Методические материалы к образовательной программе "Югорский трамплин"
методическая разработка

Бондаренко Татьяна Николаевна

РАБОТАЕМ ПО ПРОГРАММЕ "ЮГОРСКИЙ ТРАМПЛИН"

Программа дошкольного образования  ориентированная на ребёнка «Югорский трамплин» под редакцией  Е.Г. Юдиной, Л.С. Виноградовой, Н.В. Мальцевой.

       Образовательная программа «Югорский трамплин» разработана на основе научных исследований и широко признанных во всем мире технологий организации педагогического процесса. В основе философии программы «Югорский трамплин» лежит убеждение, что ребенок наилучшим образом развивается тогда, когда он действительно увлечен процессом обучения, активно включен в деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Особенности программы "Югорский трамплин"24.57 КБ
Файл Наблюдение и сбор информации о ребёнке29.25 КБ
Файл Организация РППС в рамках программы "Югорский трамплин"24.28 КБ
PDF icon Тематическое планирование в центрах активности216.28 КБ
PDF icon Картотека утреннего сбора663.37 КБ
Файл НОД "Машины помощники"30.83 КБ
Файл Планирование образовательного процесса в рамках программы "Югорский трамплин"35.89 КБ
Файл Картотека "Подвижные игры народов Севера"2.59 МБ
PDF icon Проект "Зима в Югру пришла свои забавы принесла"561.99 КБ
PDF icon "Работающие стенды" в организации РППС, направленной на индивидуализацию образования777.88 КБ
Файл Презентация . Центры активности в ДОУ2.87 МБ
PDF icon Презентация . Центры активности в ДОУ2.27 МБ
PDF icon Утренний сбор в жизни дошкольников159.83 КБ
PDF icon Особенности организации педагогического процесса, в соответствии с программой "Югорский трамплин"1.54 МБ
PDF icon Технологическая карта организации взаимодействия с детьми в центрах активности253.45 КБ
PDF icon Циклограмма видов деятельности в центрах активности243.29 КБ
PDF icon Проект "Люби и знай свой край". Планирование деятельности в центрах активности1.77 МБ
PDF icon Проект "Никто не забыт, ничто не забыто". Планирование деятельности в центрах активности1.22 МБ
PDF icon Организация РППС, способствующей индивидуализации образовательного процесса1.6 МБ
PDF icon О результатах ОУ по апробации образовательной программы "Югорский трамплин" в рамках окружной пилотной площадки754.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательноеи учреждение

города Когалыма «Буратино»

Консультация для педагогов на тему:

«Особенности программы

«Югорский трамплин»,  ориентированной  на ребёнка

Философия программы «Югорский трамплин»

Старший воспитатель

МАДОУ «Буратино»

Бондаренко Т.Н.

г. Когалым, 2015 год

В основе философии программы «Югорский трамплин» лежит убеждение, что ребенок наилучшим образом развивается тогда, когда он действительно увлечен процессом обучения, активно включен в деятельность.

Философия программы основана на гуманистических принципах, подчеркивающих право ребенка на собственный путь развития.

Программа имеет личностно-ориентированную технологию — задачи, темы и содержание, виды деятельности планируются и реализуются исходя из реальных возможностей, интересов и потребностей, при непосредственном активном участии детей и их родителей.

Тщательно продуманная и созданная в процессе совместной деятельности взрослых и детей развивающая среда побуждает ребенка к исследованию, проявлению инициативы и творчества.

  «В программе одним из центральных является принцип «сквозного» развития ребенка, то есть комплексного развития его способностей во всех областях и во всех видах детской деятельности. Принцип этот особенно адекватен специфике дошкольного возраста, в котором образование является «не предметным, а комплексным».

Одна из главных целей программы:

способствовать развитию потенциальных возможностей каждого ребенка, воспитанию активного человека, способного реализовать себя в жизни.

Программа основана:

На уважении к личности ребенка, внимательном отношении к его интересам, потребностям, эмоциональному благополучию;

-индивидуализации образования для каждого ребенка;

-ориентации педагогов на постоянный анализ динамики развития ребенка и коррекцию педагогической деятельности;

-предоставлении ребенку возможности выбора деятельности, способа действий, места, времени, партнеров, как через совместное со взрослыми планирование, так и через непосредственную работу в центрах активности;

-на определении роли педагога, как «оказание помощи и поддержки ребенка в его самостоятельном активном инициативном познании окружающего мира»;

-при активном участии семьи в реализации программы.

Организация развивающей среды

Принципы формирования развивающей среды такие же, как и во всех российских дошкольных программах:

-физическая и психологическая безопасность;

-возрастная ориентированность;

-доступность;

-динамичность;

-разноуровневость.

Специфика заключается в том, что созданная в группах и помещениях детского сада развивающая среда служит, в большей степени, для реализации самостоятельных замыслов ребенка, его саморазвитию, а не обеспечению деятельности педагога при организации им занятий.

Все пространство группы поделено на Центры активности, количество и направленность которых зависят от возрастной группы:

-Центр литературы

-Центр изобразительного творчества

-Центр сюжетно-ролевой игры

-Центр науки и природы

-Центр настольных игр и математики

-Центр строительства

-Центр песка и воды

-Центр кулинарии.

Виды центров активности могут изменяться в зависимости от интересов и потребностей детей, продвижения в поставленных педагогами образовательных задачах.

Например, могут появиться такие центры, как центр садоводства, огород, центр рукоделья, центр работы с деревом, «механические мастерские» и т.п.

Все центры интегративны по своей сути.

Центр книги может быть одновременно и центром грамоты, центром книгоиздательства, центром драматизации.

Это очень важно, так как помимо возможностей, определенных возрастом, есть и индивидуальные интересы, возможности и потребности детей, а также реальная возможность ориентации на зону ближайшего развития ребенка.

Центры активности открыты ежедневно, материалы в них дополняются, заменяются по мере необходимости и по мере продвижения в изучаемой теме, постепенно наполняясь продуктами детской деятельности и совместного творчества взрослых и детей.

В данном случае используется так называемый феномен Пиаже — «не важно, над чем вы работаете, важно использовать предметы, находящиеся вокруг вас, а не абстрактные».

То, что ребенок не захотел, не сумел, не успел сделать сегодня, то, что привлекло его внимание в работе других детей, он может сделать завтра и в любой другой день, так как центры активности открыты всегда.

          Индивидуализация в программе «Югорский трамплин»

Прежде всего, это предоставление детям возможности выбора содержания (образовательной темы), выбора видов деятельности, выбора способа выполнения деятельности, последовательности и длительности действий, выбора партнеров, выбора результатов и способов их оценивания.

