Программа мониторингового исследования качества предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе
методическая разработка по теме

Отслеживание хода и промежуточных результатов управляемого процесса профилизации образования; определение уровня соответствия параметров функционирования и развития школы требованиям федерального и регионального образовательных стандартов.

 Задачи:

 

  • Сбор и накопление фактического материала

о  состоянии функционирования образовательного процесса и разработка планов работы администрации и учителей школы.

  • Своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их.
  • Предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса.
  • Осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов на уровне общеобразовательного учреждения.
  • Оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения образования.
  • Оценка состояния физического, психологического и нравственного здоровья учащихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа мониторингового  исследования качества предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе.

МОУ «СОШ №4»

1.Информация об учреждении, осуществляемом мониторинг:

Показатель

Содержание

Муниципальное образование

Средняя общеобразовательная школа

Полное название учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение  « Средняя общеобразовательная школа №4»

Адрес учреждения

Г.Губкинский , 9мкр., д.67

Телефон/факс

33820

e-mail

S4sk@yesnet.purpe.RU

Ответственный за проведение мониторинга

Зам. директора по УР Кузьмина В.Ф.

Исполнители мониторинга

Административный персонал, классные руководители, психолог школы, социальный педагог

2. Информация о мониторинге

Уровень мониторинга

Институциональный

Количество участников мониторинга

1

Направление мониторинга

Мониторинг качества предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе.

Сроки мониторинга

2010 -2011г.

Цель мониторинга:

         

Отслеживание хода и промежуточных результатов управляемого процесса профилизации образования; определение уровня соответствия параметров функционирования и развития школы требованиям федерального и регионального образовательных стандартов

Задачи мониторинга:

  1. Сбор и накопление фактического материала

о  состоянии функционирования образовательного процесса и разработка планов работы администрации и учителей школы.

  1. Своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их.
  2. Предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса.
  3. Осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов на уровне общеобразовательного учреждения.
  4. Оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения образования.
  5. Оценка состояния физического, психологического и нравственного здоровья учащихся.

Инструментарий и источники информации мониторинга

индикаторы

Инструментарий,

единицы измерения

источники данных о состоянии индикаторов

способы получения данных о состоянии индикаторов

1.Основные индикаторы, характеризующие введение предпрофильной подготовки

Количество и удельный вес учащихся, получающих предпрофильную подготовку

Единицы/ проценты

информация

Обобщение и анализ информации

Количество и удельный вес учащихся, получающих  профильную подготовку

Единицы/ проценты

информация

Обобщение и анализ информации

Количество и удельный вес учащихся 8-9-х , 10,11классов, обучающихся по программам элективных , предметно- ориентировочных курсов (предметных, межпредметных ).

Единицы/ проценты

информация

Обобщение и анализ информации

Количество и удельный вес , используемых ресурсов внешкольного образования для организации кружков, клубов, студий, в целях профессиональной ориентации школьников, «приближения» их к возможному выбору профиля, удовлетворению их индивидуальных образовательных интересов

Единицы/ проценты

информация

Обобщение и анализ информации

Количество и удельный вес учителей, использующих современные информационные и коммуникационные технологии (Интернет, CD-диски, дистанционные формы и т.д.) для организации предпрофильной и профильной подготовки учащихся

Единицы/ проценты

информация

Обобщение и анализ информации

Количество и удельный вес учителей, внедряющих современные образовательные технологии .

Единицы/ проценты

информация

Обобщение и анализ информации

.

Количество и удельный вес экскурсий, «круглых столов», конференций и т.п.

Единицы/ проценты

информация

Обобщение и анализ информации

2. Индикаторы результативности предпрофильной подготовки

Количество и удельный вес учащихся 9-х классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию

Единицы/ проценты

информация

Обобщение и анализ информации

Количество и удельный вес учащихся11 -х классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию

Единицы/ проценты

информация

Обобщение и анализ информации

Количество и удельный вес учащихся 8-9-10-11-х классов, прошедших психологическую диагностику уровней сформированности их профессиональной направленности

Единицы/ проценты

информация

(результаты диагностики)

Обобщение и анализ информации

Количество учащихся профильных классов, выбирающих профильный предмет в качестве экзамена по выбору

Единицы/ проценты

информация

Обобщение и анализ информации

Количество и удельный вес выпускников 9-х классов, которые выбрали дальнейший профиль обучения в соответствии с результатами диагностики их способностей

Единицы/ проценты

информация

Обобщение и анализ информации

Количество и удельный вес выпускников 9-х классов, продолжающих образование по одному из профильных направлений

Единицы/ проценты

информация

Обобщение и анализ информации

Количество и удельный вес учащихся 9-х классов, выразивших пожелания обучаться в общеобразовательном классе

Единицы/ проценты

информация

Обобщение и анализ информации

Количество и удельный вес выпускников 11-х классов, продолжающих образование по одному из профильных направлений

Единицы/ проценты

информация

Обобщение и анализ информации

Успешность участия учащихся 8-9-10-11-х классов в предметных олимпиадах и конкурсах (школьных, региональных, республиканских, международных)

Количество участников и победителей/ проценты

Статистика участия учащихся в олимпиадах и конкурсах, данные о победителях и призерах

