«Школа – социокультурный центр посёлка им. Карла Маркса Энгельсского района Саратовской области. Патриотическое воспитание. Из опыта работы»
классный час по истории (10 класс) на тему

 

«Школа – социокультурный центр

посёлка им. Карла Маркса

Энгельсского района Саратовской области.

Патриотическое воспитание.

Из опыта работы»

 

 

 

 

Морозова Ольга Александровна

 

учитель

истории и обществознания

I категория

МБОУ «СОШ пос. им. К. Маркса»

Энгельсского района Саратовской области

 

 

 

Пояснительная записка

 

Методика организации и проведения уроков мужества, посвященных дням воинской славы России.

Актуальность, цели, задачи.

Особенность развития России в последние десятилетия привели к тому, что возникла реальная необходимость качественного улучшения духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения.

Целью данной работы является развитие патриотического мировоззрения, нравственных качеств, ценностных ориентаций, определяющих направленность личности, её устремленность к идеалу. На уроках мужества проводится знакомство учащихся с героическими поступками и личностными качествами наших современников, наших земляков. Яркие примеры патриотизма, высокие нравственные идеалы и моральные установки наших земляков, совершивших подвиги в наше время помогают выработке у учащихся собственной жизненной позиции, ориентированной на традиционные отечественные духовно-нравственные и культурные ценности, содействует приобщению к своим «корням», пониманию смысла и истоков героизма.

Область применения: данный материал может стать основой для проведения уроков мужества, семинаров, тематических вечеров, театрализованных представлений, литературно-музыкальных композиций, лекций.

Формы и методы реализации: организация и проведение урока мужества, посвященного дням воинской славы России.

Возрастные группы обучающихся: старшие классы.

Ожидаемые результаты: положительные изменения в духовно-нравственном состоянии, мировоззрении и ценностных ориентациях его участников. Движение от эгоистической к социоцентрической направленности личности:

- понимание ценности и необходимости положительных нравственных идеалов;

- воспитание характера: честности, усердия, уважения к другими самому себе, принципиальности, ответственности, обязательности, решительности, целеустремленности;

- развитие внутренней мотивации для преодоления негативных качеств личности;

- положительные изменения в поведении учащихся, их личностный рост;

- развитие личной активной гражданской позиции;

- осознание своего места в преемственности поколений;

- развитие внутренней мотивации для добросовестного служения Отечеству, готовности к защите Отечества;

- развитие способности к эмоциональному сопереживанию (эмпатии)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок мужества «Боевым награждаются орденом».

 

«Патриотизм – высшее выражение духовности человека»

Иван Александрович Ильин

 

Оформление: портрет Игоря Нещадима, фотографии, рассказывающие о детских и юношеских годах.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Организация проведения: при подготовке данных мероприятий максимально полно можно использовать творческий потенциал обучающихся: вводить элементы инсценировки, концерта, художественного чтения. Откликом на затронувшие их темы могут стать самостоятельные творческие работы. На подобные мероприятия приглашаются ветераны ВОВ, и вместе с гостями организуется смотр-конкурс лучших творческих работ учащихся, награждаются авторы лучших работ. Было организовано посещение вместе с учащимися краеведческого музея, музея Боевой славы. Была организована работа учащихся по облагораживанию места захоронения лётчика Н. Егубова, погибшего в 1943 году на полях нашего совхоза, также посильная помощь местным ветеранам войны и труда. Учащиеся нашей школы принимают участие в акции «Шаг навстречу»: собирают для престарелых и ветеранов ВОВ туалетные принадлежности, мыло, чай, кофе, печенье, конфеты и отправляют всё это домам престарелых и выступают там с концертом.

Вступительное слово учителя:

Сегодня мы проводим необычный урок мужества. Сегодняшний рассказ о героизме и мужестве милиционера Игоря Нещадима, бывшего ученика нашей школы. Мы, коллеги, хорошо знаем Марию Ивановну Нещадим, мать Игоря, которая проработала в нашей школе два десятка лет учителем начальных классов, и скорбим вместе с ней. Что же произошло 8 сентября 2008 года в подмосковном Одинцове?

