Программа информатизации образовательного учреждения
рабочая программа по теме

Чавыкина Татьяна Анатольевна

Реализация программы информатизации образовательного учреждения обеспечит достижение следующей цели:

Повышение качества образования  через активное внедрение  информационных технологий.

Для  достижения цели, определенной Программой, будут решаться следующие задачи:

  • создание единого информационного  пространства  школы;
  • Переход к открытой, ориентированной на внешнего потребителя образовательной системы;
  • Создание механизма систематического участия общественности в экспертизе условий организации образовательного процесса;

 Программа реализуется через работу школьной управленческой команды, представителей   государственно-общественного управления учреждением, методических объединений учителей-предметников, творчески работающих учителей.

1. Приоритетные направления деятельности   администрации

2. Приоритетные направления деятельности педагога

3.Приоритетные направления деятельности  ученика.

4. Приоритетные направления деятельности  родителя

5.Создание единого информационного  пространства школы.

 

Создание  единого информационного пространства школы

    С целью повышения эффективности  методической работы,  полной  реализации запросов  педагогов в школе  начата  деятельность  по созданию единого  информационного  пространства и четкого регулирования информационных потоков научно-методической  документации.

     Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и  на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, педагоги, ученики и их родители: администрация в сфере управления,  а педагоги в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.

      Формирование  единого информационного пространства на первом этапе сводится к созданию  общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса. На первом этапе предусматривается создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возможности: интерактивное общение участников учебного процесса, размещение информации на всеобщий просмотр, размещение служебной информации, создание персонального сайта учителей,

        На втором этапе предусматривается создание        через локальную сеть, школьное радио позволяющих объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места (согласно уровню доступа), своевременное получение информации в школе через радиовещание, включение в работу базы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Необходимо организация деятельности по теоретической и практической подготовке учителей  с целью повышения информационной культуры.

      На третьем этапе  предусмотрено создание и сопровождение тематических инновационных сетей общеобразовательного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_informatizacii_shkoly.doc276 КБ

Предварительный просмотр:

Принята  педагогическим советом

(протокол № 3 от 29.12.2009 г.)

Утверждена управляющим советом

(протокол № 3 от 29.12.2009 г.)

Введена  в действие приказом директора

(№ 140 от 29.12.2009 г) 

 

Программа

информатизации школы на

 2009-2012 годы

 

Паспорт программы информатизации

МОУ Измайловской средней общеобразовательной школы на 2009-2012 годы.

 

Наименование разработки

Информатизация  школы

Основание для разработки

  • Концепция модернизации  Российского образования;
  • Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды»;
  • Концепция федеральной целевой программы Развитие информатизации в России на период до 2010 года»;
  • Программа развития педагогического образования России на 2001-2010 годы;
  • Целевая Программа  «Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы»
  • Программа развития учреждения на 2006-20010 годы;
  • Устав школы.
  • Закон РФ от 17.07.1999 №181-ФЗ «Об основах труда в Российской Федерации»
  • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ Министерства                                                                       здравоохранения и социального развития Российской Федерации  от 14 августа 2009 г.  № 593)).
  • Соглашение о взаимодействии по реализации Приоритетного национального проекта «Образование» между Министерством образования и науки РФ и Правительством МО № СОГ - 29/03/14 от 21апреля 2006г., дополнения к Соглашению о взаимодействии по реализации Приоритетного национального проекта «Образование» между Министерством образования и науки РФ и Правительством МО № СОГ - 29/03/14 от 21 апреля 2006г. от 05 марта 2007г.
  • Положение «О системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении», Регламент функционирования СОКО.
  • Требования к условиям реализации основных образовательных  программ.
  • Федеральный государственный стандарт общего образования, среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Проект Процедуры оценки выполнения Требований стандарта к ресурсному обеспечению образовательного процесса в начальной школе.
  • Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления от 29.04.2008.
  • Развитие РСОКО: Программа повышения квалификации и учебно-методические материалы
  • Проекты нормативно-правовых документов, обеспечивающих создание и сопровождение тематических инновационных сетей образовательных учреждений Московской области.
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Основной разработчик

Школьная управленческая команда муниципального общеобразовательного учреждения Измайловской средней общеобразовательной школы

Цели и задачи программы

Реализация программы информатизации образовательного учреждения обеспечит достижение следующей цели:

Повышение качества образования  через активное внедрение  информационных технологий.

Для  достижения цели, определенной Программой, будут решаться следующие задачи:

  • создание единого информационного  пространства  школы;
  • Переход к открытой, ориентированной на внешнего потребителя образовательной системы;
  • Создание механизма систематического участия общественности в экспертизе условий организации образовательного процесса;

Сроки реализации программы

2009-2012 г.г.

Этапы реализации программы

I-      ый этап – 2009-2010г.г.

II-      ой этап – 2010-2011 г.г.

III-      ий этап – 2011-2012 г.г.

Основные направления деятельности по реализации программы  информатизации школы

1. Приоритетные направления деятельности   администрации

2. Приоритетные направления деятельности педагога

3. Приоритетные направления деятельности  ученика.

4. Приоритетные направления деятельности  родителя

5.Создание единого информационного  пространства школы.

 

Механизм реализации программы

Программа реализуется через работу школьной управленческой команды, представителей   государственно-общественного управления учреждением, методических объединений учителей-предметников, творчески работающих учителей.

