Информатизация ОУ
статья на тему

Макарова Нина Дмитриевна

 

Под информатизацией образования понимается: в широком смысле – комплекс социально-педагогических преобразований, связанных с насыщением образовательных систем информационной продукцией, средствами и технологией; в узком смысле -  внедрение в учреждения системы образования  информационных средств, а также информационной продукции и педагогических технологий, базирующихся на этих средствах

О состоянии информатизации образовательной системы в нашем учреждении.

В   ОУ  ИКТ используются при проведении педсоветов, семинаров – практикумов, совещаний для педагогов, внеклассных мероприятий родительских собраний, родительских конференций, НОУ учащихся, общешкольных праздников (День знаний, последний звонок и т.д.).Таким образом, рассматривая исходное состояние информатизации  МОУ, нельзя не отметить некоторые присутствующие на данный момент недостатки: низкий уровень ИКТ - компетентности у учащихся школы.  Не создано единое информационно-образовательное пространство МОУ, нет системы информации деятельности учителя в школе,  но,  несмотря на это учителя проводят  уроки с использованием ЦОР, используя  мультимедиа – технику. Так как внедрение информационно-коммуникационных технологий в практику работы школ является одной из приоритетных задач проекта ИСО, то формированию у учащихся и педагогов ИКТ-компетентности, т.е. способности использовать средства ИКТ для решения их повседневных профессиональных и жизненных задач уделяется  большое внимание. Для того чтобы иметь возможность отслеживать влияние ИСО на ход информатизации образования, а не просто констатировать наличие у тестируемого технологических навыков работы с компьютером, а дать оценку сформированным у него познавательным навыкам при работе с информацией. т.е. ИКТ-компетентности учителя, учащегося информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) сегодня являются необходимым инструментом реализации этой компетентности и необходимым инструментом ее формирования.  Есть и трудности – не  имеется школьная локальная сеть, без нее нет связи между компьютерами, поэтому приходится устанавливать программный продукт на один или несколько компьютеров в локальном режиме. К началу учебного года школы должны сдать отчет в электронном виде, используя полученное программное обеспечение (ПО). В перспективе планируется создание единого информационного образовательного пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatizaciya_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Информатизация  образовательного  учреждения.

Макарова Нина Дмитриевна, учитель математики

 МОУ Алданского района НСОШ № 7 с.Кутана,

Отличник образования РС(Я).

            Решение проблемы качества образования зависит от  того, насколько своевременно и адекватно реагирует школа на изменения внешней среды   и потребностей общества. Обеспечение должного качества образовательной системы достигается благодаря объективной информации о функционировании и развитии всех  ее элементов. На основе непрерывного потока информации, анализа его состояния и  процессов, которые обеспечивают динамическое равновесие образовательной системы, достигается  эффективное управление образовательным процессом. В  соответствии  с  Концепцией модернизации  российского образования на период до 2010 года, Федеральной  целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» в  нашей  школе  хочется определить  основные  направления деятельности по внедрению современных информационных технологий и совершенствованию управленческих функций администрации. Под информатизацией образования понимается: в широком смысле – комплекс социально-педагогических преобразований, связанных с насыщением образовательных систем информационной продукцией, средствами и технологией; в узком смысле -  внедрение в учреждения системы образования  информационных средств, а также информационной продукции и педагогических технологий, базирующихся на этих средствах. Для администрации нашей школы информатизация предусматривает наличие  модели состояния административной службы  и результатов ее деятельности. Блок – схема  организации учебно-воспитательного процесса и методической работы: административный, учебный, методический, социально- психологический, оздоровительный, воспитательный  и блок дополнительного образования. Разработка тактики и стратегии педагогической деятельности в организации учебно-воспитательной и  методической работе ОУ (мотивированность  педагогов на достижение положительных результатов по оценке полезности прилагаемых усилий, возможность самореализации в процессе творческой работы, создание творческих групп учителей). Сбор информации о системе оценки качества  образования МОУ (СОКО, КПМО, КОЭРСО),работа школьного сайта, публичный отчет  школы и т.д.

