Конспект занятия по изобразительной деятельности "Пожарная машина спешит на пожар"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Самуйлова Юлия Валерьевна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_mashina.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

РИСОВАНИЕ. «ПОЖАРНАЯ МАШИНА СПЕШИТ НА ПОЖАР»

Программные   задачи.

Уметь отражать в рисунке эпизод из жизни города — изображать пожарную машину возле дома, охваченного огнем; познакомить детей с расположением цветов в спектре, учить выделять теплые цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, использовать их для изображения пламени; закреплять умение закрашивать небо в цвета вечернего заката акварельными красками «по-сырому»; учить передавать пропорции между зданием и автомобилем.

Материал.

У воспитателя таблицы для ознакомления детей с цветами спектра (изображения радуги, спектрального круга, костра и пейзажный рисунок — льдины на воде под голубым небом и т.п.); предметная картинка с изображением пожарной машины, книга С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» с иллюстрациями А. Пахомова. У детей по семь небольших полосок, окрашенных в цвета радуги; листы бумаги с фоном, заранее окрашенным детьми (вечернее небо), краски гуашь.

Ход   занятия.

Показать детям таблицу для ознакомления с цветами спектра. Указав на радугу, спросить, что нарисовано. Предложить перечислить цвета радуги начиная с верхнего, красного. Сказать, что в радуге всегда в таком порядке располагаются цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Дать детям задание расположить цветные полоски в таком же порядке, как цвета радуги. Затем всем вместе назвать по порядку эти цвета.

Указать детям на нарисованный костер, предложить ответить, какими красками нарисован огонь (желтой, оранжевой, красной), и выполнить задание — отделить и назвать цвет полосок, которыми рисуют огонь. Сказать, что эти цвета называют теплыми. А те цвета, которые напоминают цвет неба, воды, снега, льда, называют холодными. Это фиолетовый, синий, голубой.

Убрать таблицу и полоски, показать детям знакомые им книжки С. Маршака «Пожар» и «Рассказ о неизвестном герое» и сказать: «Дети, посмотрите на эти книги и послушайте отрывок из книги «Пожар», а потом попробуйте догадаться, что мы сегодня будем рисовать».

...Но пожарные узнали,                       Вдаль несутся с гулким звоном,

Где горит, в каком квартале.                  Им в пути помехи нет.

Командир сигнал дает,                       И сменяется зеленым

И сейчас же — в миг единый -              Перед ними красный свет.

Вырываются машины                           В пять минут автомобили

Из распахнутых ворот.                                    До пожара докатили...

Подтвердить ответы детей, что сегодня они нарисуют пожарную машину, которая мчится к горящему дому. Предложить посмотреть на изображение пожарной машины. При рассматривании отметить широкую двойную кабину, в которой размещаются шофер и пожарная команда, позади цистерну, свернутый шланг, наверху брандспойт и др. Спросить детей: «Почему пожарный автомобиль окрашен в красный

цвет?» (Красный  цвет  яркий. Это цвет тревоги. Он хорошо виден  издали, и все машины уступают дорогу пожарному автомобилю.) Рассказать, что когда в доме возникает пожар, то из окон вырываются языки пламени, а над ними клубится черный дым. Спросить, какими красками дети нарисуют пламя (желтой, красной, оранжевой).

Показать иллюстрацию художника Пахомова к книге «Рассказ о неизвестном герое», на которой изображено горящее здание. Далее рассмотреть листы бумаги, на которых дети будут рисовать. Спросить, в какое время суток загорелся дом. Сказать, что двух-трехэтажный дом и пожарный автомобиль дети расположат примерно так же, как на прошлом занятии они расположили легковой автомобиль возле дома.

В процессе работы напоминать о пропорциях между зданием и автомобилем. Поощрять детей за внесение в рисунок интересных дополнений. Спрашивать, какими цветами красок они изобразят огонь и дым и т.п. Предложить желающим в конце занятия показать свои рисунки и рассказать, как возник пожар, как пожарники потушили его.

Сравнить несколько рисунков и определить, к какому дому быстрее домчалась пожарная машина, а у каких зданий пожар сильно разгорелся и потушить его будет труднее.

Примечание. Если дети не знают содержания книг С. Маршака, то следует прочесть их до занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе-лепка"Слепим колеса для машины"

Занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности-лепка  » Слепим колеса для машины»Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,спл...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 средней группе «Грузовая машина».

Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 средней группе «Грузовая машина». Воспитатель Орлова Анна Александровна          Цель: учить дет...

Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь» (старшая группа)

Задачи:- учить детей соблюдать правила пожарной безопасности на природе, в лесу;- формировать знания о правильном поведении в лесу во время пожара;- продолжать знакомить детей с работой...

Конспект НООД "Пожарная машина спешит на пожар" (подготовительная к школе группа)

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Программные задачи:Образовательные: 1.Продолжать учить детей соблюдать правила пож...

"Пожарная машина спешит на пожар"

Закрепить знания о людях героических профессий.Уточнить правила пожарной безопасности и поведения в случае возникновения пожара.Учить изображать сюжет на всем листе бумаги.Закреплять прием рисования а...

План-конспект занятия изобразительная деятельность в старшей группе «Пожарная машина спешит на пожар».

Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.  Формировать умение передавать пропорции между зданием и автомобилем, уметь отражать в рисунке эпизод из жизни города - изображать п...