Проект "Школа - социокультурный центр села"
проект по теме

Краснопеева Наталья Александровна

Традиционно характерной чертой сельского образа жизни является воспитание детей «всем миром», т.е. забота о развитии ребенка лежит на плечах не только родителей, родственников или педагогов школы, но и сельского сообщества в целом. Ребенок естественным образом связан со своими односельчанами тысячами нитей, которые как бы «пронизывают» его бытие и влияют на формирование его мировоззрения, интеллектуальных, духовно-нравственных и физических качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkola_-_sotsiokulturnyy_tsentr.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Школа - социокультурный центр села»

1. Общие положения

Инициативная группа педагогов МОУ «Зотинская СОШ» разработала данный проект «Социокультурный  центр села» в рамках программы развития школы 2009-2012г.

2. Актуальность проекта

Традиционно характерной чертой сельского образа жизни является воспитание детей «всем миром», т.е. забота о развитии ребенка лежит на плечах не только родителей, родственников или педагогов школы, но и сельского сообщества в целом. Ребенок естественным образом связан со своими односельчанами тысячами нитей, которые как бы «пронизывают» его бытие и влияют на формирование его мировоззрения, интеллектуальных, духовно-нравственных и физических качеств. Руководителям и педагогам сельской школы необходимо, с одной стороны, учитывать данное обстоятельство, а с другой - стремиться обогащать воспитательно-развивающий потенциал этих связей и отношений. Они должны устанавливаться не только спонтанно, но и преднамеренно - на основе специально организуемой деятельности. Такую деятельность целесообразно осуществлять в рамках социокультурного центра, призванного интегрировать имеющиеся в поселке и районе культурно-образовательные ресурсы и стать благоприятной средой для развития индивидуальности сельского ребенка.

На сегодняшний день в селе существуют культурно – просветительские учреждения, такие как школа, ДОУ, СДК и сельская библиотека. Тесного сотрудничества этих заведений на селе нет.

Главным центром занятости досуга учащихся и молодежи села является школа. В школе частично созданы условия для  развития детей, имеющих  талант в определенной области.  На базе школы организуются спортивные секции для молодежи села. Именно школа является организатором спортивных соревнований между структурами села.

 В силу сложившихся традиций  в школе организуются наиболее важные для жителей села мероприятия, поэтому деятельность школы направлена не только на получение образования детьми, но и развитие села, просветительскую работу. Коллектив школы готов применить максимум усилий по сохранению и умножению этих традиций.

Школа сотрудничает с Зотинским ЛЗП, администрацией сельского совета, ратует за создание на селе координационного совета, но другие организации села к этому равнодушны.

В последние годы школа тесно и плодотворно сотрудничает с коллективами школ южного куста Туруханского района (Борской и Вороговской) в обмене опытом работы, проведении совместных мероприятий с детьми и педагогами и намерена продолжать сотрудничество, проявляя большую инициативу.

3. Цель и задачи

Цель:

Создание и развитие единого социокультурного пространства для повышения качества и социальной эффективности образования за счет формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения участников образовательного процесса.

Задачи:

- модифицировать воспитательную систему школы;

- разработать  механизм и организовать плодотворное взаимодействие между сельскими структурами;

- повысить заинтересованность жителей поселка в воспитании и развитии подрастающего поколения;

- привлечь  районные структуры к проблемам и деятельности молодежи села;

- активизировать работу по выявлению и развитию одаренных и талантливых детей.

Развитие школы как социокультурного центра села позволит удовлетворить образовательные потребности жителей села на основе  интеграции основного и дополнительного образования, перехода школы к общественно-государственному способу управления.

4. Содержание

Реализация проекта осуществляется в направлениях

  • Модификация воспитательной системы школы

Содержание работы:

-  Разработка и апробирование нормативно-правовых и организационно-методических основ функционирования воспитательной системы школы;

-       Формирование плана воспитательной работы школы на год с учетом мероприятий на уровне поселка, района;

-          Организация деятельности социально профилактической службы школы;

-     разработка базы данных «Одаренные дети» и планирование работы с талантливыми детьми.

  • Разработка  механизма и организация плодотворного взаимодействия между сельскими структурами

Содержание работы:

-  Разработка и заключение соглашений между школой и ее партнерами в селе (СДК, ДОУ, ДОД «Аист»);

-    Организация совместных мероприятий в рамках программ школы;

-    организация и работа Управляющего совета.  

