Конспект занятия «Куклы, куколки, куклешки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Уточнить знания детей об одежде, упражнять в ее назывании, напомнить последовательность одевания. Учить детей подбирать одежду, ориентируясь на размер куклы, используя примерку, прикладывание, сравнение. Побуждать к использованию в речи названий предметов одежды, их частей.

Закреплять: знания детей об основных цветах, упражнять в их назывании; ориентироваться в величинах «большой», «маленький».

Закреплять знания о материалах – пластмассовая, тряпочная, ниточная – кукла.

Закреплять в игре навыки, полученные на занятиях: постройка мебели, активизировать в речи слова, обозначающие название предметов мебели и раскрывающие их назначение.

Предоставить родителям возможность поучаствовать в занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukly_kukolki_kuklyoshki_konspekt_zanyatiya.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 70

Конспект занятия

«Куклы, куколки, куклешки»

Составила: воспитатель

П квалификационной категории

МДОУ №70

Крапивкина Юлия Владимировна

г.Ангарск

2010г.


Цель: уточнить знания детей об одежде, упражнять в ее назывании, напомнить последовательность одевания. Учить детей подбирать одежду, ориентируясь на размер куклы, используя примерку, прикладывание, сравнение. Побуждать к использованию в речи названий предметов одежды, их частей.

Закреплять: знания детей об основных цветах, упражнять в их назывании; ориентироваться в величинах «большой», «маленький».

Закреплять знания о материалах – пластмассовая, тряпочная, ниточная – кукла.

Закреплять в игре навыки, полученные на занятиях: постройка мебели, активизировать в речи слова, обозначающие название предметов мебели и раскрывающие их назначение.

Учить детей доброму отношению к кукле, воспитывать умение играть вместе, желание помогать друг другу. Учить строить и поддерживать несложный сюжет – приготовление угощения, кормление куклы, вымыть посуду; помыть голову кукле, причесать ее; строить мебель из мелкого строительного материала.

Предоставить родителям возможность стать полноценными партнерами в игре.

Словарь: тряпочная, ниточная, пластмассовая; упражнять в назывании частей тела.

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика:

- «качели»;

- «прятки»;

- «часики»;

- «варенье».

2.Проблемная ситуация.

Дети обнаруживают в группе кукол – тряпочная, ниточная, пластмассовая предлагается рассмотреть кукол, дать детям возможность их потрогать, рассмотреть.

Задать детям вопросы:

а\ с ниточными куклами: какого они цвета, сравнить кукол по величине, какие на ощупь.

б\ тряпочная кукла: какая она, из чего она сделана.

в\ пластмассовые куклы: мокрые после купания (большая и маленькая), они перепутали свою одежду и теперь не могут одеться. Им просто необходимо помочь.

- предложить сравнить кукол по размеру;

- детям поочередно предъявляется одежда, и задаются вопросы:

- что это такое?

- какого она цвета?

- что есть у платья (рукава, воротничок и т.п.)

- какой из кукол принадлежит это платье?

- почему вы так думаете? (предложить примерить большое платье на маленькую куклу и наоборот) то же самое проделать с туфлями).

- предложить детям шубку и шапку для кукол, спросить, нужны ли эти вещи, если Катя и Маша останутся в группе (конечно, нет, им будет жарко, это одежда для улицы).

3. Физкультминутка.

Это платье для Наташки – четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе

Красные горошки              - четыре ритмичных прыжка на двух ногах

А на платье два кармашка – «рисуют на животике два кармашка»

Спрячем в них ладошки    - прикладывают обе ладошки к животику

4.Организовать детей для сюжетно – ролевой игры «Дом» (детей разделить на подгруппы, прилечь к игре родителей)

- Ну, что же кукол мы с вами одели, но ведь они пришли к нам в гости и поэтому их просто необходимо угостить чаем. А что же у нас сегодня к чаю?

Дети приглашаются в кукольный уголок для игры. Выполняют следующие действия: кипятят чайник, пекут блины, готовят овощной суп, кормят кукол.

4.1. Организовать детей для сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская» (подгруппа детей, прилечь к игре родителей).

Предложить детям решить проблему – кукла Маша лохматая, не причесанная, что можно сделать. Правильно - ее необходимо причесать, помыть ей голову – сюжетно ролевая игра «Парикмахерская».

4.2.Игра с мелким строительным материалом (подгруппа детей, прилечь к игре родителей).

Ниточными куколкам необходимо поострить домик, но в пустом доме скучно и неинтересно, что же можно сделать? Необходимо построить мебель - стульчик, стол, кровать, и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "куклы наших бабушек".

на занятие дети знакомятся с разными видами народных кукол...

Конспект занятия "Кукла в национальном костюме"

Конспект занятия по рисованию "Кукла в национальном костюме"...

Конспект занятия "Кукла Катя собирается в гости"

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у дошкольников "Кукла Катя собирается в гости"...

Конспект занятия - Кукла Катя собирается на прогулку.

                                            Муниципальное дошкольное образова...

Конспект занятия «Куклы, куколки, куклешки»

Уточнить знания детей об одежде, упражнять в ее назывании, напомнить последовательность одевания. Учить детей подбирать одежду, ориентируясь на размер куклы, используя примерку, прикладывание, сравнен...

Конспект занятия "Наша куколка больна"

Программное содержание:Формирование у детей представление о ценности здоровья; здоровом образе жизни.Формирование представление о труде взрослых (врач), его роли в обществе и жизни каждого ч...

Конспект занятия "Украсим куколке платьице"

Конспект декоративное рисование "Украсим платьице кукле", средняя группа...