Эффективность обновления содержания воспитательной работы в условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт.
статья на тему

Статья предназначена для заместителей директора по воспиатетльной работе по работе с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volosevich_n.n..doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    Волосевич Наталья Николаевна

                Заместитель директора по воспитательной работе МКОУ СОШ №2

                                                            Новосибирская область, город Барабинск

Эффективность обновления содержания воспитательной работы в условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт.

    В 2011-2012 учебном  году  в МКОУ СОШ №2 введен Федеральный

государственный образовательный стандарт начального общего образования.  Общеобразовательное учреждение  отвечает основным требованиям стандарта: наличие материально-технических ресурсов школы; укомплектованность начальной школы квалифицированными  работниками;  совершенствование  

психолого-педагогической компетентности учителей: курсы повышения квалификации, участие в конкурсах, обобщение и распространение опыта; оснащение  кабинетов необходимым оборудованием для обучения учащихся: компьютерами, средствами мультимедиа, имеется доступ к сети Интернет. Учителями создан банк мультимедийной поддержки  для проведения уроков, классных часов и внеклассных мероприятий, родительских собраний.  Современная информационная школа и современный учебно-воспитательный процесс, построенный с применением информационно-компьютерных технологий,  усиливают взаимодействие школы и социума, школы и семьи, школы и личности.

         «Здоровье - это еще не все, но все без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм.  Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и  укрепление здоровья. Огромный ряд  мероприятий: традиционные Дни  и Недели Здоровья, третий час физкультуры, наличие отдельного процедурного  кабинета,  а также целевая программа  «Здоровье» - направлены на укрепление, сохранение здоровья детей в нашей школе.

          Воспитательная система общеобразовательного учреждения складывается из совместной деятельности учителей, учащихся, родителей, педагогов  Центра ДОД  и работников общественных организаций. Цель совместной работы – создать ребенку поле деятельности, которое нельзя заменить даже очень интересным уроком. Такое сотрудничество направлено на социальную защиту и реализацию прав ребенка, на успешное разностороннее развитие и самореализацию. Понимая значимость семейного  воспитания, педагогический коллектив  школы организует воспитательную деятельность, ориентируясь на семью как на субъект и на объект воспитания.  В школе действует программа «Семья и школа». Другой путь интеграции семьи и школы – Интернет. Мы  используем сетевое сообщество в  педагогических целях, разместив школьный сайт  в Глобальной сети, где имеются странички истории школы, наших достижений.  В школе работает социальный педагог, психолог, логопед, создана социально-психологическая служба. Постоянно ведется систематический учет социально-статистических данных воспитанников и их семей. Отличительной чертой является тот факт, что все учащиеся   включены в структуру профилактических развивающих занятий  по психологии.

           Школа -  многофункциональная основа, центр всей общественной жизни микрорайона. Она оказывает поддержку всем без исключения жителям, выполняя функции культурного центра и занимаясь социальной реабилитацией детей из неблагополучных семей.

           При переходе на стандарты второго поколения в  течение года проводилась активная работа  с родителями будущих первоклассников: родительский всеобуч о ФГОС, групповые  и индивидуальные консультации с психологом,  анкетирование родителей.

           Школа расположена в микрорайоне, отдаленном от центральной части и учреждений дополнительного образования, поэтому  кружки и секции ведут, в основном, педагоги школы.   В учреждении накоплен достаточный  опыт предоставления ученикам возможности занятий по интересам в рамках дополнительного образования, поэтому это направление деятельности для нас не является новым, сложным. Наш опыт интеграции основного и дополнительного образования позволит эффективно, качественно организовать внеучебную деятельность школьников.

            В соответствии с ФГОС начального общего образования внеурочная деятельность организуется по следующим  направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.     

           Подводя итоги вышесказанного, можно сделать вывод, что система  работы школы, слаженная годами, стала успешным стартом для перехода на новый образовательный стандарт. Что позволяет нам надеяться на успешное внедрение ФГОС? Накопленный опыт интеграции основного и дополнительного образования, высокий уровень педагогического мастерства, имеющееся ресурсное обеспечение в школе: все это и много другое позволит создать условия для реализации Основной образовательной программы начального общего образования, прописанные в стандартах, которые в свою очередь выведут на качественно новый результат образования.

   

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения

В статье раскрываются современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения....

Перспективы развития ГСКОУ школа V вида №26 в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и роль педагога в этом процессе

Новый стандарт задает высокую планку качества школьного образования. Он ориентирован на новые результаты: личностные, метапредметные и предметные, что требует совершенствования обеспечения системы шко...

Организации внеурочной деятельности в школе в условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО).

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся...

Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты НОО и ООО. Новые педагогические технологии

Современное образование должно научить человека жить в изменяющемся, динамичном мире. Необходимые для формирования нового человека изменения в образовании определены Федеральными государственными обра...