Педагог строит образовательную работу с ребенком на основе систематического наблюдения и анализа его развития.

Видение особенностей, перспектив и потребностей развития координируется и согласовывается с родителями ребенка.

            Организация жизнедеятельности детей в программе

  • утренний сбор: планирование деятельности;
  • работа в центрах активности: деятельность детей по реализации собственных проектов и планов; наблюдение, дифференцированная и индивидуальная работа с детьми;
  • итоговый сбор: оценка результатов;
  • занятия: Физкультурное/музыкальное;
  • игры, работа с правилами, индивидуальная работа и коррекционно-развивающая работа, самостоятельные игры;
  • прогулка.

Групповой сбор

  — один из любимых “ритуалов”, принятых в программе. В это время дети сидят в кругу на ковре и обсуждают самые важные для них проблемы.

Утренний сбор

Дети собираются все вместе, радуются встрече, началу нового дня.

Играют в разнообразные игры, не требующие крупных движений.

Обмениваются новостями, задают вопросы.

Определяют тему работы.

Планируют содержание и формы работы по теме, если тема новая и/или планируют свою работу в центрах, если тема продолжается.

Вечерний (Итоговый) сбор

Задача итогового сбора — рассмотреть выполненные работы, проанализировать достижения, успехи и трудности, наметить перспективы.

На итоговый сбор дети приносят свои работы — рисунки, написанные слова, прочитанные книги, выпеченное печенье — все, что может быть принесено.

Итоговый сбор проводится для оценивания самими детьми своих успехов, для объединения результатов всех детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы осуществляется воспитателями вместе с детьми в виде разработки и реализации тематических проектов.

Обучение и развитие детей представляют собой интегрированный процесс: каждая область детского развития связана с другими. Обучение математическим умениям, например, счету и измерению, приведет к новым достижениям в строительных играх, — ребенок сам сможет отсчитать, сколько кирпичиков понадобится для маленькой или большой машины; к достижениям в ответственных домашних действиях — определить, сколько муки и чем нужно отмерить для пирога.

Кроме того, у разных детей разный стиль познания — кто-то предпочитает слушать рассказы взрослых или сверстников, читать или придумывать; кто-то познает мир через деятельность — рисует, строит, разбирает и вновь собирает игрушки.

Тематические проекты, объединяющие в одной теме все способы познания, дают возможность каждому ребенку выбрать тот путь познания, который ему органичен. Вместе с тем, действуя каждый в своем направлении (кто-то лепит, рисует, кто-то читает и «пишет» книжку, кто-то делает опыты), все вместе получают максимум сведений, наглядно представленных результатов, раскрывающих эту тему с разных сторон.

Темы проектов могут быть самыми различными — как более конкретными («Дома», «Игрушки», «Транспорт»), так и достаточно абстрактными («Дружба», «Мои права», «Удовольствия», «Превращения»), как более близкими практическому опыту детей («Домашние животные», «Посуда», «Зима»), так и удаленными («Космос», «Море»).

В любом случае, темы, основанные на интересах и потребностях самих детей, обеспечивают наилучшую мотивацию и наиболее успешное обучение. Интегративность темы дает возможность детям найти способы для реализации своих интересов, для приложения своих умений, позволяет каждому найти свое место в общем деле.

Три принципа, на которых должна строиться работа в группе.

  • Свобода
  • Самостоятельность
  • Совместная деятельность

  Эти «три принципа» и «три составные части» хороши в том случае, если объединены общим содержанием или общей задачей.

Общее содержание, общая задача, в рамках, в которых каждый ребенок свободен и самостоятелен, может привести, к следующим эффектам:

-дети приобретают умение действовать в соответствии с задачей;

-работа на основе задач мотивирует к выполнению работы;

-принятая задача стимулирует работать целенаправленно;

-каждый ребенок знает, чего от него ожидают;

-дети учатся формулировать собственные задания;

-стимулируется принятие ответственности за себя, за свою маленькую команду;

-приобретается умение планировать собственную учебную деятельность.

Включение родителей в программу

  Программа  определена авторами как «программа для детей, родителей и педагогов». Организация программы, ориентированной на ребенка. Это означает, что педагоги принимают семью как «первое и самое главное действующее лицо в воспитании и образовании ребенка».  

Технологический процесс программы  поощряет непосредственное присутствие членов семьи ребенка в группе, активное участие в оценивании и прогнозировании его развития, в планировании и осуществлении развивающего обучения.  

Реальное присутствие и участие семьи в жизни группы оказывает:

-психологическую поддержку ребенку;

-психоэмоциональную поддержку матери (ощущение покоя, уверенности за ребенка);

-приобщает членов семьи ребенка к ценностям личностно-ориентированного образования;

-дает родителям реальное представление о характере взаимодействия ребенка со сверстниками во время общих дел и во время общения с чужими взрослыми, например, близкими других детей;

-дает родителям представление об уровне развития через наблюдение ребенка в деятельности на фоне других детей группы;

-дает ребенку право гордиться своими близкими (это моя мама занималась сегодня с детьми);

-дает воспитателю разностороннюю информацию о характере взаимоотношений ребенка с близкими, о стилях общения;

-дает возможность конструктивного разговора о достижениях, проблемах ребенка, возможность регулярного обсуждения с родителями динамики и тенденций его развития;

-дает возможность преемственного продолжения работы с ребенком в домашних условиях, обеспечивает содержательную и организационную преемственность (родители понимают, что и как можно сделать с ребенком дома);

-дает возможность участия родителей в групповых делах и занятиях.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательноеи учреждение

города Когалыма «Буратино»

Консультация для педагогов на тему:

«Наблюдение и сбор информации о ребёнке.

Программа «Югорский трамплин», ориентированная на ребёнка»

Старший воспитатель

МАДОУ «Буратино»

Бондаренко Т.Н.

г. Когалым, 2015 год

Мы наблюдаем за детьми для того, чтобы:

  • лучше понять, что происходит с ребёнком;
  • определить интересы, умения и потребности каждого ребёнка;
  • увидеть изменения в развитии ребёнка с течением времени;
  • внести изменения в развивающую среду;
  • определить моменты, вызывающие озабоченность;
  • найти способы, позволяющие лучше всего решить проблемные ситуации;
  • внести изменения в учебный план;
  • получить информацию, которой могут воспользоваться как педагоги, так и родители;
  • дать возможность родителям больше узнать о своих детях;
  • получить наиболее адекватную оценку ситуации в развитии ребёнка;
  • получить подтверждение своим гипотезам или опровергнуть их;
  • получить обратную связь об эффективности (или неэффективности) собственных педагогических действий.

