Программа развития школы как социокультурного центра села.
материал по теме

Рыцарева Елена Александровна

Программа развития школы как социокультурного центра села.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon laptevo_shkola_kak_sociokulturnyy_centr_-_programma.doc214.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на


педсовете


Протокол №__от_______

Согласовано с


Советом Учреждения


_________________

Утверждено





Директор школы

Цветкова   Н.В.

                         

Программа развития школы

как социокультурного центра села.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа д. Лаптево»

на 2012 – 2015 г.г.

   Анализ социокультурной ситуации и образовательной деятельности школы.

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа д. Лаптево» в своей деятельности ориентирована на становление и развитие полноценной, здоровой личности, идеалами которой являются Добро, Красота, Любовь. Основными целями школы определены: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в непростом обществе, создание условий для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Вся деятельность педагогического коллектива подчинена реализации названных целей.  Объективность и актуальность темы подтверждена временем, мнением  родительской и детской общественности, являющейся заказчиком и потребителем образовательных услуг, оказываемых школой.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа д. Лаптево» функционирует с 1989 года.   Школа расположена   в кирпичном двухэтажном здании общей площадью 2144,5 кв.м.

 В состав образовательного учреждения входит разновозрастная дошкольная группа.

            Школа является юридическим лицом,  имеет лицензию, осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом школы. В 2009 году школа успешно прошла государственную аккредитацию, набрав по итогам самоанализа 3,713 б. (74,2 %), в 2008 году пройдено лицензирование, в 2010 получены лицензии на реализацию программ дополнительного образования. С июля 2011г. школа переименована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа д. Лаптево».

               ОУ реализует программы дошкольного, начального, основного и  дополнительного образования.  

В   школе имеются все условия для осуществления полноценного образовательного процесса. В современном здании расположены 8 учебных кабинетов, мастерская,  спортивный зал. Имеется библиотека (более 7 тыс. книг), столовая на 40 мест, 4 компьютера, мультимедийный проектор. В 2007 году в рамках национального приоритетного проекта «Образование» осуществлено подключение  к Интернету, имеется школьный сайт.

               Школа имеет спортивную и детскую площадки,  пришкольный участок, на котором выращиваются картофель и овощи для обеспечения школьной столовой, все учащиеся обеспечены, горячим питанием.

      100% учащихся обеспечены комплектами учебников, обеспеченность наглядными пособиями – 81 %. На один персональный компьютер приходится 3 учащихся. В школьной медиатеке насчитывается более 60 электронных учебных пособий.

          Школа постоянно находится в режиме развития. Обновляется содержание образования: используются вариативные программы и учебники, реализуется региональный компонент. Педагоги используют современные образовательные и информационные технологии, повышают уровень квалификации через курсовую переподготовку.

           В 2010 - 11 учебном году педагогический коллектив работал над проблемой «Сохранение здоровья детей в период школьного детства».

       Педагогический коллектив выдвигал на учебный год следующие воспитательные задачи:

-способствовать развитию творческой индивидуальности учащихся через органы ученического самоуправления и систему дополнительного образования школы.

- создать оптимальные условия для реализации комплексной системы по оздоровлению учащихся и формированию здорового образа жизни.

  На основе выдвинутых задач были сконструированы общешкольный воспитательный план, план работы классных коллективов.

      Реализация поставленных задач осуществлялась через планомерную работу администрации школы, творческой группы классных руководителей, органа детского самоуправления.

Разделы плана воспитательной работы выполнены в полном объеме.

Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общешкольных ценностей. Большая часть планируемых мероприятий проводилась в соответствии с планом РОО (районных и областных конкурсов)

      Творческий потенциал учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования позволял проводить мероприятия на высоком профессиональном и эмоциональном уровне. Мероприятия охватывали несколько направлений воспитательного процесса, формы проведения их различны.

      Доброй традицией стало ежегодное проведение:

-линейки, посвященные «Первому сентября» и «Последнему звонку», которые стали праздником не только для школьников, но и для родителей и учителей.

