Мастер-класс «Как создать сайт школы?»
статья по теме

Стрешинская Инна Васильевна

 

Меняется окружающий мир, условия, ресурсы, а значит, изменяются и методы управления. Главной составляющей успеха современного руководителя  должны стать инновационные способы управления, «работающие на будущее» организации. Для меня таким методом стал метод проектного менеджмента, так как это всегда игра на опережение, это отлаженная коммуникация на всех уровнях. Именно проектная деятельность позволяет нам включить в процесс управления школой все субъекты образовательного процесса, появляется возможность «получения результатов через других людей». Способность «получать результаты за счет других людей» современный менеджмент определяет как самую важную потребность эффективного руководителя. В какой мере умело мы передаем власть, в такой мере успешно руководим.

       Создать сайт школы не просто. Это требует много затрат, сил и терпения. Но, уважаемы коллеги,  опыт показал, что это возможно! Конечно, можно было найти организацию, специализирующуюся на создании сайтов и поручить ей этот проект. Но тогда коэффициент полезного действия меня как управленца был бы равен «0». Так как, в данном случае, ни о каком включении учащихся, родителей и педагогов в процесс управления речь не идет. Для того чтобы сайт был жизнеспособным, в его конструирование надо вложить живое представление о школе, продумать комфортные условия для всех пользователей. А это возможно сделать только при включении в проект всех заинтересованных лиц. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak-sozdat-sait-shkoly.doc43.5 КБ
Файл kak-sozdat-sait-shkoly-pres.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Как создать сайт школы?»

Ведущий мастер-класса:

Инна Васильевна Стрешинская,

директор ГОУ СОШ № 72

«Если вы будете работать для настоящего,

 то ваша работа выйдет ничтожной;

надо работать, имея в виду только будущее»

А.П.Чехов

     Добрый день уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса сегодня -   «Как создать сайт школы?».

     Эпиграфом к мастер-классу я взяла, замечательную, на мой взгляд, цитату А.П.Чехова: «Если вы будете работать для настоящего, то ваша работа выйдет ничтожной; надо работать, имея в виду только будущее»

     Меняется окружающий мир, условия, ресурсы, а значит, изменяются и методы управления. Главной составляющей успеха современного руководителя  должны стать инновационные способы управления, «работающие на будущее» организации. Для меня таким методом стал метод проектного менеджмента, так как это всегда игра на опережение, это отлаженная коммуникация на всех уровнях. Именно проектная деятельность позволяет нам включить в процесс управления школой все субъекты образовательного процесса, появляется возможность «получения результатов через других людей». Способность «получать результаты за счет других людей» современный менеджмент определяет как самую важную потребность эффективного руководителя. В какой мере умело мы передаем власть, в такой мере успешно руководим.

       Создать сайт школы не просто. Это требует много затрат, сил и терпения. Но, уважаемы коллеги,  опыт показал, что это возможно! Конечно, можно было найти организацию, специализирующуюся на создании сайтов и поручить ей этот проект. Но тогда коэффициент полезного действия меня как управленца был бы равен «0». Так как, в данном случае, ни о каком включении учащихся, родителей и педагогов в процесс управления речь не идет. Для того чтобы сайт был жизнеспособным, в его конструирование надо вложить живое представление о школе, продумать комфортные условия для всех пользователей. А это возможно сделать только при включении в проект всех заинтересованных лиц.

      Давайте попробуем на нашем мастер-классе вместе выстроить пошаговый алгоритм создания сайта образовательного учреждения, используя технологию  проектного менеджмента. 

       Любая деятельность, в том числе и проектная, строится в определенной последовательности шагов. Я назвала эти шаги этапами: подготовительный, рабочий, этап исполнения и финализации проекта. Нам необходимо с вами определить по каждому этапу виды деятельности и ресурсы.

