Конспект занятия "Кукла Катя учит звук К"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

"Постановка звука К"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Постановка Звук К47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Кукла Катя учит звук к»

                                                    Учитель-логопед: МБДОУ №65

                                                                                               Филатова Т.Ю.

                                                                                               

                                                                 

Конспект индивидуального занятия

«Кукла Катя учит звук к»

 

Занятие рассчитано на ребенка 6 лет, имеющего ФФНР, полиморфная  дислалия-

  нарушено произношение  [к], [л], [р]

Цель: Постановка звука [К].

Задачи:

  1. Дать понятие о механизме образования звука К
  2. Уточнение движений органов артикуляции для данного звука.
  3. Формирование ротовыдыхаемой струи.
  4. Упражнять в образовании относительных прилагательных.
  5. Развивать подвижность артикуляционного аппарата.
  6. Развивать фонематический слух на данный акустический образ звука.
  7. Развивать кинестетические ощущения.
  8. Развивать мелкую и общую моторику.
  9. Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: предметные картинки, аудио запись кашля ,мнемотаблица на звук К

Ход занятия

1.Орг .момент (кукла Катя)

Логопед: Здравствуй Лера. Как у тебя настроение? Сегодня у нас не простое занятие, к нам на занятие пришла кукла Катя. Она хочет научиться правильно произносить звук К. Ты тоже учишься правильно произносить этот звук. Значит вы можете друг другу помочь!

2. Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики).

Логопед: Нужно хорошо размять и подготовить язычок. Покажи Кате какие упражнения для этого нужно выполнить.

 «Улыбка», «Заборчик», «Хоботок», «Домик открывается», «Лошадка», «Маляр», «Грибок», «Горка».

3. Сообщение темы занятия.

Логопед: Сейчас мы будем учиться правильно и красиво произносить звук К. Ты согласна?

Ребенок: Да.

Логопед: Посмотри на мнемотаблицу и расскажи, когда произносят звук К что делают губы, зубы, язык?

Ребенок: Губы – раскрыты, зубы – разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов и не касается их, задняя часть спинки языка поднята и упирается в мягкое небо, голос не образуется.  

Логопед: Молодец! А сейчас поиграем с Катей в игру «Улитка».

4. Игра «Улитка» (постановка звука К на вдохе).

Ребенок должен на вдохе как можно дальше в горло «всосать язык», «как улитку в раковину». (показ логопеда).

Произносим на вдохе слоги, близкие по звучанию к звукосочетанию КА – КА – КА.

Опорный слог ТА.

Логопед: Молодец! У тебя хорошо получается! Кате говорит, что ей понравилось это упражнение! И она хочет еще поиграть и предлагает игру, которая ей очень нравится, называется она «Хлопни в ладоши!» Будем играть!?

Ребенок: Да!

5. «Хлопни, когда услышишь звук К» (развитие фонематического слуха. Выделение звука К из ряда других звуков).

Логопед: Слушай внимательно, покажи   Кате как ты умеешь различать звуки. Если услышишь звук  К, то хлопни в ладоши. Готова?

Ребенок: Да

Логопед: С, К, Ч, К, Ж, К, Б, К, К, А                              

Логопед: Хлопни в ладоши, когда услышишь слог со звуком К.

                 СА, КА, ГО, КЫ, МУ, ТО, КУ, КО

Логопед: Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком К.

                    ДОМ, КОТ, ЛУК, СОВА, КАТЯ

Логопед: Молодец!

6. Физкультминутка «Прогулка» (Речь с движением, развитие общей моторики)

Мы немножко отдохнем                   Встать ноги вместе

Встанем, глубоко вдохнем!             Вдох, выдох

Дети по лесу гуляли,                        Ходьба на месте

За природой наблюдали,                 Повороты головой влево-вправо

Вверх на солнце посмотрели,        Встать на носки, руки вверх, потянулись      

И их лучики согрели.                    