Анализ статистики участия и побед учащихся в олимпиадах и конкурсах

Количество и удельный вес учащихся 8-9-х классов, удовлетворенных предпрофильной подготовкой

Единицы/ проценты

информация

(итоги анкетирования)

Обобщение и анализ информации

Количество и удельный вес учащихся 10-11-х классов, удовлетворенных профильной подготовкой

Единицы/ проценты

информация

(итоги анкетирования)

Обобщение и анализ информации

3. Дополнительные индикаторы

Создание электронного банка данных по программам спецкурсов, курсов по выбору

Есть/ Нет

база данных, (картотека)

анализ базы данных (картотеки), в т.ч. соблюдение порядка утверждения авторских программ

 Индикаторы готовности

4. Нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения

Наличие системы нормативных актов, распорядительных документов , городских органов управления образованием, регламентирующих:

  1. общие вопросы организации предпрофильной подготовки и профильного обучения
  2. содержание, технологии и методическую поддержку внедрения предпрофильной подготовки и профильного обучения

Есть/ Нет

Тексты документов

Анализ документов

вопросы кадрового обеспечения предпрофильной подготовки и профильного обучения

Есть/ Нет

Тексты документов

Анализ документов

Действенность нормативных актов, распорядительных документов

Высокая/

низкая

Экспертиза деятельности

Экспертная оценка

5. Готовность программно-методических ресурсов образовательной системы для организации предпрофильной  и профильной подготовки

Наличие в школе рабочих учебных планов,           включающих организацию предпрофильной подготовки

Единицы/ проценты

Рабочие учебные планы

Анализ

рабочих учебных планов

Наличие в школе Программы  развития учебного заведения, включающей мероприятия по внедрению предпрофильной  и профильной подготовки.

Есть/ нет

Тексты
документов

Анализ текстов документов

Количество и процент от потребности учебных программ для организации предпрофильной подготовки и осуществления профильного обучения

Единицы/ проценты

Контрольный список необходимых программ, список имеющихся программ

Соотнесение списков

Количество и процент от потребности учебных программ элективных курсов (в целом)

Единицы/ проценты

Контрольный список необходимых программ элективных курсов, список имеющихся программ элективов

Соотнесение списков

Количество и процент от потребности учебно-методических комплектов для предпрофильной подготовки (в целом)

Единицы/ проценты

Контрольный список необходимых учебно-методических комплектов, список имеющихся УМК

Соотнесение списков

Наличие методических пособий и рекомендаций для учителей по отдельным учебным предметам

Единицы/ проценты

Контрольный список необходимых методических пособий и рекомендаций, список имеющихся

Соотнесение списков

Наличие методик диагностики обученности учащихся в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения

Единицы/ проценты

Контрольный список необходимых методик диагностики, список имеющихся методик

Соотнесение списков

Количество и удельный вес педагогических работников, прошедших курсовую подготовку для работы в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения (в целом)

Единицы/ проценты

Данные учета прохождения курсовой подготовки

Анализ данных учета

прохождения курсовой подготовки

Количество и удельный вес педагогических кадров, имеющих опыт работы в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения (в том числе - опыт разработки авторских программ спецкурсов и элективных курсов)

Единицы/ проценты

Информация, данные собеседований,  опросов

Собеседование, интервьюирование, анкетирование, экспертная оценка

Количество и процент от потребности специалистов психологической службы школы, осуществляющих соответствующее сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения

Единицы/ проценты

Штатное расписание

Анализ соответствия структуры психологической службы нормативным требованиям

Наличие системы методической работы с педагогическими кадрами по сопровождению введения предпрофильной подготовки и профильного обучения (программы, формы и методы организации обучения, учебные материалы)

Есть/ нет

Документация по методической работе

Анализ документации

Количество и удельный вес педагогических кадров, работающих в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения, прошедших соответствующую курсовую подготовку

Единицы/ проценты

Данные учета прохождения курсовой подготовки

Анализ данных учета

прохождения курсовой подготовки

Действенность работы с кадрами

Высокая/

низкая

Данные собеседований, интервью,

опросов

Собеседование, интервьюирование, анкетирование, экспертная оценка

Количество и процент от потребности учебных кабинетов, оснащенных оборудованием и средствами обучения, необходимыми для организации предрофильной подготовки и профильного обучения

Единицы/ проценты

Положение об учебных кабинетах

Анализ потребностей

Количество и удельный вес участников образовательного процесса, достаточно информированных о целях, задачах предпрофильной подготовки

Единицы/ проценты

Данные собеседований, опросов

Собеседование,  анкетирование, экспертная оценка

Наличие информационных ресурсов систематически занимающихся информационным сопровождением введения предпрофильной подготовки и профильного обучения

Единицы/ проценты

Данные о сайте школы, информационные стенды, других ресурсах

Анализ данных

Действенность информационного сопровождения

Высокая/

низкая

Тексты информационных сообщений, данные опросов

Собеседование,  экспертная оценка

Наличие расчета потребностей в финансовых ресурсах на внедрение предпрофильной подготовки и профильного обучения, учитывающей все основные статьи расходов

Есть/ нет

Расчет потребностей

Анализ потребностей

Наличие утвержденной схемы финансирования основных расходов по внедрению предпрофильной подготовки и профильного обучения с учетом возможностей бюджета и внебюджетных средств

Есть/ нет

Схема финансирования

Анализ схемы

Включенность вопросов финансирования организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в программу внедрения профильного обучения.

Единицы/ проценты

Есть/ нет

Программа внедрения профильного обучения на

Анализ программы

Наличие системы мотивации, стимулирования и поддержки педагогических и руководящих кадров к внедрению предпрофильной подготовки и профильного обучения

Есть/ нет

Описание системы

Анализ системы, экспертная оценка

Владение системой индикаторов, характеризующих процесс и результаты внедрения пред профильной подготовки и профильного обучения, использование этой системы

Есть/ нет

Система индикаторов, используемая школой

экспертная оценка

Наличие системы мониторинга качества предпрофильной подготовки и профильного обучения

Есть/ нет

Данные мониторинга и оценки

Анализ данных мониторинга и оценки

Источники информации

        

Аспекты изучения

1.Сформированность учебных достижений школьников

Диагностические средства

  1. Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости учащихся
  2. Изучение развития интеллектуальных способностей школьников. АСТУР. Школьный тест умственного развития для выпускников и абитуриентов.11 класс., автор Гуревич К.М.
  3. Школьный тест умственного развития (ШТУР). автор     Гуревич К.М., Акимова М.К.

4.. Анкетирование «Умеешь ли ты учиться?»

6. Анкета «Изучение учебной мотивации» Лусканова Н.Б.

7. «Корректурная проба» Бурдона

8. Опросник «Учебно- познавательная мотивация», авт. Н.С.Пряжников

        

2.Развитие личности учащихся

1.  Сформированность познавательных   интересов учащихся (Е.И.Рогов «Исследование познавательных интересов учащихся в связи с задачами проф

     ориентации»)

2. Оценка качественных особенностей учебной деятельности учащихся  Адаптированный опросник по оценке качественных особенностей учебной деятельности.( Хайруллина Л.С.)

3. Методика диагностики эмоционального отношения  к учению в средних и старших классах, автор  Ч.Д.Спилберг .

4.Диагностика утомляемости по шкале Чертовой.

5. Методика изучения уровня притязаний и самооценки школьника.( А.М.Прихожан)

6. Тип темперамента по Айзенку

3.Социальное и профессиональное самоопределение личности

1. Статистический медицинский анализ состояния физического развития учащихся

2. Изучение психических свойств личности (психологические тесты)

3. Изучение социализированности личности ученика (по М.И.Рожкову)

4. Выявление готовности школьников к выбору профессии .Анкета

5. Методика «Карта интересов»

 

6.Комплексная педагогическая диагностика Анкетирование. Опросник. (Н.С. Пряжников )

4.Готовность личности к профессиональному самоопределению

1.Тест профессиональных предпочтений  Дж. Голланда, определение типа   профессиональных предпочтений учащихся для  выявления профессиональных интересов и склонностей учащихся, уточнения соответствия выбранной профессии своим склонностям и   способностям, расширения знаний учащихся о средних и высших учебных заведениях, а также знаниями о том, какие физические и психологические требования к человеку предъявляет избранная профессия с учащимися

2.«Изучение    профессиональных намерений старшеклассников», (Фридман Л.М., Пушкина Т.А.)

3.Диагностическое обследование

«Направленности личности» автор  Б. Басс

4. Опросник «Лучший мотив»

5.Комплексная педагогическая диагностика «Карьера и карьерная стратегия»(Н.С. Пряжников)

Источники информации:

  1. Тексты информационных сообщений, данные опросов,
  2. Данные собеседований, Данные учета прохождения курсовой подготовки
  1. Контрольный список необходимых методических пособий и рекомендаций, список имеющихся
  1. Контрольный список необходимых методик диагностики, список имеющихся методик
  2. Контрольный список необходимых программ элективных курсов, список имеющихся программ элективов
  3. информация
  4. (результаты диагностики)
  5. статистические справки
  6. Статистика участия учащихся в олимпиадах и конкурсах, данные о победителях и призерах

информация

  1. (итоги анкетирования)

Обязательные требования нормативных документов, которые должны быть учтены, стандарты и нормы

ЗаконРФ « Об образовании»

Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.

Национальная доктрина развития образования РФ.

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего    образования

Программа эксперимента «Профессиональное самоопределение учащихся

«Роснефть –класса» в рамках профильного обучения.

Программа профессионального самоопределения учащихся.

Программа Развития школы

.

Циклограмма проведения мониторинга

Предмет мониторинга

(объекты мониторинга)

Цели мониторинга

периодичность

Ответственн

ые

(субъекты

мониторинга)

Результат

Общие показатели и материально-техническая база школы

Сбор

статистических

данных:

об оснащённости учебного процесса,

об уровне

квалификации

педагогических

работников и

о динамике

изменений

качественного и

количественного

состава

обучающихся

2 раза в год

 зам. дир.по УВР

рук.М/О

Аналитическ ие справки,

 диаграммы

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Сбор

информации об обеспеченности учебного процесса учебной и методической литературой,

1 раз в год (май)

Рук.М/О

Сводные

таблицы,

диаграммы

Методическая работа школы

Создание банка

данных о

методической

деятельности

методического

объединения,

создание условий

для

систематического

анализа

методической

работы

2 раза в год

(сентябрь,

май)

Рук. М/О

Аналитическ ий отчет,

включающий графики и диаграммы

Деятельность учителя

Сбор

информации об уровне

профессионализм а учителей, о направлениях их методического развития и совершенствован ия, составление рейтинга учителей

Ежемесячно

Зам. дир. по УВР

Таблицы,

справки,

диаграммы

Ключевые критерии и показатели

  1. Количество и удельный вес учащихся, получающих предпрофильную подготовку
  2. Количество и удельный вес учащихся, получающих  профильную подготовку
  3. Количество и удельный вес учащихся 8-9-х , 10,11классов, обучающихся по программам элективных , предметно- ориентировочных курсов (предметных, межпредметных ).
  4. Количество и удельный вес , используемых ресурсов внешкольного образования для организации кружков, клубов, студий, в целях профессиональной ориентации школьников, «приближения» их к возможному выбору профиля, удовлетворению их индивидуальных образовательных интересов
  5. Количество и удельный вес учителей, использующих современные информационные и коммуникационные технологии (Интернет, CD-диски, дистанционные формы и т.д.) для организации предпрофильной и профильной подготовки учащихся
  6. Количество и удельный вес учителей, внедряющих современные образовательные технологии .
  7. Количество и удельный вес экскурсий, «круглых столов», конференций и т.п.

  1. Количество и удельный вес учащихся 9-х классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию
  2. Количество и удельный вес учащихся11 -х классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию
  3. Количество и удельный вес учащихся 8-9-10-11-х классов, прошедших психологическую диагностику уровней сформированности их профессиональной направленности
  4. Количество учащихся профильных классов, выбирающих профильный предмет в качестве экзамена по выбору
  5. Количество и удельный вес выпускников 9-х классов, которые выбрали дальнейший профиль обучения в соответствии с результатами диагностики их способностей
  6. Количество и удельный вес выпускников 9-х классов, продолжающих образование по одному из профильных направлений
  7. Количество и удельный вес учащихся 9-х классов, выразивших пожелания обучаться в общеобразовательном классе
  8. Количество и удельный вес выпускников 11-х классов, продолжающих образование по одному из профильных направлений
  9. Успешность участия учащихся 8-9-10-11-х классов в предметных олимпиадах и конкурсах (школьных, региональных, республиканских, международных)
  10. Количество и удельный вес учащихся 8-9-х классов, удовлетворенных предпрофильной подготовкой
  11. Количество и удельный вес учащихся 10-11-х классов, удовлетворенных профильной подготовкой
  12. Наличие электронного банка данных по программам спецкурсов, курсов по выбору
  13. Наличие в школе рабочих учебных планов,           включающих организацию предпрофильной подготовки
  14. Наличие в школе Программы  развития учебного заведения, включающей мероприятия по внедрению предпрофильной  и профильной подготовки.
  15. Количество и процент от потребности учебных программ для организации предпрофильной подготовки и осуществления профильного обучения
  16. Количество и процент от потребности учебных программ элективных курсов (в целом)
  17. Количество и процент от потребности учебно-методических комплектов для предпрофильной подготовки (в целом)
  18. Наличие методических пособий и рекомендаций для учителей по отдельным учебным предметам
  19. Наличие методик диагностики обученности учащихся в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения
  20. Количество и удельный вес педагогических работников, прошедших курсовую подготовку для работы в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения (в целом)
  21. Количество и удельный вес педагогических кадров, имеющих опыт работы в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения (в том числе - опыт разработки авторских программ спецкурсов и элективных курсов)
  22. Количество и процент от потребности специалистов психологической службы школы, осуществляющих соответствующее сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения
  23. Наличие системы методической работы с педагогическими кадрами по сопровождению введения предпрофильной подготовки и профильного обучения (программы, формы и методы организации обучения, учебные материалы)
  24. Количество и удельный вес педагогических кадров, работающих в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения, прошедших соответствующую курсовую подготовку
  25. Количество и процент от потребности учебных кабинетов, оснащенных оборудованием и средствами обучения, необходимыми для организации предрофильной подготовки и профильного обучения
  26. Количество и удельный вес участников образовательного процесса, достаточно информированных о целях, задачах предпрофильной подготовки
  27. Наличие информационных ресурсов систематически занимающихся информационным сопровождением введения предпрофильной подготовки и профильного обучения
  28. Действенность информационного сопровождения
  1. Наличие расчета потребностей в финансовых ресурсах на внедрение предпрофильной подготовки и профильного обучения, учитывающей все основные статьи расходов
  2. Наличие утвержденной схемы финансирования основных расходов по внедрению предпрофильной подготовки и профильного обучения с учетом возможностей бюджета и внебюджетных средств
  3. Включенность вопросов финансирования организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в программу внедрения профильного обучения.
  4. Наличие системы мотивации, стимулирования и поддержки педагогических и руководящих кадров к внедрению предпрофильной подготовки и профильного обучения
  5. Владение системой индикаторов, характеризующих процесс и результаты внедрения предпрофильной подготовки и профильного обучения, использование этой системы
  6. Наличие системы мониторинга качества предпрофильной подготовки и профильного обучения