- эмоциональной насыщенностью окрашены проводимые праздники: Осенний бал, концерт посвященный Дню пожилого человека, празднование Дня  матери, новогодние мероприятия, конкурсно-развлекательная программа «Красны девицы».

      В школе всегда уделялось большое внимание патриотическому воспитанию. Учащиеся школы принимали активное участие в Уроке мужества, посвященному 23 февраля. Педагоги школы совместно с учащимися подготовили и провели митинг,посвященный празднованию Дня Победы, подготовили большой праздничный концерт для односельчан. Учащиеся школы приняли участие  в конкурсе рисунков, посвященных  ВОВ.   Дети ухаживают за памятником воинам -землякам, расположенным возле школы. Большую работу проводят учащиеся школы по оформлению воспоминаний земляков ветеранов войны и труда, дедушек, бабушек, родственников наших учащихся, материал оформляется в альбомах. Такая работа воспитывает чувство семейной гордости, ответственности за честь фамилии, осознание истории семьи как части истории народа.

     В школе работает краеведческий кружок «Исток», программой которого предусматривается вовлечение обучающихся в учебно-исследовательскую работу по изучению экономической, социальной и военной истории нашего края. Результат работы кружка – учащиеся школы заняли 1 место на районной конференции «Движение Отечество». Учащиеся школы принимали активное участие в районных конкурсах рисунков плакатов и других творческих работ. Работы Толстиковой Кристины, Якимова Сергея, Разумовой Ольги, коллективная работа 8 класса были отмечены призовыми местами. В школе работает кружок хорового пения. Воспитанники кружка принимают активное участие в школьных и районных выступлениях. Учащаяся 9класса Степанова Оксана стала призером районного вокального конкурса «Таланты нового века». Большое внимание в школе уделяется спортивной подготовке учащихся. Многие дети нашей школы в прошлом году неоднократно становились призерами и победителями районных спортивных состязаний.

   Главным условием успеха является творческий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью.

Школа расположена в микрорайоне, не обладающим культурно-массовыми, спортивно-оздоровительными учреждениями и поэтому сама является центром культурно-просветительной и спортивной работы в микрорайоне. Школа имеет неплохую материально-техническую базу для проведения такой работы. В школе работают кружки, клубы и секции   для учащихся школы и жителей микрорайона, что занимает важное место в организации досуга молодого поколения микрорайона (школьный и нешкольный состав). Актовый зал школы – место проведения культурно – массовых мероприятий для всего населения микрорайона.

         За последние годы накоплен опыт взаимодействия с семьей. Педагогический коллектив постоянно ведет работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы:

- сотрудничество родителей и педагогического коллектива школы

- ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей

- взаимного доверия

Планируя работу с родителями, мы учитываем их заинтересованность и социально-психологическую совместимость.

       Педагоги школы значительное внимание уделяют воспитанию учащихся, обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми.

      В систему классных часов введена работа по реализации превентивных программ «полезные привычки»

       Методическая работа с учителями по проблемам здоровъесберегающих общеобразовательных технологий, осуществляется вместе  с постоянным медицинским контролем  и профилактикой, организуются  занятия с учащимися  всех классов по проблемам культуры здоровья.

      В прошедшем году в школе проводилась работа лекторских групп. В лекторские группы вошли как педагоги школы, так и представители правоохранительных органов, медицинский работник, школьный психолог. Работа лекторских групп проводилась по отдельному плану.

     Физическая культура составляет важную часть оздоровительной и воспитательной работы и является мощным средством укрепления здоровья и правильного развития детей и подростков.

Занятия в баскетбольной секции способствуют сохранению и поддержанию здоровья детей.

     Вся внеурочная работа в школе строится по принципу добровольности и самоопределения. В кружках занимаются 100% воспитанников.

В детском коллективе преобладает нравственная атмосфера. Взаимоотношения учащихся в основном отличаются искренностью и сопереживанием. В классных коллективах развита взаимопомощь, поддержка друг друга. Учащиеся активно участвуют в управлении школой. В школе работает ученический совет. Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащихся, приучает их к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю.

     Учителя, вместе с учащимися, принимали участие в волонтерском движении по оказанию помощи пожилым односельчанам, по благоустройству территории села.

     Важнейшим аспектом воспитательной системы является максимальное снижение негативного влияния социума на личность ребенка. На протяжении последних пяти лет на учете в ПДН учащиеся нашей школы не состоят.

    В школе пятый год функционирует совет, по профилактике детской безнадзорности работа совета  проводится по отдельному плану.

      Отношения между субъектами образовательного процесса: учащимися, их родителями, педагогическим коллективом – регулируются Уставом школы. Государственно-общественное управление осуществляется согласно Уставу Советом Учреждения. Отношения между общеобразовательным учреждением и учредителем, Администрацией Пестовского муниципального района регулируются Договором.

  Определение социальных партнёров.   

В образовательной и социокультурной деятельности школа активно использует социальное партнёрство:

- в учебно-воспитательном процессе: с Центром психолого-медико-социального сопровождения,   Профессиональным училищем – 22.

- в организации дополнительного образования:   с Центром внешкольной работы,   с районным Домом культуры;

- в  социокультурной деятельности:   Советом ветеранов, библиотекой и Домом Досуга, с ФАПом.

     Одним из приоритетных направлений модернизации российского образования является оптимизация сети сельских школ с целью развития образования на селе и создания условий для обеспечения доступности и высокого качества сельского образования. Сегодня, когда воспитательные возможности сельского социума снизились, школа становится средством духовного возрождения села. Поэтому совершенствование ее работы - проблема не только педагогическая. Она связана с экономическими, социальными, политическими, демографическими сферами развития села. Необходимость разработки и реализации предлагаемой Программы диктуется следующими обстоятельствами: преобразование сельских школ является важнейшим направлением Федеральной программы реформы образования в России. Сегодня очевидно, что любая обоснованная и продуманная программа развития сельской школы - это не просто необходимый и целесообразный акт переустройства образования на селе, но прежде всего и преимущественно-объективная потребность и важнейшее условие радикального изменения хозяйственной, социальной и социокультурной жизни в сельской местности.
-интеграция сельской школы с другими учреждениями социально-культурного назначения на селе (учреждения культуры, спорта, здравоохранения и т. п.) позволит осуществить комплексный, межотраслевой подход к реформе сельской школы и рационально использовать имеющиеся кадры, финансовые и материальные ресурсы для превращения школы на селе в единый социокультурный центр. Сообщество деревни, окружающей  школу, нуждается, как и школа, в установлении и развитии взаимовыгодного социального партнерства, сотрудничества и консолидации ресурсов для совместного решения социально- значимых проблем школы и сообществ. А организация совместных социально – значимых мероприятий не только расширит кругозор участников, но и будет способствовать привитию любви к родному краю, Родине, ответственному поведению, терпимости, взаимопониманию, культуре.

Ведущая идея развития школы:

    Создание условий для самовыражения, социальной адаптации каждого ребёнка не только в учебном труде, но и в других видах деятельности на основе объединения усилий всех субъектов социума в условиях сельской местности.

   Социокультурный центр – это механизм, который должен обеспечить согласование и способы совмещённого бытия множества людей, реализацию договорённостей, коррекцию поведения участников и выработку отношений к ним. Социокультурный центр предусматривает систему отношений между «постоянными» и «временными» участниками социокультурных действий в рамках значимых для общества целей, идеалов, ценностей. Для этого необходимы:

- разработка нормативно-правовой базы;

- анализ экономической эффективности;

- адаптация позитивного опыта.

Новизна данного опыта определяется следующим:

-Привлечение различных структур разных уровней, что повысит их заинтересованность и утверждает партнерские взаимоотношения.

