Конспектс комплексного занятия по нетрадиционным техникам рисования " Путешествие в королевство кривых зеркал"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Авторский конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsentr_razvitiya_rebenka_dlya_kati.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Центр развития ребенка.

 Муниципальное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №64 г.Владимира

КОНСПЕКТ

КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО НЕТРАДИЦИОННЫМ

ФОРМАМ РИСОВАНИЯ

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО

КРИВЫХ ЗЕРКАЛ»

(для старшей возрастной группы)

Воспитатель: Курсакова Е.С.

Владимир 2015г.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования «Монотипия пейзажная»;
  2. Знакомство с теплыми и холодными тонами;
  3. Учить эмоционально-образному восприятию цвета;
  4. Подвести детей к пониманию того, что музыка дополняет рисунок, подчеркивает его характер;
  5. Закрепить представление детей о видах линий, их характере и выразительности;
  6. Воспитывать внимание, чуткое отношение друг к другу;
  7. Развить воображение, поощрять любое проявление творчества.

Материал: книга «Алиса в зазеркалье», мольберт, лист бумаги, рисунки замков(  в холодных и теплых тонах), очки.

Ход занятия

Дети проходят, садятся на ковре на скамейку.

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы начали читать?

Дети:

Воспитатель: правильно, «Алиса в зазеркалье». А вы сами бы хотели оказаться в этой стране?

Дети: да…

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в сказочное путешествие по этой загадочной стране. Но для того, чтобы попасть в эту страну, нужно преодолеть немало препятствий. Нужно всё сделать тихо-тихо, правильно и аккуратно, потому что другие жители этой сказочной страны не любят, когда их беспокоят и разрушают то, что они построили. Готовы? Тогда в путь!

Дети вместе с воспитателем подходят к мольберту, где закреплен лист бумаги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вон там видна линия горизонта. Как мы её схематично изобразим? Иди, Варя, рисуй.

Ответы: прямая линия.

Воспитатель: Представьте, мы едем по широкой, уходящей вдаль дороге. Как мы зарисуем дорогу? Правильно, волнистая линия, ближе к нам она широкая, а чем дальше, тем уже. Нарисуй, Ира, её от левого нижнего угла к горизонту.

Воспитатель: На небе ярко светит солнце. Как мы можем его изобразить?

Ответы:

Воспитатель: Правильно, в виде спирали. Нарисуй его, Сережа, в левом верхнем углу.

Воспитатель: Около дороги разлилось красивое озеро. Как мы его нарисуем?

Ответы: 

Воспитатель: Правильно, овальной формы и рябь в виде волнистых линий. Наташа, нарисуй озеро в правом нижнем углу.

Воспитатель: Вдали показалась крепостная стена. Как мы её можем нарисовать?

Ответы:

Воспитатель: Правильно, в виде зигзага. Кирилл, нарисуй стену.

Воспитатель: А вот и первый замок на пути в зазеркалье (дети подходят к нему)

В замке синем-синем просто красота,

Синь озер и рек, и кругом вода,

Синие ворота, окна неспроста,

Синевой залита башни высота.

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать об этом замке? Какой он?

Дети: (подбор определений)

Воспитатель: В каких тонах выполнен этот замок?

Дети: (холодные)

Воспитатель: Давайте подумаем, какая музыка звучит в этом замке?(звучит музыка дождя)

Воспитатель: Смотрите, а тут ещё и синие очки лежат. Алёша, попробуй надеть их и представь, что всё вокруг стало, синим; синяя группа, синие гости к нам пришли, синие мы с вами. Как ты себя чувствуешь?

Дети:

Воспитатель: Тебе нравиться:

Ответ:

Воспитатель: Твоё настроение, оно как-нибудь изменилось?

Ответ:

Воспитатель: Хотел бы ты жить в стране, где всё в холодных тонах?

Ответ:

Воспитатель: Почему? Какие же холодные цвета мы знаем, посмотрите на замок? (синий, голубой, фиолетовый, серый)

Ответ:

Воспитатель: А вы ребята, что думаете? Но давайте не будем задерживаться и пойдем дальше. Смотрите, какой чудный замок! А какая музыка в нем звучит(слышится веселая музыка)

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать об этом замке? Какой он?

Ответы:

Воспитатель: В каких тонах выполнен замок?

Дети: ( тёплых)

Воспитатель: Смотрите, а тут ещё и розовые очки. Никита, надень их и представь, что всё вокруг стало розовым, нежным и теплым. Как ты себя чувствуешь?

Ответ:

Воспитатель: Тебе нравиться?

Дети:

Воспитатель: А если всё время будет так?

Ответ:

Воспитатель: А твое настроение, оно как-нибудь изменилось?

Ответ:

Воспитатель: Хотели  бы вы жить в стране, где всё в теплых тонах?

Ответ: да..

Воспитатель: Какие теплые тона мы узнали, посмотрите? (красный, желтый, оранжевый, малиновый, розовый)

Воспитатель: Разноцветный, очень нежный, на ветру дрожит,

Дети Этот яркий замок красок, на пути стоит,

Теплым цветом красит солнце на реке песок,

Теплым стало настроенье, как лесной цветок.

Воспитатель: Вот мы и подошли к двери, которая приведет нас в зазеркалье, давайте посмотрим, что там! Марина и Сережа, сделайте воротики, а ребята пройдут через них, мальчики, называя холодные цвета, а девочки-теплые. (Дети проходят рассаживаются за столы)

Воспитатель: Вот мы и в Зазеркалье. Что главное в Зазеркалье?

Дети: зеркала…

Воспитатель: Правильно, зеркало, посмотрите в него. Улыбнитесь, посердитесь и опять улыбнитесь. А в моем Зазеркалье я нарисовала дом. Как он может увидеть своё отражение?

Дети:

Воспитатель: Правильно, в воде. На другой части листа я нарисую озеро и раскрашу его серой кистью, а потом согну лист и в воде получу отражение. Мы уже с вами делали так бабочку. Как называется такой вид рисования?

Дети: Монотипия.

Воспитатель: Правильно. Ну что ребята, прислушайтесь и нарисуйте своё Зазеркалье. В нем дома будут отражаться в воде как в зеркале. Но одно условие: вы должны нарисовать свой дом только теплыми или только холодными цветами. Будьте внимательны!

Когда все нарисуют, рассмотреть вместе с детьми все работы. Поднять вверх дома в холодных красках, а потом в теплых.

Авторский конспект.

Все стихи используемые в занятии собственного сочинения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Космический пейзаж" познавательное развитие (Конспект комплексного занятия по нетрадиционной технике рисования – граттаж и формированию целостного представления о мире)

Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью....

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» средняя группа

развитие у детей творческих способностей  закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи:-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация ...

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группаЦель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисо...

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Путешествие по сказкам».

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Путешествие по сказкам»....

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа.

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа....