Пед совет на тему:"Педагогическое выгорание"
материал на тему

Куприянова Елена Сергеевна

Материалы к педагогическому совету

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ «ВЫГОРАНИЕ» Автор: Куприянова Елена Сергеевна МОУ Заларинская СОШ №1 Педагогический совет

Слайд 2

Цели педсовета: познакомиться с синдромом профессионального выгорания; выявить наличие или отсутствие этого синдрома у себя и других; освоить методы и приемы помощи самому себе в ситуациях профессионального стресса;

Слайд 3

Что это такое? Профессиональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Синдром профессионального выгорания — самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми: учителей, социальных работников, психологов, менеджеров, врачей, журналистов, бизнесменов и политиков, — всех, чья деятельность невозможна без общения. Неслучайно первая исследовательница этого явления Кристина Маслач назвала свою книгу: «Эмоциональное сгорание — плата за сочувствие». Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них. Оно ведет к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека .

Слайд 4

Диагностика уровня профессионального выгорания Снижается ли эффективность Вашей работы? Потеряли ли Вы часть инициативы на работе? Потеряли Вы интерес к работе? Усилился ли Ваш стресс на работе? Вы чувствуете утомление или снижение темпа работы? У вас часто болит голова? У вас часто болит живот? Вы потеряли в весе, ваш вес превышает норму? У вас проблемы со сном? Ваше дыхание стало прерывистым? У Вас часто меняется настроение? Вы легко злитесь? Вы легко подвергаетесь фрустрации? Вы стали более подозрительным, чем обычно? Вы чувствуете себя более беспомощным, чем всегда? Вы употребляете слишком много лекарств, влияющих на настроение (транквилизаторы, алкоголь, и т.д.)? Вы стали менее гибким? Вы стали более критично относиться к собственной компетентности и к компетентности других? Вы работаете больше, а чувствуете, что сделали меньше? Вы частично утратили чувство юмора?

Слайд 5

. Результаты диагностики Менее 10 баллов – У Вас не отмечается синдром эмоционального выгорания 10-15 баллов – формирующийся синдром выгорания 15 и более – наличие синдрома

Слайд 6

Стадии профессионального выгорания ПЕРВАЯ СТАДИЯ: начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний; специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но... скучно и пусто на душе; исчезают положительные эмоции, появляется некоторая отстраненность в отношениях с членами семьи; возникает состояние тревожности, неудовлетворенности; возвращаясь домой, все чаще хочется сказать: «Не лезьте ко мне, оставьте в покое меня».

Слайд 7

Стадии профессионального выгорания ВТОРАЯ СТАДИЯ: возникают недоразумения с коллегами, профессионал в кругу своих коллег начинает с пренебрежением говорить о некоторых из них; неприязнь начинает постепенно проявляться в присутствии коллег — вначале это с трудом сдерживаемая антипатия, а затем и вспышки раздражения. Подобное поведение профессионала — это неосознаваемое им самим проявление чувства самосохранения при общении, превышающем безопасный для организма уровень.

Слайд 8

Стадии профессионального выгорания ТРЕТЬЯ СТАДИЯ: притупляются представления о ценностях жизни, эмоциональное отношение к миру «упрощается», человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни; такой человек по привычке может еще сохранять внешнюю респектабельность, но его глаза теряют блеск интереса к чему бы то ни было, и почти физически ощутимый холод безразличия поселяется в его душе.

Слайд 9

Три аспекта профессионального выгорания Первый — снижение самооценки. Как следствие, такие «сгоревшие» работники чувствуют беспомощность и апатию. Со временем это может перейти в агрессию и отчаяние. Второй — одиночество. Люди, страдающие от профессионального сгорания, не в состоянии установить нормальный контакт с людьми. Преобладают объект-объектные отношения. Третий — эмоциональное истощение. Усталость, апатия и депрессия, сопровождающие профессиональное сгорание, приводят к серьезным физическим недомоганиям — гастриту, мигрени, повышенному артериальному давлению, синдрому хронической усталости и т.д.

Слайд 10

Симптомы профессионального выгорания ПЕРВАЯ ГРУППА: психофизические симптомы ВТОРАЯ ГРУППА: социально-психологические симптомы ТРЕТЬЯ ГРУППА: поведенческие симптомы

Слайд 11

Качества, помогающие специалисту избежать профессионального выгорания Во-первых: -хорошее здоровье и сознательная, целенаправленная забота о своем физическом состоянии (постоянные занятия спортом, здоровый образ жизни). -адекватная самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях. Во-вторых: -опыт успешного преодоления профессионального стресса; -способность конструктивно меняться в напряженных условиях; -высокая мобильность; -открытость; -общительность; -самостоятельность; -стремление опираться на собственные силы. В-третьих: -способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности - как в.отношении самих себя, так и других людей и жизни вообще.

Слайд 12

Советы по предупреждению синдрома профессионального выгорания 1. Ищите соратников и помощников. Не берите всё на себя. 2. Не работайте тяжелее, а работайте умнее. 3. Планируйте не только своё рабочее время, но и свой отдых, или удовольствие по плану. 4. Долой синдром отличника из нашей жизни! 5. Планируйте свою карьеру. 6. Оставьте профессию критика и прокурора. 7. Учитесь управлять собственным временем. 8. Умейте отказываться вежливо, но убедительно. 9. Создайте на своём рабочем месте максимально комфортные условия труда. 10. Вносите систему в свою работу. 11. Боритесь со скукой на уроке, или Волшебство творчества. 12. Умейте вовремя уйти. 13. «Дети нынче стали не те! Дети теперь иные, чем раньше!»

Слайд 13

Способы саморегуляции Способы, связанные с управлением дыхания Способы, связанные с воздействием слова Способы, связанные с использованием образов

Слайд 14

«Если говорить о состоявшихся профессионалах, то они не раз переживали кризис выгорания. Зрелый специалист обязан иметь в своей профессиональной биографии такие периоды. Они и есть вестники того, что человек созрел для роста, для развития, что в его жизнь и работу просятся изменения». В.В. Макаров, Избранные лекции по психотерапии, 1999.

Слайд 15

Если ты подаришь кому-то радость, жизнь подарит тебе счастье

Слайд 16

Желаю удачи в борьбе с собственной усталостью!



Предварительный просмотр:

Синдром выгорания педагогов

Цели педсовета: 

познакомиться с синдромом профессионального выгорания;

выявить наличие или отсутствие этого синдрома у себя и других;

освоить методы и приемы помощи самому себе в ситуациях профессионального стресса;

В течение последних десятилетий проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении стала особенно острой.

Высокая эмоциональная включённость в деятельность, жесткие временные рамки деятельности (урок, четверть, год), организационные моменты педагогической деятельности (нагрузка, расписание, кабинет) и ответственность перед администрацией, родителями и обществом в целом за результат своего труда провоцирует возникновение невротических расстройств и психосоматических заболеваний. В практике образовательных учреждений возникает проблема профессиональной дезадаптации как отражения личностных противоречий между требуемой от педагога мобилизацией и наличием внутренних энергоресурсов, вызывающих достаточно устойчивые отрицательные (часто неосознаваемые) психические состояния, проявляющиеся в перенапряжении и переутомлении. В связи с этим встаёт необходимость теоретического и практического изучения данного вопроса.

Для начала рассмотрим причины возникновения этого синдрома.