 

Концепция

МОУ Измайловской средней общеобразовательной школы

по информатизации  школы.

       Школа как важнейший социальный институт отражает состояние и тенденции развития общества и влияет на него. В свою очередь изменение в системе общественных отношений активно воздействуют на образование, требуют от него мобильности и адекватного ответа на задачи нового исторического этапа. Переход от индустриального общества к постиндустриальному и информационному означает, что процессы создания и распространения знаний становятся ключевыми. Усиление роль знаний в общественном развитии, постепенное превращение информации в основной капитал принципиально изменяют роль образования в структуре общественной жизни современного мира.

          В намечающихся контурах будущего общества образованность и интеллект все больше относятся к разряду национальных богатств, а физическое и духовное здоровье человека, уровень его личностного развития, широта и гибкость профессиональной подготовки, стремление к творчеству, компетентность в решении нестандартных задач превращаются в важнейший фактор решения задач в России.

          Реализация        проектов модернизации образования позволит широко развернуть работу по созданию условий, способствующих повышению качества образования, в первую очередь общего образования, отработать новые модели и механизмы финансово-экономического, информационного обеспечения деятельности учреждения, оценки качества обучения, реструктуризации сети, развитие государственно-общественного управления образованием. Международная практика и имеющийся отечественный опыт показывают, что эффективным механизмом обеспечения открытости школы и организации взаимодействия с потребителями ее услуг является информационное взаимодействие с общественностью. Поэтому организация процесса взаимного обмена информацией становится обязанностью администрации современного образовательного учреждения.

          Реализация Концепции модернизации образования до 2012 года предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование интернет - ресурсов для формирования информационной  компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня  информационной культуры, как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы.

Принципы модернизации образования формируют лицо успешного учреждения как открытой системы, восприимчивой к внешним запросам, способной готовить подрастающее поколение к дальнейшему профессиональному обучению, освоению современных технологий, способных к конкуренции на рынке труда.

        Профессиональное самоопределение – это предъявление на рынке труда способности выполнять виды работ, соответствующих рынку труда, постоянный поиск наиболее выгодных и приемлемых к конкретному человеку условий труда. В технологии профессионального самоопределения выделяются аспекты:

  • мировоззренческий (ключевое понятие – информация) – освоение понятий информации, информационного пространства, умение и способность видеть информационную сущность реального рынка труда, распознавать и анализировать происходящие там процессы;
  • прагматический (ключевое понятие –компьютер)- осознание персонального компьютера как средства развития уникальных деятельностных способностей, понимание необходимости постоянно осваивать новые виды работы, конвертируемые на рынке труда;
  • исследовательский(ключевое понятие – творчество)- понимание жизненной важности развития своих способностей, рефлексия субъективной деятельности.

Цели технологии профессионального самоопределения: всестороннее оказание практического содействия, профессиональной ориентации и самоопределение школьников посредством создания условий для овладения перспективными профессиональными стандартами, развитие деятельностных способностей школьников, таких как умение ориентироваться в системе стандартов реального рынка труда, постоянно осваивать новые виды работ, быть предприимчивым в самоопределении; формирование рыночной ментальности, выработка способностей продвигать себя на  реальном рынке труда.

Аналитическая справка

по результатам   информатизации образовательного процесса

МОУ Измайловской средней общеобразовательной школы

        За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.

     В школе  постоянно проходит учеба педагогов по  развитию навыков  работы   с применением ИКТ на уроках, работа с электронными учебниками, работа с различными  офисными приложениями:  текстовый процессор Word, табличный процессор EXCEL,   приложение для презентации Power Point,  конструктор школьных сайтов E- Publish,  что позволило всем учителям школы получить навыки работы на компьютере на уровне пользователя.  С целью  повышения своей квалификации  педагоги центра образования  прошли  курсы  по программе Intel «Обучение для будущего» и в ММЦ района. Большинство учителей школы  систематически используют  электронные образовательные ресурсы нового поколения:

 1.информационный обмен, свободная переписка;

 2.создание базы данных, электронные публикации;

 3.телекоммуникационные экскурсии;

 4.совместный анализ данных, моделирование;

 5.телеолимпиады, социальные проекты;

 6.совместное решение задач, электронное  

    сочинение;

 7.мультимедийные и интерактивные проекты.

8.электронные встречи

        Активно используется  федеральный  интернет – портал  «Российское образование» (www. edu. ru) . Он содержит список  порталов, созданных по проектам МО РФ,  а также официальных сайтов  организации  системы образования:

         Российский образовательный правовой портал

         Естественно-научный образовательный портал

         Информационная поддержка ЕГЭ

         Гуманитарные науки

         Официальный сайт  МО РФ, МО Московской области

         Научно-информационный центр государственной аккредитации МО РФ

         Федеральный экспертный совет по учебной литературе

          Официальный сайт журнала «Директор школы».

         Эффективность использования ресурсов

 Для обеспечения учебного процесса при помощи новых информационных технологий имеется:

  • библиотека мультимедийных программных средств;
  • библиотека учебных и методических пособий по предметам;
  • обновленный компьютерный класс;
  • применение мультимедийных проекторов ;
  • работа с интерактивными пособиями, досками;
  • Интернет, локальная сеть по школе .

