Конспект НОД «Малинка больному медвежонку».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Бралиева Яна Тулегеновна

Конспект образовательной деятельности детей средней группы (5-6 лет) по теме «Малинка больному медвежонку». Нетрадиционные методы рисования 

Цели занятия:

 

  • освоить нетрадиционную технику рисования пальчиками;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • побуждать к желанию помочь ближнему.

 

Демонстрационный материал: 

 

  • картинки с изображением ягод малины, 
  • сюжетные картинки из сказки «Айболит»,
  • письмо в виде телеграммы.

 

Методические приемы: 

 

  • беседа, 
  • разгадывание загадок, 
  • сюрпризный момент, 
  • физкультминутка, 
  • наглядная демонстрация рисунка, 
  • продуктивная деятельность, 
  • поощрение.

Конспект занятия по рисованию

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

 

Кто под деревом сидит?

Кто зверушек исцелит?

Кто добрее всех на свете?

Знают взрослые и дети-

Это доктор, это доктор, это доктор ……. (Айболит)

 

Верно ребята. Нелегкая у доктора Айболита забота, вылечить всех бедных зверей. Сегодня в почтовом ящике нашей группы я обнаружила эту телеграмму. Ребята! Она от Айболита. Давайте скорее прочтем что в ней.

(воспитатель зачитывает содержание телеграммы)

- Дорогие мои ребятишки, прилюбимые девчонки и мальчишки! У меня случилось горе, спешил я к медвежонку, горлышко лечить.  Я малинки горсть собрал, в банку меда закатал, взял микстуру и пилюли, градусник в придачу. Ехал я на паровозе, день летел на самолете. Вот на месте я, в лесу, а чемодана не найду. Горе! Горе! То какое!!! Потерял я свой заветный чемоданчик, который помог бы мне медвежонка излечить. Обращаюсь к вам, друзья, без малинки горлышко вылечить нельзя!

Воспитатель: Ребята, вот так незадача! Поможем Айболиту?

(ответы детей).

Воспитатель: Давайте перед этим немножко разомнемся. Вспомним на чем он добирался к медвежонку? (паровоз, самолет)

 

Физкультминутка:

 

Едем на паровозе: Едет-едет паровоз чух-чух-чух

Айболита он повез чух-чух-чух

Едет быстро, что есть мочи чух-чух-чух-чух

Им успеть бы надо к ночи чух-чух-чух-чух

Подает гудок ту-дуууу

Вот он лес, я выхожу.

 

А теперь на самолете:

Ручками потопаем хлоп-хлоп-хлоп

Ножками потопаем топ-топ-топ

Руки вверх подняли и быстро опустили

И сели мы в волшебный самолет.

Крылья расправляем…..моторчики заводим….

И полетели  уууууууу……..а теперь в другую сторону.

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Занимайте свои места, так как у нас занятие рисования, будем рисовать медвежонку малинку. Малина – это что? (ягода) Верно. Какого она цвета? (красная) Верно. Чаще всего мы встречаем малину красного цвета. Но я вам хочу показать картинки с изображением этой ягоды и белой и черной, которая еще зовется ежевикой. (Показ картинок).

 

Ребята, что нам нужно для рисования? (ответы). Все верно, только мы сегодня рисовать будем без кисточек. Нашими пальчиками. Сколько у нас пальчиков на каждой руки. Посчитаем? 1,2,3,4,5. Но нам нужен лишь один пальчик – указательный. Покажите мне свои указательные пальчики. Посмотрите на мою малинку. Вам нравится? Постараетесь нарисовать еще красивее.

 

Не забываем во время занятия: держать спинку ровно, не мешать рядом сидящим ребяткам. Приступаем. 

Какие замечательные у вас малинки! Вы так старались, и медвежонку наверняка понравиться. И возможно он захочет прийти к вам в гости.

 

На этом занятие «Малинка больному медвежонку» завершается. 

онспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»

 

Образовательная область: Познание

Подобласть: ознакомление с окружающим миром

Тема: «Откуда хлеб пришёл»

Цель: Рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб.

Задачи:

- познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

- дать представление детям о том, как хлеб приходит к нам на стол;

- обратить внимание на содержание труда в городе, селе;

- воспитывать уважительное отношение к труду людей, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о хлебе; экскурсия на ток, экскурсия на пшеничное поле; заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

Оборудование: макет хлеба, картинки профессии, картинки хлебные изделия, картинки последовательность выращивания хлеба.

