Информатизация образовательного учреждения
статья по теме

Комарова Наталья Васильевна

Информатизация образовательного учреждения ГБОУ школы № 310

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatizaciya_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya_310.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Информатизация образовательного учреждения.

Информатизация образовательного учреждения невозможна без создания единой информационной и образовательной среды ГБОУ школы № 310 «Слово» Фрунзенского района Санкт-Петербурга, включающей в себя совокупность технических, технологических, программных, функциональных, мультимедийных, информационных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих использовать в образовательном и управленческом процессах новые информационные технологии, осуществлять сбор, хранение и обработку информации по всем аспектам деятельности школы, обеспечивающей выход на новый качественный уровень образования и управления.

Единое информационное пространство школы – это система, которая связывает всех участников образовательного процесса: администрацию школы, учителей, учащихся, их родителей или законных представителей.

Для достижения цели поставлены и решаются следующие задачи:

  1. Разработана программа информатизации образовательного учреждения.
  2. Обеспечение образовательного процесса компьютерной техникой.
  3. Усовершенствование образовательного процесса за счет использования информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов.
  4. Повышение ИКТ-компетентности педагогических и административных работников. Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования сотрудников школы.
  5. Обеспечение условий для взаимодействия школы и родителей (законных представителей) учащихся посредством новых информационных технологий (электронная почта, школьный сайт и др.)

Исходя из поставленных задач, основными направлениями деятельности будет:

  1. ресурсное обеспечение (закупка нового компьютерного и сетевого оборудования);
  2. внедрение ИКТ в управление образовательным учреждением и в образовательный процесс;
  3. накопление банка информационных ресурсов, созданных учителями школы  
  4. создание школьной компьютерной сети;
  5. поддержка школьного сайта.

Анализ работы школы по реализации программы информатизации школы показал, что 100 % административных и педагогических работников овладели навыками работы на компьютере на уровне пользователя. Большинство сотрудников (70 %) закончили компьютерные курсы различного направления, что позволило им эффективно использовать информационные технологии в своей практической деятельности.

Для реализации проекта информатизации образовательного учреждения сотрудники школы регулярно используют материалы федерального Интернет-портал «Российское образование» (www.edu.ru), ФЦИОР (http://fcior.edu.ru). В управлении школой используется АИСУ «Параграф 3». С 1998 года идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, созданных как самостоятельно, так и лицензионных. В школе создана медиатека, в которой собраны ЭОР, доступные для использования всеми участниками образовательного процесса. Одним из эффективных способов ведения образовательной и управленческой деятельности является мультимедийное сопровождение.

В школе имеются 2 компьютерных класса, на базе которых функционируют 25 компьютеров, обеспечивающие свободный доступ всем участникам образовательного процесса к сети Интернет.

Все административные рабочие места оснащены компьютерной техникой. Кроме этого 20 учебных кабинетов оснащены компьютерами, из них 12 кабинетов оснащены интерактивными досками, проекторами, документ-камерами, что, безусловно, влияет на оптимизацию образовательного процесса. Кабинеты психолога и логопеда оборудованы интерактивными столами.

Созданы и непрерывно пополняются базы данных:

  1. АИСУ «Параграф 3»
  2. «Питание»
  3. «Правонарушения»
  4. транспортная база

С 2010 внедрен и ведется «Электронный дневник», содержащий информацию об успеваемости учащихся.

Наряду с положительными моментами, имеются и проблемы:

  1. недостаточная подготовка административных работников к активному использованию информационных технологий;
  2. использование не в полной мере возможностей АИСУ «Параграф 3»;
  3. недостаточное оснащение школы компьютерной техникой;
  4. эпизодическое или иллюстративное применение информационных технологий рядом учителей;
  5. отсутствие осознания родителями необходимости приобщения к единому информационному пространству школы.

