Моделирование системы школьного управления
статья по теме

Нардина Галина Алексеевна

 

В задачу данной публикации входит: описать основные подходы к моделированию системы школьного управления, соуправления, самоуправления в МОУ «Первомайская сош»; описать направления деятельности органов управления, самоуправления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie_sistemy_shkolnogo_upravleniya.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Моделирование системы школьного управления

Одной из актуальных проблем в настоящее время является проблема демократического способа организации жизнедеятельности общешкольного коллектива.

В задачу данной публикации входит: описать основные подходы к моделированию системы школьного управления, соуправления, самоуправления в МОУ «Первомайская сош»; описать направления деятельности органов управления, самоуправления.

В литературе встречаются следующие определения:

Управление – административный орган внутри какого-либо учреждения.

Управлять – пользуясь какими-либо средствами направлять, регулировать ход, работу чего-либо.

Соуправление – совместное управление разными органами каким-либо процессом.

Самоуправление – управление самим собою, знание и строгое исполнение долга своего.

Самоуправление – демократический способ организации коллективной жизни.

Три ступени управления жизнедеятельностью общешкольного коллектива МОУ «Первомайская сош»:

  1. Управление – Управляющий совет
  2. Соуправление – Большой совет
  3. Самоуправление:
  1. на уровне ученического коллектива – Совет дела
  2. на уровне родительского коллектива – Родительский совет
  3. на уровне педагогического коллектива – Педагогический совет и Методический совет.

Структура ученического самоуправления:

Девиз: От интереса – к знаниям, через самостоятельность – к успеху.

1 – 4 класс

Светлячки в Солнечном городе

5 – 11 класс

Союз творческих активных ребят

Суть игры «Светлячки в Солнечном городе»: Каждый класс имеет свой домик в Солнечном городе (стенд в коридоре). Участвуя в соревнованиях, внедряя простые социальные проекты, совершая полезные дела и так далее, класс зажигает над своим домиком солнышки. В конце четверти класс, имеющий самое большое количество солнышек, награждается тортом.

На самом деле, старший вожатый постоянно ведёт учёт достижений каждого класса. Критерии оценки: поведение ребят на уроках и на переменах, качество дежурства на переменах, участие в делах школы и другие. К этой работе привлекаются ребята из каждого класса, все вместе еженедельно подводят итоги и оглашают их на линейке. Таким образом, ребят младших классов учат быть активными, ответственными, подготавливают к творческой работе на следующей ступени обучения.

Союз творческих активных ребят.

Совет дела.

Досуг

(вокал, хор, театр)

Каравелла

(школьный пресс центр)

Спорт

(спортивные секции)

Искусство

(живопись)

Летописцы

(история школы)

Старостат

(старосты классов)

Участие в проведении общешкольных                  мероприятий, подготовка концертов, участие в конкурсах

Выпуск школьной газеты, информационных бюллетеней, проведение опросов, анкетирований

Организация школьных спортивных соревнований, участие в районных соревнованиях, пропаганда здорового образа жизни

Оформление школы, мероприятий, организация школьных конкурсов, участие в конкурсах разного уровня

Восстановление школьной истории, работа с архивами, организация встреч с выпускниками, учителями, освещение в СМИ

Рассматривает вопросы успеваемости, посещаемости, активности класса и так далее

Практически вся внеклассная воспитательная работа строится на основе дополнительного образования. Отличительная черта данного подхода – детей не нужно принуждать к участию в каких-либо делах. Члены кружков, спортивных секций – активные ребята, они сами пришли в это дополнительное образование, они хотят делать данную работу. Не нужно им мешать, нужно пользоваться этим.

Структура педагогического самоуправления:

Девиз: Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и мы обменяемся этими яблоками, то и у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.

(Бернард Шоу)

Педагогический совет

(школьные методические объединения)

Методический совет

(временные инициативные группы)

Компетенция ШМО: контроль за прохождением учебных программ, за успеваемостью обучающихся по предметам, качеством знаний, за ведением журналов, качеством проверки тетрадей, организация и проведение контрольных срезов и так далее.

Компетенция временных инициативных групп: разработка и апробация инновационных проектов, работа с одарёнными детьми, проведение школьных конкурсов, внедрение новых технологий в образовательный процесс и другое.

Структура родительского самоуправления:

Девиз: Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.

Родительский совет образовательного учреждения

(родительские советы классов)

Структура соуправления:

Большой совет

Совет дела

Педагогический совет или

Методический совет

Родительский совет

Организация любого общешкольного дела проходит через Большой совет, в работе которого принимают участие и педагоги, и обучающиеся, и их родители. Происходит совместное управление разными органами одним процессом, что и является  демократическим способом организации жизнедеятельности общешкольного коллектива.

Список литературы:

1.Бочкарёв В.И. Директору школы о самоуправлении. М., 2001.

2.Гуданис В.Я. Ученическое самоуправление в школе: структура и деятельность.// Классный руководитель. – 2009, №6.

3.Иванов В.Д. Самодеятельность, самостоятельность, самоуправление. М., 1991.

4.Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети. М., 2000.

5.Нечаев М.П. Социальный проект «Школьное самоуправление»: подходы, технологии, методики. М.: УЦ Перспектива, 2009.

6.Хохлова И.С. Республика STAR как форма организации ученического самоуправления.// Классный руководитель. – 2009, №6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы управления образования по созданию социально-психологических условий успешности обучения развития детей с ограниченными возможностями здоровья в целях предупреждения суицидальных случаев.

Система работы управления образования по созданию социально-психологических условий успешности обучения развития детей с ограниченными возможностями здоровья в целях предупреждения суицидальных ...

"Автоматизация технологических процессов и системы автоматического управления" Методическое пособие по выполнению курсового проектирования

Методическое пособие по выполнению курсового проектирования по дисциплине "Автоматизация технологических процессов и системы автоматического управленя" предназначено для студентов, обучающихся по спец...

Демонстрационный материал к уроку "Система государственного управления при Иване VIII

презентация к уроку истории в 7 классе коррекционной школы по теме:"Система государственного управления при Иване VIII"....

Урок по информатике 10 класс Тема: Компьютерное информационное моделирование. Практическая работа «Управление алгоритмическим исполнителем»

Тема: Компьютерное информационное моделирование. Практическая работа«Управление алгоритмическим исполнителем»Класс: 10Учебник: Семакин И.Г., Хеннер Е.К. «Информатика и ИКТ 10-11 класс» Бином, Лаборато...

Моделирование системы управления качеством организации дополнительного образования детей

Качество образования и  его изучение - актуальная проблемв в настоящее время. Данная  презентация и статья к ней включает в себя описание модели управления качеством Дома детского творчества...

Моделирование структуры системы школьного самоуправления образовательной организации и описание основных её компонентов.

В условиях демократизации школы учащихся должны иметь право на самоуправление, самостоятельное решение своих проблем, удовлетворение потребностей и  интересов в образовательном  процессе. Дл...

План мероприятий по повышению качества образования и управлению системой школьного образования в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» в 2020-2021 году

План мероприятий по повышению качества образования и управлению системой школьного образования...