-Обеспечение условий для повышения роли органов местного самоуправления и хозяйственных, культурных организаций в решении проблем образования в микрорайоне.

-Модель обеспечит высокий уровень самоопределения, социальной и профессиональной ориентации и адаптации школьников.

 -Модель определит новые более эффективные формы взаимодействия с социальными партнерами, использования педагогических ресурсов социального окружения.

Миссия школы

      Педагогический совет в 2011-2012 уч.году разработал и предложил   миссию школы:

 «Становление и развитие деятельной, творческой личности с ее последующей социальной адаптацией на основе дифференцированного подхода к обучению и развитию»

Деятельность школы направлена на подготовку выпускника, поэтому основная цель школы отвечает интересам и потребностям учащихся и их родителей как социальных заказчиков:

 «Создание условий, обеспечивающих формирование образованной, конкурентоспособной и адаптированной к современным условиям личности через совершенствование учебно-воспитательного процесса, позволяющего решать задачи непрерывного образования». 

Считаем, что школа должна создать условия для самореализации и развития каждого ученика на основе его возможностей.

В связи с этим для школы важными стали цели: сформировать у учащихся

  способность к самоорганизации

 - социальную компетентность на уровне готовности к сознательному участию в гражданской жизни

 - способность к созидательной деятельности, к сотрудничеству

 - коммуникативную компетентность, способность вести диалог

В связи с этим в школе  уже стали традиционными:

 - Разработка социальных проектов

 - День самоуправления

МБОУ «ООШ д. Лаптево» идет в ногу со временем и старается аккумулировать в себе лучший и передовой педагогический опыт работы. Школа  по своей сути есть особое социокультурное пространство, в ней ребенок получает определенный багаж знаний, раскрывает свой творческий потенциал. Именно в школе закладывается тот культурный базис, который человек потом пронесет через всю жизнь. Главное, чтобы образовательный и воспитательный процессы соответствовали требованиям времени. Практически все дети от природы талантливы, и школа, как социокультурный центр, призвана не только дать им базовые знания, но и помочь развивать таланты. Учась творить и творя, обучаясь, ребята невольно вовлекают в свой творческий процесс домочадцев, друзей, знакомых как помощников, зрителей, участников. Традиционные конкурсы, спортивные состязания, праздники и другие интересные дела делают насыщенной не только жизнь школы, но и всего муниципального образования. Возникает процесс сотворчества, благодаря которому и ребята, и взрослые повышают свой культурный уровень, знакомятся с новыми социальными ролями, не только потребителя окружающей информации, но и ее созидателя, аналитика и распространителя. Воспитательное пространство школы строится с учетом социокультурных  особенностей микрорайона. В микрорайоне расположена библиотека, детский сад, медпункт, отделение связи и магазин. Из-за определенной удаленности микрорайона от досуговых центров города основной упор в создании условий для организации досуговой деятельности школьников делается на школу.

Проект модели выпускника школы – социокультурного центра   микрорайона.

Результатом реализации  Программы  должны стать Модель школы 2012 г. и Образ выпускника 2012г.

Модель школы 2012 года

  1. Создать школу, где дети учатся жить активно, развивают и реализуют свои способности.
  2. Создать школу равных возможностей с достаточно широким диапазоном учебной и внеурочной деятельности.
  3. Создать школу, где комфортно учиться, где защищены права и возможности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе.

Образ выпускника 2012 года

 Социальный тип личности, сочетающий в себе мировоззренческую культуру, высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, толерантность, способность к саморазвитию и самореализации, умеющий найти своё достойное место в обществе.

Цель Программы:


1. Целью Программы является содействие развитию индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка, использование индивидуально-ориентированных форм и способов педагогического взаимодействия. Создание адаптивной педагогической системы, максимально благоприятствующей всестороннему развитию всех субъектов образовательного процесса
2. Построить процесс обучения и воспитания в режиме субъект – субъектных отношений, развить умения, навыки, дать знания, необходимые для адаптации в социуме.

