его серой кистью, а потом согну лист и в воде получу отражение. Мы уже с вами делали так бабочку. Как называется такой вид рисования?

    Дети: Монотипия.

    Воспитатель: Правильно. Ну что ребята, прислушайтесь и нарисуйте своё Зазеркалье. В нем дома будут отражаться в воде как в зеркале. Но одно условие: вы должны нарисовать свой дом только теплыми или только холодными цветами. Будьте внимательны!

    Когда все нарисуют, рассмотреть вместе с детьми все работы. Поднять вверх дома в холодных красках, а потом в теплых.

    Авторский конспект.

    Все стихи используемые в занятии собственного сочинения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования "Морское путешествие"

    Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования "Морское путешествие" Средняя группа...

    "Космический пейзаж" познавательное развитие (Конспект комплексного занятия по нетрадиционной технике рисования – граттаж и формированию целостного представления о мире)

    Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью....

    Педагогическая находка «Путешествие в королевство кривых зеркал»

    Модель непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство кривых зеркал»...

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

    Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» средняя группа

    развитие у детей творческих способностей  закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....

    Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

    Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи:-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация ...