Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга над цветочной поляной»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Свидинская Ольга Сергеевна

Цель: рисование радуги над цветочной поляной акварельными красками
Задачи:
Образовательные:
Познавательные: - уточнить представления об особенностях внешнего вида радуги.
Технические: - закреплять умение правильно держать кисть при создании изображения;
- закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Изобразительные: - формировать умение передавать образ радуги на основе повторяющихся элементов.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание и глазомер;
- развивать память и воображение;
- развивать умение ориентироваться на листе.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к созданию рисунков;
- воспитывать интерес к экспериментированию.
Планируемые результаты: дети уточнили представления об особенностях внешнего вида радуги; закрепили умение правильно держать кисть при создании изображения; закрепили умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета; сформировали умение передавать образ радуги на основе повторяющихся элементов; развили мелкую моторику рук; развили внимание и глазомер; развили память и воображение; развили умение ориентироваться на листе; воспитали интерес к созданию рисунков; воспитали интерес к экспериментированию.
Материалы и оборудование: листы белые (А4), краски акварельные, кисти, стаканчики для воды, фетровая страница «Радуга», Волшебный мешочек, фонарик, диск/зеркало

 

Ход занятия:

1. Организационно – мотивационный этап
- Здравствуйте, ребята! Скажите, какая сегодня погода? (Пасмурная)
- Верно, погода пасмурная и скоро пойдёт дождь, а хотите послушать стихотворение о нём?
С неба слёзки падают
Кап-кап-кап.
Никого не радуют
Кап-кап-кап.
Тучки солнце спрятали
Кап-кап-кап.
Дождиком заплакали
Кап-кап-кап.
Посмотри вот радуга
Улыбнись!
Семь цветов, всех радуя, обнялись:
Красный — это солнышко Поутру.
Жёлтый — одуванчики на лугу.
Есть у нас оранжевый — апельсин.
А зелёный куст растет — у осин.
Голубого неба цвет — над тобой.
Синий — море синее за кормой.
А ещё у радуги фиалок цвет,
Маме фиолетовый подари букет.

2.Основной этап
2.1.Этап постановки проблемы
- Ребята, о каком явлении природы, кроме дождя, тут ещё говориться? (О радуге)

- Верно, а вы поняли, как появляется радуга? (Когда на капли дождя попадают лучи солнца, капли отражают свет, который мы видим, так и получается радуга)

- У меня для вас есть интересная страничка, из необычной книги, посмотрите, что на ней изображено?
(показываю фетровую страницу)

- На ней изображена радуга. А все ли цвета на ней есть? (не все)

- А давайте с вами создадим радугу в группе и посмотрим, каких цветов не хватает на этой радуге из книги?

- Для этого у меня в волшебном мешочке есть фонарик и диск, как вы думаете, получится создать радугу из этого? Давайте проверим.

2.2.Этап ознакомления с материалом
- Но сперва давайте встанем на ножки и немного разомнёмся:

Физкультминутка
В небе гром, гроза.(Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел.
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть)

- Перед тем как начать наш эксперимент, давайте вспомним правила поведения (внимательно слушать воспитателя, без просьбы о помощи не вмешиваться в процесс, внимательно выполнять указания старших)

Воспитатель показывает эксперимент детям следующим образом: в тёмном помещении, около стены нужно посветить фонариком на диск под углом, тогда на стене проявится радуга.

- Ребята, представляете, у нас в группе теперь есть радуга! Проверьте, все ли цвета на ней есть?

- Давайте нарисуем эту радугу, что бы вы смогли подарить её своим родителям и рассказать, что у вас в группе теперь тоже есть радуга.
.
Дети самостоятельно выполняют работу, помогаю, при необходимости.

3. Заключительный этап
- Ребята, как здорово у вас получается!
- Сложно было рисовать радугу? Всё ли у вас получилось?
- Давайте приберём работы, чтобы они высохли и уберём за собой свои рабочие места.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на цветочном лугу».

Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации....

Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Радуга над рекой»

Познакомить детей с техникой рисования акварелью по мокрой бумаге.Расширять знания детей о свойствах влажной бумаги, о смешивании акварельных красок.Развивать наблюдательность, творческое воображение....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Радуга"

Цель занятия: создание композиции радуга и цветочная поляна. Формирование представления о семи цветах радуги.Задачи:Образовательная: закрепить знание детей о таком явлении, как радуга; учить подбирать...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга - дуга, не давай дождя»

учить смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки, закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другого цвета краски, продолжать учить проводить широкие линии только в одном нап...

Конспект занятия по рисованию в средней группе « Помощь цветочной феи «Весенние цветочки»

Учить детей создавать прекрасное своими руками нетрадиционной техникой рисования....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Радуга"

Рисовать любят все дети. Особенно - рисовать гуашью. Данная техника позволяет ребятам почувствовать себя настоящими художниками. Особенности данной техники в том, что рисуем «всухую», не н...

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Радуга» по теме: «Мосты для матрёшек». 19.01.2024 г.

Цель: Развитие конструктивного творчества у детей посредством работы со строительным материалом. Задачи:1.Развивать у детей способность различать и называть строительные детали;2. Расши...