Задачи:
 1. Развить и поддержать добровольческое движение, направленное на решение социальных проблем местного сообщества.

2. Сформировать у учащихся потребность в хорошем здоровье, мотивацию на сохранение и развитие здоровья, приобретение навыков здорового образа жизни, научить ответственно относиться не только к своему здоровью, но и к здоровью других людей, а также к сохранению среды обитания.
3.Выявить культурно-образовательные ресурсы партнеров;
4. Разработать и заключить договора с учреждениями и организациями, изъявившими желание участвовать в работе социокультурного центра;
5. Обучать детей и взрослых навыкам социальной работы, искусству оказания помощи людям села - маленьким детям, престарелым, многодетным семьям, инвалидам.

Основные направления работы:

- создание команды единомышленников, рабочей группы из представителей различных организаций (Дом Досуга,  библиотека, ФАП)

 - аналитическая работа группы по сбору и анализу информации по разным направлениям;

- составление временного Положения о социокультурном центре;

- выявление культурно-образовательных ресурсов социальных партнёров;

- разработка и заключение договоров с учреждениями и организациями, изъявляющими желание участвовать в работе социокультурного центра,

- координация деятельности оформляется в виде договора между школой, работающей в режиме социокультурного центра и социальными партнёрами, учреждениями. Устанавливаются договорные отношения с чётким определением прав и обязанностей.

Виды деятельности социокультурного центра.

Воспитательно-образовательная деятельность направлена на:

- формирование у человека приемлемых для социокультурной среды установок, фиксированных для данного общества идеалов и ценностей как основы построения социокультурных действий и поступков;

- развитие мышления и способностей к самоопределению и самореализации;

- обеспечение реализации запросов, связанных с формированием способностей к будущей деятельности, жизнедеятельности и социально-культурному бытию.

Культурно-просветительская деятельность направлена на:

- самоопределение личности в пользу фиксированных и изменяющихся норм;

- формирование культуры мышления;

- распространение знаний.

Социокультурная деятельность предполагает процесс реализации культурных норм с использованием соответствующих средств и методов.

Основные направления развития

  1. Организация целостного культурно-образовательного пространства микрорайона.
  2. Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся.
  3. Включение семьи и общественности в воспитательный процесс.

Этапы реализации программы

Основные мероприятия по реализации  программы развития

1 этап - подготовительный

№ п/п

Основные реализуемые

задачи

Мероприятия по выполнению задач

Ожидаемые

результаты

Место проведения

1

Организация целостного культурно-образовательного пространства

микрорайона

1.1

Организация социокультурного

центра на

базе школы

• Организация взаимодействия учреждений в рамках социокультурного центра

 • Разработка нормативных документов

•Подписание договоров с учреждениями

• Разработка нормативных документов

1.2

Расширение дополнительного образования детей

•   Анкетирование учащихся с целью запроса на дополнительное образование

 •   Выявление образовательных возможностей педагогов дополнительного образования и родителей

•   Составление материально-технического обеспечения направлений дополнительного образования

 

1.3.

Организация досуга учащихся и жителей микрорайона

•   Составление плана традиционных совместных мероприятий для населения

 •   Создание инициативной группы по благоустройству  микрорайона

•   График проведения мероприятий

 •   Создание проекта по благоустройству микрорайона

2

Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся

  2.1

Обеспечение условий здоровьесбережения в образовательном процессе

 • Реализация  превентивных  программ воспитания.

 

 

Школа

2.2

Организация жизнедеятельности микрорайона с учетом здоровьесбережения

 •   Разработка плана проведения спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий

 

  •    План проведения мероприятий

Учащиеся, коллектив школы, жители микрорайона


 

2.3.