Через компьютерную сеть школьники всего мира обмениваются новостями, методическими и образовательными материалами, участвуют в тематических неделях, дистанционных олимпиадах, проектных работах. Работая с мультимедийными таблицами, карты, в виртуальных лабораториях, ученик за несколько секунд может совершить кругосветное путешествие, проникнуть в толщу земной коры и оказаться на другой Галактике. А самоучители, веб-интерфейс к пакету позволяет поупражняться в решении задач по разным предметам. Работая на уроках с Интернет-версии учебниками (например, Алгебра on-line», «Стереометрия», «Планиметрия» сервер «Открытый колледж») ученики кроме текстового и графического материала отслеживают компьютерный модельный ряд, быстро и наглядно выполняют необходимые построения, вычисления, доказательства теорем. В разделе «Функции и графики» можно поработать с демоверсией приложения Графер, позволяющего строить графики различных функций.  Специализированные сайты содержат дидактические материалы по предметам различного цикла и технологию их подготовки, включая необходимое программное обеспечение в специальном формате, позволяющем форматировать тексты  с формулами разной сложности. Примеры самостоятельной и контрольной работы имеют несколько уровней сложности. Через Интернет-портал «Абитуриент» ученик любой школы может попробовать свои силы в решении олимпиадных и экзаменационных заданий. Таким образом, выполняется право каждого ученика о доступности образования. Учащиеся используют базы данных, обсуждают, исследуют проблему, в группах организуются мозговые атаки, учатся работать с различными источниками информации, используют компьютерную технику и применяют ее в своих конкретных проектах.

Использование метода проекта позволяет расширить диапазон результатов образования, придает образовательному процессу диалоговый характер. К наиболее значимым результатам следует отнести:

  • более качественное усвоение знаний обучающимися, развитие интеллекта школьников;
  • высокую мотивацию на успешную учебную деятельность;
  • повышение уверенности в собственных силах, умение адекватно оценить себя;
  • развитие исследовательских способностей;
  • умение подходить к проблемам с научной точки зрения.

Введение ИКТ и Интернет-технологий в образовательный процесс школы обоснован.

Работа с мультимедиа, электронными учебниками, подготовка и защита проектов проходит именно на предметах естественно-научного цикла: математика, физика, география, химия, биология, экология. Данный вид деятельности поддерживает профильное обучение.  В целях развития предпрофильного и профильного обучения (гуманитарный, экономический профиль) необходимо активизировать применение информационных технологий на других предметах: история, литература, МХК, русский язык, иностранный язык.

Результативность введения ИКТ:

  • Текущий контроль усвоения материала,  рубежное тестирование и оценка знаний проходит более объективно.
  • Возникает желание познания мира и ощущение себя (ученика) необходимым.
  • Сохранение здоровья за счет отсутствия перегрузки.
  • Информированность учащихся о способах получения дальнейшего образования.
  • Высокий уровень усвоения программ профильного уровня.
  • Активизируется познавательная деятельность как на уроке, так и вне его.
  • Достижения сопровождаются положительным эмоциональным фоном.
  •  Наблюдается положительная динамика готовности к профессиональному самоопределению

 Система развития творческого потенциала обучающихся путем введения ИКТ в учебно-воспитательный процесс позволила охватить 70 % учащихся, увеличилась активность участия  учеников в олимпиадах, результативность возросла на 20 %, возросла учебная мотивация на качественное обучение на 40 %, увеличилось число учащихся, занимающихся в профильных классах, Активизировалась работа ученического самоуправления учащихся через расширения функций Управляющего совета школы.

Дана положительная оценка работы педагогического коллектива участниками районного семинара по теме «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе». Использование возможностей Интернет-образования и компьютеризация образовательного процесса влечет повышение качества образования на 35 %.

Укрепление материально-технической базы учреждения на 20 %, 80% овладение всеми участниками педагогического коллектива компьютерными технологиями.

Учителя, активно внедряющие информационно-коммуникационные технологии в учебно-воспитательный процесс ознакомились с имеющимися в сети ресурсами и технологиями их использования (60% педагогов ежедневно выходят в Интернет во время уроков); 90 % педагогов применяют проспекты учебных программных продуктов: репетиторов издательства «Кирилл и Мефодий», фирмы «1С», электронного учебника в учебно-воспитательном процессе;70% педагогов оперативно работают с базой данных по информационной сети и через электронную библиотеку; 30% педагогов внедряют в практику Интернет-учебник.

Наблюдается расширение степени участия педагогов и учеников в проектно-исследовательской деятельности:

  • количество педагогов, применяющих в учебно-воспитательном процессе ИКТ увеличилось в 5 раз;
  • % участия учеников в районных, областных, республиканских проектно-исследовательских конкурсах  возрос в 6 раз.
  • работа с Интернет-ресурсами охватила 80% учеников средней и старшей школы;

Результаты мониторинга среди родителей говорят о возросшей степени доверия школе; увеличилось число родителей на 29 % , активно участвующих в жизни школы.

Несмотря на значительные достижения, остаётся ряд проблем:

    отсутствие  заместителя директора  по информатизации;

   недостаточное финансирование для создания единого информационного пространства центра;    

    дальнейшее совершенствование материально-технической базы;

    эпизодическое, а не систематическое применение информационных технологий  рядом учителей на уроках;

    отсутствие осознания  родителями необходимости  приобщения каждого  к информационному полю образовательного процесса.

 

 На решение этих проблем направлена деятельность по  реализации программы информатизации   (2009-2012 г.г.).

Объяснительная записка

    Целью данной  программы является повышение качества образования  через активное использование информационных технологий, что  требует дальнейшей работы. Информационное взаимодействие  - это процесс взаимодействия двух и более субъектов, целью и основным содержанием которого является изменение имеющейся информации хотя бы у одного из них.

         Образовательному процессу необходимы изменения, т.к. появились  противоречия в учебно-воспитательном процессе школы,  вводятся новые средства обучения, формируются новые условия образовательной деятельности. Определилась значимость инновации для  образовательного учреждения и системы образования в целом.

        Программа направлена на информирование широкой общественности о целях и задачах деятельности образовательной системы,   привлечение внимания представителей органов федеральной власти к инициативам, проектам и результатам деятельности учреждения, получение поддержки выдвигаемых инициатив и принимаемых решений освоение участниками образовательного процесса  информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения  качества образования, обеспечение обратной связи с представителями широкой общественности путем публикации их писем и мнений на сайте.

        Программа информатизации учреждения рассчитана на 3 года и включает в себя 3 основных раздела:

  • Создание единого информационного  пространства  школы;
  • Переход к открытой, ориентированной на внешнего потребителя образовательной системы;
  • Создание механизма систематического участия общественности в экспертизе условий организации образовательного процесса;

        Реализация данной программы позволит эффективно  организовать учебный процесс, создать тематическую инновационную  сеть, опираясь на последние достижения науки, анализируя результаты деятельности всего коллектива и каждого ее   участника  в  процессе обучения, выявляя уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс. Социальные сервисы и социальные сети сегодня наиболее востребованы школьниками и молодежью.

Программа включает приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса:

  • Приоритетные направления деятельности   администрации;
  • Приоритетные направления  деятельности  педагога;
  • Приоритетные направления деятельности  ученика;
  • Приоритетные направления деятельности  родителя.

        Для роста профессиональных компетентностей управленческих и педагогических кадров в области инновационной деятельности в Программе представлены материалы, направленные на теоретическую и практическую подготовку учителей, учащихся, родителей, общественности на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.

        Программой предусмотрен на всех этапах  работы  компьютерный мониторинг обученности, качества образования, создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями, компьютерное тестирование и использование мультимедийной техники на школьных и районных мероприятиях.

        Кроме того, предусмотрена диагностика, анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы, социально-психологическое сопровождение, применение информационных технологий в работе с одаренными детьми и широкое использование образовательных Internet – ресурсов при организации предпрофильной и профильной подготовки. В Программе представлены пути и формы реализации задач.

 

Цели и задачи.

 

  • Цель: дальнейшее  повышение качества образования через повышение информационной культуры педагогов, учеников, родителей и  активное  использование    информационных технологий в учебном и воспитательном процессах при значительном изменении технической оснащенности.

 

Задачи: 

  • Создание единого информационного  пространства  школы;
  • Переход к открытой, ориентированной на внешнего потребителя образовательной системы;
  • Создание механизма систематического участия общественности в экспертизе условий организации образовательного процесса;

 

Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса

Под участниками образовательного процесса следует понимать следующие устойчивые группы: администрация (директор, его заместители), социально-психологическая служба, педагоги  (классные руководители, учителя - предметники), обучающиеся (независимо от параллели, класса и возраста), родители (как основные заказчики «качества образования»).

 

Приоритетные направления деятельности   администрации

 

I.     Финансово-экономическое обеспечение инновационного развития учреждения.

1. Повышение профессиональной компетентности администрации  в области финансово-экономического обеспечения инновационного развития общеобразовательного учреждения в соответствии с задачами модернизации образования)

2. Обеспечение условий для формирования  информационной культуры обучающихся 

II.Автоматизация  организационно-распорядительной деятельности.

1.   Создание и поддержание сайта школы, Web- страниц  отдельных школьных  проектов.

2.      Ведение мониторинга качества обучения согласно мониторинговой карте центра.

3.     Обучить всех участников образовательного процесса по программам «Пользователь ПК», «Программа INTEL»,  «Обучение  для будущего».

4.      Электронный документооборот.

5.      Проведение семинаров-практикумов  по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.

6.      Компьютеризация  школьной библиотеки.

7.      Электронная база педагогических кадров.

8.      Электронная  база по  учащимся (оформление алфавитной книги в электронном варианте).

9 .   Создание индивидуальных электронных почтовых ящиков педагогов.

10.  Размещение на сайте школы   локальных документов образовательного учреждения.

III. Определить сущностные характеристики инновационной деятельности общеобразовательного учреждения (Приложение № 1)

Для достижения поставленных целей необходимо решить управленческие задачи:

  • Пройти обучение по подготовке к работе в рамках тематических

 инновационных сетей общеобразовательных учреждений

  • Создать информационно-коммуникационное поле взаимодействия сети (Приложение № 2);
  • Организовывать обмен знаниями и опытом между участниками сети (Приложение № 3);.
  • Стремиться к постоянному расширению, наращиванию сети контактов
  • Перейти к стратегическому управлению школой.

Приоритетные направления  деятельности  педагога

  1. Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса через дистанционные курсы обучения;
  2. Осознание Интернет-технологии как части общей информационной культуры учителя.
  3. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке и вне урочное время.
  4. Использование Интернет-ресурсов в цикле гуманитарных, естественно-математических предметов и в курсе информатики.
  5. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные  этапы  традиционного урока в средней и профильной школах.
  6. Создание Интернет-уроков, интегрированных уроков, а также уроков  на основе готовых программных  продуктов.
  7. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек.
  8. Участие педагогов в дистанционных профессиональных конкурсах.
  9. Разработка проекта социальной образовательной сети дистанционного обучения одаренных детей и детей-инвалидов.
  10. Создание на своем портале «профили», «визитные карточки», содержащие информацию об участнике: контакты, области интересов, ресурсы и т.д.

11.Достижение уровней развития ИКТ-компетентности учителей-предметников (Приложение № 5)

Приоритетные направления деятельности  ученика

  1. Оптимизация условий для подготовки  к уроку через использование информационных ресурсов и технологий: точка доступа, локальная сеть, электронная библиотека; электронное расписание, электронный дневник, школьное радио и т.д;
  2. Реализация дистанционного обучения ;
  3. Использование информационных  ресурсов  сети Интернет в ходе самообразования: тренировочное тестирование  по программе ЕГЭ, дистанционное обучение, интерактивные конкурсы, профориентационная работа.  
  4. Вовлечение молодой аудитории в освещение проблем образования  в качестве авторов (создание в школе печатного издания – электронной газеты, сайта, где подростки могли бы обсуждать проблемы образования со своими сверстниками, публиковать материалы-статьи, заметки , фоторепортажи)

   

 Приоритетные направления деятельности  родителя

  1.   Освоение курсов информационной  грамотности.
  2. Посещение курсов компьютерной грамотности.
  3. Получение  информации  о расписании учебных занятий; о проводимых  школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы, электронный дневник ученика.
  4. Ознакомление с успеваемостью своего ребёнка через электронный классный журнал.
  5.  Интернет общение с руководством школы и учителями через сайт.
  6. Интернет - знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.
  7. создание условий взаимодействия семьи, школы и социума через единое информационное пространство школы.

                Создание  единого информационного пространства школы

    С целью повышения эффективности  методической работы,  полной  реализации запросов  педагогов в школе  начата  деятельность  по созданию единого  информационного  пространства и четкого регулирования информационных потоков научно-методической  документации.

     Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и  на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, педагоги, ученики и их родители: администрация в сфере управления,  а педагоги в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.

      Формирование  единого информационного пространства на первом этапе сводится к созданию  общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса. На первом этапе предусматривается создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возможности: интерактивное общение участников учебного процесса, размещение информации на всеобщий просмотр, размещение служебной информации, создание персонального сайта учителей,

        На втором этапе предусматривается создание        через локальную сеть, школьное радио позволяющих объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места (согласно уровню доступа), своевременное получение информации в школе через радиовещание, включение в работу базы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Необходимо организация деятельности по теоретической и практической подготовке учителей  с целью повышения информационной культуры.

      На третьем этапе  предусмотрено создание и сопровождение тематических инновационных сетей общеобразовательного учреждения (Приложение № 5).

Действия участников сети «Информационная открытость школы»:

  1. Создание ( «выкладывание») индивидуальных текстов(начиная от новостей про события в жизни учреждения до размещения авторских методичек)
  2. Создание коллективных текстов (глоссария, тезауруса по соответствующей теме, разработка программ;
  3. Заметки и аннотирование текстов, созданных другими участниками(экспертные заключения на методическую разработку участника сети, комментарии к информации о событиях;
  4. Размещение медиофайлов;
  5. коммуникация участников между собой: комментарии в блоге;
  6. Участие в деятельности сообщества (использование сервиса «голосование»).
  7. Анализ основных показателей информационной открытости школьного сайта.
  8. Создать каталог научных и образовательных Интернет-ресурсов по тематике сети.
  9. Электронную библиотеку
  10. Репозиторий – место хранения методических материалов сети;
  11. Форуму по актуальным темам, Интернет-конференции;
  12. Публичный отчет учреждения

Определение способов стимулирования активности участников сети:

  1. Размещение информации о вкладе участников сети в развитие ее потенциала(«доска почета», «рейтинги», «виртуальное награждение»информация о количестве просмотра материалов личной страницы) 
  2. Архив событий тематической инновационной сети(материалы офф-лайн, он-лайн; инструменты дистанционного обучения повышения квалификации;
  3. Базы «лучших практик»
  4. Диссеминация (распространение) результатов деятельности тематической инновационной сети.                

Переход к открытой, ориентированной на внешнего потребителя образовательной системы

     Возможно начать с отработки новых моделей и механизмов финансово-экономического, информационного обеспечения деятельности учреждения и с оптимизации  взаимодействия школы с информационным пространством района, а также необходимо вовлечение молодой аудитории в освещение проблем образования в качестве авторов через СМИ (пресс-конференции, интервью, презентации)

      Развитие и постоянная поддержка профессиональных сетевых социально-педагогических сообществ на основе социальных сервисов может способствовать созданию условий самореализации педагогов, их профессионального роста, систематической деятельности в Сети и обмену эффективными педагогическими практиками. Именно социальные сервисы нового поколения обладают большей доступностью, простотой размещения материалов в любых форматах, открытостью и возможностью расширения форм совместной деятельности. С целью получения  администраторами  и педагогами   данных об учениках и работе коллектива, необходимо включение в сообщество СоцОбраз.

