Конспект занятия по рисованию в средней группе « Помощь цветочной феи «Весенние цветочки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Учить детей создавать прекрасное своими руками нетрадиционной техникой рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учить детей создавать прекрасное своими руками нетрадиционной техникой рисования. | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе
« Помощь цветочной феи «Весенние цветочки»
Цель: Учить детей создавать прекрасное своими руками нетрадиционной техникой рисования.
Задачи: продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск коктельной трубочкой ».
- закрепить имения правильно набирать краску и оставлять оттиск.
- развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
- учить, правильно называть цвет.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин с изображением весны, весенних цветов.
2. Чтение стихов о весне, цветах.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение. Лист бумаги на каждого ребёнка. Гуашь желтого, зелёного цвета. Салфетки на каждого ребёнка, коктельные трубочки, кисточка.
Ход занятия
Воспитатель.- Здравствуйте ребята. Мне прислали письмо с просьбой о помощи Феи цветов. Она просит о помощи: «Мои волшебные цветы никак не могут проснуться от зимнего сна. Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель.-Ребята, как мы с вами сможем ей помочь? (ответы детей: нарисовать цветочки, подарить цветочки… )
Воспитатель.- Молодцы, я с вами согласна! Давайте мы с вами сегодня превратимся в волшебников и поможем Фее цветов.
Звучит музыка (Шостаковича - «Душа»)
Воспитатель.- Теперь вы тоже волшебники. Солнышко светит ярко, ярко снег тает и на проталинках появляются весенние цветы А теперь расскажите мне, какие цветы вы представили? (Ответы детей: одуванчик, поснежники…)
Воспитатель.- -Какие вы молодцы давайте мы свами сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Посадили в землю зернышко, На небе выглянуло солнышко. Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем) Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх) Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за другим соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках) Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем)
Воспитатель - Красивые цветы у вас получились из рук. Молодцы!
Итак, приступаем к волшебству:
(Дети выполняют задание под музыку «Вальс цветов» П.И. Чайковского)
Коктейльные трубочки с одной стороны нарезанные бахромой, длиной 4-4,5 см. Отгибаем и получаем розетку-звёздочку, которой будем рисовать (делать штампы). Обмакиваем розетку в разведённую гуашь и ставим отпечатки на лист бумаги в одно и тоже место, вращая трубочку в руке, как методом тычка вкруговую. Получается пушистый цветок. Так рисуем несколько цветов. Заполняем пространство листа.
Воспитатель : ребята хочу напомнить правила пользования кисточкой
Правила пользования кисточкой.
Сначала смочим кисточку водой, лишнюю воду отожмем о край стакана с водой; набираем краску на кисточку; не следует оставлять кисточку длительное время в воде, ведь ее ворс деформируется, будет неудобно ею рисовать; проводить кисточкой по листу бумаги следует легонько – «ворс сам бежит за палочкой»; нужно промывать кисточку после одной краски перед рисованием другой.
Воспитатель: -Какие вы молодцы. Посмотрите как красиво получилось. Друзья, как вы думаете, справились ли мы с заданием Феи, смогли ей помочь?
Д --(ответы детей)
(Приходит звук электронного сообщения на телефон.)
Фея цветов: »Спасибо вам ребята, вы отлично справились с моим заданием! Вся природа дивным цветом расцвела!»
Воспитатель:- Кому было трудно справится с этим заданием?(ответы детей)
(Если у кого то были затруднения, сказать ему, что вы сегодня вечером попробуете еще раз сделать весенний цветок.
Воспитатель.- Вы большие молодцы, и сейчас я предлагаю вернуться в группу и снова стать моими любимыми детьми.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Полянка с весенними цветочками».
Конспект занятия по рисованию в средней группе...
Интегрированное занятие по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в весенний лес».
Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Совершенствовать с детьми нетрадиционные способы рисования. Развивать творческое воображение, создава...
Конспект занятие по рисованию в средней группе "Пожарная машина спешит на помощь"
Образовательная задача: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (крас...
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе. Тема «Цветочная поляна»
Тема: Цветочная поляна. Программное содержание: Продолжать учить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку. Упра...
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на цветочном лугу».
Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивые цветочки»
продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать сюжетные композиции....