«Трагедия произошла 8 сентября. В 3 часа 15 минут в дежурную часть отдела милиции поступило сообщение о пожаре в общежитии по улице маршала Жукова, д. 36. На место происшествия по указанию оперативного дежурного выехали капитан милиции Вячеслав Гичка и старший лейтенант милиции Игорь Нещадим, находившиеся в составе усиленной группы в связи с празднованием Дня города. Так и поехали на пожар в парадной форме одежды.

Обычно задача сотрудников милиции в подобной ситуации заключается в поддержании порядка и охране имущества. На этот раз всё было по-другому. Пожарные ещё не подъехали. А сверху, с шестого этажа доносились отчаянные крики о помощи. Раздумывать было некогда. Дорога каждая секунда, Нещадим вбежал в третий подъезд. Гичка – во второй.

Поднявшись на шестой этаж, старший лейтенант успел связаться с дежурной частью отдела милиции: «Здесь всё горит. Сильное задымление. Продвигаюсь по коридору к очагу возгорания и в поисках пострадавших…» Второй звонок был другу, капитану милиции Вячеславу Гичке: «Иваныч, горю. Дышать совсем нечем… Пытаюсь найти и вывести людей…»

Старший участковый Гичка во втором подъезде, натыкаясь в полной темноте на какой-то хлам, забитые досками входы, решил, наконец, вернуться вниз и подняться на шестой этаж через третий подъезд, которым воспользовался Нещадим. Перед домом он увидел пожарных и сказал, что на шестом этаже в опасности находится старший лейтенант Нещадим. И побежал на выручку, предварительно обмотав голову мокрым полотенцем, которое ему дал один из жильцов. Его встретил плотный обжигающий воздух, наполненный ядовитыми испарениями. Пришлось лечь на пол и передвигаться по-пластунски. Через десяток метров он нащупал лежащего человека. Вытащил его на лестничную площадку. Это был потерявший сознание пожарный, которого тут же передал его коллегам. А где же Игорь? Бросился снова в пекло. Но уже через несколько метров почувствовал, что теряет сознание. Закопчённого до черноты с тяжёлым отравлением капитана милиции вывели на свежий воздух. Старшего лейтенанта Нещадима нашли в коридоре за поворотом. Он лежал, замотав голову кителем. В одной руке зажат мобильный телефон, в другой – нательный крестик. Благодаря усилиям пожарных и сотрудников милиции жертв среди жильцов дома не было. Но как смириться с тем, что из-за чьего-то разгильдяйства погиб человек, бросившийся по долгу службы спасать из огня других?

15 июня 2008 ему исполнилось 34 года. Здесь, в Одинцово, он, наконец, встретил своё счастье. Всем коллективом сыграли свадьбу. Но счастье оказалось таким недолгим. В этом году в его жизни произошло и другое важное событие. Игорь Евгеньевич принял обряд крещения. И по совету батюшки стал заботиться о детском приюте, которому покровительствовала церковь, где он крестился. Часто бывал там, рассказывал воспитанникам о милиции, устраивал игры, проводил экскурсии. Дети любили его.

 А на лице капитана Гички и спустя два месяца заметны следы тяжелейшей травмы. В наградных листах, которыми они представлены к ордену Мужества, - краткое жизнеописание обоих. Игорь Нещадим – с юности познал тяжёлый физический труд. Был и слесарем, и бетонщиком, и рабочим малого предприятия. И одновременно студентом пединститута. Получил диплом преподавателя физкультуры. Судьба привела его в милицию. Где начал службу опять же с азов – стажёром милиционера, через пару лет стал участковым уполномоченным, грамотным и перспективным сотрудником.

В заключение урока мужества показана презентация, рассказывающая о детских и юношеских годах жизни Игоря Нещадима.

 

 

 

Урок мужества «Герой не гибнет, умирая».

 

«Афганистан, Чечня и сегодня обжигают не только тех, кто побывал там и смотрел смерти в лицо. Это по-прежнему боль и волнение многих» - этими словами был открыт митинг в школе поселка имени Карла Маркса. 15 сентября 2012 г. на её фасаде были установлены мемориальные доски выпускникам Алексею Зорькину и Геннадию Глущенко, погибшим при исполнении воинского долга.