Сообщество «СоцОбраз» - это интерактивная площадка для обмена опытом учителей, методистов, социальных педагогов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, школьных психологов, и сетевое сообщество, где родители смогут получить консультации и необходимые рекомендации по вопросам обучения, воспитания и развития детей-школьников.

        Доступность и эффективность использования электронных образовательных ресурсов для всех уровней и объектов системы образования РФ обеспечивает ФЦИОР. ФЦИОР реализует концепцию "единого окна" для доступа к любым электронным образовательным ресурсам системы образования РФ и предоставление единой современной технологической платформы для существующих и вновь создаваемых электронных образовательных ресурсов.

Данный портал является окном доступа к центральному хранилищу электронных образовательных ресурсов (ЭОР), обеспечивающего хранение 6 типов ЭОР:

  1. Электронные учебные модули Открытых Мультимедиа Систем (ОМС)

  2. Электронные учебные модули Виртуальных Коллективных Сред (ВКС)

  3. ЭОР на локальных носителях

  4. Текстографические сетевые ЭОР

  5. ЭОР на базе flash-технологий

  6. ЭОР на базе java-технологий

Профильное обучение продолжает оставаться одним из приоритетных направлений обновления современного образования, достижения им нового качества. Индивидуализация профильного обучения направлена на самопознание школьников, выявление реальных образовательных потребностей и реализацию в соответствии с потребностями и интересами. Данное направление нашло отражение в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»

  1. Соответствие целям опережающего развития(«необходимо изучать не только достижения прошлого, но и те способы, технологии, которые пригодятся в будущем»);
  2. Соответствие задачам и возможностям развития  в соответствующих возрастах;
  3. Индивидуализация образования и психолого-педагогического сопровождения;
  4. Подготовка кадров;
  5. Интеграция детей с особенными потребностями.

Для реализации этой инициативы необходимо через тематическую  инновационную сеть внедрять технологию профессионального самоопределения. Программа по технологии профессионального самоопределения предполагает последовательное  выполнение видов работ с использованием информационных технологий и создание собственного портфолио «Путеводитель на рынке труда: каталог компьютерных видов работ».

Создание сети «Профильное обучение» позволит старшеклассникам осознать и освоить стандарты рынка труда, разработать проект самопродвижения.

Следующей определяющей идеей профильного образования является идея открытого образования:

  • Открытие образовательного учреждения социуму;
  • Феномен открытого образования;
  • Менеджмент в образовании.

Открытие образовательного учреждения социуму осуществляется за счет интеграции образования и общества и появление на этой основе социокультурных комплексов. Открытое обучение понимается как свободное от жестокой регламентации личностно-ориентированное обучение на деятельной основе, имеющий проблемный и развивающий характер. Менеджмент в образовании предполагает переход на качественно новый уровень управленческой деятельности, сочетающей одновременно рыночную и нерыночную природу образования.

Реализуя сетевые образовательные программы, в частности, повышение квалификации всех участников устойчивых групп образовательного процесса, для создания и распространения совместных методических разработок, оказания консультационных  услуг разумно принятие договора простого товарищества.

Создание механизма систематического участия общественности в экспертизе условий организации образовательного процесса

Начинается с определение форм обмена информацией, видов информационных материалов и информационных каналов наиболее эффективных для учреждения.

Необходимо налаживание постоянных и продуктивных контактов с редакторами и журналистами региональных и муниципальных СМИ (целевая группа «СМИ»), обеспечение представления позиции учреждения и его руководства в СМИ в наиболее выгодном свете., приглашение представителей СМИ к участию в специализированных пресс-конференциях, семинарах, форумах, создание и поддержание на месте «Сетей народных корреспондентов», установление контактов с местными авторами, которые будут готовить материалы обо всех важных событиях, связанных с образованием в учреждении. Через работу целевой группы «Институты гражданского общества» осуществляем распространение в общественные организации материалов и публикаций об общеобразовательном учреждении, приглашение представителей общественных организаций к деятелей к участию в мероприятиях, организуемых школой , в качестве гостей, докладчиков на семинарах, «круглых столах» и др. мероприятиях по проблемам образования, а также в качестве экспертов ( для дачи интервью, комментирования по важным вопросам и актуальным проблемам развития образования).

Для создания в глазах представителей  широкой общественности устойчивого позитивного имиджа образовательной среды в школе через единое информационное пространство возможно создание целевой группы « Общество-Родители». В целях обеспечения поддержки принимаемых решений, содействие в их практической реализации со стороны широкой общественности возможно применение технологий: организация он-лайн  интернет-конференций и «горячих» телефонных линий с государственными менеджерами и экспертами в сфере образования(регулярных и экстренных по актуальным вопросам)

Прогнозируемые результаты:

  1. Переход на стратегический путь управления школой.
  2. Повышение профессиональной компетентности руководства в области финансово-экономического обеспечения инновационного развития общеобразовательного учреждения в соответствии с задачами модернизации образования.
  3.  Повышение профессиональной компетентности педагогов
  4. Рост внеучебных и учебных достижений учащихся.
  5. Создание единого информационного пространства центра образования.
  6. Интернет-технологии  -  часть общей информационной культуры всех участников образовательного пространства.
  7. Обеспечена обратная связь с представителями широкой общественности.
  8. Реализация демократического, государственно-общественного характера управления общим образованием, усиление общественного участия в управлении школой.
  9. Определены сущностные характеристики инновационной деятельности общеобразовательного учреждения.
  10. Положительные результат внедрения инноваций.