Этапы наблюдения

  • систематическое наблюдение
  • наблюдение
  • сбор анализ информации
  • определение целей и задач развития
  • составление плана индивидуальной программы
  • работа  с ребёнком по осуществлению плана

Сбор данных о ребёнке

  • наблюдение (описание случаев, заполнение карт развития, аудио- и    видеозаписи)
  • беседы с ребёнком
  • беседы с родителями
  • собирание Портфолио (достижения ребёнка)
  • общение со специалистами (психолог, предметник, врач, логопед)

          Сбор данных о ребёнке включает

  • образцы работ
  • наблюдения
  • интервью и беседы с ребёнком и родителями
  • записи в форме случаев
  • карты наблюдений воспитателя
  • портфолио
  • фотографии и аудиозаписи
  • журналы наблюдения
  • дневниковые заметки

Наблюдение представляет собой основной метод сбора точной и объективной информации о детях в группе детского сада. Наблюдение - основа целенаправленного планирования и индивидуализации программы в соответствии с потребностями и интересами отдельных детей и группы.

Наблюдение – это процесс сбора информации для осуществления педагогической оценки актуального состояния и перспектив развития ребёнка – дошкольника.

Регистрация фактов – это процесс документирования наблюдаемого.

Принципы наблюдения

  • целенаправленность
  • объективность
  • регулярность
  • систематичность

Следующие советы могут помочь воспитателю, который проводит систематические наблюдения:

  • определите для себя, что именно вы будете наблюдать;
  • составляйте реалистичную схему наблюдений;
  • наблюдайте за детьми при различных обстоятельствах в различное время в течение дня;
  • старайтесь, чтобы дети не заметили, что за ними наблюдают;
  • в конкретный момент наблюдайте только за одним ребёнком;
  • наблюдайте именно то, что делает ребёнок;
  • документируйте факты, а не свои обобщения;
  • старайтесь, чтобы ваши мнения и убеждения не влияли на оценку ребёнка;
  • сразу же записывайте результаты наблюдений;
  • записывайте контекст наблюдения, отмечайте дату, время и обстоятельства;
  • записи должны быть точными и конкретными;
  • Записи должны быть объективными;
  • выбирайте объективную систему записи наблюдений;
  • процесс записи должен быть простым;
  • соблюдайте конфиденциальность;
  • избегайте поспешных обобщений, имейте много гипотез;
  • обсуждайте факты с коллегами, родителями и специалистами.

Критерии объективности записей

  • записи должны быть объективными;
  • выбирайте объективную систему записи наблюдений;
  • процесс записи должен быть простым;
  • соблюдайте конфиденциальность;
  • избегайте поспешных обобщений, имейте много гипотез;
  • обсуждайте факты с коллегами, родителями и специалистами;
  • передаёт ли точно слова, которые были сказаны;
  • содержит ли оно все ответные реакции других людей;
  • соблюдена ли последовательность событий;
  • включает ли описание все уровни действия.

Портфолио

    «Портфoлио» - коллекция  работ, которые ребенок выполнил в течение некоторого времени, В программе, ориентированной на ребёнка, педагоги заводят три портфолио для каждого ребёнка.

  • Сборный портфолио

    Это накопительный, коллекционный портфолио, в котором хранятся все образцы работ ребёнка.

  • Демонстрационный портфолио, или Витрина ребёнка

     Этот портфолио предназначен для «публики» и в нём собраны достижения ребёнка и предметы гордости.

  • Портфолио оценки развития ребёнка

     Этот портфолио не предназначен для широкой публики и  включает сбор документации, дающей сведения о развитии ребёнка воспитателям и специалистам для анализа и оценки прогресса ребёнка.

Портфолио  по  определению ISSA

– это «целенаправленно собранная коллекция работ…,которая комплексно отражает…усилия, успехи, достижения в одной или нескольких областях».      

Основной смысл портфолио показать всё, на что ты способен.

Философия этой формы оценки состоит в смещении акцента с того, что дети не знают и не умеют, к тому, что они знают и умеют по данной теме или направлению развития, в интеграции количественной и качественной оценки, в переносе педагогического ударения с оценки на самооценку.

Критерии отбора материалов портфолио:

  • позитивность
  • эксплицитность
  • отражение развития ребенка
  • ориентация на семью
  • обратная связь

Каналы  получения  информации  для  портфолио:

  • сам ребенок
  • его родители
  • другие взрослые (воспитатели, специалисты)

Систематизация материалов портфолио

  • идентификационная информация о ребенке
  • наблюдения и педагогическая диагностика
  • материалы продуктивной и иной деятельности ребенка, отражающие его достижения
  • индивидуальный план обучения
  • рекомендации для воспитателей и родителей от специалистов детского сада
  • оценка достижений ребенка



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательноеи учреждение

города Когалыма «Буратино»

Консультация для педагогов на тему:

«Организация развивающей предметно-пространственной среды    

по образовательной программе «Югорский трамплин»

Старший воспитатель

МАДОУ «Буратино»

Бондаренко Т.Н.

г. Когалым, 2015 год

В группе, ориентированной на ребенка, важнейшую роль играет тщательно продуманная и безопасно организованная среда развития.

Развивающая среда должна позволить реализовать главный принцип программы: ребенок учится лучше и научится большему в процессе самостоятельного взаимодействия с окружающим миром – через игру и открытия.

С помощью среды происходит опосредованное обучение ребенка.

 Одно из фундаментальных положений программы «Югорский трамплин»: разделение пространства. Помещение нашей группы разделено на так называемы центры активности (небольшие субпространства), в каждом из которых находится достаточное количество различных материалов для исследования и игры.

При построении развивающей среды в группе учитывались следующие принципы построения развивающей среды:

  • Принцип комфортности «Мне здесь удобно, эта комната – для меня».
  • Принцип целесообразной достаточности.

Материалов достаточно для того, чтобы все было востребовано, служило актуальным образовательным целям, отвечало тематическому плану и программе.