Пропаганда здорового образа жизни

*Публикация статей в районной газете «Наша жизнь»

• Разработка совместных Дней Здоровья

• Включение в   вопросы на родительских собраниях  вопросов по ЗОЖ.

• Выход газеты

 • Тематика Дней Здоровья

• Программа родительского лектория

Учащиеся, коллектив школы, жители микрорайона

Совет Учреждения


 

3

Включение семьи и общественности в воспитательный процесс

3.1.

Повышение культурного уровня детей

•   Разработка единых требований к культуре поведения учащихся и молодежи

• Правила поведения в общественных местах

 Единые правила для учащихся школы

3.2.

Формирование бережного отношения к историческим памятникам

•   Активизация работы краеведческой группы  при школьном научном обществе учащихся

  1. Организация работы по благоустройству памятника, церкви.

 • Работа краеведческой группы

Д. Лаптево

3.3

Включение всех субъектов в природоохранную деятельность

 Создание группы по организации благоустройства околошкольной  территории и берега озера Луко.

 

Учащиеся, коллектив школы, жители микрорайона

Совет Учреждения


 

                                   

      2 этап - практический

Основные реализуемые задачи

Мероприятия по выполнению задач

         Ожидаемые

результаты

1

Организация целостного культурно-образовательного пространства микрорайона

1.1

Организация

социокультур-

ного центра на

базе школы

• Создание социокультурного центра

• Создание программы сотрудничества

• Распределение функциональных

обязанностей

 

• Программа

сотрудничества

-Реализация проектов

-Повышение имиджа школы как социокультурного центра

1.2

Расширение

дополнительного образования детей

•   Расширение возможностей

дополнительного образования

детей за счет совместной

деятельности.  

•    Привлечение к проведению

занятий специалистов других

учреждений и родителей

•   Приобретение оборудования и

материалов для организации вновь

введенных кружков

•   Привлечение участников кружков

к проведению выставок и

организации досуга населения

•  Разнообразие

кружков

•   Повышение   качества    организации занятий

•   Улучшение

материального

состояния

дополнительного

образования

•   Составление

программ

Руководители учреждений

1.3.

Организация

досуга

учащихся и

жителей микрорайона

•   Организация досуга населения

•   Создание мест отдыха в микрорайоне.

•   Привлечение к организации досуга

активных жителей  микрорайона

-Проведение на базе школы Дней (совместных  мероприятий, митингов, конференций -   День ветерана, День рождения школы, День Победы.

• Охват культурно-

массовой работой

всех слоев населения

• Повышение культурного уровня населения

Жители микрорайона

1.4

Предоставление образовательных

услуг населению

•   Предоставление возможности

получения информации (Интернет,

библиотека)

 

•   Обучение

пользовательским

навыкам     взросло-

го населения

 

2

Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся

2.1

Обеспечение условий здоровьесбережения в образовательном процессе

•   Реализация целевой программы «Школа здоровья»

 -Реализация государственной программы «Разговор  о правильном питании», принятой в 2007 г.

•   Проведение курса для учащихся «Безопасность и здоровье»

•   Отсутствие случаев травматизма в учебное и внеучебное время

2.2

Организация жизнедеятельности микрорайона с учетом здоровьесбережения

•   Создание здоровьесберегающей среды  в микрорайоне: приобщение к занятиям спортом, борьба с вредными привычками.

•   Профилактика заболеваемости работниками ФАП.

•   Проведение конкурсов на уровне школы  «Весёлые старты»

•  Участие во Всероссийских  акциях «Кросс Наций», «Лыжня России», «Оранжевый мяч»

•   Организация летней оздоровительной кампании

• Повышение культуры поведения в общественных местах

• Повышение мотивации к занятиям спортом  

 • Оздоровительная площадка для детей

   -трудовые звенья для уч-ся.

Социум


Школа , лыжная база д. Русское Пестово

2.3.

Пропаганда здорового образа жизни

•   Выступления агитбригады по  безопасности дорожного движения.