Направления деятельности администрации школы по дальнейшей реализации программы

  1. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности с использованием электронного документооборота
  2. Организация мониторинга качества обучения.
  3. Ведение базы данных о педагогических кадрах школы с использованием АИСУ «Параграф 3»
  4. Ведение электронной базы данных об учащихся школы (АИСУ «Параграф 3»).
  5. Поддержка сайта школы (school310.spb.ru).
  6. Размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения.
  7. Ведение электронного классного журнала.
  8. Тестирование учащихся в ИС «Знак».

Направления деятельности педагогических работников школы по реализации программы

  1. Внедрение информационных ресурсов сети Интернет при организации познавательной деятельности школьников на уроке.
  2. Дистанционное образование, повышение квалификации.
  3. Использование информационных технологий и ресурсов сети Интернет на отдельных этапах традиционного урока на всех ступенях обучения.
  4. Проведение уроков на основе готовых программных продуктов и ЦОР.
  5. Создание банка данных о развитии и степени обученности учащихся с помощью ИС «Знак».
  6. Использование Интернет-технологий в организации дополнительного образования детей.


Направления деятельности учащихся по реализации программы

  1. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.
  2. Использование компьютерных технологий и школьной медиатеки для подготовки к уроку.
  3. Применение компьютерных технологий, информационных ресурсов сети Интернет в кружковой и факультативной деятельности.
  4. Обсуждение актуальных проблем на Интернет-форуме.


Направления деятельности родителей по реализации программы

  1. Получение информации о расписании учебных занятий, о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы.
  2. Получение информации об учебной деятельности ребенка через использование «Электронного дневника».
  3. Помощь в обновлении материальной компьютерной базы.

Прогнозируемые результаты реализации программы

  1. Создание единого информационного пространства

Показатели:

  1. повышение эффективности образовательного процесса;
  2. автоматизация административной деятельности школы.
  1. Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя

Показатели:

  1. создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использования информационных технологий;
  2. повышение качества образования;
  3. повышение квалификационных категорий учителей;
  4. распространение и обобщение опыта педагогического коллектива через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, публикациях, в том числе в Интернет-форумах;
  5. создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы с помощью единого образовательного пространства;
  6. эффективность использования собственного сайта.

3. Повышение информационной культуры обучающихся
Показатели:

  1. использование компьютерных технологий в самостоятельной работе;
  2. участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях с использованием Интернет-технологий и Интернет-ресурсов.

ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ

Для успешного осуществления информатизации необходимо:

  1. Модернизация компьютерного парка: замена устаревших моделей компьютеров.
  2. Дальнейшая разработка сайта школы. Организация творческой группы учащихся для обслуживания и обновления сайта.
  3. Расширение ЛВС. Подключение к локальной сети всех компьютеров, имеющихся в образовательном учреждении.
  4. Приобретение программного обеспечения по различным учебным предметам.
  5. Дальнейшая разработка и адаптация системы электронного документооборота.
  6. Оснащение предметных кабинетов интерактивными досками, документ-камерами и другим интерактивным оборудованием.

Директор

Заместители директора по УВР

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по АХЧ

Заместители директора по информатизации

Медиатека

Учителя-предметники

Предметные МО

Инженер

АИСУ «Параграф 3»,»Классный журнал»

Службы сопровождения: социальные педагоги, психолог, логопед

Школьная информационная среда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа информатизации образовательного учреждения

Реализация программы информатизации образовательного учреждения обеспечит достижение следующей цели: Повышение качества образования  через активное внедрение  информационных технологий. Дл...

Процесс информатизации образовательного учреждения оценка и управление

Презентация о процессе информатизации образовательного учреждения....

Механизм проведения мониторинга развития направления «информатизация» образовательного учреждения

Важнейшим элементом системы управления общим образованием является мониторинг, который обеспечивает механизм обратной связи. На сегодняшний день реализация приоритетных национальных проектов в сфере о...

Разработка мониторинга направления «информатизация» образовательного учреждения

Мониторинг процесса информатизации - разработка  критериев оценки уровня информатизации в школе, оценка эффективности использования средств информатизации, оценка соответствия достижений це...

Информатизация образовательного учреждения

Из опыта работы по информатизации образовательного учреждения...

Программа информатизации образовательного учреждения

Программа информатизации образовательного учреждения...