  • Принцип доступности «Я все могу взять, достать, дотянуться. Я знаю, что и где лежит, потому что знаю и умею поддерживать порядок хранения».
  • Принцип превентивности «Я не боюсь испачкаться краской при рисовании и намокнуть в центре песка и воды, потому что есть халатики и фартучки. Я знаю, чем мы занимаемся и чем будем заниматься»
  • Принцип личной ориентированности «Я могу выбирать. Мои работы подписаны и признаны. Я имею право развиваться в собственном темпе»
  • Принцип баланса инициатив детей и взрослых «В план включаются детские инициативы, ребенок причастен ко всем событиям в группе»

С помощью среды происходит опосредованное обучение ребенка. Поэтому, при организации среды, в группе были проведены преобразования, которые коснулись: разграничения пространства с помощью мебели групповой комнаты на центры активности, в которых находится достаточное количество материалов для исследования и игры, содержание которых меняется в соответствии с темами проектов.

Центры должны поощрять детскую активность, инициативу, давать возможность педагогу для реализации образовательных задач.

Тщательно продуманная среда сама побуждает детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества. Среда служит для реализации самостоятельных замыслов ребенка, саморазвитию, а не обеспечению деятельности педагога при организации им занятий.

Каждый центр активности – это маленькая творческая лаборатория, в котором подготовленные материалы стимулируют самостоятельное познание сложных явлений, закономерностей и просто веселых и полезных действий.

Центры активности – место работы детей, поэтому в них всегда много материалов изготовленных или находящихся в стадии изготовления, демонстрирующих их успехи и достижения. Значительная часть материалов в центрах регулярно сменяется, так как они всегда отражают содержание темы, которой живет группа.

В группах ДОУ 8 центров активности – это:

Центр грамотности и письма

Центр науки

Центр сюжетно – ролевой группы

Центр искусства

Центр кулинарии

Центр воды и песка

Центр строительства

Центр математики

Теперь о каждом центре подробнее:

  • Литературный центр (центр грамотности и письма)

Литературный центр – пожалуй, самый главный из всех центров активности в группе. Важно понять: что — бы осмысленно построить программу по развитию речи нужно осознать, что освоение языка – это естественный, хотя и сложный процесс. Через внимательный и ответственный подбор воспитателями материалов в этом центре нужно развивать естественное стремление ребенка к постоянному речевому общению, способствуя развитию уверенной связной речи и обогащению словаря.

Работа в литературном центре в большой степени построена на совместной деятельности. Материалы, которые группируются здесь, призваны побуждать совместные разговоры, обсуждения, что и почему представляет интерес, делиться друг с другом первым опытом на пути к освоению грамотности, рассказывать друг другу свои истории.

  • Центр науки

Дети – прирожденные исследователи, активно собирающие информацию о своем окружении.

Они пытаются понять свой мир с помощью наблюдений и экспериментирования.

Естественная любознательность детей переходит в деятельность познания.

Очень важно, чтобы маленькие дети участвовали в самом процессе исследования.

Центр науки принципиально важен для программы, ориентированной на ребенка, хотя бы потому, что один из важнейших её принципов – обучение через собственный опыт, пробы и открытия.

Принцип познания через собственные действия и открытия выдерживается в программе при работе во всех без исключения видах деятельности. Но создание специального центра, где дети могут сосредоточенно экспериментировать, пробуя и повторяя свои действия в поисках результата, проводя долгосрочные наблюдения за растениями или животными – безусловно, оправдывает себя.

  • Центр сюжетно-ролевой игры

Этот центр внешне не очень отличается от привычных игровых зон в детских садах. Разница, прежде всего, в конкретной и обособленной площади, на которой сосредотачивается все нужное

оборудование и развиваются самые разные игры, где дети отражают ту жизнь, которую наблюдают вокруг себя. Они берут на себя и проигрывают разные роли и самые разные сюжеты.

В программе этот центр также может называться «центром драматизации». Драматизация в детском саду – это разыгрывание литературных произведений средствами кукольного театра или непосредственно детьми, исполняющими разные роли, то есть инсценировки. В программе, ориентированной на ребенка, драматизации, возможно, представлены даже в большем объеме по сравнению с традиционной программой.

  • Центр искусства

Этот центр выполняет разные функции, однако, прежде всего, питает креативность, любознательность, воображение и инициативу детей.

В центре искусства дети могут пробовать разные средства, рисуют на мольбертах, занимаются пальцевой живописью, пользуются разнообразными материалами: глиной, мелками, пластилином, ножницами и множеством других средств и материалов.

  • Центр кулинарии

Занятия детей кулинарией в том или ином виде могут возникать в разных программах, но они обычно не включаются в планы работы воспитателей в качестве занятий, ценных с точки зрения серьезного образования детей.

Однако в программе, ориентированной на ребенка, обязательно планируется создание и регулярная работа детей в центре кулинарии. Эти занятия организуются реже других, но 1 раз в десятидневку или 1 раз в 2 недели такие занятия не только уместны, но и полезны.

Все дети испытывают удовольствие от выполнения несложных кухонных обязанностей. Даже двух или трехлетние дети могут разминать картофель, намазывать джем на хлеб, помогать месить тесто. Используя продукты, являющиеся основой нашей пищи, такие как овощи, фрукты, орехи, хлебные злаки, бобы – дети получают исходные представления об источниках питания. Придумывая разные игры и занятия в центре кулинарии, можно обеспечивать развитие разных детских способностей и интересов.

  • Центр песка и воды

Центр песка и воды – настоящий подарок для детей в группе. Он открыт не каждый день, подготовка к

работе в нем сопряжена с некоторыми хлопотами для персонала, однако не так уж и сложна. При выборе места для этого центра нужно остановиться на том, которое ближе всего к источнику воды и возможности ее слива.

Дети получают большое удовольствие при работе в этом центре, воспитатели – множество

возможностей для того, чтобы через занимательную и очень активную детскую деятельность решать

самые различные образовательные задачи.

  • Центр строительства

Строительство по своей природе – это замысел, это опробование, это расчет, соотнесение, сравнение.

В процессе конструирования у детей появляется много возможностей проявить свое творческое начало.

Строительство – важнейшая деятельность для развития детей во многих отношениях, включая речь, социальные навыки, математическое и научное мышление и представления о социальном окружении. Поэтому центр строительства у нас занимает большое пространство в группе.

  • Центр математики и манипулятивных игр

Очень широкое применение на практике получили распространенные в программе так называемые «работающие» стенды:

 «Стенд: Здравствуй, я пришел!»

Стенд оформлен в форме дерево, а фотографии детей листочки.

Каждое утро, приходя в детский сад, дети открывают свою фотографию, что способствует

положительному эмоциональному настрою детей перед входом в группу.

Стенд «Почемучки» (стенд трех вопросов)

При обсуждении темы проектов дети отвечают на 3 вопроса: Что мы знаем? Где узнать? Что хотим узнать?