План мероприятий

по реализации программы информатизации

МОУ Измайловская средняя общеобразовательная школа

направление

этапы

мероприятия

Создание единого информационного  пространства  школы;

I

  1. Обеспечение условий  для формирования информационной культуры обучающихся(локальная сеть, ПО);
  2. Пройти обучение по подготовке к работе в рамках тематических инновационных сетей общеобразовательных учреждений (управленческая команда);
  3. Внедрение программы дистанционного консалдинга (компьютерного тестирования учащихся по подготовке к ЕГЭ по русскому языку, обществознанию,  математике0
  4.  Мониторинг информационной культуры,  курсы повышения квалификации педагогов;
  5. Доступ к сайту школы(формальный и неформальный информационный обмен);
  6. Создание персонального сайта учителей;
  7. Широкое применение ИСО: «1С:ХроноГраф Школа 2.5»; «ХроноГраф 3.0 Мастер», коллекция ЦОР, предметные и тематические коллекции

II

  1. Предоставление помещений, оборудования, техники для организации работы сетей (организация работы школьного радио);
  2. Оснащенность кабинетов в соответствиями требований новых образовательных стандартов;
  3. включение в работу базы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
  4. создание электронной газеты для публикации, заметок, фоторепортажа

III

1.Создание и сопровождение тематических инновационных сетей (информационных):

глоссарий, тезаурус, комментарии в блоге, репозиторий,  форум по актуальным темам, Интернет-конференции

2.Стимулирование активности участников сети: «доска почета», «рейтинги», «виртуальное награждение» ,материалы офф-лайн, он-лайн, базы «лучших практик»

Переход к открытой, ориентированной на внешнего потребителя образовательной системы;

I

1.Публичный доклад учреждения, механизмы обратной связи;

2. Работа Управляющего совета;

3.  Включение в инновационную образовательная сеть «Эврика»

4. Создание сети «Профильное обучение»:

Программа по технологии профессионального самоопределения (10-11 кл) создание собственного портфолио «Путеводитель на рынке труда: каталог компьютерных видов работ».

II

1.Введение технологии интерактивности(1-4 кл), технологии виртуального проектирования ( 5-9 кл).

2.Включение в сообщество СоцОбраз.

3.Реализация  концепции "единого окна" для доступа к любым электронным образовательным ресурсам системы образования РФ через  ФЦИОР

III

1.Оценка уровня достижения учащихся: индивидуальный прогресс учащегося;

уровень сформированности ключевых компетенций.

2.Общественный характер управления.

3.Менеджмент в образовании.

4.Приобретение статуса инновационной площадки

Создание механизма систематического участия общественности в экспертизе условий организации образовательного процесса;

I

1.Компьютерный мониторинг для  проблемного анализа и своевременной корректировки  деятельности педагогического коллектива;

2. Работа целевой группы « СМИ»

3. Договор простого товарищества.

II

1.Создание и поддержание на месте «Сетей народных корреспондентов»;

2.Создание целевой группы  « Институты гражданского общества»;

3.Работа целевой группы  «Общество-Родители» (он-лайн  интернет-конференций и «горячих» телефонных линий )

III

1.Введение электронного журнала, электронного дневника;

2.Определены сущностные характеристики инновационной деятельности общеобразовательного учреждения

Ожидаемые риски

 

1.      Ухудшение креативной способности учащихся в следствии  чрезмерного использования информаций от компьютеров;

2.      Вред здоровью при невыполнении требований СанПиНа;

3.      Распространение компьютерных вирусов, что ведёт за собой незапланированные материальные затраты;

4.      Высокая стоимость услуг за пользование Интернетом.

5. уход (замена) кадров, необходимо иметь резерв команды;

 6.   Постоянный поиск финансовых средств, необходимо предусмотреть дополнительные внебюджетные средства;

7. Сокращение бюджетного  финансирования

 8. Модернизация имеющихся технических средств.

Смета расходов по  реализации программы информатизации

 

Год

п/п

Наименование мероприятий

Количество

Сумма расходов,

в рублях

 

2009-2011 

 

1

Освоение программы повышения квалификации но направлениям: 1.финансово-экономическое обеспечение инновационного развития образовательного учреждения.

2.Развитие общественного участия в управлении школой.

5

25000.00

Укомплектованность кабинетов начальной школы в соответствии с требованиями Стандартов 2 поколения

4 кабинета

300000.00

Оборудование для школьного радио

100000.00

2.

Приобретение программы для перехода школы к ведению документаций в электронном виде

1

4000.00

3.

Приобретение цифровых образовательных ресурсов по всем предметам в том числе и формате DVD

100

10000.00

4.