Словарная работа: хлебобулочные изделия, ароматный, душистый, румяный.

Билингвальный компонент: Нан- хлеб, жұмыс- работа, дәм- түз - хлеб- соль.

 

Ход занятия

 

Круг радости «Мечта»

Цель: умение развивать воображение.

Дети становятся в круг. Воспитатель держит в руках зажженную свечку.

- Ребята, у каждого человека, будь он большой или маленький, есть мечта. Передавая свечку друг другу, вы должны рассказать о чём вы мечтаете. Ведь если верить в свою мечту, то она обязательно сбудется.

Воспитатель загадывает загадку:

Отгадать легко просто

Мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он и белый

А бывает подгорелый (хлеб)

Воспитатель: - Правильно- это хлеб. Как гласит пословица «Хлеб наше богатство- береги его!» Хлеб даёт здоровье и силу людям.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин «Колос». Посмотрите, как много хлебобулочных перед нами. Назовите их (хлеб, батон, пряник, булка и т.д.).

- Давайте сыграем в игру. Вы будете передавать друг другу каравай и называть какой бывает хлеб.

Игра «Каким бывает хлеб?»

Цель: умение согласовывать существительные с прилагательными .

Дети стоят в кругу, передают каравай на подносе по кругу и называют прилагательные к существительному «хлеб» (хлеб душистый, пахучий, вкусный, мягкий, свежий, ароматный, тёплый, красивый, ржаной, белый и т.д.).

- Ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда- то человек попробовал жевать зерно, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зёрна камнями и получать муку, из муки замешивали тесто. Хлеб был грубым, тяжёлым и не таким вкусным, как сегодня.(показ детям картинок как в старину сеяли хлеб)

Воспитатель: Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошёл долгий путь, прежде чем оказался на полке в магазине. Вот об этом мы с вами сегодня и поговори «Откуда хлеб пришёл».

Воспитатель: Посмотрите кругом пшеничные колосья, это пшеничное поле. И, наверно, здесь- то мы узнаем, как хлебушек в поле вырос и к нам на стол пришёл.

Д/И «Что сначала, что потом»

Цель: формировать умение составлять последовательность цепочки (картинки)

При помощи картинок выстраивается последовательность как хлеб попадает на стол.

Физминутка «Ой ладошки- ладушки»

Ой, ладошки- ладушки (хлопают в ладошки)

Мы печём оладушки (хлопки в ладоши)

Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно (имитируют помешивание руками по кругу)

Тесто выпало на стол, тесто шлёпнулось на пол (присели)

Тесто убежало, начинай сначала (лёгкий бег по кругу).

Воспитатель: Теперь мы знаем не только о том, как появляется хлеб на столе, но и как растёт в поле. А теперь давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба.

Д\И «Кто растил хлеб?»

Цель: закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и специфике деятельности.

Воспитатель показывает картинку и дети называет профессию человека изображенного на картинке и определяют, что человек этой профессии делает.

Лаборант- проверяет качество зерна

Тракторист- вскапывает, разрыхляет землю и сеет зерно

Комбайнёр- убирает зерно

Водитель- везёт зерно на мельницу

Мельник- мелит зерно в муку

Агроном- решает какие удобрений нужны земле, определяет когда сеять и убирать зерно

Пекарь- печёт хлебобулочные изделия

Продавец- продаёт хлебные изделия.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, а давайте немного поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы правильные ответы.

Игра «Родственные слова» игра по развитию речи

Цель: умение подбирать однокоренные слова

Назови хлеб ласково (хлебушек)

Крошки хлеба какие? (хлебные)

Прибор для резки хлеба? (хлеборезка)

Посуда для хлеба? (хлебница)

Кто выращивает хлеб? (хлебороб)

Кто печёт хлеб? (хлебопёк)

Завод, где выпекают хлеб? (хлебозавод)

Как называются изделия из хлеба? (хлебобулочные изделия)

Воспитатель: Сколько родственных слов к слову хлеб мы узнали, теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о хлебе, которые мы с вами учили (дети называют пословицы и поговорки).

Воспитатель держит в руках каравай и читает детям стихотворение про хлеб:

Вот он каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал пришёл.

В нём- здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом- тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

В нём- земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки-

Вырастай богатырём!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Слава им, им привет от нас

В добрый путь, счастливый час.

Воспитатель: С давних пор к хлебу выражались с уважением, как «Хлебушек», «Хлебец».

