Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Полянка с весенними цветочками».
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Алексеева Вероника Павловна

    Конспект занятия по рисованию в средней группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия  по рисованию

    в средней группе №5

    на тему: «Полянка с весенними цветочками».

    Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы и передаче своего отношения нетрадиционными материалами.

    Программное содержание:

    • Учить детей рисовать природу, используя нетрадиционные материалы.
    • Воспитывать самостоятельность в создании композиции.
    • Развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, чувство ритма.
    • Учить выполнять работу старательно и аккуратно.
    • Продолжать формировать умение коллективной творческой работы, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом.

    Материал к занятию: 

    Музыка Грига «Утро».

    Легкий мячик.

     Конвертики с разрезными картинками с изображением весенних цветов (для каждого ребенка).

    Мешочек с разноцветными лоскутками.

    Пластмассовые кисточки. Штампики-цветочки, помазки. Одноразовые вилки. Бумага большого формата.  

    Краска гуашь: зеленого, синего, красного, желтого, белого цветов.

    Кисти. Тряпочки и клеенка.

    Предварительная работа:

    Рассматривание цветущих растений, иллюстраций, фотографий.

    Рисование цветов в свободное время,

     Игры с мозаикой,

    Д/И «Собери цветок», «Сложи узор».

    Игры под музыку «Придумай свой цветок».

    Беседа о весне, загадки, стихи, слушание музыки.

    Ход занятия:

    Дети входят в зал под музыку.

    Воспитатель вместе с детьми делает круг под слова:

    Встаньте дети, встаньте в круг,

    Встаньте в круг, встаньте в круг…

    Мы не просто встали в круг,

    Мы - зеленый яркий луг… .

    На лугу растут цветы, -

    Небывалой красоты…

    Дети вместе с воспитателем выполняют игровые действия.

    Воспитатель:

    Вот цветочек вырастает.

    (Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову) .

    Лепесточек выпускает.

    (Ручки в стороны и немного вверх) .

    Он головку поднимает.

    (Ручки поднялись выше и немного округлились над головой) .

    И цветочек раскрывает.

    (Дети встают в полный рост и раскрывают ручки) .

    Воспитатель: Вот и вырос наш цветочек. У кого какой цветочек получился? (выслушать все ответы детей) .

    Воспитатель: Давайте вспомним, какие еще цветы могут расти на нашем лугу.

    Воспитатель кидает одному из детей мячик. Ребенок называет цветок и возвращает мяч назад. В игре принимают участие все дети.

    Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие цветы появляются весной первыми? Еще кое-где лежит снег, но солнышко уже пригревает землю, и на пригорках начинают вырастать разноцветные глазки – цветочки. Кто назовет их?

    Дети: Мать-и-мачеха, ветреница, гусиный лук, хохлатка, ландыш.

    Воспитатель: Давайте сейчас сядем на ковер и немного поиграем. У меня в руках конвертики, в которых лежат картинки с изображением весеннего цветочка. Чтобы узнать, какой цветочек там спрятался – надо собрать картинку из частей и назвать цветок, который получился.

    Воспитатель раздает всем конвертики. Дети собирают картинку. Если кто-то из детей затрудняется назвать растение, то остальные могут ему подсказать.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать свою полянку. Но сначала я бы хотела, чтобы вы составили полянку, используя разноцветные лоскутки. Какого цвета тряпочки вы бы хотели использовать? Как расположить?

    Дети составляют полянки прямо на полу.

    Воспитатель: Какие цветы растут на вашей полянке? Каких больше? А теперь давайте подойдем к столу, и посмотрим, какой материал я для вас приготовила. Чем можно нарисовать травку, чем цветочки? Возьмите необходимую краску, договоритесь, кто, чем и что будет рисовать и приступайте к работе.

    Воспитатель помогает в выборе материала, краски и распределении работы. После того, как дети справились с заданием, спросить, какие цветы они нарисовали и как бы они хотели назвать свою работу?

    Воспитатель: У вас получилась очень красивая полянка. Так и хочется по ней походить, полюбоваться цветами, понюхать их, рассмотреть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности в средней группе. Тема: "Опыт с водой и мячом".

    Цели и задачи: Повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода; определить, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать и тонуть. Развивать логическое м...

    конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

    конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

    Интегрированное занятие по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в весенний лес».

    Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»  Цель: Совершенствовать с детьми нетрадиционные способы рисования. Развивать творческое воображение, создава...

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

    Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

    Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

    Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...

    Конспект ООД рисования в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему «Мебель»

    ООД рисования в средней группе для детей с задержкой психического развития  на тему «Мебель»...