               В образовательном учреждении МОУ АР НСОШ № 7 с.Кутана информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) используются при проведении педсоветов, семинаров – практикумов, совещаний для педагогов, внеклассных мероприятий родительских собраний, родительских конференций, НОУ учащихся, общешкольных праздников (День знаний, последний звонок и т.д.).Таким образом, рассматривая исходное состояние информатизации  МОУ НСОШ № 7, нельзя не отметить некоторые присутствующие на данный момент недостатки: низкий уровень ИКТ - компетентности у учащихся школы.  Не создано единое информационно-образовательное пространство МОУ, нет системы информации деятельности учителя в школе,  но,  несмотря на это учителя проводят  уроки с использованием ЦОР, используя  мультимедиа – технику. Так как внедрение информационно-коммуникационных технологий в практику работы школ является одной из приоритетных задач проекта ИСО, то формированию у учащихся и педагогов ИКТ компетентности, т.е. способности использовать средства ИКТ для решения их повседневных профессиональных и жизненных задач уделяется  большое внимание. Для того чтобы иметь возможность отслеживать влияние ИСО на ход информатизации образования, а не просто констатировать наличие у тестируемого технологических навыков работы с компьютером, а дать оценку сформированным у него познавательным навыкам при работе с информацией нужно использовать необходимый инструментарий. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) сегодня являются необходимым инструментом реализации этой компетентности и необходимым инструментом ее формирования. Есть и трудности – не  имеется школьная локальная сеть, без нее нет связи между компьютерами, поэтому приходится устанавливать программный продукт на один или несколько компьютеров в локальном режиме. К началу учебного года школы должны сдать отчет в электронном виде, используя полученное программное обеспечение (ПО). В перспективе планируется создание единого информационного образовательного пространства ОУ.

           Целью программы информатизации является создание комплекса условий для информатизации образовательного процесса в МОУ: создание условий для освоения педагогами и администрацией школы информационных и коммуникационных технологий, использование их в организации и реализации образовательного процесса для повышения качества образования и повышения степени готовности учащихся к деятельности в информационном обществе.

Задачи программы информатизации:

* Создание материально-технических условий реализации Программы информатизации.

 *Информатизация управленческой деятельности

 *Повышение квалификации педагогов через их обучение с целью формирования базовой ИКТ - компетентности

*Накопление и совершенствование программно-методического обеспечения с использованием средств ИКТ

*Повышение грамотности учащихся в области ИКТ

*Основные индикативные показатели программы        

*Подключение к сети Интернет и использование ресурсов Интернет в образовательном процессе; *Формирование УМК предметных областей с наличием информационных носителей.

Ожидаемые результаты:

 1) повышение уровня развития основных ключевых компетентностей школьников;

2) освоение обучающимися новых информационных и коммуникационных технологий;

3) расширение возможностей получения образования в форме дистанционного обучения;

4) повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров;

5) повышение эффективности расходования средств;

Реализация программы в проектах:

ПРОЕКТ 1. Создание единого информационно-образовательного пространства в ОУ.

ПРОЕКТ 2. Повышения ИКТ- компетентности педагогов.

  1. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА 1.

  Представление об информационном пространстве базируется на необходимости объединения всей информации, циркулирующей в образовательной системе, на основе использования единой компьютерной информационной сети.  Оформление основных банков данных внутришкольной информации в электронном виде. Сформированная система внутришкольной информации, с ликвидацией таких недостатков, как дублирование данных, наличия бесполезных и отсутствие необходимых сведений, приведение всей внутришкольной информации в удобный для осуществления информатизации вид.

Задачи проекта 1:

  1. Формирование совокупности банков и баз данных по всей    внутришкольной информации образовательного учреждения.
  2.  Отбор и освоение технических и программных средств  хранения, обработки  и передачи информации.
  3. Овладение сотрудниками школы основами информационной культуры.
  4. Создание  медиатеки.