Подведение итогов:

 

- Так как нужно обращаться с хлебом? (бережно, не выкидывать хлеб; брать столько, сколько можешь съесть; не крошить хлеб за столом).

- Хлеб выращивать очень трудно, и долгий путь проходит маленькое зёрнышко, чтобы попасть к нам на стол пышным караваем.

 

Хлеб нужен человеку, как продукт питания;

Хлеб выращивают люди разных профессий, нужно уважать их труд;

Хлеб вкусный, полезный в нём наше здоровье.

 

Воспитатель: Ребята, так как вы понимаете пословицу «Хлеб всему – голова!» (даже если нет никакой пищи кроме хлеба, то голодным не останешься).

Воспитатель: Предлагаю ребята сейчас с вами выполнить коллективную работу «Каравай» (выполнение коллективной работы из приготовленных заранее макаронных изделий).

Цель:

- упражнять детей в применении знакомых техник рисования в нестандартных ситуациях.

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоуважения при коллективном рисовании.

Оборудование: гуашь разных цветов в банках и поддонах, влажные салфетки, крышечки разного диаметра, цветные восковые карандаши.

Материал: кукла Аня, кукла Ваня, Ежик, Медведь, Зайка.

Конспект развлечения-путешествия с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «В поисках Кисточки»

 

Ход занятия в средней группе с рисованием нетрадиционной техникой:

В.  - Садитесь, дети, удобнее, я вам кое-что расскажу. В одной сказке жила кукла Аня, которая очень любила рисовать. И был у нее брат Ваня. Он был еще маленьким, и не умел пользоваться кистью. Он рисовал пальчиками.

Но однажды Аня пообещала, что когда вернется из детского садика, то научит его правильно обращаться с кисточкой. Ваня не стал ждать, и когда Аня с мамой пошли в детсад, без разрешения взял в руки ее кисти.

Он стучал ими, сильно нажимал, но кисточки или совсем не рисовали, или оставляли слабый, нечеткий след. Ване надоело это занятие, он рассердился и бросил кисточки за шкаф.

Аня очень расстроилась, но не стала ругать брата, а решила вместе с ним поискать свои любимые кисточки. Давайте поможем куклам в их поиске!

В.  - Как вы думаете, откуда нужно начать поиск? Конечно, со шкафа! Ведь именно туда Ваня забросил кисти. (Дети заглядывают под шкаф, находят там Ежика).

В.  - Добрый день, Ежик! Не подскажешь нам, где кисточки искать?

Е.  - А вы угостите меня яблочками, тогда скажу! (Дает детям лист бумаги круглой формы, в виде тарелочки).

В.  - Давайте подумаем, как можно нарисовать яблочки без кисти? Действительно, можно сделать отпечатки цилиндром, или поролоновыми губками. Возьмем такие вещи, погрузим в краску и нарисуем на тарелочке большие и маленькие яблоки красного и желтого цвета.

Дети рисуют коллективный рисунок губкой

Д. - Угощайся, Ежик!

Е.  - Спасибо! Понесу детям своим, и мы вместе полакомимся! А вы идите по тропинке к Мишке, он поможет!

(Дети идут по кругу под музыку, встречают Мишку).

В.  - Медвежонок! Не знаешь ли ты, как нам кисточки найти?

М.  - А вы угостите меня малинкой, тогда скажу!

В.  - Дети, как можно нарисовать ягодки, если у нас нет кисточки? Надо это сделать хорошо и быстро! Да, правильно, нарисуйте пальчиками! (Дети рисуют пальчиками ягодки в корзине).

Рисование пальчиками

В.  - Вот, тебе Медвежонок, полная корзина  малины, угощайся!

М.  - Благодарю вас! Идите по этой тропинке к Зайке, он все знает и обязательно вам поможет! (Дети проходят по ребристой дорожке).

В.  - Здравствуй, Зайчик! Подскажи, пожалуйста, где найти Анины кисточки!

З.  - А зачем вам кисточки? Ведь мир давно уже раскрашен, и все вокруг темное и тусклое! Таким я вижу все вокруг ночью, так как днем я боюсь выходить, чтобы меня не поймала Лиса!

В. - Нет, Зайка, ты ошибаешься! Мир - яркий, цветной, радостный! Дети, расскажите Зайке, какие цвета вы знаете! (Дети называют цвета).

В.  - А мы нарисуем тебе фейерверк! Он цветной, радостный, и его хорошо видно на ночном небе! (На листе ватмана дети цветными восковыми мелками рисуют звездочки фейерверка).

З.  - Но небо светлое, я ничего не вижу!

