Конспект занятия по рисованию в средней группе « Помощь цветочной феи «Весенние цветочки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Базарова Ольга Леонидовна

Учить детей создавать прекрасное своими руками нетрадиционной техникой рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Конспект занятия по рисованию в средней группе

               « Помощь цветочной феи «Весенние цветочки»

 Цель: Учить детей создавать прекрасное своими руками нетрадиционной техникой рисования.

Задачи: продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск коктельной трубочкой ».

 - закрепить имения правильно  набирать краску и оставлять оттиск.

 - развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

 - учить, правильно называть цвет.

  Предварительная работа:
1. Рассматривание картин с изображением весны, весенних цветов.
2. Чтение стихов о весне, цветах.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение. Лист бумаги на каждого ребёнка.  Гуашь желтого, зелёного цвета. Салфетки на каждого ребёнка,  коктельные трубочки, кисточка.

Ход занятия
Воспитатель.- Здравствуйте ребята. Мне прислали письмо  с просьбой о помощи  Феи цветов. Она  просит о помощи: «Мои волшебные цветы никак не могут проснуться от зимнего сна. Помогите мне, пожалуйста!»

 Воспитатель.-Ребята, как мы с вами сможем ей помочь? (ответы детей: нарисовать цветочки, подарить цветочки… )

Воспитатель.- Молодцы, я с вами согласна!    Давайте мы с вами сегодня превратимся в волшебников и поможем Фее цветов.

Звучит музыка (Шостаковича - «Душа»)

Воспитатель.- Теперь вы тоже волшебники. Солнышко светит ярко, ярко снег тает и на проталинках появляются весенние цветы                                                                                                    А теперь расскажите мне, какие цветы вы представили? (Ответы детей: одуванчик, поснежники…)

Воспитатель.- -Какие вы молодцы давайте мы свами сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Посадили в землю зернышко,                                                                                                                     На небе выглянуло солнышко.                                                                                                                 Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)                                                       Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)                    Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за другим соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)                                          Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем)

Воспитатель - Красивые цветы у вас получились из рук. Молодцы!

Итак, приступаем к волшебству:

(Дети выполняют задание под музыку «Вальс цветов» П.И. Чайковского)

Коктейльные трубочки с одной стороны нарезанные бахромой, длиной 4-4,5 см. Отгибаем и получаем розетку-звёздочку, которой будем рисовать (делать штампы).     Обмакиваем розетку в разведённую гуашь и ставим отпечатки на лист бумаги в одно и тоже место, вращая трубочку в руке, как методом тычка вкруговую. Получается пушистый цветок. Так рисуем несколько цветов. Заполняем пространство листа.

Воспитатель : ребята хочу напомнить правила пользования кисточкой

Правила пользования кисточкой.

Сначала смочим кисточку водой, лишнюю воду отожмем о край стакана с водой; набираем краску на кисточку;   не следует оставлять кисточку длительное время в воде, ведь ее ворс деформируется, будет неудобно ею рисовать;  проводить кисточкой по листу бумаги следует легонько – «ворс сам бежит за палочкой»; нужно промывать кисточку после одной краски перед рисованием другой.

Воспитатель: -Какие вы молодцы. Посмотрите как красиво получилось. Друзья, как вы думаете, справились ли мы с заданием Феи, смогли ей помочь?

Д --(ответы детей)

(Приходит звук электронного сообщения на телефон.)

Фея цветов: »Спасибо вам ребята, вы отлично справились с моим заданием! Вся природа дивным цветом расцвела!»

 Воспитатель:- Кому было трудно справится с этим заданием?(ответы детей)

 (Если у кого то были затруднения, сказать ему, что вы сегодня вечером попробуете еще раз сделать весенний цветок.

Воспитатель.- Вы большие молодцы, и сейчас я предлагаю вернуться в группу и снова стать моими любимыми детьми.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»  Цель: Совершенствовать с детьми нетрадиционные способы рисования. Развивать творческое воображение, создава...

Конспект занятие по рисованию в средней группе "Пожарная машина спешит на помощь"

Образовательная задача: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (крас...

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе. Тема «Цветочная поляна»

Тема: Цветочная поляна. Программное содержание: Продолжать учить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку. Упра...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на цветочном лугу».

Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивые цветочки»

продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать сюжетные композиции....