Стенд «С Днем рождения»

Помогает детям узнать, когда у кого день рождения, у детей появляется возможность приготовить подарок, поздравления для своих друзей.

Стенд «Я выбираю» — это обязательный атрибут Программы. Дети думают, выбирают центр и обозначают свой выбор на стенде «Я выбираю», что способствует навыкам партнерского общения, работы в команде, дает практику взаимопомощи и развивает навыки социального взаимодействия. Все это позволяет формировать у детей поисковый, активный, самостоятельный стиль мышления и деятельности, предоставляя реальные шансы для личностного роста каждого ребенка.

Стенд «Звезда недели» — каждую неделю один из детей группы становится звездой недели. Вывешивается фотография ребенка. Каждый ребенок бывает по очереди Звездой недели (или дня). Звезда получает множество комплиментов, дети говорят о ее хороших поступках, оказывают всяческие знаки внимания. Для нее могут спеть песню. Таким образом, дети осознают, что все равны, что каждый член коллектива достоин внимания и уважения.

Итак, важно чтобы среда не ограничивала детскую инициативу, а наоборот, предоставляла бы возможности для проявления и — что важно – для развития и реализации разнообразных идей. Приобретая опыт, достигая своей цели, ребенок постепенно обретает уверенность в себе, убеждаясь в собственных возможностях, делая личностные, а поэтому радостные для него открытия.

Разумно организованная развивающая среда способствует подготовке ребенка к жизни в стремительно меняющемся мире, формирует устойчивое стремление познавать, открывать мир и в конечном итоге – учит учиться.

Такая среда также способствует навыкам партнерского общения, работы в команде, дает практику взаимопомощи и развивает навыки социального взаимодействия.

Все это позволяет педагогу формировать у детей поисковый, активный, самостоятельный стиль мышления и деятельности, предоставляя реальные шансы для личностного роста каждого ребенка


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательноеи учреждение

города Когалыма «Буратино»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по теме:

«Машины - помощники»

(для детей  младшего дошкольного возраста)

Старший воспитатель

МАДОУ «Буратино»

Бондаренко Т.Н.

г. Когалым, 2015 год

Цель:  Познакомить детей с видом транспорта (наземный); различать основные части транспорта; уметь дифференцировать транспорт по назначению.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «транспорт», его видом, учить различать    

    основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т. д.)

2. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;

3. Развивать умение общаться: со взрослыми (воспитатель, родитель), отвечать на  

    вопросы, вести диалог; со сверстниками, в процессе игровой деятельности;

4. Развивать познавательную активность, мышление, воображение,    

    коммуникативные навыки;

5. Совершенствовать навыки и умения в изобразительной деятельности детей  

    (аппликация); конструктивной (постройка по образцу)

6. Воспитывать наблюдательность.

 

         Методы и приёмы, формы организации совместной деятельности

вид детской деятельности

формы и методы организации совместной деятельности

игровая

  • приветствие

          «В нашей группе,

            В нашей группе…»

  • пальчиковая игра «Важные помощники»
  • обыгрывание постройки гаража для легковых автомобилей
  • мало – подв. игра «Перевези груз»
  • с/ролевая игра «Шофёр»

музыкальная

  • прослушивание фонограммы со звуками улицы (шум машин)
  •  пропевание песенки «Машины»

двигательная

  •  мало – подв. игра «Перевези груз»

конструктивная

  • конструирование гаража для легкового транспорта, по образцу

изобразительная

  • аппликация «Грузовик»

коммуникативная

  • ситуативный разговор «Виды транспорта»
  • разговоры с детьми по их интересам (утренний сбор)
  • свободное общение взрослого с детьми

Словарная работа:  кондуктор, шофёр, кабина, кузов, пассажир, транспорт.

Материалы и оборудование

Утренний сбор

Фишки, иллюстрации: транспорт (грузовой, легковой), сезонные изменения в природе, кукла Маша

Центр искусства

Раздаточный материал (квадрат, круг), клей, бумажные салфетки, наглядный образец, незаконченная картина «Улица города»

Центр строительства

Наглядный образец постройки, деревянный конструктор, машинки для обыгрывания

Центр сюжетно – ролевой игры

Руль, кепка, сумка кондуктора, билетики, монеты

Предварительная работа:

Взаимодействие с детьми

Чтение художественной литературы: Берестов В. «Про машины»; Дорохов А, «Пассажир»; А. Барто Стихи детям, Михалков С. «Моя улица». Загадывание загадок о транспорте.

Дидактические игры

«Виды транспорта» (разрезные картинки) «Цветные автомобили»

«Домино» (транспорт)

Подвижные игры

«Птицы и автомобиль», «Цветные автомобили»

Взаимодействие с родителями

Письмо родителям по теме: «Транспорт».  Консультация «Посмотри направо – посмотри налево», «Внимание – дорога! ». Альбом «Виды транспорта», коллаж «Виды транспорта».

Ход совместной образовательной деятельности

Утренний сбор

1.Позывной

Звучит фонограмма со звуками улиц и шумом машин. Дети обращают внимание.

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, что это за звуки? (Шум на улице).

- А что их издаёт? (Машины)

Посмотрите к нам сегодня в гости на машине приехала кукла Маша. Она приглашает вас на утренний сбор.  Дети рассаживаются  на подушечки кругом.  

2. Приветствие

В нашей группе,

В нашей группе.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Поздороваться хотят,

Поздороваться хотят

И приветствие сказать.

Дети приветствуют друг друга.

3. Обмен информацией

С помощью фишек,  воспитатель с детьми определяют, кто сегодня рассказывает новость, кто её дополняет, кто задает вопросы.

Аня рассказывает новость.

- Сегодня утром, я видела, как к детскому саду подъезжал грузовик. Мама объяснила, что это детям привезли продукты.

Вопросы детей:

Саша: - Какая у грузовика была кабина?

Соня: - Кто сидел в кабине?

Дополняют сообщение.

Элиза: - А я видела грузовик, который вез снег.

Вова: - А мой папа работает шофёром на грузовике.

4.Групповая деятельность

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла  кукла Маша. Она очень любит путешествовать. Мы знаем с вами, что транспорт движется по земле (рассматривание иллюстраций легкового, грузового автомобиля). Если надо куда-то ехать, то мы едем на …….(пассажирском транспорте).

– А для перевозки груза существуют……… (грузовые машины). Почему машина называется грузовой?

Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а этот какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:

 - у грузовой машины колеса больше, чем у легковой;

 - в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

 - у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

- кто управляет транспортным средством? (шофер);

 - назовите место передвижения этого транспорта? (по земле). Это транспорт  - наземный.

