ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
презентация по теме

Буркова Майя Валерьевна

аттестация заместителя директора по ВР

Информационно–коммуникационные технологии помогают осуществить личностно–ориентированное образование  и воспитание учащегося, которое будет способствовать развитию личности, ее интеллектуального и духовного потенциала.  Но нужно учитывать и то, что какими бы свойствами ни обладало то или иное средство воспитания, прежде всего, первичны дидактические задачи, особенности воспитательного процесса, обусловленные определенными целями воспитания.      

 С целью  повышения качества ВР, развития познавательного интереса в систему воспитания вводятся информационно-коммуникационные технологии. Каждое из направлений ВР предполагает определённый ракурс применения ИКТ. Стремление применять ИКТ не только в учебной, но и в воспитательной работе продиктовано социальными, педагогическими и технологическими причинами. Во-первых, сформирован заказ на включение такой деятельности в систему образования; во-вторых, педагогические причины обусловлены необходимостью поиска средств повышения эффективности образования; в-третьих, ИКТ позволяет усилить мотивацию учения и вовлечь учащихся в активную деятельность.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita...pptx844.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дата рождения: 22 июля 1974г Образование : высшее, 2004г, ЮСГУ учитель географии Стаж работы : общий трудовой- 18 лет, педагогический - 18 лет, в данной должности - 5 лет в МБОУ СОШ с Восток - 18 лет . Имеющаяся квалификационная категория - первая с 27 февраля 2007г. Занимаемая должность – заместитель директора по воспитательной работе с 09.09 2006г. Буркова Майя Валерьевна

Слайд 2

Использование ИКТ в воспитательной работе

Слайд 3

Критерии эффективности использования ИКТ в воспитательной работе . экономичность (уменьшение материальных и временных ресурсов); компактность (возможность накапливать информации на диске, исключая накопление папок с информационным печатным материалом); наглядность (обозримость) - особенность структурного оформления программ, дающая возможность расширять и углублять представление о рассматриваемом материале, о взаимосвязях; возможность проведения мониторинга (экономная, целенаправленная и индивидуальная диагностика и форма изучения личности ребенка через тесты, анкеты); возможность творческого развития личности учащихся, их инициативы, самореализации и самодеятельности через выпуски школьной компьютерной газеты и создание электронного музея "История школы", НОУ. С целью повышения качества ВР, развития познавательного интереса в систему воспитания вводятся информационно-коммуникационные технологии. Каждое из направлений ВР предполагает определённый ракурс применения ИКТ. Стремление применять ИКТ не только в учебной, но и в воспитательной работе продиктовано социальными, педагогическими и технологическими причинами. Во-первых, сформирован заказ на включение такой деятельности в систему образования; во-вторых, педагогические причины обусловлены необходимостью поиска средств повышения эффективности образования; в-третьих, ИКТ позволяет усилить мотивацию учения и вовлечь учащихся в активную деятельность Актуальность

Слайд 4

Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями: полный охват направлений работы; координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений; адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших; использование в управлении школой современных информационных технологий; оптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа общественности к принятию управленческих решений. Децентрализация системы управления школой способствует гармонизации содержательной и управленческой деятельности, причем для каждого отдельного структурного подразделения предусматриваются конкретные цели, оценивается сложность и неоднородность объекта управления. В системе управления школы функционируют не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Использование ИКТ в управлении воспитательным процессом школы.

Слайд 5

Структура управления воспитательной работой в школе. Зам.дир по вр

Слайд 6

Применение ИКТ в воспитательном процессе не замыкается лишь на использовании компьютера как печатной машинки для подготовки каких-либо иллюстративных материалов. И не ограничивается только демонстрацией презентаций. Это использование всего потенциала цифровых образовательных ресурсов для достижения поставленных образовательным учреждением целей. Опыт показывает, что создание единого информационного пространства школы путём применения ИКТ в учебной и воспитательной работе способствует повышению интереса учащихся ко всему происходящему в школе, стимулирует познавательную и творческую активность детей. Всё сказанное выше подтверждает рост качества воспитательной работы в школе, повышение уровня её организации на качественно новый уровень, делает воспитательный процесс современным с точки зрения формы и содержания. Применение ИКТ в воспитательном процессе.

Слайд 7

Применение ИКТ в воспитательном процессе. Аналитико-прогностическая функция подразумевает изучение индивидуальных особенностей обучающихся и их развитие, а также развитие классных коллективов, рост профессиональной деятельности классных руководителей. Проведение тестирования и подсчет результатов можно доверить компьютерной программе. Контрольная функция - контроль за документацией классных руководителей, выполнением плана воспитательной работы, за ведением дневников обучающихся. Хранение диагностического материала, отражающего результативность работы. Методическая функция - поиск и сбор информации в помощь классным руководителям ( сценарии, вопросы педагогики и психологии), разработка грамот, дипломов и пр., подготовка педсоветов, на воспитательные темы, создание информационных данных для родителей ( памятки, уведомления, рекомендации, презентации для родительских собраний и пр.);

Слайд 8

1 5 9 13 17 2 6 10 14 18 3 7 11 15 19 4 8 12 16 20 Методика изучения социализированности личности учащегося . ( разработана М.И. Рожковым) Цель : выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. предлагается 20 суждений, необходимо оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале: 4- всегда;3 – почти всегда;2- иногда;1 – очень редко; 0 – никогда.