В.  - Ничего, мы сейчас сделаем так, что оно станет темным, как ночью! (Губкой, смоченной в краске, воспитатель создает фон.Восковой рисунок проявляется).

З. - Спасибо вам, ребята! Как я счастлив, что увидел так много ярких цветов! На самом деле я следил за вашим путешествием и понял, что вы дружные, трудолюбивые дети! Умеете находить выход из сложного положения, умеете работать вместе, помогать друзьям. Надеюсь, вы поможете Ане научить ее братика правильно обращаться с кисточкой: не нажимать на нее сильно, рисовать аккуратно, мыть и вытирать кисть после работы. Тогда он не будет обижаться, а станет вам хорошим помощником. Выходите, кисточки! В этом детском саду вас не обидят ни дети, ни куклы! (Дети помогают куклам вымыть и высушить кисточки).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_malinka_bolnomu_medvezhonku._.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности детей средней группы (5-6 лет) по теме «Малинка больному медвежонку». Нетрадиционные методы рисования 

Цели занятия:

 

  • освоить нетрадиционную технику рисования пальчиками;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • побуждать к желанию помочь ближнему.

Демонстрационный материал: 

  • картинки с изображением ягод малины, 
  • сюжетные картинки из сказки «Айболит»,
  • письмо в виде телеграммы.

 

Методические приемы: 

  • беседа, 
  • разгадывание загадок, 
  • сюрпризный момент, 
  • физкультминутка, 
  • наглядная демонстрация рисунка, 
  • продуктивная деятельность, 
  • поощрение.

Конспект занятия по рисованию

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

 

Кто под деревом сидит?

Кто зверушек исцелит?

Кто добрее всех на свете?

Знают взрослые и дети-

Это доктор, это доктор, это доктор ……. (Айболит)

Верно ребята. Нелегкая у доктора Айболита забота, вылечить всех бедных зверей. Сегодня в почтовом ящике нашей группы я обнаружила эту телеграмму. Ребята! Она от Айболита. Давайте скорее прочтем что в ней.

(воспитатель зачитывает содержание телеграммы)

- Дорогие мои ребятишки, прилюбимые девчонки и мальчишки! У меня случилось горе, спешил я к медвежонку, горлышко лечить.  Я малинки горсть собрал, в банку меда закатал, взял микстуру и пилюли, градусник в придачу. Ехал я на паровозе, день летел на самолете. Вот на месте я, в лесу, а чемодана не найду. Горе! Горе! То какое!!! Потерял я свой заветный чемоданчик, который помог бы мне медвежонка излечить. Обращаюсь к вам, друзья, без малинки горлышко вылечить нельзя!

Воспитатель: Ребята, вот так незадача! Поможем Айболиту?

(ответы детей).

Воспитатель: Давайте перед этим немножко разомнемся. Вспомним на чем он добирался к медвежонку? (паровоз, самолет)

Физкультминутка:

Едем на паровозе: Едет-едет паровоз чух-чух-чух

Айболита он повез чух-чух-чух

Едет быстро, что есть мочи чух-чух-чух-чух

Им успеть бы надо к ночи чух-чух-чух-чух

Подает гудок ту-дуууу

Вот он лес, я выхожу.

 

А теперь на самолете:

Ручками потопаем хлоп-хлоп-хлоп

Ножками потопаем топ-топ-топ

Руки вверх подняли и быстро опустили

И сели мы в волшебный самолет.

Крылья расправляем…..моторчики заводим….

И полетели  уууууууу……..а теперь в другую сторону.

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Занимайте свои места, так как у нас занятие рисования, будем рисовать медвежонку малинку. Малина – это что? (ягода) Верно. Какого она цвета? (красная) Верно. Чаще всего мы встречаем малину красного цвета. Но я вам хочу показать картинки с изображением этой ягоды и белой и черной, которая еще зовется ежевикой. (Показ картинок).

Ребята, что нам нужно для рисования? (ответы). Все верно, только мы сегодня рисовать будем без кисточек. Нашими пальчиками. Сколько у нас пальчиков на каждой руки. Посчитаем? 1,2,3,4,5. Но нам нужен лишь один пальчик – указательный. Покажите мне свои указательные пальчики. Посмотрите на мою малинку. Вам нравится? Постараетесь нарисовать еще красивее.

Не забываем во время занятия: держать спинку ровно, не мешать рядом сидящим ребяткам. Приступаем. 