3. Информация об итогах мониторинга

Прогнозируемый результат

  1. 100% сохранность контингента учащихся при переходе на III ступень школы (реальный показатель – 86%);
  2. 100% охват учащихся 9-11-х классов предпрофильной подготовкой на базе школы (реальный показатель – 60%);
  3. 100% охват учащихся 10-11-х классов профильной подготовкой на базе школы (реальный показатель – 65%)
  4. Создание творческой атмосферы в коллективе, способствующей мотивации инновационной деятельности педагога
  5. Создание системы социально-педагогического мониторинга качества образования в профильной школе.
  6. Пакет учебных программ профильных предметов и курсов по выбору

Напрвления использования результатов мониторинга

  1. .Координация действий всех участников образовательного процесса в достижении наивысшего

       уровня качества образования в профильной школе.

  1. Разработка оптимального учебного плана профильного обучения.

  1. Создание Банка информации  предпрофильного и профильного обучения школьников.
  2. Создание компьютеризированной системы управления школой.
  3. Осуществление анализа и коррекции принимаемых управленческих решений.

Программа мониторингового  исследования

МОУ «СОШ №4»

1.Информация об учреждении, осуществляемом мониторинг:

Показатель

Содержание

Муниципальное образование

Средняя общеобразовательная школа

Полное название учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение  « Средняя общеобразовательная школа №4»

Адрес учреждения

Г.Губкинский , 9мкр., д.67

Телефон/факс

33820

e-mail

S4sk@yesnet.purpe.RU

Ответственный за проведение мониторинга

Зам. директора по УР Кузьмина В.Ф.,Зам. Директора по ВР Погадаева Л.Д.

Исполнители мониторинга

Административный персонал, классные руководители, психолог школы, социальный педагог

2. Информация о мониторинге

Уровень мониторинга

Институциональный

Количество участников мониторинга

1

Направление мониторинга

Мониторинг формирования здоровьесберегающей среды и здоровья учащихся

Сроки мониторинга

2009-2010 г.

Цель мониторинга:

         

Отслеживание хода и промежуточных результатов  формирования здоровьесберегающей среды и здоровья учащихся; определение уровня соответствия параметров сохранения и укрепления здоровья учащихся.

        

Задачи мониторинга:

  1. Проанализировать состояние здоровья учащихся в школе.
  2. Разработать перспективные направле ния, подходы к решению проблем сохранения здоровья учащихся в школе.
  3. Создание банка систематизированной достоверной и объективной информации о ди намике состояния здоровья и психофизическо го состояния учащихся как результата системы валеологического мониторинга здоровья и ус ловий обучения учащихся.

Инструментарий и источники информации мониторинга

Параметрическая модель, ключевые критерии и показатели

Инструментарий

Источники информации

Мониторинга

1.Материально-техническое оснащение школы

  1. количество единиц школьной мебели, соответствующей нормам Сан ПиНа

% столов, стульев, соотв. нормам Сан ПиНа

статистика

  1. перечень и количество единиц оборудования, способствующего сохранению здоровья учащихся (конторки, массажные коврики, офтальмомассажеры, сухие бассейны, увлажнители воздуха и т. д.)

% кол-во  оборудования приходящегося на одного ученика школы

статистика

 3.количество и перечень  спортивных тренажеров

% оборудования приходящегося на одного ученика школы

статистика

2.Соблюдение санитарно-гигиенических норм

2.1.Количество предписаний, вынесенных СЭС  при составлении учебного расписания

Соответствует/не соответствует нормам СанПина

статистика

справок

2.2.Количество предписаний, вынесенных СЭС  при  инспектировании школьной столовой

Соответствует/не соответствует нормам СанПина

статистика

справок

2.3.Количество предписаний, вынесенных при инспектировании противопожарной службой

Соответствует/не соответствует нормам СанПина

статистика

справок

3.Учебная деятельность

3.1.Количество учащихся (%), занявших призовые места в олимпиаде по физической культуре (школа, город, регион, Россия) за 3 года

% победителей от общего числа участников

статистика

справок

3.2.Количество учащихся (%), занимающихся исследовательской работой по ЗОЖ, ОБЖ  (школа, город, регион, Россия) за 3  года

% победителей  от общего числа участников

статистика

справок

количество педагогов (%), занимающихся исследовательской работой с учащимися по ЗОЖ, ОБЖ  (школа, город, регион, Россия) за 3 года

% победителей  от общего числа участников

статистика

справок

3.3.Количество учащихся (%), призёров городского конкурса сочинений «Мы за здоровый образ жизни»

% победителей  от общего числа участников

статистика

справок

4. Деятельность педагогов

4.1.Количество педагогов (%), прошедших курсовую подготовку по здоровьесберегающим технологиям  за 3года

%  прошедших курсовую подготовку по здоровьесберегающим технологиям  за 3года

от общего  количества педагогов

Конр.

списки

4.2.Количество педагогов (%), применяющих здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

%  применяющих здоровьесберегающие технологии

от общего  количества педагогов по результатам посещенных уроков

статистика

справок

4.3.Количество педагогов (%), создавших авторские программы по проблемам здоровьесбережения

% педагогов, имеющих  утвержденные авторские программы, от общего  количества педагогов  

Колич.