       Как вы думаете, а с чего вообще все начинается? Что стоит  в начале любого нового дела?  Конечно – это ИДЕЯ! Каким будет наш следующий шаг? Что дальше делать с ИДЕЕЙ? Успешный управленец понимает, что необходимо с этой идеей познакомить все участников будущего проекта.  Не просто информировать, а обосновать проект, дать ответы на вопрос КОМУ НУЖЕН ПРОЕКТ, ДЛЯ ЧЕГО, ЧТО ИЗМЕНИТСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ С ЕГО ВНЕДРЕНИЕМ. Все эти действия характеризуют  «Подготовительный этап» работы над проектом.

      На «Рабочем этапе» наша деятельность направлена на разработку плана, создание рабочих групп, определение задач, назначение ответственных, установление сроков работы. Какие же задачи  могут быть определены рабочим группам? Можно предположить, что задачи будут быть сформулированы так: найти название сайта, разработать символику, логотип, придумать слоган, определить структуру, разделы сайта, наполняемость, техническое сопровождение, финансовая поддержка и т.д.

      На этапе «Исполнения» созданная нами команда разработчиков сайта  будет работать над появлением готового продукта. А из кого будет состоять эта команда? Скорее всего, это будут самые активные представители рабочих групп, те, кто желает продолжить работу над проектом далее. Из опыта работы обращаю ваше внимание на то, что в команде обязательно должны быть технические специалисты, так как создается сетевой продукт.  

       Мы рассматривали  с вами  этапы работы над проектом с позиции технологических процессов. Но нам как руководителям необходимо помнить и об управленческих процессах, о таких функциях управления как анализ, корректировка или внесение изменений, а также контроль.

       Следующий этап – этап финализации проекта. А может ли быть финал у этого проекта, его закрытие? Конечно, нет! Это долгосрочный проект. Публикация продукта в сети Интернет, не означает его закрытие. Мы продолжаем работать на поддержку и развитие сайта, а значит на будущее. Могут появиться новые идеи, новые подпроекты, такие как «Сайт класса», «Сайт театральной студии», или «Сайт школьного спортивного клуба» и т.д. Проекты всегда рождаются от жизнедеятельности школы, поэтому я «за» проектный менеджмент в управлении.

       Разрабатывая сайт, мы использовали интерактивные формы вовлечения коллектива в работу над проектом, например ролевые игры. Одну из них  «Строим» сайт предлагаю вашему вниманию. Легенда игры гласит,  что мы  попали в команду разработчиков сайта и нам необходимо определить рубрики сайта и их наполняемость. Все участники игры делятся на три группы группа «Учащиеся», группа «Педагоги», группа «Родители».  Каждая из групп получает рабочий материал. Нужно ответить на вопрос «Какие рубрики вы хотели бы видеть на школьном сайте с позиции …..?», выбрав рубрики, из предложенных, а также написав  свои предложения. В заключение игры группы представляют свои предложения. Затем коллегиально определяются рубрики и страницы школьного сайта, и возникает модель сайта.

     В заключение мне бы хотелось познакомить вас с продуктом нашего проекта «Как создать сайт школы?»  Наша ролевая игра «Строим» сайт увенчалась успехом. Сайт школы «Живая школа» динамично работает и развивается. Название «Живая школа» помогли нам найти родители, логотип сайта «кошки и кошачьи лапы» придумали учащиеся, так как им дорога обитательница школы – живая кошка Муся. «Живые классы» тоже творение детской фантазии. Это  раздел с визитными карточками классов, с дневниками событий и побед, с собственными проектными работами. Здесь же наша доска почета и наши выпускники.  В ведении руководителя  «Дневник директора школы». Есть раздел, работающий на статус школы «Мы учим немецкий», представленный в билингвальном режиме. Разнообразное – это шаг за порог школы, это разнообразное полезное для всех (учителей, школьников, родителей), то, что нужно сейчас или может пригодиться в будущем.

     Шаг за шагом рождалась наша «Живая школа», и не все было просто. Сегодня над сайтом трудится прекрасная команда специалистов – это разработчик и администратор сайта Сотникова Алла Леонидовна, мама ученицы 5 класса, технический руководитель Фролкина Ольга Николаевна, учитель немецкого языка, а так же заместители директора, учителя предметники, классные руководители совместно с учащимися.