Какие замечательные у вас малинки! Вы так старались, и медвежонку наверняка понравиться. И возможно он захочет прийти к вам в гости.

 

На этом занятие «Малинка больному медвежонку» завершается. 

онспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»

Образовательная область: Познание

Подобласть: ознакомление с окружающим миром

Тема: «Откуда хлеб пришёл»

Цель: Рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб.

Задачи:

- познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

- дать представление детям о том, как хлеб приходит к нам на стол;

- обратить внимание на содержание труда в городе, селе;

- воспитывать уважительное отношение к труду людей, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о хлебе; экскурсия на ток, экскурсия на пшеничное поле; заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

Оборудование: макет хлеба, картинки профессии, картинки хлебные изделия, картинки последовательность выращивания хлеба.

Словарная работа: хлебобулочные изделия, ароматный, душистый, румяный.

Билингвальный компонент: Нан- хлеб, жұмыс- работа, дәм- түз - хлеб- соль.

Ход занятия

Круг радости «Мечта»

Цель: умение развивать воображение.

Дети становятся в круг. Воспитатель держит в руках зажженную свечку.

- Ребята, у каждого человека, будь он большой или маленький, есть мечта. Передавая свечку друг другу, вы должны рассказать о чём вы мечтаете. Ведь если верить в свою мечту, то она обязательно сбудется.

Воспитатель загадывает загадку:

Отгадать легко просто

Мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он и белый

А бывает подгорелый (хлеб)

Воспитатель: - Правильно- это хлеб. Как гласит пословица «Хлеб наше богатство- береги его!» Хлеб даёт здоровье и силу людям.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин «Колос». Посмотрите, как много хлебобулочных перед нами. Назовите их (хлеб, батон, пряник, булка и т.д.).

- Давайте сыграем в игру. Вы будете передавать друг другу каравай и называть какой бывает хлеб.

Игра «Каким бывает хлеб?»

Цель: умение согласовывать существительные с прилагательными .

Дети стоят в кругу, передают каравай на подносе по кругу и называют прилагательные к существительному «хлеб» (хлеб душистый, пахучий, вкусный, мягкий, свежий, ароматный, тёплый, красивый, ржаной, белый и т.д.).

- Ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда- то человек попробовал жевать зерно, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зёрна камнями и получать муку, из муки замешивали тесто. Хлеб был грубым, тяжёлым и не таким вкусным, как сегодня.(показ детям картинок как в старину сеяли хлеб)

Воспитатель: Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошёл долгий путь, прежде чем оказался на полке в магазине. Вот об этом мы с вами сегодня и поговори «Откуда хлеб пришёл».

Воспитатель: Посмотрите кругом пшеничные колосья, это пшеничное поле. И, наверно, здесь- то мы узнаем, как хлебушек в поле вырос и к нам на стол пришёл.

Д/И «Что сначала, что потом»

Цель: формировать умение составлять последовательность цепочки (картинки)

При помощи картинок выстраивается последовательность как хлеб попадает на стол.

Физминутка «Ой ладошки- ладушки»

Ой, ладошки- ладушки (хлопают в ладошки)

Мы печём оладушки (хлопки в ладоши)

Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно (имитируют помешивание руками по кругу)

Тесто выпало на стол, тесто шлёпнулось на пол (присели)

Тесто убежало, начинай сначала (лёгкий бег по кругу).

Воспитатель: Теперь мы знаем не только о том, как появляется хлеб на столе, но и как растёт в поле. А теперь давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба.

Д\И «Кто растил хлеб?»

Цель: закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и специфике деятельности.

Воспитатель показывает картинку и дети называет профессию человека изображенного на картинке и определяют, что человек этой профессии делает.

Лаборант- проверяет качество зерна

Тракторист- вскапывает, разрыхляет землю и сеет зерно

Комбайнёр- убирает зерно

Водитель- везёт зерно на мельницу

Мельник- мелит зерно в муку

Агроном- решает какие удобрений нужны земле, определяет когда сеять и убирать зерно

Пекарь- печёт хлебобулочные изделия

Продавец- продаёт хлебные изделия.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, а давайте немного поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы правильные ответы.

Игра «Родственные слова» игра по развитию речи

Цель: умение подбирать однокоренные слова

Назови хлеб ласково (хлебушек)

Крошки хлеба какие? (хлебные)

Прибор для резки хлеба? (хлеборезка)

Посуда для хлеба? (хлебница)

Кто выращивает хлеб? (хлебороб)

Кто печёт хлеб? (хлебопёк)

Завод, где выпекают хлеб? (хлебозавод)

Как называются изделия из хлеба? (хлебобулочные изделия)

Воспитатель: Сколько родственных слов к слову хлеб мы узнали, теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о хлебе, которые мы с вами учили (дети называют пословицы и поговорки).