рецензий

4.4.Количество педагогов (%), работающих в течение учебного года без больничных листов  за 3 года

% педагогов, работающих в течение учебного года без больничных листов  за 3 года от общего  количества педагогов  

Ведомость

учета

5. Деятельность медицинской службы

5.1.Количество учащихся (%), занимающихся в основной, подготовительной и специальной группе здоровья за 3 года

% учащихся, занимающихся в основной, подготовительной и специальной группе здоровья за 3 года, от общего количества  учащихся, имеющих мед. показания

Классный

журнал

5.2.количество учащихся (%), имеющих нарушение осанки за 3 года

% учащихся, количество учащихся (%), имеющих нарушение осанки за 3 года, от общего количества учащихся

Журнал учёта

5.3.Количество учащихся (%), имеющих нарушение зрения за 3 года

% учащихся, количество учащихся (%), имеющих нарушение зрения за 3 года, от общего количества учащихся

Журнал учёта

5.4. Количество (%)учащихся, получившие травмы в учебное время.

(%)учащихся, получившие травмы в учебное время.

Журнал учёта

5.5. Количество (%)учащихся, получившие травмы во внеурочное время.

(%)учащихся, получившие травмы во внеурочное время

Журнал учёта

6. Работа с учащимися

6.1.Количество учащихся (%), занимающихся в спорт. кружках и секциях за 3 года

% учащихся, занимающихся в спорт. кружках и секциях за 3 года, от общего количества  учащихся

статистика

справок

6.2.Количество учащихся (%), ставших призерами в спортивных соревнованиях (школа, город, регион, Россия) за 3 года

% победителей  от общего числа участников

статистика

справок

6.3.Влияние  образа жизни на состояние здоровья (5-9 кл)

Сравнение результатов на начало и конец года по предъявляемым параметрам

анкеты

6.4.Отношение к здоровью и здоровому образу жизни (10-11 кл)

Сравнение результатов на начало и конец года по предъявляемым параметрам

анкеты

6.7.Уровень физического развития

Сравнение результатов на конец и начало учебного года.

Протоколы

Результаты Президентских состязаний по физической культуре

6.8.Количество учащихся, обучающихся на дому:_____чел. ___%

Кол-во_____чел. ___%

Журнал учёта

7. Работа с родителями

7.1.Количество  родительских общешкольных собраний, лекториев, семинаров (%) по вопросам здоровьесбережения  3 года

%  родительских общешкольных собраний, лекториев (%) по вопросам здоровьесбережения  3 года, от общего количества собраний, лекториев

Статистика проведённых родит. собраний

7.2.Количество  (%)  призеров городских конкурсов по вопросам здоровьесбережения за 3 года

% победителей  от общего числа участников

статистика

справок

8. Деятельность социально-психологической службы

8.1. Выявление уровня  тревожности учащихся школы

% учащихся, показавших высокий уровень тревожности, от общего количества учащихся

статистика

справок

психолога

8.2. Выявление уровня утомляемости

% учащихся, показавших высокий уровень утомляемости, от общего количества учащихся

статистика

справок

психолога

8.3.Охват учащихся горячим  питанием

% учащихся, охваченных горячим питанием  за 3 года, от общего количества  учащихся

статистика

справок

соц.педагога

8.4. Охват учащихся оздоровительным отдыхом за 3 года

% учащихся, охваченных оздоровительным отдыхом  за 3 года, от общего количества  учащихся

статистика

справок

соц.педагога

8.5. Выявление уровня работоспособности

% учащихся, показавших высокий уровень работоспособности от общего количества учащихся

статистика

справок

соц. психолога

8.6. Выявление уровня  адаптации учащихся, при переходе на новую ступень обучения 1, 5кл.,9кл.: тревожность, школьная мотивация.

% учащихся 1,5, 9 классов, показавших низкий уровень адаптации

статистика

справок

психолога

8.7. Выявление объёма и концентрации внимания

% учащихся 1,5, 9 классов, показавших низкий уровень адаптации

статистика

справок

психолога

Источники информации

 Статистика справок , Результаты Президентских состязаний по физической культуре, журналы учёта., данные медосмотра

Обязательные требования нормативных документов, которые должны быть учтены, стандарты и нормы

  1. Указ Президента Российской Федерации от 14.09.2000 № 942 "Об утверждении Основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2005 года (Национального плана действий в интересах детей)";
  2. Постановление Правительства РФ от 29.12.2001. № 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи»;
  3. Постановление Правительства РФ от 29.05.2002. № 363 «Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации (2002-2005)»;
  4. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 15.05.2000. №1418 «Об утверждении положения о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения»;

       5.СанПиН 2.4.2.-1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

     6.Приказ Минобразования России от 05.03.04г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

    7.Инновационная программа « Комплексная работа школы по формированию здоровьесберегающего образовательного пространства с акцентом на развитие человеческого потенциала субъектов образования»

8.Положение о мониторинге МОУ «СОШ№ 4»

Циклограмма проведения мониторинга

1.Материально-техническое оснащение школы

1.1.количество единиц школьной мебели, соответствующей нормам Сан ПиНа

сентябрь

1.2.перечень и количество единиц оборудования, способствующего сохранению здоровья учащихся (конторки, массажные коврики, офтальмомассажеры, сухие бассейны, увлажнители воздуха и т. д.)

