конспект занятия по рисованию в средней группе по теме: «Малинка больному медвежонку».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Плешакова Марина Алексеевна

конспект занятия по рисованию в средней группе

по теме: «Малинка больному медвежонку».

 

Нетрадиционные методы рисования вызывают интерес у детей любой возрастной группы, поэтому данный материал будет полезен всем воспитателям.

 

Цели занятия:

·         освоить нетрадиционную технику рисования пальчиками;

·         развивать мелкую моторику рук;

·         побуждать к желанию помочь ближнему.

 

Демонстрационный материал: 

 

·         картинки с изображением ягод малины, 

·         сюжетные картинки из сказки «Айболит»,

·         письмо в виде телеграммы.

 

Методические приемы: 

 

·         беседа, 

·         разгадывание загадок, 

·         сюрпризный момент, 

·         физкультминутка, 

·         наглядная демонстрация рисунка, 

·         продуктивная деятельность, 

·         поощрение.

Конспект занятия по рисованию

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

 

Кто под деревом сидит?

Кто зверушек исцелит?

Кто добрее всех на свете?

Знают взрослые и дети-

Это доктор, это доктор, это доктор ……. (Айболит)

 

Верно ребята. Нелегкая у доктора Айболита забота, вылечить всех бедных зверей. Сегодня в почтовом ящике нашей группы я обнаружила эту телеграмму. Ребята! Она от Айболита. Давайте скорее прочтем что в ней.

(воспитатель зачитывает содержание телеграммы)

- Дорогие мои ребятишки, прилюбимые девчонки и мальчишки! У меня случилось горе, спешил я к медвежонку, горлышко лечить.  Я малинки горсть собрал, в банку меда закатал, взял микстуру и пилюли, градусник в придачу. Ехал я на паровозе, день летел на самолете. Вот на месте я, в лесу, а чемодана не найду. Горе! Горе! То какое!!! Потерял я свой заветный чемоданчик, который помог бы мне медвежонка излечить. Обращаюсь к вам, друзья, без малинки горлышко вылечить нельзя!

Воспитатель: Ребята, вот так незадача! Поможем Айболиту?

(ответы детей).

Воспитатель: Давайте перед этим немножко разомнемся. Вспомним на чем он добирался к медвежонку? (паровоз, самолет)

 

Физкультминутка:

Едем на паровозе: Едет-едет паровоз чух-чух-чух

Айболита он повез чух-чух-чух

Едет быстро, что есть мочи чух-чух-чух-чух

Им успеть бы надо к ночи чух-чух-чух-чух

Подает гудок ту-дуууу

Вот он лес, я выхожу.

 

А теперь на самолете:

Ручками потопаем хлоп-хлоп-хлоп

Ножками потопаем топ-топ-топ

Руки вверх подняли и быстро опустили

И сели мы в волшебный самолет.

Крылья расправляем…..моторчики заводим….

И полетели  уууууууу……..а теперь в другую сторону.

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Занимайте свои места, так как у нас занятие рисования, будем рисовать медвежонку малинку. Малина – это что? (ягода) Верно. Какого она цвета? (красная) Верно. Чаще всего мы встречаем малину красного цвета. Но я вам хочу показать картинки с изображением этой ягоды и белой и черной, которая еще зовется ежевикой. (Показ картинок).

 

Ребята, что нам нужно для рисования? (ответы). Все верно, только мы сегодня рисовать будем без кисточек. Нашими пальчиками. Сколько у нас пальчиков на каждой руки. Посчитаем? 1,2,3,4,5. Но нам нужен лишь один пальчик – указательный. Покажите мне свои указательные пальчики. Посмотрите на мою малинку. Вам нравится? Постараетесь нарисовать еще красивее.

 

Не забываем во время занятия: держать спинку ровно, не мешать рядом сидящим ребяткам. Приступаем. 

Какие замечательные у вас малинки! Вы так старались, и медвежонку наверняка понравиться. И возможно он захочет прийти к вам в гости.

 

На этом занятие «Малинка больному медвежонку» завершается. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Кот или кошка?" по мотивам муз.композиции Д.Россини "Кошачий дуэт""

Занятие, в котором дети с помощью "вхождения" в шуточное музыкальное произведение Д.Россини на основе личного восприятия создают свой художественный образ кота или кошки в картине. Дети самостоятельно...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенний калейдоскоп»

Цели занятия:Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технически...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: " Осень в лесу"

Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию)Тема: «Осень в лесу»Цели:учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предмет...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины»

- Учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- Познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой.Развивать мелкую моторику рук....

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Облака"

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Облака"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему : «Лето. Насекомые. Божья коровка».

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности. Тема: «Лето. Насекомые. Божья коровка»....