• Позитивный настрой жителей микрорайонана ЗОЖ

Социум

3

Включение семьи и общественности в воспитательный процесс

3.1.

Повышение культурного уровня детей

•   Организация мониторинга проводимых мероприятий

•   Привлечение родителей к проведению мероприятий

 •   Организация поездок в театры, музеи, на выставки

• Активизация работы родителей

 • Выработка     критериев      оценивания проводимых мероприятий

3.2.

Формирование бережного отношения к историческим

памятникам

 •   Уход за  памятником в микрорайоне – мемориалом , посвященным памяти пестовчан, погибших в годы Великой Отечественной войны.

 

Реализация проектов

Формирование гражданской позиции у учащейся молодёжи

Социум

                                       

3 этап - аналитический

№    №

Основные

реализуемые задачи

Мероприятия по выполнению задач

Ожидаемые результаты

1     1

Организация целостного культурно-образовательного пространства микрорайона

1.1    1.1

Организация социокультурного центра на базе школы

•Мониторинг  результативности внедрения программы сотрудничества

•Необходимая коррекция функциональных обязанностей работников учреждений.

• Принятие решения о ходе дальнейшей реализации программы.

• Обобщение опыта работы

• Реализация программы сотрудничества

   

1.2

Расширение дополнительного образования

детей

•   Мониторинг эффективности работы кружков и секций

 

•   Отчет    кружковой работы

 

1.3.

Организация досуга учащихся и жителей микрорайона

 •   Анализ воспитательной направленности проводимых мероприятий

   (анкетирование)

•   Выработка критериев проведения мероприятий

 •   Положительные отзывы населения

Социум

1.5

Развитие

дополнительных услуг населению

 •   Рефлексия деятельности по предоставлению дополнительных услуг

•Рост количества жителей, пользующихся дополнительными услугами

2

Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся

2.1

Обеспечение условий

здоровьесбережения в образовательном процессе

•    Рефлексия деятельности по здоровьесбережению в образовательном процессе

Снижение   уровня заболеваемости учащихся

Социум

2.2

Организация жизнедеятельности микрорайона с учетом здоровьесбережения

•  Проведение  родительских собраний и сельского схода по перспективам организации здоро-вьесберегающей среды  в  школе.  

 

•  Выработка путей развития здоровье-сберегающей среды  школы.

Социум

2.3.

Пропаганда здорового образа жизни

•   Организация фотовыставки «Семья. Здоровье. Досуг»

•   Рефлексия просветительской деятельности

• Охват всех слоев населения просветительской деятельностью

Социум

3

Включение семьи и общественности в воспитательный процесс

3.1.

Повышение

культурного уровня детей

•   Мониторинг воспитанности детей

•   Выявление факторов, влияющих на повышение культурного уровня детей

 •   Коррекция воспитательной работы с детьми

•Повышение уровня воспитанности

•Рекомендации по проведению воспитательной работы

Социум

3.2.

Формирование бережного отношения к историческим памятникам

•   Обобщение краеведческой работы

•   Предоставление материалов по истории микрорайона в музей

 

Социум

 

Ресурсное обеспечение Программы развития школы               как социокультурного центра.

  1. Внутренние ресурсы школы.

Ресурсами, обеспечивающими реализацию Программы развития школы как социокультурного центра, являются:

- наличие достаточной профессиональной культуры педагогов;    ориентация на гуманитарные цели образования; способность к рефлексии, проектированию; способность работать в стиле сотрудничества; умение проектировать учебные ситуации; стремление к личностному росту;

- учебно- методическое обеспечение учебного процесса, в т.ч. разработанное педагогами школы;

- владение информационно- коммуникационными технологиями, доступ к информационным ресурсам локальной и глобальной сети Интернет;

- система социально- психологического сопровождения образовательного процесса;

- новые воспитательные технологии (социально- ориентированные, деятельностные, спортивно- оздоровительные, креативные);

- опыт включения родительской и ученической общественности в систему управления школы;

 2. Взаимодействие с внешней средой.

