Конспект занятие по рисованию в средней группе "Пожарная машина спешит на помощь"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Попова Екатерина Геннадьевна

Образовательная задача:

 Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (краски);

Учить рисовать пожарную машину. Формировать первоначальные представления детей о пожарной  технике. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Развивающая задача:

Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;

Воспитательная задача:

 Воспитывать интерес у детей к рисованию пожарной машины по своему выбору. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Активизация словаря:  Пожарная машина, пожарный шланг, огнетушитель, пожарная лестница.

Материалы и оборудование: Плакаты по противопожарной безопасности, рисунок с изображением леса и огня , цветные карандаши.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Путаница»;   Чтение сказки «Кошкин дом»; беседа: «Профессияпожарный»; беседа: «Огонь друг, огонь враг», беседа: «Как вести себя при пожаре »; рассматривание пожарной машины (картинки, иллюстрации, рисунки, фотографии).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_pozh._mashiny.docx429.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»

Конспект занятие по рисованию в средней  группе

приуроченное к недели безопасности

«Пожарная машина спешит на помощь»

                                                                           Воспитатель:

                                                                    Попова Екатерина Геннадьевна

Образовательная задача:

 Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (краски);

Учить рисовать пожарную машину. Формировать первоначальные представления детей о пожарной  технике. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Развивающая задача:

Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;

Воспитательная задача:

 Воспитывать интерес у детей к рисованию пожарной машины по своему выбору. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Активизация словаря:  Пожарная машина, пожарный шланг, огнетушитель, пожарная лестница.

Материалы и оборудование: Плакаты по противопожарной безопасности, рисунок с изображением леса и огня , цветные карандаши.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Путаница»;   Чтение сказки «Кошкин дом»; беседа: «Профессияпожарный»; беседа: «Огонь друг, огонь враг», беседа: «Как вести себя при пожаре »; рассматривание пожарной машины (картинки, иллюстрации, рисунки, фотографии).

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель:

-Ребята, отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь! (Огонь)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а от чего происходят пожары?

Дети: от непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы и от оставленного мусора.

Воспитатель: Огонь – наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Огонь очень сердит и непобедим.

Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар, всё – таки случился?

Дети: Сообщить в пожарную службу 112.

Воспитатель: Если пожар небольшой, то тушить песком, землёй, водой, плотной одеждой, ветками деревьев. Если загорелась одежда, то не надо бежать, а надо лечь на землю и кататься. Прикрыть рот и нос влажной тряпкой.

Воспитатель: Скажите,  а кто тушит пожары?

За сутками сутки и ночью и днем

Готовы пожарные к битве с огнем

И мало отважным пожарным быть

Чтоб злой и коварный огонь победить

А следует много знать и уметь

Чтоб четко и быстро огонь одолеть!

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А какая техника помогает пожарным тушить пожары? Как устроена пожарная машина?

Дети: На пожарной машине находится сигнал, есть кабина и кузов. Огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют «рукавами». Имеется складная лестница, которая прикреплена к машине. Так же имеется лопата.

Воспитатель: Молодцы!

 А какого цвета пожарная машина? И как она едет на пожар медленно или быстро?

Дети: Пожарная машина красного цвета. И она едет быстро.

Воспитатель: Машина имеет красный цвет огня. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену сигнал предупреждает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.

QuaWJvtpoqM.jpg

Физкультминутка.

Едим, едим на машине (имитируют руками руль)

Нажимаем на педаль (выполняют движения с пятки на носок)

Газ включаем, выключаем (правая рука согнута в локтях, дети выполняют движения вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (смотрят дети из под ладони)

Дворники счищают капли

Вправо, влево - чистота (дети выполняют движениями рук, то вправо, то влево)

Волосы взъерошил ветер (потрогать волосы руками)

Мы шофёры, хоть куда! (показать большой палец)

Воспитатель: А вы знаете, какие костюмы у пожарных? У них специальные костюмы, чтобы не получить ожогов. На голову надевается каска, костюм защищает от огня. На лицо надевают специальный противогаз для защиты органов дыхания - от дыма.

Воспитатель: Для чего это нужно?

Дети: Огонь очень коварный и пожарные могут получить травму.

Предложить детям нарисовать пожарную машину, которая спешит на пожар.

Дети приступают к рисованию.

REpO2IBPOu0.jpg

Рефлексия

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое огонь, как

можно с ним бороться, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть с

огнем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о пожарной

безопасности, о том как предотвратить пожар и что нужно делать, если

пожар, всё – таки случился. (Ответы детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь» (старшая группа)

Задачи:- учить детей соблюдать правила пожарной безопасности на природе, в лесу;- формировать знания о правильном поведении в лесу во время пожара;- продолжать знакомить детей с работой...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) средняя группа "Пожарная машина спешит на помощь"

Образовательная задача: формирование умения эксперементировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства....

Конспект занятия рисования в подготовительной группе "Пожарная машина спешит на помощь"

Конспект занятия рисования в подготовительной группе "Пожарная машина спешит на помощь"...

Конспект занятия по аппликации Тема: «Пожарная машина спешит на помощь»

Цели: закреплять навыки наклеивания деталей аппликации, воспитывать интерес к изобразительной деятельности, чувство взаимопомощи. Закрепить номер телефона пожарной части. Запомнить алгоритм ...