Ясно солнышко Лёшка Зорькин.

Алексей Зорькин родился и вырос в поселке им. К. Маркса, окончил местную школу, работал в родном совхозе. Всем селом провожали его в армию в октябре 1983 года и всем селом хоронили в мае 1985 года. Алексей трагически погиб в день своего 20-летия 11 мая в Афганистане при исполнении служебных обязанностей.

«Мы два года с Лёшкой сидели за одной партой, - поделилась воспоминаниями, с трудом сдерживая слёзы, одноклассница Алексея Светлана Уразгалиева. - Думаю, он гордился этим, потому что я была в классе заводилой, помогала ему по математике, русскому языку. Почти 30 лет Лёшки нет с нами, и все эти годы я горжусь тем, что сидела за одной партой с Алексеем Зорькиным-Ясным Солнышком, как мы его называли. Простой русский парень, с веснушками на лице, всегда улыбающийся. Но пришла страшная секунда, которая унесла его жизнь. На похоронах Лёшки был весь наш класс. Мы бросили всё, мы не могли не приехать…»

Мальчишка, который радовал глаз.

В 1984 году, когда Алексей Зорькин был направлен в Афганистан, в поселке им. К. Маркса появился на свет Геннадий Глущенко. Он окончил нашу школу, в 9 классе получил специальность тракториста. Геннадий торопился жить! Встречался с девушкой и мечтал создать семью. Но для него служба в армии стала последней страницей жизни. Он погиб 26 февраля 2004 года, выполняя боевое задание в составе 1-го огневого взвода 281-го гвардейского мотострелкового полка на территории Чеченской республики. За год до трагедии Геннадий Глущенко был награждён нагрудными знаками «Гвардия» и «За службу на Кавказе».

«Первый раз увидев Гену, я сразу решила,  что этот мальчишка просто радует глаз, рассказала о Геннадии Глущенко его первая учительница Галина Викторовна Насырова. – Кареглазый, темноволосый, в костюмчике, всегда подтянутый и веселый. Его любили все – одноклассники, родные, близкие. Очень трогательно было, когда бабушка приводила Гену в школу, заводила в класс и крестила внука в спину, желая при этом, чтобы он провёл день хорошо и миновали его все невзгоды. После этого намного больнее, что такие хорошие, веселые, жизнелюбивые мальчишки погибают, по сути, в мирное время …»

В заключение был дан концерт, подготовленный фольклорным кружком «Родничок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 Являясь классным руководителем, я на протяжении многих лет проводила классные часы, уроки мужества. Например, классные часы «С чего начинается Родина?», «Моя Родина – Россия», «Уроки России», «Каждый, защищавший Ленинград, не просто горожанин, а солдат», открытое внеклассное мероприятие, посвящённое 70-летию Московской битвы.

В нашей школе есть комната Боевой Славы, где собран большой материал об участниках Великой Отечественной войны, которые защищали нашу Родину и не вернулись с поля битвы. Каждый желающий может ознакомиться в комнате со стендом, посвящённым ветеранам Великой Отечественной войны, с материалом о «Ночных ведьмах» – женской эскадрильи, которой командовала М. Раскова, а также с материалом о наших землях, героях Советского Союза. В комнате Боевой Славы проводятся встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, проходят экскурсии, посвящённые различным знаменательным датам, а также уроки мужества.

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

Агапова И.А. Давыдова М.А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. М., 2006.

Агапова И.А. Давыдова М.А. Тематические праздники по истории России: Методическое пособие. М., 2004.

Адамович О., Гранин Д. Блокадная книга. М., 1983.

Берггольц О. Дневные звёзды. Говорит Ленинград. М., 1990.

Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной войне: В 12 т. М.. 1989.

Герасимова В.А. Классные часы и беседы о российской истории: 7-11 класс. М., 2004.

Ленин. Ленинград. Ленинградцы. Л., 1964.

Соколов Б. Боевым награждаются орденом // Правопорядок. 2008.