План реализации проекта 1. Содержание мероприятий:

  1.   Изучение нормативной базы педагогическим коллективом .Приказы по ОУ.
  2. Внесение изменений в функциональные обязанности   отдельных субъектов управления образовательным учреждением. Должностные инструкции.
  3. Разработка «Положения о деятельности МО «Информационный центр» в сфере информатизации ОУ».        

Ожидаемые результаты:

              Создание единого информационно-образовательного процесса в ОУ, отличительной особенностью которого является свободное, целенаправленное и результативное использование информационных технологий для совершенствования образовательного процесса, для управленческой деятельности администрации школы.

  1. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА 2.

        Повышение ИКТ-компетентности педагогов  с целью повышения качества образовательного процесса в различных предметных областях.

Задачи проекта 2:

  1. Создание условий совершенствования навыков работы в оформлении документации в программах Microsoft Office Word, Excel, PowerPoint.
  2.  Создание методики работы с ЦОРами на уроках.
  3. Накопление и совершенствование программно-методического обеспечения. Разработка ЦОР для образовательного процесса  в различных областях.
  4.  Создание организационно - управленческих условий для систематического применения ИКТ при обучении учащихся в различных предметных областях.

План реализации проекта 2. Содержание мероприятий:

  1. Изучение Word, Excel, PowerPoint. Оформление отчетных документов.
  2. Проведение открытых уроков с применением ЦОРов, семинаров, практикумов. Обмен  опытом работы с ЦОРами.
  3.  Создание методики преподавания уроков с применением ЦОРов. Электронные пособия, цифровые продукты.
  4.  Обучения педагогов в  школьном МО «Информационный центр»
  5.  Создание презентаций при подготовке к различным конкурсам и конференциям.
  6. Отслеживание и апробация новых поступлений медиатеки по учебным предметам и внедрение их в учебный процесс.

Ожидаемые результаты:

  1. создание условий для самообразования и обмена опытом педагогов;  
  2. создание новых образовательных ресурсов на основе информационных технологий,
  3. участие в конкурсах, конференциях учащихся и педагогов с использованием информационных технологий.
  4. Повышение квалификации учителей.

Процесс информатизации является одним из  перспективных направлений развития  системы образования на современном этапе модернизации. Задачи, которые решает  система образования: повышение качества образования, его доступность и эффективность, требуют широкого внедрения новых образовательных технологий, модернизации управления  этой сферой, повышения уровня квалификации  педагогов и руководителей школы. Использование информационных технологий в образовательном процессе дает качественно новые возможности и для учащихся, и для педагогов, и для родителей создания  информационно-образовательной среды, ориентированной на создание условий для познавательной и научно-поисковой деятельности учащихся и педагогов, родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование средств информатизации для развития коммуникативных компетенций у учащихся 5-9 классов в процессе обучения игры баскетбол.

«Использование средств информатизации для развития коммуникативных компетенций у учащихся 5-9 классов в процессе обучения игры баскетбол»  В настоящее время баскетбол и связанн...

использование средств информатизации для развития коммуникативных компетенций у учащихся 5-9 классов в процессе обучения игры баскетбол.

«Использование средств информатизации для развития коммуникативных компетенций у учащихся 5-9 классов в процессе обучения игры баскетбол»  В настоящее время баскетбол и связанн...

Использование средств информатизации для развития коммуникативных компетенций у учащихся 5-9 классов в процессе обучения игре баскетбол

За последнее время баскетбол как спортивная игра значительно интенсифицировался. Эта тенденция требует не только больших физических затрат, но прежде всего, психической подготовленности (разви...

Информатизация учебного процесса как результат совместной деятельности администрации и педагогов

Информатизация образования является одним из важнейших условий  успешного развития процессов информатизации общества. Ведь именно в сфере образования подготавливаются и воспитываются те люди, кот...

Программа информатизации образовательного учреждения

Реализация программы информатизации образовательного учреждения обеспечит достижение следующей цели: Повышение качества образования  через активное внедрение  информационных технологий. Дл...

Лекция для 11 класса «Информационные процессы, информатизация общества, понятие информационного процесса, информатизации, информационных технологий».

Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Отыска...