    В современном мире компьютерных технологий многие родители прибегают к помощи электронных и Интернет технологий для получения  необходимой информации. От посетителей сайта приходят положительные отзывы о нашем сайте и о школе, особенно радует, что одним из важнейших источников получения сведений о ней служит сайт.

     На сегодняшний день сайт – это инновационный инструмент управления и PR-кампании, это форма самовыражения педагогов и учащихся, инструмент взаимодействия с социумом.

     В 2009 году мы провели большую работу по реконструкции сайта и выставили сайт на конкурс, проводимый научно-методическим центром Калининского района. Да мы пока не стали победителями, а это значит, что нам есть, куда расти, и есть над, чем работать. У нас есть будущее!

     В 2011 году наш сайт занял 5 место в Общероссийском рейтинге школьных сайтов 2.0.

      Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс завершен. Мы будем рады видеть вас гостями нашего сетевого  проекта. На рабочих листах у вас есть возможность задать вопросы. Для обратной связи по желанию вы можете оставить свои контактные данные. Ответы на ваши вопросы будут размещены на сайте в рубрике «Дневник директора школы» со ссылкой на материалы мастер-класса «Как создать сайт школы».  

     Успехов всем! Спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как создать сайт школы? Инна Васильевна Стрешинская директор школы № 72 «Если вы будете работать для настоящего, то ваша работа выйдет ничтожной; надо работать, имея в виду только будущее» А.П.Чехов

Слайд 2

Технология разработки проекта «Сайт школы» Этапы 1. Подготовительный 2. Рабочий 3. Исполнение 4. Финализация проекта ? Виды деятельности ? ? Ресурсы ?

Слайд 3

Подготовительный этап Ресурсы Административная команда школы Деятельность Инициация идеи Информирование Определение миссии и видения

Слайд 4

Рабочий этап Ресурсы Рабочая группа учащихся Рабочая группа педагогов Рабочая группа родителей Деятельность Планирование работы над проектом Создание рабочих групп Определение задач рабочей группы Распределение ролей внутри рабочей группы Установление сроков работы

Слайд 5

Этап исполнения Ресурсы Команда сайта Деятельность Конструирование и структурирование сайта Техническое и финансовое обеспечение

Слайд 6

Этап финализации Ресурсы Административная команда школы Команда сайта Деятельность Внедрение готового продукта Поддержка и развитие сайта

Слайд 7

Ролевая игра – «Строим» сайт

Слайд 8

Сайт – инновационный инструмент управления

Слайд 9

Живые классы

Слайд 10

Календарь

Слайд 11

Школьная жизнь

Слайд 12

Школьная газета

Слайд 13

Дневник директора школы

Слайд 14

Учительская

Слайд 15

Мы учим немецкий

Слайд 17

Спасибо за сотрудничество! Будем рады видеть Вас гостями нашего сетевого проекта ! Наш адрес - http://schule72spb.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как создать сайт объёмом до 100Мб

С помощью данного материала, Вы с легкостью сможете создать небольшой сайт...

Как создать сайт на движке JOOMLA

материал описывыет пример создания успешно функционирующего сайта на движке JOOMLA...

Мастер класс "Как создать персональный сайт"

Материал описывает пошаговую инструкцию о способах создания персоанльного сайта...

Мастер-класс по созданию личного сайта педагогического работника

Цель мастер-класса:Создание личного сайта в сети Интернет....

Мастер - класс "Вы хотите создать свой сайт?" (+буклет)

Мастер - класс был проведён в рамках районного семинара учителей физики и информатики "Формирование учащихся в процессе изучения физики и информатики", 2013г  (авторская разработка)...

Мастер класс «Создание персонального профессионального сайта на nsportal.ru социальная сеть работников образования»

Мастер-класс для педагогов  «Создание персонального профессионального сайта на nsportal.ru  социальная сеть работников образования» 08 ноября 2017г.  Помогла ...