Приобретение интерактивной доски

3

180000.00

Итого на сумму 619000.00 рублей

 

 Финансирование

Финансирование программы осуществляется за счет бюджетных средств по соответствующей статье, возможны источники других внебюджетных  средств.

Приложение № 1

Сущностные характеристики инновационной деятельности образовательного учреждения

Параметр информации

Содержание информации

  1. Тема инновации(основная проблема по которой представляется инновационный педагогический опыт (ИПО)

  1. Обоснование актуальности возникновения ИПО, его новизна и практическая значимость(необходимость изменений: имеющиеся противоречия в учебно-воспитательном процессе школы, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности – что нового появилось по отношению к уже имеющемуся опыту, какова практическая значимость инновации для  образовательного учреждения и системы образования в целом)

  1. Основная идея, основной замысел инновации

  1. Содержание инновации

  1. Срок реализации инновации в образовательном учреждении.

  1. Масштаб охвата преобразований (локальный, модульный, системный)

  1. Результат внедрения инноваций и перспективы продолжения работы в данном направлении ( сущность произошедших изменений, их преимущества перед аналогами, масштаб охвата преобразований -локальный, модульный, системный, риски, возможные ограничения в использовании).

  1. Наличие публикаций о представленной информации, включая тиражируемые продукты в рамках реализации инновации и где можно с ним познакомиться.

  1. Степень готовности инновации к распространению.

  1. Возможные формы распространения инноваций.(условия, необходимые для реализации инновации: мотивационные, организационные, научно-методические, правовые и др.)

  1. Предполагаемый масштаб распространения инноваций.

  1. Данные о связи с другими учреждениями(сетевые взаимодействия, совместные программы ) по реализации инновации.

Приложение № 2

Создание и сопровождение информационно-коммуникационного поля функционирования и развития тематических инновационных сетей.

Интернет  -     тематические инновационные сети (виртуальные сетевые сообщества)

Платформа – Web 2.0

Этапы создания и деятельности тематической инновационной сети

Вид работы

Результат

  1. Инициатива Министерства образования Московской области

Встреча с педагогической общественностью.

Публикации в СМИ.

  1. Нормативное обеспечение создания и деятельности тематических инновационных сетей.

Приказ и рекомендации Министерства образования Московской области

2.1. Формирование органа самоуправления сетью.

Орган самоуправления сетью.

2.2. Разработка сетевого соглашения.

Сетевое соглашение.

2.3. Анализ потенциала участников сети.

Информационные карты участников сети.

2.4. Разработка Программы сети.

Программа сети.

2.5. Разработка модели мониторинга и экспертизы результативности деятельности сети.

Модель мониторинга и экспертизы (процедуры и показатели)

Пакет показателей.

3. Разработка сетевых стандартов.

Сетевые стандарты.

  1. Проведение сетевых мероприятий.

Отчеты о мероприятиях.

Продукты деятельности сети.

  1. Проведение мониторинга и экспертизы развития  сети.

Отчет о  мониторинге и экспертизе

деятельности  сети.

  1. Распространение результатов деятельности  сети.

Публикации, материалы на интернет-ресурсах, экспозиции выставок.

Приложение № 3

Информационная карта

участника тематической инновационной сети

Параметр информации

Содержание информации

Данные об образовательном учреждении

1.1.Регион, в котором находится образовательное учреждение

Московская область

1.2.Полное наименование образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение Измайловская средняя общеобразовательная школа

1.3.Вид образовательного учреждения

муниципальное

1.4.Тип образовательного учреждения

Общеобразовательное учреждение

1.5. ФИО руководителя учреждения

Чавыкина Татьяна Анатольевна

1.6. Количество учащихся

201

1.7. Адрес образовательного учреждения

142718 Московская область, ленинский район, пос Измайлово

1.8. телефон/факс

8-495-549-3-33

1.9. E-mail

izmailovo-sosh @ mail.ru

2.0. Web-site

Данные о контактном лице по вопросам инновационной деятельности

2.1.ФИО

Чавыкина Татьяна Анатольевна

2.2. должность

директор

2.3.телефон/факс

8-495-549-3-33

2.4.E-mail

izmailovo-sosh @ mail.ru

Приложение № 5

Тематические инновационные сети образовательных учреждений в Московской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Процесс информатизации образовательного учреждения оценка и управление

Презентация о процессе информатизации образовательного учреждения....

Механизм проведения мониторинга развития направления «информатизация» образовательного учреждения

Важнейшим элементом системы управления общим образованием является мониторинг, который обеспечивает механизм обратной связи. На сегодняшний день реализация приоритетных национальных проектов в сфере о...

Разработка мониторинга направления «информатизация» образовательного учреждения

Мониторинг процесса информатизации - разработка  критериев оценки уровня информатизации в школе, оценка эффективности использования средств информатизации, оценка соответствия достижений це...

Программа информатизации образовательной системы в МОУ "Ялгинская средняя общеобразовательная школа" на 2012-2015г.г.

Вашему вниманию представлена программа информатизации образовательной системы в МОУ "Ялгинская средняя общеобразовательная школа"...

Информатизация образовательного учреждения

Информатизация образовательного учреждения ГБОУ школы № 310...

Информатизация образовательного учреждения

Из опыта работы по информатизации образовательного учреждения...

Программа информатизации образовательного учреждения

Программа информатизации образовательного учреждения...