Проводится игра «Перевези груз» (дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и движутся по группе; по сигналу останавливаются, заправляются бензином, по сигналу продолжают свой путь на место).

– Этот транспорт называется наземным (на столе выкладываются картинки с вышеперечисленным транспортом).

5.Ежедневные новости

Воспитатель с детьми отмечает сезонные изменения в природе, говорят о погоде.

Педагог сообщает детям, что сегодня в гостях у детского сада кукольный театр, с представление «Кошкин дом» (пожарная машина).

6.Презентация центров  

Воспитатель проводит презентацию центров активности.

Центр искусства

Воспитатель:

- Маша в центре искусства  для вас приготовила разноцветные геометрические фигуры, кисточки клей и предлагает сделать аппликацию грузовиков. Эти грузовики помогут перевезти её мебель в новую квартиру.

Центр строительства

Воспитатель:

- В центре строительства вас ждет папа  Дениса, Юрий Сергеевич. Сегодня вместе с вами он будет строителем. С помощью конструктора, вы сможете построить гараж для легковых машин.

 Центр сюжетно – ролевой игры

Воспитатель:

- В путешествие по городу на автобусе вас приглашает мама Каралины, Белла Габиловна.

Самостоятельный выбор центров активности детьми

Взаимодействие в центрах активности

Центр искусства

Аппликация «Грузовик»

Ребята, сегодня  нам с вами необходимо помочь Маше, перевезти груз. А на чем можно перевезти груз? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые) Как нам помочь Маше? Дети предлагают   построить  грузовик на листе бумаги. Воспитатель повторяет с детьми, из каких деталей состоит грузовик. Рассматривает образец с обследованием. Выделяет основные части, их цвета, формы. Далее демонстрирует на своем примере, как на бумагу наклеить детали, чтобы получилась машинка. По ходу действий  дети  называют форму деталей: колеса круглые, кабина и кузов квадратные.

 

Педагог проводит с детьми пальчиковую игру «Важные помощники»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят

Машина автобус и поезд.

Самолёт стремиться, в полёт,

А корабль по морю плывёт.

Дети берут раздаточный материал и приступают к работе. Создание коллективной работы «Грузовой транспорт».

Центр строительства

Конструирование «Гараж»

На ковре расположен разноцветный, деревянный конструктор.

Вопросы  Юрия Сергеевича  к детям:

 - Ребята, где мы с вами живём?

 - В городе.

 - А что есть в городе?

 - В городе есть высокие дома, дороги, машины.

 - А кто живёт в домах?

 - Люди.

 - А где живут машины?

 - Машины живут в гаражах.

 - Правильно! Только у нашей машины нет гаража, как ей помочь?      

  Дети предлагают  построить для машины гараж.

 - Ребята, а какие части есть у гаража?

- У гаража есть стены, крыша, ворота.

 - Ребята, а у гаража есть окна?

 - В гараже окон нет.

 - Правильно.

Дети приступили к строительству гаража. Обыгрывание постройки.

- А теперь давайте проверим на прочность наш гараж, каждый возьмет себе машину, и проедет через гараж. Открываем ворота гаража, дети вместе с машинами «проезжают» через гараж.

Центр сюжетно – ролевой игры

Сюжетно – ролевая игра «Шофёр»

 Белла Габиловна.

-  Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по городу?

 В путешествие мы отправимся  на автобусе.

Кто управляет автобусом? (шофер). Что у шофера в руках?

А оставшиеся кем будут? Пассажиры. (Дети выбирают кто будет шофер, кто пассажир).
- Кто еще работает в автобусе? (кондуктор). Сегодня кондуктором буду я. 
- Чтобы ехать в автобусе,  вы должны заплатить за проезд. Возьмите монеты. 
Каждому пассажиру раздаются монеты. Кондуктор раздаст билеты.

 - Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться. Водитель, нам пора в путь. 
Дети
поют песню
В машине, в машине

 Шофер сидит.

 Машина, машина

Идет, гудит.

 Би-би-би! Би-би-би!

 В машине, в машине

 Детей полно.

 Поехали дети.

 Глядят в окно.

 Би-би-би! Би-би-би!

 Вот поле, вот речка,

 Вот лес густой…

Приехали дети. Машина, стой!

 Би-би-би! Би-би-би!

  
Водитель объявляет разные остановки:  магазин, парк, набережная, детский сад. Дети обыгрывают данные ситуации. Пока дети совершают прогулку на остановках, шофер проверяет и накачивает колеса, ремонтирует автобус. Пассажиры совершают прогулки, соблюдают правила поведения в транспорте. Последняя остановка – детский сад. 

«Открытый временной конец»: каждый ребёнок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет свою деятельность.

Подведение итогов совместной деятельности взрослых и детей  по данной теме, проводиться на вечернем сборе.

Конспект НОД  построен в соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой «Югорский трамплин».

                             

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательноеи учреждение

города Когалыма «Буратино»

 Методическая разработка

для педагогов на тему:

«Планирование образовательного процесса

 по программе «Югорский трамплин»

Старший воспитатель

МАДОУ «Буратино»

Бондаренко Т.Н.

г. Когалым, 2015 год

Быстрые перемены в современном мире делают необходимым  формирование в детях желания осваивать новое, учиться на протяжении всей жизни. Поэтому в них необходимо заложить основы способностей: принимать и осуществлять перемены, критически мыслить, осуществлять выбор. Мы знаем, что дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они действительно увлечены процессом обучения. Как же этого достичь?

В программе «Югорский трамплин» присутствует гуманистическая идея о праве ребенка на собственный путь развития, не выходящий при этом за пределы нормы и представление об образовании как о реальной жизни, а не о подготовке к ней.

Программа представляет собой так называемую «рамочную программу». Она не содержит ни конспектов занятий, ни определенных тематизмов, ни определенной предметной последовательности или логики, по которой, с точки зрения авторов программы, имеет смысл двигаться педагогу в образовательном процессе.

 

Цель программы:

  1. Развитие таких способностей у ребенка,
    которые были бы востребованы в быстро меняющемся мире:
  • постоянно учиться;
  • критично мыслить, умение делать выбор и нести   ответственность;
  • ставить и решать проблемы;
  • заботиться о людях, обществе, стране, окружающей среде;
  • быть творческим, проявлять изобретательность;
  • конструктивизм (дети конструируют или строят свое          собственное понимание мира).

