Положение о рабочей программе по предмету
методическая разработка по теме

В данном положении представлен алгоритм написания рабочей программы по любому предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_ob_obrazovatelnoy_programme_po_predmetu.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о рабочей программе по предмету.

  1. Общие положения.
  1. Образовательная программа, согласно статье №32 Закона РФ « Об образовании»,- это нормативно- правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по конкретному предмету учебного плана ОУ, Учебная программа также оределяет ценности и цели, состав и логическую последовательность усвоения элементов содержания, выявляет уровни и нормы оценки знаний обучающихся.

2.Составление образовательной программы по предмету.

  1. Образовательная программа по предмету разрабатывается учителем на основе примерных программ, рекомендованных МО РФ, а также требований Федерального Государственного стандарта к преподаванию образовательной области.
  2. Образовательная программа по предмету имеет следующую структуру:
  1. Титульный лист.
  2. Пояснительную записку.
  3. Требования Федерального государственного стандарта к преподаванию образовательной области.
  4. Требования к уровню подготовки по данному предмету.
  5. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков.
  6. Содержание образовательной программы.
  7. Практические занятия по предмету.
  8. Контроль уровня обученности.
  9. Источники информации.
  10. Средства обучения.
  11. Внеклассная работа по предмету.

3.Титульный лист содержит:

  1. Название муниципального органа управления и образовательного учреждения;
  2. Название учебного предмета, для изучения  которого написана программа;
  3. Указание ступени, на которой изучается программа;
  4. Ф.И.О. разработчика программы;
  5. Гриф согласования и утверждения программы.
  6. Название города, в котором разработана программа;
  7. Год составления программы.
  1. Пояснительная записка

Пояснительная записка начинается с объяснения того, на чем основана составленная программа учебного курса:

  1. Указывается точное название примерной учебной программы по предмету с полным библиографическим описанием  (автор (ы), место и год издания, но не ранее  2000 года).
  2. Отмечается соответствие федеральному компоненту стандарта образования ( по ступеням обучения) и распределение часов в образовательной области согласно Базисному учебному плану ОУ.
  3. Указать, в какую образовательную область входит предмет;
  4. Дать краткую характеристику сущности данного предмета, его функции, специфики и значения для решения целей и задач образования.
  5. Цели и задачи преподавания учебного предмета для каждой ступени обучения.
  6. Общая характеристика курса;
  7. Структура курса по ступеням обучения;
  8. Обоснование отбора содержания и общей логики последовательности его изучения.
  9. Логические связи данной дисциплины с другими дисциплинами, т.е межпредметные и внутрипредметные связи.
  10. Отражение специфики ОУ: наличие разноуровневых классов (повышенного уровня, общеобразовательного, компенсирующего, углубленного, профильного обучения);
  11. Можно дать пояснения, обусловленные требованиями реализации школьного компонента по данному предмету.
  12. Отразить особенности преподавания предмета учителем (ведущие идеи, авторская линия..)
  1. Требования Федерального компонента Государственного стандарта образования (по ступеням обучения).

Государственный стандарт общего образования, нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, разработанный в соответствии с законом РФ «Об образовании» (ст.7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года (утверждена распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29 декабря 2001 года), устанавливает обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования и структурирован по ступеням общего образования (начальное общее, основное общее, среднее полное общее ) по учебным предметам. Обязательный минимум содержания образовательных программ как обобщенное содержание образования, представлен в форме набора предметных тем (дидактических едениц), включаемых в обязательном порядке в основные образовательные программы всех ступеней обучения.

  1. Требования к уровню подготовки по данному предмету.

Сформулировать требования к знаниям и умениям не только выпускников, но и учащихся каждого класса, т.е. что должен знать, уметь и использовать в практической деятельности и в повседневной жизни ученик.

  1. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

В данный раздел должны быть включены критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по всем видам контроля: устные ответы, контрольные, самостоятельные, лабораторные, графические, практические и исследовательские работы, сочинения и изложения, контрольное списывание, диктанты, тестовые задания, зачеты, выразительное чтение текста наизусть.

  1. Содержание образовательной программы.

Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе следующих принципов:

  1. Единства содержания обучения на разных его уровнях;
  2. Отражение в содержании обучения задач развития личности;
  3. Научности и практической значимости содержания образования;
  4. Доступности обучения.

При описании содержания тем учебной программы устанавливается следующая последовательность изложения:

  1. № урока п/п
  2. Сроки проведения (неделя, дата)
  3. Название темы, раздела.
  4. Содержание учебной темы (раздела).
  5. Необходимое количество часов для изучения темы ( раздела).
  6. Контроль
  7. Домашнее задание.

Оформлять содержание образовательной программы необходимо по следующей схеме:

 урока

Сроки

проведения

(неделя, дата)

Название темы урока

(раздела).

Содержание учебной темы (раздела).

Количество часов

Контроль

Дом.задание.

1

2

9. Практические занятия по предмету.

В данном разделе указывается количество необходимых по программе практических занятий, распределенным по классам и по темам. Отмечаются:

  1. По русскому языку - контрольные работы, диктанты, сочинения, изложения, уроки развития речи, тесты, контрольное списывание.
  2. По литературе –контрольные работы, уроки развития речи, внеклассное чтение, тексты для заучивания наизусть, тесты.
  3.  По математике- контрольные и самостоятельные работы, тесты.
  4. По физике, химии, биологии- контрольные и лабораторные работы, тесты.
  5. По географии- контрольные и практические работы.
  6. По истории и обществознанию- контрольные срезы знаний, тесты.
  7. По иностранному языку- контрольные работы, тесты.
  8. По ОБЖ- контрольные и практические работы, тесты.
  9. По музыке, ИЗО- практические работы и контрольные срезы знаний.
  10. По физической культуре- нормативы физической подготовленности учащихся.
  11. По информатике-контрольные срезы знаний, тесты.

В этом же разделе отмечается реализация школьного компонента по предмету.

10. Контроль уровня обучения.

Данный раздел содержит пакет контрольно- измерительных материалов (контрольных работ, тестов по классам и по темам), включая материал для проведения устного экзамена по выбору во время промежуточной аттестации.

11. Источники информации и средства обучения.

В данном разделе указываются:

  1. Материалы УМК (учебники, учебные пособия, рабочие тетради по предмету и.т.д.);
  2. Рекомендуемая для учителя литература.
  3. Литература для учащегося (учебная и научно- популярная.
  4. Интернет-ресурсы.

Список литературы включает библиографические описания изданий, которые перечисляются в алфавитном порядке с указанием автора, названием книги, места и года издания.

12. Внеклассная работа по предмету.

  1. Перечень мероприятий.
  2. Программы кружковых, факультативных занятий и элективных курсов.
  3. Планы и программы внеклассных мероприятий.
  4. Разработки мероприятий (в приложениях).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы по написанию Рабочей программы по предмету (Положение, шаблон)

В материалах представленыВ материалах представлены сновные документы, содержащие требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, на основе которых учитель составляет рабочую...

Рабочая программа по предмету Компьютерное делопроизводство (в рамках предмета Технология) 2 часа в неделю, 11 класс

Программа курса составлена на основе авторской программы (автора учебника) М.В.Кирсановой. Программа курса предусматривает изучение в рамках предмета технологии основ современного делопроизводства. Дл...

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе педагога по предмету МБОУ «ООШ ст. Миннибаево»

. Общие положения1.1  Настоящее Положение о  рабочей программе  разработано в соответствии с  законом РФ и РТ  «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учре...

ПОЛОЖЕНИЕ о Рабочей программе по учебному предмету (курсу)

Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения Рабочей программы учебного предмета (курса)....

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов в соответствии с ФГОС

1. Общие положения       1.1. Настоящее положение является нормативным документом, определяющим порядок разработки и утверждения рабочей программы педагогического работни...

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ (ФГОС ООО)

Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации   «Об образовании в Российской Федерации», требованиями Федерального Госуд...

2019 Положение МБОУ СШ №5 им. С.М. Кирова о рабочей программе учебного предмета, курса

Положение МБОУ СШ №5 им. С.М. Кирова о рабочей программе  учебного предмета, курса   предназначено для учителей школы, ведущих как урочную деятельность, так и внеурочную. Рабочая ...