Так как личность человека достаточно целостная и устойчивая структура, то она ищет своеобразные пути защиты от деформации, возникающей от нервно-психического напряжения. Одним из способов такой психологической защиты и является синдром эмоционального выгорания. Основная причина синдрома- это несоответствие между требованиями, предъявляемыми к работнику, и его реальными возможностями. Часто синдром вызывается несоответствием между стремлением работников иметь большую степень самостоятельности, определять способы и методы достижения тех результатов, за которые они несут ответственность, и жёсткой, нерациональной политикой администрации. Результат тотального контроля- возникновение чувства бесполезности своей деятельности. Отсутствие соответствующего вознаграждения за работу переживается работником как непризнание его труда, что тоже может привести к апатии, снижению эмоциональной вовлечённости в дела коллектива, возникновению чувства несправедливости и , соответственно, к выгоранию.

Представим ситуацию, когда у человека возникает несоответствие между собственными этическими принципами и ценностями и требованиями, которые предъявляет работа. Если для работника важно удержаться на этом рабочем месте, то постепенно идёт привыкание к нарушению собственных принципов, снижается их эмоциональная значимость.

Как уже сказано, СЭВ выступает как механизм психологической защиты в ответ на психотравмирующие воздействия. Выгорание- это отчасти функциональный стереотип, поскольку позволяет человеку дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы.

Данное явление «заразно»: те, кто подвержен СЭВ, становятся циниками, негативистами и пессимистами, которые находятся под воздействием такого же стресса, они могут быстро превратить целую группу в собрание «выгорающих».

Синдром эмоционального выгорания – самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми: учителей, психологов, врачей, социальных работников, журналистов, - всех, чья деятельность невозможна без общения .

Профессиональное выгорание – это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека .

Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них. С точки зрения концепции стресса (Г. Селье), профессиональное выгорание – это дистресс или третья стадия общего адаптационного синдрома – стадия истощения.

Диагностика

Педагоги  со стажем 0-5 лет. Возрастные границы в данной группе 23-29 лет. Возможной причиной выгорания в этом возрасте может стать несоответствие ожиданий связанных с профессией и реальной действительностью.

     У педагогов со стажем работы более 20 лет, возрастные границы  40 -53 года, все фазы синдрома эмоционального выгорания также имеют тенденцию к росту. Но среди них педагогов со сформировавшимся, формирующимся и не сформировавшимся синдромом оказалось примерно равное количество  Можно предположить, что данный подъем также связан с  возрастными особенностями. Этот период связан с кризисом идентичности личности. Перед человеком встает вопрос: “А зачем все это? Зачем я работаю, зачем живу?”. Тот, кто избегает работы по изменению себя, к старости может оказаться в трагической ситуации. Единственным ее содержанием могут стать болезни, одиночество и ожидание смерти. Если человек успешно решает жизненные задачи, то в возрасте 50-55 лет он переживает новый подъем творческих сил. Возможно, поэтому в данной группе оказались педагоги с разными стадиями формирования синдрома.

Наиболее устойчивой к синдрому оказалась группа педагогов со стажем работы от 15 до 20 лет, возрастные границы 35-41 год. Для этого возрастного периода характерно освоение родительской дистанции с детьми, появляется возможность больше времени и внимания уделять своей собственной жизни. Это приводит к обновлению переживаний, появляется чувство полноты жизни, причастности ко всем ее проявлениям. Таким образом, можно предположить, что достижение определенной душевной гармонии, стабильности этого возрастного периода являются положительными факторами формирования устойчивости к синдрому эмоционального выгорания.

СТАДИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

Синдром профессионального выгорания развивается постепенно. Он проходит три стадии, которые могут привести к профессиональной непригодности:

ПЕРВАЯ СТАДИЯ:

-начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний; специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но … скучно и пусто на душе;

-исчезают положительные эмоции, появляется некоторая отстраненность в отношениях с членами семьи;

-возникает состояние тревожности, неудовлетворенности; возвращаясь домой, всё чаще хочется сказать: «Не лезьте ко мне, оставьте в покое!»

ВТОРАЯ СТАДИЯ:

-возникают недоразумения с коллегами, профессионал в кругу своих коллег начинает с пренебрежением говорить о некоторых из них;

-неприязнь начинает постепенно проявляться в присутствии коллег – вначале это с трудом сдерживаемая антипатия, а затем и вспышки раздражения. Подобное поведение профессионала – это неосознаваемое им самим проявление чувства самосохранения при общении, превышающем безопасный для организма уровень.