сентябрь

 3.количество и перечень  спортивных тренажеров

сентябрь

Материально-техническое оснащение школы

2.1.Количество предписаний, вынесенных СЭС  при составлении учебного расписания

сентябрь

2.2.Количество предписаний, вынесенных СЭС  при  инспектировании школьной столовой

сентябрь

2.3.Количество предписаний, вынесенных при инспектировании противопожарной службой

Сентябрь

        3.Учебная деятельность

3.1.Количество учащихся (%), занявших призовые места в олимпиаде по физической культуре (школа, город, регион, Россия) за 3 года

Февраль

3.2.Количество учащихся (%), занимающихся исследовательской работой по ЗОЖ, ОБЖ  (школа, город, регион, Россия) за 3  года

Февраль

количество педагогов (%), занимающихся исследовательской работой с учащимися по ЗОЖ, ОБЖ  (школа, город, регион, Россия) за 3 года

февраль

3.3.Количество учащихся (%), призёров городского конкурса сочинений «Мы за здоровый образ жизни»

Февраль

4. Деятельность педагогов

4.1.Количество педагогов (%), прошедших курсовую подготовку по здоровьесберегающим технологиям  за 3года

май

4.2.Количество педагогов (%), применяющих здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

май

4.3.Количество педагогов (%), создавших авторские программы по проблемам здоровьесбережения

май

4.4.Количество педагогов (%), работающих в течение учебного года без больничных листов  за 3 года

май

5. Деятельность медицинской службы

5.1.Количество учащихся (%), занимающихся в основной, подготовительной и специальной группе здоровья за 3 года

сентябрь

5.2.количество учащихся (%), имеющих нарушение осанки за 3 года

сентябрь

5.3.Количество учащихся (%), имеющих нарушение зрения за 3 года

сентябрь

5.4. Количество (%)учащихся, получившие травмы в учебное время.

май

5.5. Количество (%)учащихся, получившие травмы во внеурочное время.

май

6. Работа с учащимися

6.1.Количество учащихся (%), занимающихся в спорт. кружках и секциях за 3 года

октябрь

6.2.Количество учащихся (%), ставших призерами в спортивных соревнованиях (школа, город, регион, Россия) за 3 года

май

6.3.Влияние  образа жизни на состояние здоровья (5-9 кл)

сентябрь

6.4.Отношение к здоровью и здоровому образу жизни (10-11 кл)

сентябрь

6.7.Уровень физического развития

сентябрь

6.8.Количество учащихся, обучающихся на дому:__чел. ___%

сентябрь

7. Работа с родителями

7.1.Количество  родительских общешкольных собраний, лекториев, семинаров (%) по вопросам здоровьесбережения  3 года

май

7.2.Количество  (%)  призеров городских конкурсов по вопросам здоровьесбережения за 3 года

май

8. Деятельность социально-психологической службы

8.1. Выявление уровня  тревожности учащихся школы

На начало года/ на конец года

8.2. Выявление уровня утомляемости

На начало года/ на конец года

8.3.Охват учащихся горячим  питанием

сентябрь

8.4. Охват учащихся оздоровительным отдыхом за 3 года

май

8.5. Выявление уровня работоспособности

Сентябрь/май

8.6. Выявление уровня  адаптации учащихсяна новую ступень обучения 1, 5кл.,9кл.: тревожность, школьная мотивация.

октябрь

8.7. Выявление объёма и концентрации внимания

Сентябрь/май

Ключевые критерии и показатели

1.Материально-техническое оснащение школы

1.количество единиц школьной мебели, соответствующей нормам Сан ПиНа

2.Перечень и количество единиц оборудования, способствующего сохранению здоровья учащихся (конторки, массажные коврики, офтальмомассажеры, сухие бассейны, увлажнители воздуха и т. д.)

 3.Количество и перечень  спортивных тренажеров

2.Соблюдение санитарно-гигиенических норм

2.1.Количество предписаний, вынесенных СЭС  при составлении учебного расписания

2.2.Количество предписаний, вынесенных СЭС  при  инспектировании школьной столовой

2.3.Количество предписаний, вынесенных при инспектировании противопожарной службой

3.Учебная деятельность

3.1.Количество учащихся (%), занявших призовые места в олимпиаде по физической культуре (школа, город, регион, Россия) за 3 года

(% победителей от общего числа участников)

3.2.Количество учащихся (%), занимающихся исследовательской работой по ЗОЖ, ОБЖ  (школа, город, регион, Россия) за 3  года

(% победителей  от общего числа участников)

3.4.Количество учащихся (%), призёров городского конкурса сочинений «Мы за здоровый образ жизни»(% победителей  от общего числа участников)                                                  

4. Деятельность педагогов

4.1.Количество педагогов (%), прошедших курсовую подготовку по здоровьесберегающим технологиям  за 3года

4.2.Количество педагогов (%), применяющих здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. 