Воспитатель держит в руках каравай и читает детям стихотворение про хлеб:

Вот он каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал пришёл.

В нём- здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом- тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

В нём- земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки-

Вырастай богатырём!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Слава им, им привет от нас

В добрый путь, счастливый час.

Воспитатель: С давних пор к хлебу выражались с уважением, как «Хлебушек», «Хлебец».

Подведение итогов:

- Так как нужно обращаться с хлебом? (бережно, не выкидывать хлеб; брать столько, сколько можешь съесть; не крошить хлеб за столом).

- Хлеб выращивать очень трудно, и долгий путь проходит маленькое зёрнышко, чтобы попасть к нам на стол пышным караваем.

Хлеб нужен человеку, как продукт питания;

Хлеб выращивают люди разных профессий, нужно уважать их труд;

Хлеб вкусный, полезный в нём наше здоровье.

Воспитатель: Ребята, так как вы понимаете пословицу «Хлеб всему – голова!» (даже если нет никакой пищи кроме хлеба, то голодным не останешься).

Воспитатель: Предлагаю ребята сейчас с вами выполнить коллективную работу «Каравай» (выполнение коллективной работы из приготовленных заранее макаронных изделий).

Цель:

- упражнять детей в применении знакомых техник рисования в нестандартных ситуациях.

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоуважения при коллективном рисовании.

Оборудование: гуашь разных цветов в банках и поддонах, влажные салфетки, крышечки разного диаметра, цветные восковые карандаши.

Материал: кукла Аня, кукла Ваня, Ежик, Медведь, Зайка.

Конспект развлечения-путешествия с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «В поисках Кисточки»

Ход занятия в средней группе с рисованием нетрадиционной техникой:

В.  - Садитесь, дети, удобнее, я вам кое-что расскажу. В одной сказке жила кукла Аня, которая очень любила рисовать. И был у нее брат Ваня. Он был еще маленьким, и не умел пользоваться кистью. Он рисовал пальчиками.

Но однажды Аня пообещала, что когда вернется из детского садика, то научит его правильно обращаться с кисточкой. Ваня не стал ждать, и когда Аня с мамой пошли в детсад, без разрешения взял в руки ее кисти.

Он стучал ими, сильно нажимал, но кисточки или совсем не рисовали, или оставляли слабый, нечеткий след. Ване надоело это занятие, он рассердился и бросил кисточки за шкаф.

Аня очень расстроилась, но не стала ругать брата, а решила вместе с ним поискать свои любимые кисточки. Давайте поможем куклам в их поиске!

В.  - Как вы думаете, откуда нужно начать поиск? Конечно, со шкафа! Ведь именно туда Ваня забросил кисти. (Дети заглядывают под шкаф, находят там Ежика).

В.  - Добрый день, Ежик! Не подскажешь нам, где кисточки искать?

Е.  - А вы угостите меня яблочками, тогда скажу! (Дает детям лист бумаги круглой формы, в виде тарелочки).

В.  - Давайте подумаем, как можно нарисовать яблочки без кисти? Действительно, можно сделать отпечатки цилиндром, или поролоновыми губками. Возьмем такие вещи, погрузим в краску и нарисуем на тарелочке большие и маленькие яблоки красного и желтого цвета.

Дети рисуют коллективный рисунок губкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД на тему "Медвежонок в гостях малышей"

Конспект ООД по сенсорному воспитанию "Медвежонок в гостях у малышей"...

Конспект интегрированного занятия " Поможем медвежонку"

Это конспект интегрированного занятия для первой младшей группы, в котором задействованны многие области образования. Это занятие очень интересно для детей....

конспект занятия по рисованию в средней группе по теме: «Малинка больному медвежонку».

конспект занятия по рисованию в средней группепо теме: «Малинка больному медвежонку». Нетрадиционные методы рисования вызывают интерес у детей любой возрастной группы, поэтому данный материал буд...

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

Конспект НОД "Мама для медвежонка"

К прилагается презентация...

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе Тема. Малинка для медвежонка

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - примакивание пальцем....

Конспект занятия «Малинка для Медвежонка».

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «художественно-творческое развитие» (рисование) в средней группе «Васильки» на тему: «Мали...