  1. Индивидуализация образовательного процесса (индивидуализация приводит возрастные особенности, способности, интересы и потребности ребенка в соответствие с процессом освоения знаний. Центры активности дают возможность самостоятельно индивидуализировать учебно-воспитательный процесс, исходя из собственных навыков и интересов).

  1. Участие семьи (участие всех семей приветствуется во всем многообразии его форм).

Основные ценности программы «Югорский трамплин»:

  • качество
  • коллективизм
  • предоставление    
  • возможностей
  • сотрудничество
  • обучение
  • забота о здоровье
  • поддержка
  • различия
  • непрерывность

Принципы, которые отличают программу «Югорский трамплин» от всех других:

  • организация развивающей среды
  • проектно-тематическое (или интегрированное) обучение
  • участие семьи в образовании детей
  • особенности планирования работы с детьми
  • организация среды

Тщательно   продуманная среда сама побуждает детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества.

Среда служит для реализации самостоятельных замыслов ребенка, саморазвитию, а не обеспечению деятельности педагога при организации им занятий.

Особенности организации работы в центрах активности

Каждый центр активности - это маленькая творческая лаборатория, в которой подготовленные материалы стимулируют самостоятельное познание сложных явлений, закономерностей и просто весёлых и полезных действий

Материалы в центрах, всегда «избыточно достаточны», то есть, их столько и такого вида, что разные дети найдут себе дело по интересам и по способностям без непосредственного присутствия взрослых. Это всегда «открытые материалы» - что бы с ними ни делали дети, всё будет полезным, развивающим, успешным и правильным.

Центры активности - место работы детей, поэтому в них всегда много материалов изготовленных или находящихся в стадии изготовления, демонстрирующих их успехи и достижения.

Значительная часть материалов в центрах регулярно сменяется, так как они всегда отражают содержание темы, которой живёт группа.

Если взрослые хотят чему-либо научить детей, продвинуть их в каком-либо умении, они подготавливают специальные материалы, карточки по математике .

Каждый день работают практически все центры - их количество напрямую не зависит от количества взрослых и ориентировано только на потребности и интересы детей.

В работе центров не существует планомерного передвижения детей, так как необходимости прохождения каждого ребёнка через каждый центр нет.

Задача и ответственность взрослых - подготовить «стартовую» среду в центрах - материалы, рабочие места, а также умело рассказать, «презентовать» детям то, что их ждёт в разных центрах.

Выбор центра - обязательная процедура с использованием технологии выбора, которой заканчивается утренний сбор. На доске выбора ребенок фиксирует (обозначает) свой выбор с помощью условных обозначений, фото и т.д.

Выбор центра - за детьми.  Время, проводимое в каждом  из центров, может быть разным у каждого ребенка.

         Проектно-тематическое (или интегрированное) обучение

Это глубокое, интенсивное, длительное изучение детьми совместно с педагогами и при их поддержке какой-либо проблемы или вопроса.

Отличие проектно-тематического планирования обучения блочно-тематического в том, что исследуемая проблема или область знания не похожи ни на одну другую тему из программы или учебника, готовой методической разработки.

Это то, что возникло в конкретном сообществе под названием «группа… детского сада №…».

Это то, что уникально именно для данного дошкольного сообщества, что возникло из его потребностей и интересов.

«ТЕМА»

это набор сведений и фактов об изучаемом предмете или явлении, выделяемая на основе наблюдений познавательных потребностей и интересов детей и реализуемая в проектах и видах деятельности. Тема – это постижение нового

«Дома», «Игрушки», «Транспорт»

«Дружба», «Мои права», «Удовольствия»

  «ПРОЕКТ»

специально организованный педагогом и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Проект – осуществление замысла

Коллаж, макет, книга

Спектакль, фотоколлаж

Реализация проектно-тематического подхода требует от педагога следующих умений:

  • самостоятельно конструировать образовательную деятельность
  • анализировать и принимать решения
  • работать в команде, в том числе и с детьми
  • участие специалистов в планировании и подготовке к совместной деятельности с детьми
  • работа специалистов ассистентами в Центрах активности

Учет факторов при  выборе темы в образовательном процессе

Первый фактор

реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей

Второй фактор

воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это столь же мощный темообразующий фактор, как и реальные события

Третий фактор

события, специально «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач). Это внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность  («Что это такое? Что с этим делать? Как это действует?»)

Четвертый фактор

события, происходящие в жизни возрастной группы, «заражающие» детей и приводящие к удерживающимся какое-то время интереса

Планирование

  • Шаг первый

 ВЫБОР ТЕМЫ

  • Шаг второй

ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование с детьми:

Выявление известных детям фактов и сведений

Составление «паутинки»

Выбор проектов

Составление письма родителям

Планирование педагогом:

Определение ключевого содержания

Постановка образовательных задач

Продумывание проектов и видов деятельности

Подбор средств и материалов

Определяют, какая помощь нужна от родителей

Договариваются о распределении обязанностей

  • Шаг третий

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ

Проект «Слон»  (для детей 5—6 лет)

Отправной точкой выбора данного проекта, его началом может явиться интерес одного или нескольких детей к какому-либо экзотическому животному. На утреннем сборе воспитатель интересуется, что дети уже знают об этом животном и хотят ли узнать о нем побольше, обсуждает с ними, как и в каких центрах активности это можно сделать.

Что мы знаем
о слоне?

Что хотим узнать о слоне?

Как нам это

сделать?

Слон большой   (Аня Е.)

 Умеют ли слоны плавать? (Ира К.)

Сходить в библиотеку. Нарисовать сказку (Гриша )

У слона есть хобот

(Гриша Н.)

Почему  у слона большие уши? (Наташа)

Написать письмо в передачу «В мире животных» (Игорь )

В жаркой он живёт стране               (Ира С.)

Для чего слону хобот? (Аня Е.)

Расспросить родителей (Аня Е.)

У него большие уши, Он бананы любит кушать            (Наташа)

Где живут слоны? (Гриша Н.)

В энциклопедии про животных узнать(Ира К.)

Паутинка

В результате педагог вместе с детьми формулирует название нового проекта — «Слон». Затем он записывает все предложения детей о том, что они хотели бы сделать по реализации проекта в разных центрах активности. Далее идет планирование проекта на основе программных требований

Тема выбрана. На чистом, достаточно большом по размеру листе бумаги, примерно формата А-3, воспитатели заранее (до утреннего сбора) наносят разметку - названия центров активности. Эта форма называется «Паутинка», она является воспитательно-образовательной основой плана.