Внешние ресурсы являются неотъемлемым условием успешной реализации программы. Основными направлениями деятельности по установлению связей с внешней средой являются:

- связь с культурными центрами района;

- связь с организациями и ведомствами, обеспечивающими безопасность населения;

- организация активного взаимодействия с социумом: акции по благоустройству микрорайона, социальная практика учащихся, реализация социально- значимых проектов педагогов и учащихся,    Всероссийские массовые соревнования, летний трудовой лагерь.

- взаимодействие со средствами массовой информации: публикация в местной газете отчетов, очерков об учителях, жизни школы; размещение на сайте школы материалов педагогов и учащихся, объявлений, целевых программ развития;

 

- организация связи с образовательными учреждениями района с целью объединения ресурсов для реализации индивидуальных образовательных программ учащихся.

3. Методическая работа в школе.

Методическая работа в школе является частью деятельности школы и организуется как система управленческих и педагогических действий для сопровождения стратегических и тактических задач школы. Методическая работа организуется с целью выполнения следующих задач:

- осмысление особенностей нового содержания и смыслов педагогической деятельности в новых социально экономических условиях;

- обеспечение профессионального развития учителей;

- научно- методическое сопровождение инновационной деятельности.

Решение этих задач осуществляется в ходе теоретических и практических семинаров, в работе методического объединения,   методических практикумов и др. Формирование новых профессиональных установок идет через осознание меняющейся роли учителя и ученика в учебном процессе.

Методическая работа в школе включает итогово- аналитический контроль, в основе которого лежит выявление положительной динамики, соотнесение полученных результатов с поставленными целями, что необходимо для коррекции деятельности образовательного учреждения и будет способствовать развитию системы стимулирования деятельности педагогов.

4. Финансовое обеспечение

Школа финансируется за счет  региональных субвенций. Частично бюджет школы пополняется  за счет спонсорских средств, поступающих от  предпринимателей, и благотворительной помощи родителей  школы.

 5. Управление школой на новом этапе развития.

 Общественной формой управления является Совет Учреждения.

 

6. Критерии эффективности реализации программы развития.

Эффективность выполнения Программы отслеживается по следующим критериям:

  1. достаточный уровень подготовки выпускников;
  2. результаты ГИА по учебным дисциплинам не ниже  областных показателей;
  3. положительная динамика количества учащихся, определившихся в осознанном выборе профессии;
  4. положительная динамика профессионального развития педагогов (итоги аттестации, участие в профессиональных конкурсах,   овладении ИКТ-компетенциями);
  5. положительная динамика здоровья учащихся (ежегодные итоги медосмотров учащихся);
  6. статус школы в образовательном пространстве района;

 

7. Результативность:

· Нормативно-правовое обеспечение реализации модели «Школа – социокультурный центр».

· Создание и реализация модели «Школа -социокультурный центр» и ее нормативно-правовое обеспечение.

 8.  Риски в реализации Программы развития:

- недостаточное финансирование со стороны бюджета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

школа- социокультурный центр на селе

презентация работы школы...

Программа развития библиотечно-информационного центра

Программа развития библиотечно-информационного центра...

Школьный музей как социокультурный центр

Главными задачами современной школы  является « модернизация и инновационное развитие, раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к...

Проект "Школа - социокультурный центр села"

Традиционно характерной чертой сельского образа жизни является воспитание детей «всем миром», т.е. забота о развитии ребенка лежит на плечах не только родителей, родственников или педагогов школы, но ...

Проект «Развитие гимназии как социокультурного центра»

Региональный фестиваль  инновационных идей...

Подпрограмма развития информационной образовательной среды ГБОУ Школа № 879 "Школа как социокультурный центр микрорайона"

В настоящее время невозможно представить современную школу без компьютеров, без информационных и коммуникационных технологий. Сегодня остро встает вопрос о переходе на качественно новый уровень исполь...