ТРЕТЬЯ СТАДИЯ:

-притупляются представления о ценностях жизни, эмоциональное отношение к миру «упрощается», человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни;

-такой человек по привычке может ещё сохранять внешнюю респектабельность и некоторый апломб, но его глаза теряют блеск интереса к чему бы то ни было, и почти физически ощутимый холод безразличия поселяется в его душе.

ТРИ АСПЕКТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

ПЕРВЫЙ – снижение самооценки.

Как следствие, такие «сгоревшие» работники чувствуют беспомощность и апатию. Со временем это может перейти в агрессию и отчаяние.

ВТОРОЙ – одиночество.

Люди, страдающие от эмоционального сгорания, не в состоянии установить нормальный контакт с коллегами. Преобладают объект-объектные отношения.

ТРЕТИЙ – эмоциональное истощение, соматизация.

Усталость, апатия и депрессия, сопровождающие эмоциональное сгорание, приводят к серьезным физическим недомоганиям – гастриту, мигрени, повышенному артериальному давлению, синдрому хронической усталости и т.д.

СИМПТОМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

ПЕРВАЯ ГРУППА:

Психофизические симптомы

-Чувство постоянной усталости не только по вечерам , но и по утрам , сразу после сна ( симптом хронической усталости );

-ощущение эмоционального и физического истощения;

-снижение восприимчивости и реактивности в связи с изменениями внешней среды (отсутствие реакции любопытства на фактор новизны или реакции страха на опасную ситуацию);

-общая астенизация (слабость, снижение активности и энергии, ухудшение биохимии крови и гормональных показателей);

-частые беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта;

-резкая потеря или резкое увеличение веса;

-полная или частичная бессонница;

-постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня;

-одышка или нарушения дыхания при физической или эмоциональной нагрузке;

-заметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обоняния и осязания, потеря внутренних, телесных ощущений.

ВТОРАЯ ГРУППА:

Социально-психологические симптомы:

-Безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус, чувство подавленности);

-повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события;

-частые нервные срывы (вспышки немотивированного гнева или отказы от общения, уход в себя);

-постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет (чувство вины, обиды, стыда, подозрительность, скованность);

-чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности (ощущение, что «что-то не так, как надо»);

-чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, «что не получится» или « не справлюсь»;

-общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «как ни старайся, все равно ничего не получится»).

ТРЕТЬЯ ГРУППА:

поведенческие симптомы

-Ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять её - всё труднее и труднее;

-постоянно, без необходимости, берет работу домой, но дома её не делает;

-руководитель затрудняется в принятии решений;

-чувство бесполезности, неверие в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам;

-невыполнение важных, приоритетных задач и «застревание» на мелких деталях, не соответствующая служебным требованиям трата большей части рабочего времени на мало осознаваемое или не осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий;

-дистанцированность от сотрудников и клиентов, повышение неадекватной критичности;

-злоупотребление алкоголем, резкое возрастание выкуренных за день сигарет, применение наркотических средств.

Анализ психических состояний во время проявления СЭВ показывает, что эмоциональное выгорание является сложным состоянием, включающим в себя несколько составляющих, имеющих негативную эмоциональную окраску. Оно является неравновесным и отклоняется от оптимального уровня как в сторону снижения психической активности, так и в сторону повышения.

Качества, помогающие специалисту избежать
профессионального выгорания

Во-первых: 

-хорошее здоровье и сознательная, целенаправленная забота о своем физическом состоянии (постоянные занятия спортом, здоровый образ жизни).

-адекватная самооценка и уверенность в себе, своих
способностях и возможностях.
 