Слайд 9

Взаимодействие с семьёй обосновано необходимостью соответствовать требованиям современного информационного общества. Уже привычным стало использование электронных презентаций для проведения родительских собраний и конференций, творческих отчетов школы перед родителями, на сайте школы запланирован раздел « Для Вас, родители ».

Слайд 10

Организация каникулярной занятости учащихся Начиная с составления базы данных (списков детей с необходимой информацией о ребёнке и семье), подготовки Программы смены и сопровождающих документов, заканчивая отчётностью по окончании работы лагеря и ведением персонифицированного учёта занятости детей в каникулы. А применение фотоаппарата и другой цифровой техники, использование развлекательных и познавательных возможностей компьютера делают отдых детей в лагере разнообразным, интересным и полезным.

Слайд 11

Профилактическая работа Профилактическая работа в школе напрямую связана с пополнением (корректировкой) электронной базы данных учащихся, состоящих на учёте. Запросы разных служб и ведомств в рамках профилактической работы сегодня часто выполняются в электронном варианте (по электронной почте). Главным здесь становится оперативность передачи информации, её точность и своевременность. Учитывая, что это документация строгой отчётности, значимость применения ИКТ в этом направлении серьёзно возрастает.

Слайд 12

Физкультурно -оздоровительная работа Потенциал ИКТ используется при проведении мероприятий по агитации за ЗОЖ, профилактических бесед. Учащиеся не только смотрят научно-популярные фильмы, предлагаемые педагогом, но и сами включаются в поиск информации.

Слайд 13

Соуправление ученическое Перспективное направление для применения современных информационных технологий в образовательном процессе. Работа по соуправлению включает не только использование электронных презентаций при проведении собраний. Подготовка мероприятий, анкет, обработка информации, своевременное информирование о деятельности и результатах работы – вот неполный перечень дел с привлечением ИКТ.

Слайд 14

Работа классных руководителей При выполнении организационно-координирующей функции классный руководитель устанавливает контакт с родителями учащихся. Самый распространенный вид работы с семьей – это родительские собрания. Один раз в четверть проводятся классные родительские собрания, 1 раз в полугодие организуются общешкольные встречи с родителями. В школе практикуется применение ИКТ для такого рода мероприятий. Родители с интересом просматривают презентации по различным темам, процент посещения родительских собраний увеличивается, т.е. растет доверие к школе. К коммуникативной функции относится содействие общему благоприятному климату в классе. Становление доброжелательных межличностных отношений происходит в результате совместной деятельности учащихся класса. К такой деятельности относятся классные часы, информационные часы «Это интересно», ведение классного фотоальбома, подготовка и проведение общешкольных мероприятий, участие в общешкольном мероприятии «Лучший классный коллектив».

Слайд 15

презентации и другие демонстрационные формы, срочное фото, школьные газеты, издательская деятельность в печатном и электронном виде, моделирование конкретных ситуаций – игровые программы, викторины, использование в массовых мероприятиях. Компьютер как– базы данных, фото- и видеоархивы, электронные музеи. средство обеспечения наглядности средство хранения информации средство коммуникации сайт , почта, скайп , форумы и т.п.

Слайд 16

Результативность воспитательной работы. Результатом работы можно считать разработку, внедрение, апробирование и удачное функционирование воспитательной системы школы. ИКТ помогают выполнить цели данной воспитательной системы - формирование личности, способ­ной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в само­реализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности. Использование ИКТ способствуют выполнению задач воспитательной системы, поставленных перед администрацией - создаются условия для проявления и раскрытия творческих способно­стей всех участников учебно-воспитательного процесса, организована благопри­ятная внутренняя среда для становления личности как ученика, так и учителя, функционирует,( еще не в полной мере) ученическое самоуправление.

Слайд 17

Вывод Таким образом, использование ИКТ в управлении воспитательным процессом, в воспитательной работе в целом позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него педагогов и обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление. Компьютерные технологии позволяют информации быть краткой, и в то же время – яркой. Добавим к этому интерес школьников к компьютерам, творческий подход педагогов к новым воспитательным технологиям и мы получим включение эмоциональной сферы, которая и формирует особое отношение к миру. Перспективы использования ИКТ в воспитательном процессе Электронные творческие отчеты классных руководителей. Полное внедрение и использование электронных классных журналов. Размещение и обмен методическими материалами для классных руководителей на школьном сервере. Создание электронного портфолио каждого класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в воспитательной работе.

Выступление на районном семинаре "Федеральные государственные требования в ДОУ". К выступлению есть презентация. Если необходима - пишите. Поделюсь....

МОУ «Лицей №1 пос. Львовский» АНАЛИЗ использования программ в воспитательной работе в 2009-2010 учебном году.

В 2009-2010 году в воспитательной  работе МОУ «Лицей  №1  пос. Львовский»  использовались следующие программы:Программа гражданско-патриотического воспитания «Я –гражданин»Пр...

Опыт использования ИКТ в воспитательной работе

Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью....

Использование ИКТ в воспитательной работе на уроках МХК

«Взволновав, заставить задуматься» — эта формула стала выражением сущности методики преподавания МХК. Постижение искусства — это «труд души», это поиск и выбор нравственных ценностей, это осмысл...

презентация " Использование ИКТ в воспитательной работе"

презентация для доклада на педагогическом совете....

Использование ИКТ в воспитательной работе

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, представляющую собой систему методов, процессов и программно-технических средств, и...

Использование ИКТ в воспитательной работе

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, представляющую собой систему методов, процессов и программно-технических средств, и...