Центр искусства

Центр математики

Центр науки

Центр книги

Темa:

Центр игры

Центр кулинарии

Центр движения

Центр

В первую очередь, педагог определяет ключевое (базовое) содержание проекта. Обратившись к разделу «Развитие экологической культуры детей», он обозначает круг представлений, которые должны быть сформированы у детей о среде обитания этого животного, его особенностях, образе жизни

Из содержания темы проекта вытекает необходимость подбора соответствующего иллюстративного материала, художественной литературы. Очень хорошо, если есть возможность организовать экскурсию в зоопарк или посещение цирка. Воспитатель берет себе на заметку, что, помимо новых знаний об этом экзотическом животном, необходимо создать условия для развития у детей эмоционально положительного отношения к нему. Определив таким образом педагогические задачи для реализации проекта, педагог переходит к более подробному его планированию.

Обратившись к разделу «Развитие игровой деятельности», он планирует, какие игры можно организовать по данному проекту. Это может быть игра в «цирк», «зоопарк», зоологическое лото, «Волшебный мешочек» и др. Педагог отбирает соответствующие материалы, игры, атрибуты, игрушки для того, чтобы поместить их в Центре игры.

С целью речевого развития детей воспитатель подбирает художественную литературу для чтения в Центре литературы, например: сказку Р. Киплинга «Слоненок», стихотворение К. Чуковского «Телефон», басню И. Крылова «Слон и моська», рассказ А. Куприна «Девочка и слон». Помимо этого он должен иметь в виду, что дети могут захотеть сами изготовить книжку про слона.

Для развития детей в изобразительной деятельности в Центре искусств педагог планирует разместить разные материалы и средства: карандаши, краски, фломастеры, бумагу различных форматов, пластилин, глину, природный материал и пр. Для изготовления рисунков и поделок как по образцу, так и по собственному замыслу детям помогут разнообразные изображения слонов, которые воспитатель сможет подобрать: фотографии, репродукции, выразительные скульптуры, игрушки. Их тоже размещают в Центре искусств.

Для развития детей в театрализованной деятельности педагог может остановиться на стихотворении К. Чуковского «Телефон», подобрать для просмотра мультфильмы, например, «33 попугая», «Откуда у слоненка длинный нос» и др. Лучше заранее продумать, какие театральные атрибуты и костюмы для этого понадобятся. Нужно также учесть, что дети могут выразить желание принять участие в изготовлении персонажей кукольного театра и деталей костюмов для будущей постановки.

Для развития детей в конструктивной деятельности предоставляет Центр строительства. Педагогу следует снабдить его разнообразным строительным материалом, конструкторами, бросовым материалом и т.д. При этом он должен продумать возможные варианты сюжетов, которые можно предложить детям для развертывания конструктивной деятельности. Например: Кто хочет построить для слонов вольер? Как перевезти слона из Африки в зоопарк? Какую поделку можно сделать из бросового материала? и пр.

Для развития у детей умственной деятельности педагог подбирает соответствующие материалы, которые можно сравнить по величине, форме, размеру. К примеру, разновеликие фигурки слонов и других животных, следы ног, вырезанные из бумаги или картона, большого слона и маленького слоненка и т.п.

Таким образом педагог последовательно планирует свою деятельность: определяет ключевое содержание проекта, выделяет образовательные задачи, выбирает методы их реализации, подбирает средства и материалы.

 Список литературы

1. Л.С. Виноградова, Л.А. Карунова, Н. В. Мальцева, Е.Г. Юдина, Е.В. Бодрова "Югорский трамплин: Программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка"   М.: Издательство “Алекс”

2. Н.В. Волковой  «Утренний круг как средство социализации» из опыта работы воспитателя коррекционной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Ладушки» комбинированного вида г.Старая Русса, Новгородской области (интернет ресурсы)

       3. Е.В. Пушкова " Семинар – тренинг для воспитателей детского сада «Способы обеспечения личностно-ориентированной модели развития дошкольников» (интернет ресурсы)

       4. Л.В. Свирская "Утро радостных встреч" Линка-Пресс, 2010.

         


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Центры активности в ДОУ Т.Н. Бондаренко старший воспитатель МАДОУ «Буратино »

Слайд 2

Особенности организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с программой «Югорский трамплин», ориентированной на ребёнка Принципы формирования развивающей предметно – пространственной среды : -физическая и психологическая безопасность; -возрастная ориентированность; -доступность; -динамичность; - разноуровневость . Специфика заключается в том, что созданная в группах и помещениях детского сада развивающая среда служит, в большей степени, для реализации самостоятельных замыслов ребенка, его саморазвитию , а не обеспечению деятельности педагога при организации им занятий .

Слайд 3

Все пространство группы поделено на Центры активности, количество и направленность которых зависят от возрастной группы: Центр литературы Центр изобразительного творчества Центр сюжетно-ролевой игры Центр науки и природы Центр настольных игр и математики Центр строительства Центр песка и воды Центр кулинарии Центры активности открыты ежедневно, материалы в них дополняются, заменяются по мере необходимости и по мере продвижения в изучаемой теме, постепенно наполняясь продуктами детской деятельности и совместного творчества взрослых и детей

Слайд 4

Центр настольных игр и математики

Слайд 5

Центр строительства

Слайд 6

Центр сюжетно – ролевой игры

Слайд 7

Центр сюжетно – ролевой игры


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"

Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....

методические материалы ДОУк дополнительной образовательной услуге "Веселая кисточка"(нетрадиционные техники рисования)

Нетрадиционные техники рисования.Тычок жесткой полусухой кистьюСредства выразительности: фактурность окраски, цвет.Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный ...

Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в инновационной деятельности. Сборник методических материалов для педагогов образовательных организаций.

       В сборник вошли методические материалы, используемые педагогом-психологом для осуществления психолого-педагогического сопровождения педагогов, работающих в инновацион...

Комплект методических материалов по реализации индивидуального образовательного маршрута дошкольника с речевыми нарушениями в ДОУ

Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста методическое пособие   под редакциейЕ. А. СТРЕБЕЛЕВОЙМОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2005 СХЕМА ПРОТОКОЛА ОБСЛЕ...

Электронный образовательный ресурс как компонент учебно-методических материалов для урока литературного чтения в начальных классах

Нынешний век - век информационный. Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на ...

Методические материалы к образовательному модулю «Экспериментирование», Опыты с бумагой для детей среднего, старшего дошкольного возраста

Содержание:Опыт №1 “Снежки” из бумаги Опыт №2 “Покатай котят” Опыт №3 “Проявляющиеся картинки” Опыт №4 “Водяные лилии” Опыт №5 &ldqu...