Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Полянка с весенними цветочками».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Алексеева Вероника Павловна

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по рисованию

в средней группе №5

на тему: «Полянка с весенними цветочками».

Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы и передаче своего отношения нетрадиционными материалами.

Программное содержание:

  • Учить детей рисовать природу, используя нетрадиционные материалы.
  • Воспитывать самостоятельность в создании композиции.
  • Развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, чувство ритма.
  • Учить выполнять работу старательно и аккуратно.
  • Продолжать формировать умение коллективной творческой работы, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом.

Материал к занятию: 

Музыка Грига «Утро».

Легкий мячик.

 Конвертики с разрезными картинками с изображением весенних цветов (для каждого ребенка).

Мешочек с разноцветными лоскутками.

Пластмассовые кисточки. Штампики-цветочки, помазки. Одноразовые вилки. Бумага большого формата.  

Краска гуашь: зеленого, синего, красного, желтого, белого цветов.

Кисти. Тряпочки и клеенка.

Предварительная работа:

Рассматривание цветущих растений, иллюстраций, фотографий.

Рисование цветов в свободное время,

 Игры с мозаикой,

Д/И «Собери цветок», «Сложи узор».

Игры под музыку «Придумай свой цветок».

Беседа о весне, загадки, стихи, слушание музыки.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель вместе с детьми делает круг под слова:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг…

Мы не просто встали в круг,

Мы - зеленый яркий луг… .

На лугу растут цветы, -

Небывалой красоты…

Дети вместе с воспитателем выполняют игровые действия.

Воспитатель:

Вот цветочек вырастает.

(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову) .

Лепесточек выпускает.

(Ручки в стороны и немного вверх) .

Он головку поднимает.

(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой) .

И цветочек раскрывает.

(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки) .

Воспитатель: Вот и вырос наш цветочек. У кого какой цветочек получился? (выслушать все ответы детей) .

Воспитатель: Давайте вспомним, какие еще цветы могут расти на нашем лугу.

Воспитатель кидает одному из детей мячик. Ребенок называет цветок и возвращает мяч назад. В игре принимают участие все дети.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие цветы появляются весной первыми? Еще кое-где лежит снег, но солнышко уже пригревает землю, и на пригорках начинают вырастать разноцветные глазки – цветочки. Кто назовет их?

Дети: Мать-и-мачеха, ветреница, гусиный лук, хохлатка, ландыш.

Воспитатель: Давайте сейчас сядем на ковер и немного поиграем. У меня в руках конвертики, в которых лежат картинки с изображением весеннего цветочка. Чтобы узнать, какой цветочек там спрятался – надо собрать картинку из частей и назвать цветок, который получился.

Воспитатель раздает всем конвертики. Дети собирают картинку. Если кто-то из детей затрудняется назвать растение, то остальные могут ему подсказать.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать свою полянку. Но сначала я бы хотела, чтобы вы составили полянку, используя разноцветные лоскутки. Какого цвета тряпочки вы бы хотели использовать? Как расположить?

Дети составляют полянки прямо на полу.

Воспитатель: Какие цветы растут на вашей полянке? Каких больше? А теперь давайте подойдем к столу, и посмотрим, какой материал я для вас приготовила. Чем можно нарисовать травку, чем цветочки? Возьмите необходимую краску, договоритесь, кто, чем и что будет рисовать и приступайте к работе.

Воспитатель помогает в выборе материала, краски и распределении работы. После того, как дети справились с заданием, спросить, какие цветы они нарисовали и как бы они хотели назвать свою работу?

Воспитатель: У вас получилась очень красивая полянка. Так и хочется по ней походить, полюбоваться цветами, понюхать их, рассмотреть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»  Цель: Совершенствовать с детьми нетрадиционные способы рисования. Развивать творческое воображение, создава...

Конспект по рисованию в средней группе Тема: «Лиса и заяц»

Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования....

Конспект занятия рисования в средней группе Тема: "Как розовые яблоки на ветках снегири."

Задачи: детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавая особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевым...

Конспект занятия по рисованию в средней группе « Помощь цветочной феи «Весенние цветочки»

Учить детей создавать прекрасное своими руками нетрадиционной техникой рисования....

Конспект ООД рисование в средней группе Тема: «Рисование по замыслу»

Воспитатель МАДОУ г. Бор «Детский сад №19 «Земляничка» Даданова Марина ВладимировнаЦель: Создавать условия для развития умения рисовать простые сюжеты по замыслу.Задачи:1.О...

Конспект по рисованию в средней группе Тема: «Моя семья».

Конспект по  рисованию  в средней группеТема: «Моя семья».Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах. Образовательные:          ...