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети,                    Присесть, руки на поясе

В потом все дружно встали

Великанами мы стали.                    Встать на носочках, руки на поясе

Бабочки летали,                               Бег на месте

Крыльями махали.                           Плавно, махая руками

Дружно хлопаем,                             Хлопаем

Ногами топаем.                                Топаем

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.                     Присаживаемся на места

7. Игра «Катя заболела» (постановка звука К по подражанию)

Логопед: Как хорошо мы прогулялись по осеннему лесу. Ой, ты слышишь!? Что за звук?

Аудио запись кашля

Ребенок: Кто-то кашляет

Логопед: Наша кукла Катя простыла на прогулке и кашляет. Повторим за куклой.

Ребенок «покашливает» вслед за логопедом. Широко открыть рот, чтобы ребенок видел, как расположен язык, и, выдохнув воздух, имитируем легкое покашливание. «Покашливать» нужно тихо с минимальным выдохом, тогда между звуками К и Э не будет выраженного звука Х. повторяя за логопедом упражнение, ребенок должен «покашливать» себе на ладонь.

Логопед: Ты слышишь!? У тебя получился звук К! Молодец!

8. Игра «Какое варенье?» (упражнять в образовании относительных прилагательных)

 Давай нашу гостью лечить. Угостим ее чаем с вареньем и ее горлышко согреется, и она не будет кашлять.

предметные картинки

Логопед: Это варенье из вишни. Какое это варенье?

Ребенок: Это вишневое варенье.

Логопед: Это варенье из малины. Какое это варенье?

Ребенок: Это малиновое варенье.

Логопед: Это варенье из сливы. Какое это варенье?

Ребенок: Это сливовое варенье.

Логопед: Это варенье из клубники. Какое это варенье?

Ребенок: Это клубничное варенье.

Логопед: Это варенье из земляники. Какое это варенье?

Ребенок: Это земляничное варенье.

Логопед: Это варенье из разных ягод. Какое это варенье?

Ребенок: Это ягодное варенье.

Логопед: Это варенье из разных фруктов. Какое это варенье?

Ребенок: Это фруктовое варенье.        

Логопед: Молодец! Кате понравилось с нами заниматься, и она благодарит тебя, что ты научила  ее правильно   произносить  звук К.  Кукла    Катя  тебе хочет подарить свою фотографию на память! Фотография черно белая раскрась ее!

    9. Игра «Раскрась фотографию» (развитие мелкой моторики, графических навыков)

выполняет задание

Логопед: Молодец! Ты отлично справилась с заданием! Вот наше занятие закончилось. Тебе понравилось? Что тебе больше всего запомнилось? Какой мы учились звук красиво произносить? Мне тоже понравилось с тобой заниматься! У тебя сегодня все хорошо получалось, и мы научились произносить звук К!  А теперь нам пора отправляться в группу.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Тема: «Гном Весельчак учит звук –Р»

Задачи:1. Образовательная – учить изолированно и в сочетании с другими звуками произносить звук Р; развивать фонематический слух через определение звука в слове и подборе рифм; упражнять в умении пере...

Учим звуки "С" и "Ш"

Игры и задания , представленные в этой методической разработке,помогут выработать четкую артикуляцию звуков "С" и "Ш", закрепить навыки правильного произношения этих звуков....

Конспект логопедического занятия "Учим звук Р в деревне Простоквашино"

Конспект занятия в логопедической группе для детей с ОНР , направленный на актоматизацию звука Р....

Конспект логопедического занятия с использованием компьютерной обучающей программы «Играем и учимся». «Звук и буква А»

Представлен авторский конспект логопедического занятия на тему "Звук и буква А"....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5-6 лет с использованием компьютерной обучающей программы «Играем и учимся» «Звук и буква М»

Представлен авторский конспект занятия с использованием компьютерной обучающей программы "Играем и учимся"...

Конспект НОД «Катись, катись, яблочко наливное, по волшебному блюдечку…»

Конспект НОД «Катись, катись, яблочко наливное, по волшебному блюдечку…» по познавательному развитию детей старшей группы...

Сценарий познавательно-игрового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста и родителями по правилам дорожного движения "Как лиса на велосипеде и самокате кататься училась"

Материал представляет собой методическую разработку сценария познавательно-игрового меропрития с детьми старшего дошкольного возраста и родителями по правилам дорожного движения....