Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Кот или кошка?" по мотивам муз.композиции Д.Россини "Кошачий дуэт""
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Климина Ирина Леонидовна

    Занятие, в котором дети с помощью "вхождения" в шуточное музыкальное произведение Д.Россини на основе личного восприятия создают свой художественный образ кота или кошки в картине. Дети самостоятельно выбирают цвет, позу животного, используя для создания нужного оттенка палитру.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon koshka.doc27 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    НА ТЕМУ «КОТ ИЛИ КОШКА?» (по мотивам музыкальной композиции Д.Россини «Кошачий дуэт»)

    Методические рекомендации. Занятие имеет следующую структуру:

    1 часть – введение в тему, эмоциональный настрой, постановка творческой задачи перед детьми;

    2 часть – самостоятельная работа детей за мольбертами по созданию художественного образа; педагог общается с каждым ребенком индивидуально, стимулируя его творческое воображение через  экспериментирование с цветом, поощрение желания изобразить предмет в движении,  создание чувства радости и удовольствия от процесса рисования. Анализ каждой работы идет по ходу занятия во время индивидуального общения с каждым ребенком (Кого ты услышал в музыке? Какой цвет ему подходит? Какой он по характеру? Что делает твой кот (кошка)?). В ходе рисования дети свободно общаются друг с другом.

    3 часть – создание чувства радости и удовлетворения от проделанной работы, сравнение художественных образов с реальными предметами.

    Цель занятия. Развитие творческой самостоятельности и раскрепощенности, эмоционального восприятия детей, умения создавать яркий художественный образ по мотивам музыкального фрагмента. Упражнение в смешении цветов на палитре, использовании цвета в качестве эмоциональной характеристики образа.

    Материал к занятию: мольберты, столы для материала, листы бумаги формата А3, гуашь 4-х цветов:  белая, желтая, красная, черная, кисти № 4-5, салфетки, банки с водой; дом, собранный из мягкого конструктора, две мягких игрушки  (ярко читающиеся образы кота и кошки, например кошка, – очень красивая, нежная, грациозная, белого  цвета; кот – черного цвета с видом «бывалого»), аудиозапись: Д.Россини «Кошачий дуэт».

    ПЛАН

    1. Привлечение внимания детей к построенному домику из строительного материала. Предложение послушать, о чем здесь говорят?

    1. Слушание музыкального фрагмента из Д.Россини «Кошачий дуэт» (15-20 сек.).

    1. Беседа с детьми по поводу услышанного:
    1. Кто это был, как вы думаете? Кот или кошка?
    2. Каким вам показался кот?
    3. Какой был голос у кошечки?

    1. Игровое задание на выразительное движение «Покажи кота (кошку)» с целью уточнения строения  животного.

    1. Постановка творческой задачи перед детьми: Нарисовать портрет кота или кошки. Интересно, какого они цвета?
    2. Самостоятельная работа детей за мольбертами. Во время индивидуального общения уточнить у каждого ребенка, кого он хотел бы изобразить на картине (кота или кошку)? Дать детям возможность на первом этапе самостоятельно выбрать цвет для кота или кошки (рыжий, серый, черный, белый, коричневый). Затрудняющимся с этой задачей помогать наводящими вопросами типа: Какого цвета будет твой кот? Как получить этот цвет на палитре? По ходу занятия обращать внимание на передачу в рисунке особенностей строения кота, его позу. Давать детям подсказки уточняющего и творческого характера: Что надо сделать, чтобы кот мог услышать мяуканье кошки? (Нарисовать уши.) Покажи, как сидит кот на задних лапах. Как нарисовать коту хвост, чтобы было понятно, что он доволен?  Сколько лап у животного? Какой формы уши? Какого цвета глаза будут у твоей кошки? Улыбается или грустит твой кот? Во время общения дать каждому ребенку высказаться. Хвалить ребят и поддерживать в них положительный эмоциональный настрой.

    1. Просмотр готовых картин: дети вместе со взрослым выкладывают рисунки на полу в виде «телевизора». Каждый из детей рассказывает, кого он нарисовал.

     

    1. «Встреча с котами». Из кошачьего домика снова доносится мяуканье. Все подходят к дому. Педагог спрашивает детей, интересно, кто же там все-таки живет: кот или кошка? (Высказывания детей.) Педагог уточняет, хотят ли дети увидеть веселых певцов? Появление кота и кошки. Дать детям возможность пообщаться с игрушками. В конце занятия дети придумывают имена для своих котов и кошек, знакомят с ними жителей красивого домика.

     

    1. В группе для ребят и их родителей организовать выставку детских картин на тему «Кошка, которая гуляла сама по себе».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенний калейдоскоп»

    Цели занятия:Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технически...

    Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: " Осень в лесу"

    Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию)Тема: «Осень в лесу»Цели:учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предмет...

    Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины»

    - Учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- Познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой.Развивать мелкую моторику рук....

    Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Облака"

    Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Облака"...

    Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему : «Лето. Насекомые. Божья коровка».

    Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности. Тема: «Лето. Насекомые. Божья коровка»....

    Конспект занятия по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки».

    Конспект занятия по рисованию. Рисование-это наиболее эффективное средство для формирования творческой личности....