План-конспект занятия изобразительная деятельность в старшей группе «Пожарная машина спешит на пожар».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Иванова Галина Николаевна

Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.  Формировать умение передавать пропорции между зданием и автомобилем, уметь отражать в рисунке эпизод из жизни города - изображать пожарную машину возле дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_izo_pozharnaya_mashina.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

СП ГБОУ СОШ с. Белозерки детский сад №15  "Колобок"

План-конспект занятия изобразительная деятельность

 в старшей группе
«Пожарная машина спешит на пожар».

                                                                                         Автор: Иванова Галина Николаевна
                                                                                                       Воспитатель.

                                                                         2021г.

План –конспект  занятия  с дошкольниками в старшей группе. Художественно-эстетическое развитие. Конспект подготовила: Иванова Г.Н.

 Интеграция  образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема недели : «Азбука безопасности».

Художественно-эстетическое: рисование – «Пожарная машина спешит на пожар».

 Задачи: развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.  Формировать умение передавать пропорции между зданием и автомобилем, уметь отражать в рисунке эпизод из жизни города - изображать пожарную машину возле дома, познакомить детей с расположением цветов в спектре, учить выделять теплые цвета спектра: красный, оранжевый, жёлтый, использовать их при изображении пламени. Закреплять понятия о пожарной безопасности.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы воспитателя, рассказы детей.

Наглядные: рассматривание  иллюстраций с пожарной машиной.

Практические: самостоятельные работы.

Материалы и оборудование: предметная картина с изображением пожарной машины, книга С.Маршака « Рассказ о неизвестном герое» с иллюстрациями А. Пахомова), краски гуашь.

 Литература :(Г.С.Швайко Занятие по изобразительной деятельности в детском саду, подготовительная группа, стр. 102)

Формы организации совместной  деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка  «Мы -пожарные»

Восприятие худ. лит-ры

Стихотворение С.Я.Маршак «Пожар» (отрывок)

Чтение загадок.

Коммуникативная

Участие в беседе со взрослым и детьми

Изобразительная

Рисование

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Ребята, отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь! (Огонь)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а от чего происходят пожары?

Воспитатель: Огонь – наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Огонь очень сердит и непобедим.

Скажите, что нужно делать, если пожар, всё – таки случился?

( сообщить в пожарную службу 01)

Слушают воспитателя, отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы

 Огонь может быть от непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы и от оставленного мусора.

 Привлечено внимание, включаются в образовательную деятельность.

  Закреплены  понятия о пожарной безопасности.

Воспитатель показывает книжку С.Я. Маршака «Пожар» и зачитывает отрывок

Но пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале.
Командир сигнал даёт,
И сейчас же - в миг единый -
Вырываются машины
Из распахнутых ворот.

Вдаль несутся с гулким звоном.
Им в пути помехи нет.
И сменяется зелёным
Перед ними красный свет.

В пять минут автомобили
До пожара докатили,
Стали строем у ворот,
Подключили шланг упругий,
И, раздувшись от натуги,
Он забил, как пулемёт.

 Рассмотрим пожарную машину. У пожарной машины широкая двойная кабина, в нем размещается шофер и пожарная команда, позади цистерна, свернутый шланг, наверху брандспойт.  А как вы думаете, почему пожарная машина окрашен в красный цвет?  Когда в доме возникает пожар, то из окон вырываются языки пламени, а над ними клубится черный дым. А какими красками вы нарисуете пламя? Показывает иллюстрацию художника Пахомова к книге «Рассказ о неизвестном герое», на которой изображено горящее здание

Дети слушают. Говорят, что сегодня они будут рисовать пожарную машину и пожар.

Это -  яркий цвет. Хорошо виден издали. Пожарной машине уступают дорогу.

Жёлтый, красный, оранжевый.

развито чувство ответственности, уважения к работе пожарных.


Физкультминутка
- Давайте поиграем в пожарных.

Мы – пожарные.

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

выполняют по тексту движения

Снимается напряжение мышечное. Развита речь и мелкая моторика рук детей.

Приступаем к работе.
(воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям).

Напоминает о пропорциях между зданием и автомобилем.

Воспитатель  поощряет детей за внесение в рисунок интересных дополнений.

Спрашивает, какими цветами красок они изобразят огонь и дым.

Дети занимают свои места.

Самостоятельно рисуют.

Сформировано умение передавать пропорции между зданием и автомобилем, умение отражать в рисунке эпизод из жизни города - изображать пожарную машину возле дома, умение выделять теплые цвета спектра: красный, оранжевый, жёлтый, использовать их при изображении пламени.

Предлагает  рассмотреть рисунки, уточняет, кому какая работа нравиться и почему?

Рассматривают работы. Делятся впечатлениями

Развито чувство ответственности, уважения к работе пожарных.

 Предлагает навести порядок на рабочем столе.

 Наводят порядок на рабочем столе

 Развито положительное отношение к трудовой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

План конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Дымковские игрушки Деда Николы»

Знакомство детей с народно- прикладным творчеством, декоративным рисованием в технике дымковской росписи....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Пожарная машина спешит на помощь"

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Пожарная машина спешит на помощь"Область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Задачи:Образовательные:  учить детей соблюда...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Конспект занятие по рисованию в средней группе "Пожарная машина спешит на помощь"

Образовательная задача: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (крас...

План-конспект ООД по изобразительной деятельности во второй группе раннего развития на тему "Новогодняя елка".

План-конспект ООД по изобразительной деятельности во второй группе раннего развития на тему "Новогодняя елка"....

Методическая разработка занятия по аппликации в старшей группе «Пожарная машина»

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;Закр...