Конспект занятия - Кукла Катя собирается на прогулку.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Казакова Татьяна Викторовна

 

                                              Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 комбинированного вида  

                                                                                                                                   "Лесная сказка ".                                                                                                                                                                                                                                                                                

 

             

                                                                                                                               Конспект занятия                                           

                                                                                                             " Кукла Катя собирается на прогулку "   

                                                                                                                              ( 1 младшая группа ).

 

 

 

 

                                                                                                                                      Воспитатель : 

                                                                                                                                      Казакова Т. В.

 

 

                                                                                                     Игра-занятие «Кукла Катя собирается на прогулку».                                                   

Программные задачи.Закрепить знания о предметах верхней одежды (шапка, шуба, варежки, сапоги, шарф, рейтузы и пр.). Учить находить предметы близкие по звучанию (шапка и шарф, шапка и шубка, и пр.), употреблять в речи названия предметов верхней одежды, отвечать на вопросы о их назначений. Повторять слова с трудными звуками «ш», «с».                                                                                                                                                                                                       

 Материал. Кукла (30-40 см) с «приданым» - нижняя и верхняя одежда. Кукольные саночки, соразмерные величине куклы.                                                                                                                                                                                   

Ход занятия. Часть первая - сборы на прогулку. Воспитатель разыгрывает перед ребенком сценку с куклой: кукла «просит» чтобы ее взяли на прогулку, гулять и кататься на саночках. Воспитатель  говорит, что на улице холодно. Ситуативно подводит к тому, чтобы малыш самостоятельно сделал заключение о необходимости теплой одежды. Какие же предметы верхней одежды необходимы кукле? Ребенок называет каждую вещь, воспитатель умело ведет диалог, побуждая повторить, как называется кукольная одежда, как используется каждый предмет. Например, шапка на голову, сапожки на ножки, шарфик на шею, а варежки на ручки куколке Кате. Воспитатель читает стишок от имени куклы, которая обращается к ребенку.                                                                                                                                                                                                            

   «…В рукавичках маленьких

Спрятаны ладошки,

Помоги на валенки

Мне надеть калошки...»

                                (З.Александрова)  .                                                                                                                                                                                                              

  Часть вторая - одевание куклы. Занятие разворачивается ситуативно, воспитатель «поддерживает» диалог ребенка с куклой. Можно включить в диалог просьбы куклы, например, завязать ей шарфик. «Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький»

                                        (З.Александрова)                                                                                                                                                                                                              

   Часть третья – инсценирование прогулки с куклой на улице. Ребенок катает куклу Катю на саночках.                                                                                                                                                                   

 «Покатились санки вниз

Крепче, куколка, держись!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кукла Катя собирается в гости"

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у дошкольников "Кукла Катя собирается в гости"...

Методическая разработка. Конспект ОНОД "Кукла Маша собирается на прогулку"

Конспект организованной непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, с элементами проблемного обуч...

Конспект занятия. Кукла Катя и ее «Чудесный мешочек».

Цель: Закрепить знания детей, полученные в течение года....

Конспект занятия Кукла Катя обедает

Цель: обобщать знания детей о сервировке стола, закреплять полученные навыки поведения за столом и перенести их в другую ситуацию, развивать самостоятельную разговорную речь, упражнять в произнош...

Конспект занятия "Кукла Катя" ранний возраст

Конспект интегрированной ООД по развитию речив первой младшей группе « Зимняя одежда»Цель: развивать речь у детей раннего возраста....