Во-вторых: 

-опыт успешного преодоления профессионального
стресса;

-способность конструктивно меняться в напряженных условиях;

-высокая мобильность;

-открытость;

-общительность;

-самостоятельность;

-стремление опираться на собственные силы.

В-третьих: 

-способность формировать и поддерживать в себе
позитивные, оптимистичные установки и ценности - как
в.отношении самих себя, так и других людей и жизни
вообще.

Советы по предупреждению синдрома профессионального выгорания

  1. Ищите соратников и помощников. Не берите всё на себя. Не откусывайте на работе больше, чем можете прожевать! Да и вне работы.  

2. Не работайте тяжелее, а работайте умнее. Всегда точно знайте, с  какой стороны  ваш хлеб намазан маслом!

3. Планируйте не только своё рабочее время, но и свой отдых, или      удовольствие по плану. Не позволяйте превратить свою трудовую деятельность в ад.

4. Долой синдром отличника из нашей жизни, или Не будем  перфекционистами! Не бойтесь собственных ошибок.

5. Планируйте свою карьеру. Не позволяйте своей жизни самотЁкать неизвестно  куда!

          Никакого самотЁка и самотЁканья!      

6. Оставьте профессию критика и прокурора. Не швыряйтесь книжками ни в своих учеников, ни в других людей!

7. Учитесь управлять собственным временем. Желаю  вам и счастливым быть, и наблюдать часы!

8. Умейте отказываться вежливо, но убедительно.       Если мы слишком милы к окружающим, они начинают этим чрезвычайно активно пользоваться, ни во что нас не ставя. Может быть, лучше быть мудрыми, а не милыми?

9. Создайте на своём рабочем месте максимально комфортные условия труда.

10. Вносите систему в свою работу.

11. Боритесь со скукой на уроке, или Волшебство творчества. На уроке необязательно должно быть тихо. На уроке может быть и громко. Лишь бы не было бестолково, беспросветно и скучно!    

12. Умейте  вовремя  уйти.

13. «Дети нынче стали не те! Дети теперь иные, чем раньше!»

Стройте свои отношения с современными детьми умнее, тоньше, грамотнее.

Уделяйте им больше внимания, дружите с ними, принимая их как личностей.

Способы саморегуляции

Способ 1

Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10–15 см висит пушинка.

Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.

Способ 2

Поскольку в ситуации раздражения, гнева мы забываем делать нормальный выдох,

глубоко выдохните;

задержите дыхание так долго, как сможете;

сделайте несколько глубоких вдохов;  

снова задержите дыхание.

Способ 3 Самоприказы

Самоприказ — это короткое, отрывистое распоряжение, сделанное самому себе.

Применяйте самоприказ, когда убеждены в том, что надо вести себя определенным образом, но испытываете трудности с выполнением.

«Разговаривать спокойно!», «Молчать, молчать!», «Не поддаваться на провокацию!» — это помогает сдерживать эмоции, вести себя достойно, соблюдать требования этики и правила работы с клиентами.

Сформулируйте самоприказ.

Мысленно повторите его несколько раз. Если это возможно, повторите его вслух.

Способ 4.  Самопрограммирование

Во многих ситуациях целесообразно «оглянуться назад», вспомнить о своих успехах в аналогичном положении. Прошлые успехи говорят человеку о его возможностях, о скрытых резервах в духовной, интеллектуальной, волевой сферах и вселяют уверенность в своих силах.

Вспомните ситуацию, когда вы справились с аналогичными трудностями.

Сформулируйте текст программы, для усиления эффекта можно использовать слова «именно сегодня»:

                       «Именно сегодня у меня все получится»;

                       «Именно сегодня я буду самой спокойной и выдержанной»;

                       «Именно сегодня я буду находчивой и уверенной»;

                       «Мне доставляет удовольствие вести разговор спокойным и уверенным голосом, показывать образец выдержки и самообладания».

Мысленно повторите его несколько раз.