Тюрин Ю.П. Воспитание историей. М., 1987.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_muzhestva.oblastnoy_konkurs.g.saratov.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

«Школа – социокультурный центр

посёлка им. Карла Маркса

Энгельсского района Саратовской области.

Патриотическое воспитание.

Из опыта работы»

Морозова Ольга Александровна

учитель

истории и обществознания

I категория

МБОУ «СОШ пос. им. К. Маркса»

Энгельсского района Саратовской области

Пояснительная записка

Методика организации и проведения уроков мужества, посвященных дням воинской славы России.

Актуальность, цели, задачи.

Особенность развития России в последние десятилетия привели к тому, что возникла реальная необходимость качественного улучшения духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения.

Целью данной работы является развитие патриотического мировоззрения, нравственных качеств, ценностных ориентаций, определяющих направленность личности, её устремленность к идеалу. На уроках мужества проводится знакомство учащихся с героическими поступками и личностными качествами наших современников, наших земляков. Яркие примеры патриотизма, высокие нравственные идеалы и моральные установки наших земляков, совершивших подвиги в наше время помогают выработке у учащихся собственной жизненной позиции, ориентированной на традиционные отечественные духовно-нравственные и культурные ценности, содействует приобщению к своим «корням», пониманию смысла и истоков героизма.

Область применения: данный материал может стать основой для проведения уроков мужества, семинаров, тематических вечеров, театрализованных представлений, литературно-музыкальных композиций, лекций.

Формы и методы реализации: организация и проведение урока мужества, посвященного дням воинской славы России.

Возрастные группы обучающихся: старшие классы.

Ожидаемые результаты: положительные изменения в духовно-нравственном состоянии, мировоззрении и ценностных ориентациях его участников. Движение от эгоистической к социоцентрической направленности личности:

- понимание ценности и необходимости положительных нравственных идеалов;

- воспитание характера: честности, усердия, уважения к другими самому себе, принципиальности, ответственности, обязательности, решительности, целеустремленности;

- развитие внутренней мотивации для преодоления негативных качеств личности;

- положительные изменения в поведении учащихся, их личностный рост;

- развитие личной активной гражданской позиции;

- осознание своего места в преемственности поколений;

- развитие внутренней мотивации для добросовестного служения Отечеству, готовности к защите Отечества;

- развитие способности к эмоциональному сопереживанию (эмпатии)

Урок мужества «Боевым награждаются орденом».

«Патриотизм – высшее выражение духовности человека»

Иван Александрович Ильин

Оформление: портрет Игоря Нещадима, фотографии, рассказывающие о детских и юношеских годах.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Организация проведения: при подготовке данных мероприятий максимально полно можно использовать творческий потенциал обучающихся: вводить элементы инсценировки, концерта, художественного чтения. Откликом на затронувшие их темы могут стать самостоятельные творческие работы. На подобные мероприятия приглашаются ветераны ВОВ, и вместе с гостями организуется смотр-конкурс лучших творческих работ учащихся, награждаются авторы лучших работ. Было организовано посещение вместе с учащимися краеведческого музея, музея Боевой славы. Была организована работа учащихся по облагораживанию места захоронения лётчика Н. Егубова, погибшего в 1943 году на полях нашего совхоза, также посильная помощь местным ветеранам войны и труда. Учащиеся нашей школы принимают участие в акции «Шаг навстречу»: собирают для престарелых и ветеранов ВОВ туалетные принадлежности, мыло, чай, кофе, печенье, конфеты и отправляют всё это домам престарелых и выступают там с концертом.

Вступительное слово учителя:

Сегодня мы проводим необычный урок мужества. Сегодняшний рассказ о героизме и мужестве милиционера Игоря Нещадима, бывшего ученика нашей школы. Мы, коллеги, хорошо знаем Марию Ивановну Нещадим, мать Игоря, которая проработала в нашей школе два десятка лет учителем начальных классов, и скорбим вместе с ней. Что же произошло 8 сентября 2008 года в подмосковном Одинцове?