  • Повышение заинтересованности жителей поселка в воспитании и развитии подрастающего поколения

Содержание работы:  

-      Проведение   мероприятий,   направленных на привлечение жителей поселка к активному и творческому и позитивному организованному досугу.

  • Привлечение  районных структур к проблемам и деятельности молодежи села

Содержание работы:

-  Участие в районных целевых программах;

-  Организация плодотворного взаимодействия со школами района;

-  Разработка проектов и  предложений в организацию работы с молодежью поселка и района.

План основных мероприятий 2009/2010 учебного года

п/п

Сроки

Мероприятие

Ответственный исполнитель

1

июнь

Разработка плана воспитательной работы на год

Зам. дир. по ВР

2

сентябрь

1. Изучение потребностей участников образовательного процесса (диагностика социального пространства села).

2. Разработка положений и планирование  СПС.

3. Формирование базы данных «Одаренные дети МОУ «Зотинская СОШ»»

Зам. дир. по ВР, социальный педагог, зам. дир. по НМР

3

сентябрь

Заключение соглашений между школой и ее партнерами в селе (СДК, ДОУ, ДОД «Аист»)

Директор

4

Октябрь - ноябрь

1. Организация Управляющего совета.

2. Проведение олимпиад школьного тура.

Руководитель инициативной группы

5

ноябрь

Разработка проекта клуба молодых семей «Домовенок»

Руководитель проекта

6

декабрь

1.Организация  новогодних праздников на уровне школы, поселка.

2. Проведение районного тура олимпиад.

Зам. дир. по ВР, директор СДК, ДОУ

7

Январь-февраль

Работа с одаренными детьми: проведение дней науки, дней открытых дверей.

Зам. дир. по НМР

8

март

Организация взаимодействия со структурами района по профилактике девиантного поведения.

Зам. дир. по ВР, социальный педагог

9

В течение года

1. Реализация целевых программ школы.

2. Разработка и привлечение к участию в мероприятиях молодежи поселка согласно плану.

3. Участие в мероприятиях района.

4. Организация творческих отчетов, выставок, конкурсов, смотров.

5 Индивидуальная работа с одаренными.

6. Проведение тренингов  и семинаров с молодежью и родителями учащихся.

Администрация, педагог- организатор

10

Май

1. Анализ реализации проекта в 2009/2010 году, внесение изменений и составление плана  последующего этапа работы.

2. Взаимодействие с управой по организации летней оздоровительной кампании.

Зам. дир. по ВР

5. УЧАСТНИКИ

Проект рассчитан на:

- учащихся школы, их родителей,  молодежь поселка;

- лиц, заинтересованных в развитии школы как социокультурного центра села.

-  руководители и работники  поселковых организаций.

6.Сроки реализации программы:

Июнь2009  - июнь 2011года.

 

7.Ожидаемые результаты

-Достижение соответствия между реально достигнутыми и планируемыми результатами;

-Повышение статуса школы на уровне села и района;

-Переход школы на государственно-общественный способ управления;

- Улучшение материально-технической базы школы;

- Создание условий, благоприятных для дальнейшего перехода школы от традиционной к адаптивной.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

школа- социокультурный центр на селе

презентация работы школы...

Программа развития школы как социокультурного центра села.

Программа развития школы как социокультурного центра села....

Школьный музей как социокультурный центр

Главными задачами современной школы  является « модернизация и инновационное развитие, раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к...

подпрограмма "Лицей - социокультурный центр"

КГОАУ НПО «Профессиональный лицей №45» идет в ногу со временем и старается аккумулировать в себе лучший и передовой педагогический опыт работы. Лицей  по своей сути есть особое социокультурное пр...

Проект «Развитие гимназии как социокультурного центра»

Региональный фестиваль  инновационных идей...

«Школа – социокультурный центр посёлка им. Карла Маркса Энгельсского района Саратовской области. Патриотическое воспитание. Из опыта работы»

«Школа – социокультурный центр посёлка им. Карла Маркса Энгельсского района Саратовской области.Патриотическое воспитание. Из опыта работы»    Морозова Ольга Александровна...