4.3.Количество педагогов (%), создавших авторские программы по проблемам здоровьесбережения

4.4.Количество педагогов (%), работающих в течение учебного года без больничных листов  за 3 года от общего  количества педагогов)

4.5.Количество педагогов (%), занимающихся исследовательской работой с учащимися по ЗОЖ, ОБЖ  (школа, город, регион, Россия) за 3 года

(% победителей  от общего числа участников)

5. Деятельность медицинской службы

5.1.Количество учащихся (%), занимающихся в основной, подготовительной и специальной группе здоровья за 3 года

от общего количества  учащихся, имеющих мед. Показания.

5.2.количество учащихся (%), имеющих нарушение осанки за 3 года

от общего количества учащихся

5.3.Количество учащихся (%), имеющих нарушение зрения за 3 года

от общего количества учащихся

5.4 Количество (%)учащихся, получившие травмы в учебное время.

5.5. Количество (%)учащихся, получившие травмы во внеурочное время.

6. Работа с учащимися

6.1.Количество учащихся (%), занимающихся в спорт. кружках и секциях за 3 года  от общего количества  учащихся)

6.2.Количество учащихся (%), ставших призерами в спортивных соревнованиях (школа, город, регион, Россия) за 3 года

% победителей  от общего числа участников

6.3.Влияние  образа жизни на состояние здоровья (5-9 кл)

Сравнение результатов на начало и конец года по предъявляемым параметрам

6.4.Отношение к здоровью и здоровому образу жизни (10-11 кл)

Сравнение результатов на начало и конец года по предъявляемым параметрам

6.7.Уровень физического развития

Сравнение результатов на конец и начало учебного года.

6.8.Количество учащихся, обучающихся на дому:__чел. ___%

7. Работа с родителями

7.1.Количество  родительских общешкольных собраний, лекториев, семинаров (%) по вопросам здоровьесбережения  3 года

от общего количества собраний, лекториев

7.2.Количество  (%)  призеров городских конкурсов по вопросам здоровьесбережения за 3 года от общего числа участников

8. Деятельность социально-психологической службы

8.1. Выявление уровня  тревожности учащихся школы

% учащихся, показавших высокий уровень тревожности, от общего количества учащихся

8.2. Выявление уровня утомляемости

% учащихся, показавших высокий уровень утомляемости, от общего количества учащихся

8.3.Охват учащихся горячим  питанием

% учащихся, охваченных горячим питанием  за 3 года, от общего количества  учащихся

8.4. Охват учащихся оздоровительным отдыхом за 3 года:

Кол-во;%, от общего количества  учащихся

8.5. Выявление уровня работоспособности

% учащихся, показавших высокий уровень работоспособности от общего количества учащихся

8.6. Выявление уровня  адаптации учащихся при переходе на новую ступень обучения 1, 5кл.,9кл.: тревожность, школьная мотивация.(% учащихся 1,5, 9 классов, показавших низкий уровень адаптации )

8.7. Выявление объёма и концентрации внимания

(% учащихся 1,5, 9 классов, показавших низкий уровень )

                                                       

 

3. Информация об итогах мониторинга

Прогнозируемый результат

  1. Гарантируемый , фиксируемый результат улучшения здоровья учащихся, здоровьесберегающего компонента в системе учебных занятий.
  2. Обеспечение психологического комфорта учеников в школе.
  3. Создание активной сенсорно- развивающей среды.
  4. Профилактика утомления и нарушений нервно- психического здоровья.
  5.  Повышение уровня успеваемости и эффективности образовательного процесса.
  6. 80% охват организованным горячим питанием
  7. Рациональное использование ресурсов и финансовых средств в здоровьесберегающих целях.

Направления использования результатов мониторинга

  1. Создание Паспорта здоровья школы.
  2. Программа комплексного формирования здоровьесберегающего пространства школы.
  3. Создание методических разработок  здоровьесберегающих уроков.
  4. Создание сборника «Здоровье- это здорово». Итоги первого этапа эксперимента.(май 2009г.)
  5. Создание «точечных»  программ педагогов по вопросам здоровьесбережения.
  6. Интеграция вопросов здоровья и здорового образа жизни  в содержание  предметных рабочих программ учителя .
  7. Проведение научно-практической конференции учителей школы по вопросам здоровьесбережения.(март 2009г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе

Данный материал содержит нормативные документы, структуру подготовки и результат предпрофильной подготовки и профильного обучения...

Выступление на педагогическом совете "Профильное обучение в школе"

Содержание вступления носит практическую направленность. Автор знакомит слушателей с историей профильного обучения, с методами обучения именно в сельской школе, приводит яркие примеры....

Из опыта организации профильного обучения в школе

В статье изложен опыт работы по организации профильного обучения в МБОУ СОШ №6 г.Пятигорска, предложены варианты учебных планов, дана подробная характеристика различных направлений предпрофильной подг...

Проект «Эколого-химическая лаборатория как средство организации предпрофильного и профильного обучения в школе»

Для вовлечения учащихся в конкретную, практическую деятельность необходима система работы, которая позволит школьникам стать активными участниками экологического движения. Для удовлетворения потребнос...

Профильное обучение в школе: из опыта работы.

Данная работа является обобщением опыта работы в системе профильного обучения в старшей школе. Автор работал по этой методике в течении 5 лет, что позволило накопить и обобщить собранный материал....

Организация профильного обучения в школе

В данной программе раскрыты основные этапы реализации предпрофильной подготовки и осуществление профильного обучения в школе...