 

Способ 5  Самоодобрение (самопоощрение)

Люди часто не получают положительной оценки своего поведения со стороны. Это, особенно в ситуациях повышенных нервно-психических нагрузок, — одна из причин увеличения нервозности, раздражения. Поэтому важно поощрять себя самим.

В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря:

«Молодец!», «Умница!», «Здорово получилось!»

Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3–5 раз.

   

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Заларинская средняя общеобразовательная школа №1

Педагогическое выгорание

(разработка педагогического совета)

                                                  Выполнил: Куприянова Е.С.

                                                                учитель математики, 1 кв. категории

                                                                МОУ Заларинская СОШ №1

п.Залари, 2012г



Предварительный просмотр:

Хитрости на работе

Проконтролируйте запись домашнего задания учениками в дневнике.

Заведите стопку  чистых тетрадных листков для того, чтобы учащиеся не вырывали листы из своих рабочих тетрадей.

Старайтесь разумно пользоваться классной доской, чтобы не пришлось несколько раз за день стирать с доски и вновь писать на ней одно и то же.

Ведите записи на ученика, где прослеживалась бы ваша с ним работа для «трудных родителей», чтобы не вступать с ними в пререкание, споры и выяснения отношений.

Берегите материалы своих классных собраний с родителями для того, чтобы не делать новые  записи  каждый год.

Не проводите родительское собрание, если  родителей оказалось лишь одна треть. Ответьте на вопросы пришедших и отпустите  домой.

Приучите родителей приходить на беседу к вам в точно назначенное время.

Не  организовывайте встречи с родителями на бегу. Назначьте  «Часы родительских консультаций». Заставьте их уважать ваш труд.

Не давайте номер вашего домашнего телефона. Не позволяйте никому беспардонно вторгаться в вашу частную жизнь.

Введите в практику «Часы пересдач и переписываний».

Храните все выпущенные когда-то стенгазеты. Их легче переделать, чем заново изготовлять.

Отрабатывайте любое мероприятие по частям, фрагментами, кусками.

Торгуйтесь с теми, кто даёт вам бесконечные поручения.

Продумайте и организуйте разумно каждое своё «окно».

Преподносите себя только как делового, заинтересованного в выполняемом деле работника. Про себя можете думать, что угодно.

Продумайте и организуйте себе замену, если решили отпроситься с работы.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Аксиома разумно мыслящего  учителя.

Не заботиться о себе – безграмотно и бездарно!

Преступно не давать себе время от времени отдых и не доставлять себе радость.

Глупо лишать себя удовольствий.

Стыдно не уметь организовывать для себя минуты расслабления и мгновения наслаждения.

Просто недопустимо тратить собственную жизнь на превращение себя в загнанную лошадь или в выжитый лимон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пед совет на тему:"Педагогическое выгорание"

Данный материал можно использовать для проведения пед совета...

Педагогический совет на тему "Правила педагогической гигиены"

Педагогический совет на тему "Правила педагогической гигиены"...

Педагогический совет на тему "Педагогическое мастерство классного руководителя: сущность и методы его работы"

Цель педсовета: выявить уровень профессиональной подготовленности  классных руководителей, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения....

Педагогический совет по теме: «Освоение логики ФГОС второго поколения педагогическим сообществом как ресурс развития образовательного пространства школы»

Каковы ключевые особенности ФГОС?Федеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый для отечественной школы документ.Человек XXI векаОриентированность на знания и использование...

Выступление на педагогическом совете по теме " Мастерство и культура педагогического общения"

Педагогическое общение — это взаимодействие преподавателя с учащимися в учебно-воспитательном процессе, направленное на создание благоприятного психологического климата, способствующего более полному ...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Формирование ключевых компетенций обучающихся с использованием новых педагогических технологий".

Материал имеет информацию о формировании основных компетенций обучающихся с использованием новых педагогических технологий....

Мини тренинг на педагогическом совете по профилактике эмоционального выгорания 10.10.2018

Мини тренинг на педагогическом совете по профилактике эмоционального выгорания...