Осень в зеркало гляделась…
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Бреева Нина Михайловна

Данное занятие позволяет:

  • Формировать у детей представления о пейзажной живописи, сравнивать и находить сходство и различие в манере исполнения, исполнении выразительных средств, в содержании.
  • Учить передавать в рисунке строение деревьев, осеннюю окраску листвы, изображать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии (ближе, дальше).
  • Закреплять технику рисования кистью (концом, плашмя, примакивая), развивать художественный вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Осень в зеркало гляделась...35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Художественное творчество»

для детей старшего дошкольного возраста

«Осень в зеркало гляделась…»

Задачи: Формировать у детей представления о пейзажной живописи, сравнивать и находить сходство и различие в манере исполнения, исполнении выразительных средств, в содержании. Учить передавать в рисунке строение деревьев, осеннюю окраску листвы, изображать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии (ближе, дальше). Закреплять технику рисования кистью (концом, плашмя, примакивая), развивать художественный вкус.

Материалы: У педагога – репродукции картин И. Остроухова и И. Левитана «Золотая осень», магнитофонная запись произведения П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня». У детей – заранее тонированные листы бумаги формата А3,гуашь, кисти.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.- Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжим говорить об осени.

Послушайте стихотворение известной поэтессы Зинаиды Федоровской  и скажите, о каких осенних изменениях рассказывает автор в своем стихотворении.

«Осень»

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:  - Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!

-Как вы понимаете слова: зарделись, в пурпуре?

-А какие изменения еще происходят в природе с наступлением осени?

Краски осени подмечают не только поэты, но и художники.

2. Беседа по картинам. Вчера вы познакомились с замечательной картиной известного художника И. Левитана. - Кто запомнил название этой картины? – Почему художник так назвал свою  картину?

-Сегодня я хочу, чтобы вы познакомились еще с одной картиной, которая называется так же, как и предыдущая «Золотая осень», но написал ее совсем другой художник И. Остроухов. – Как вы думаете, почему И. Остроухов тоже назвал свою картину «Золотая осень»?

Педагог предлагает детям сравнить обе картины.

-Как выдумаете, какой период осени изобразили художники? (начало, середину или конец осени)

- Почему?

- Где побывали художники, чтобы изобразить эти картины?

- Какое состояние погоды, природы изобразили художники?

А теперь давайте вспомним жанр этих картин. Если художник на своей картине изображает природу, то жанр этой картины называется…(пейзаж)

- Сегодня я предлагаю вам  тоже нарисовать осенний пейзаж. Вчера  вы уже изобразили небо и землю, а сегодня вам нужно нарисовать деревья.

3. Физминутка

Ветер дует нам в лицо,                   (махи руками  себе в лицо)

Закачалось деревцо.                       (махи руками над головой)

Ветер тише, тише, тише.                 (приседание)

Деревцо все выше, выше.               (встали, потянулись руками вверх)

4.- Давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?  – Что вы можете рассказать о стволе? (показ изображения ствола) – Какие ветки у дерева, куда они направлены? (напоминание о том, чтобы ветви  были тонкими их нужно изображать концом кисти)

 Педагог уточняет, каким цветов лучше нарисовать стволы всех деревьев, кроме берез – черным или коричневым и напоминает, как смешать коричневый цвет. А так же обращает внимание, что изображать деревья на широкой полосе земли можно на разном расстоянии (ближе, дальше).  

Самостоятельная работа детей под музыку П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня».

В процессе рисования педагог уточняет у детей, какими цветами следует изобразить листья, напоминает, как получить оранжевый цвет.

5. В заключении дети рассматривают готовые работы.

- Что Вы изобразили сегодня?  

– Какой жанр у ваших картин?

Педагог уточняет у нескольких детей, сумели ли они нарисовать осенний пейзаж, как задумывали. 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №2695 «РАДОСТЬ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по образовательной области «Художественное творчество»

 для детей старшего дошкольного возраста

«Осень в зеркало гляделась…»

воспитатель: Бреева Н.М.

Москва

 2012

«Осень»

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:  - Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!          

Зинаида Федоровская  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия Волшебное зеркало

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с литературой с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ в подготовительной группе. Занятие прошло "на одном дышании". Кто интересуется те...

В КОРОЛЕВСТВЕ ЗЕРКАЛ (индивидуальное занятие психолога с ребёнком 6 лет подготовительная группа)

Цель занятия:  1.Расширить пространственные представления ребёнка. ...

Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"

Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.Развивать детску...

Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"

Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.Развивать детску...

Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали (рождественский праздник для детей старшей и подготовительной группы)

В основе сценария праздника лежит сказка "Морозко".Сценарий изобилует интересными героями, песнями, танцами, играми. Праздник проходит на УРА!...

Ребёнок - зеркало родителей.

"Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурс...

Конспект занятия "Страна осенних зеркал"

Цель: Формировать умение рисовать осеннее дерево на зеркале. Задачи:1.       Познакомить с техникой рисования гуашью по зеркалу.2....