«Трагедия произошла 8 сентября. В 3 часа 15 минут в дежурную часть отдела милиции поступило сообщение о пожаре в общежитии по улице маршала Жукова, д. 36. На место происшествия по указанию оперативного дежурного выехали капитан милиции Вячеслав Гичка и старший лейтенант милиции Игорь Нещадим, находившиеся в составе усиленной группы в связи с празднованием Дня города. Так и поехали на пожар в парадной форме одежды.

Обычно задача сотрудников милиции в подобной ситуации заключается в поддержании порядка и охране имущества. На этот раз всё было по-другому. Пожарные ещё не подъехали. А сверху, с шестого этажа доносились отчаянные крики о помощи. Раздумывать было некогда. Дорога каждая секунда, Нещадим вбежал в третий подъезд. Гичка – во второй.

Поднявшись на шестой этаж, старший лейтенант успел связаться с дежурной частью отдела милиции: «Здесь всё горит. Сильное задымление. Продвигаюсь по коридору к очагу возгорания и в поисках пострадавших…» Второй звонок был другу, капитану милиции Вячеславу Гичке: «Иваныч, горю. Дышать совсем нечем… Пытаюсь найти и вывести людей…»

Старший участковый Гичка во втором подъезде, натыкаясь в полной темноте на какой-то хлам, забитые досками входы, решил, наконец, вернуться вниз и подняться на шестой этаж через третий подъезд, которым воспользовался Нещадим. Перед домом он увидел пожарных и сказал, что на шестом этаже в опасности находится старший лейтенант Нещадим. И побежал на выручку, предварительно обмотав голову мокрым полотенцем, которое ему дал один из жильцов. Его встретил плотный обжигающий воздух, наполненный ядовитыми испарениями. Пришлось лечь на пол и передвигаться по-пластунски. Через десяток метров он нащупал лежащего человека. Вытащил его на лестничную площадку. Это был потерявший сознание пожарный, которого тут же передал его коллегам. А где же Игорь? Бросился снова в пекло. Но уже через несколько метров почувствовал, что теряет сознание. Закопчённого до черноты с тяжёлым отравлением капитана милиции вывели на свежий воздух. Старшего лейтенанта Нещадима нашли в коридоре за поворотом. Он лежал, замотав голову кителем. В одной руке зажат мобильный телефон, в другой – нательный крестик. Благодаря усилиям пожарных и сотрудников милиции жертв среди жильцов дома не было. Но как смириться с тем, что из-за чьего-то разгильдяйства погиб человек, бросившийся по долгу службы спасать из огня других?

15 июня 2008 ему исполнилось 34 года. Здесь, в Одинцово, он, наконец, встретил своё счастье. Всем коллективом сыграли свадьбу. Но счастье оказалось таким недолгим. В этом году в его жизни произошло и другое важное событие. Игорь Евгеньевич принял обряд крещения. И по совету батюшки стал заботиться о детском приюте, которому покровительствовала церковь, где он крестился. Часто бывал там, рассказывал воспитанникам о милиции, устраивал игры, проводил экскурсии. Дети любили его.

 А на лице капитана Гички и спустя два месяца заметны следы тяжелейшей травмы. В наградных листах, которыми они представлены к ордену Мужества, - краткое жизнеописание обоих. Игорь Нещадим – с юности познал тяжёлый физический труд. Был и слесарем, и бетонщиком, и рабочим малого предприятия. И одновременно студентом пединститута. Получил диплом преподавателя физкультуры. Судьба привела его в милицию. Где начал службу опять же с азов – стажёром милиционера, через пару лет стал участковым уполномоченным, грамотным и перспективным сотрудником.

В заключение урока мужества показана презентация, рассказывающая о детских и юношеских годах жизни Игоря Нещадима.

Урок мужества «Герой не гибнет, умирая».

«Афганистан, Чечня и сегодня обжигают не только тех, кто побывал там и смотрел смерти в лицо. Это по-прежнему боль и волнение многих» - этими словами был открыт митинг в школе поселка имени Карла Маркса. 15 сентября 2012 г. на её фасаде были установлены мемориальные доски выпускникам Алексею Зорькину и Геннадию Глущенко, погибшим при исполнении воинского долга.

Ясно солнышко Лёшка Зорькин.

Алексей Зорькин родился и вырос в поселке им. К. Маркса, окончил местную школу, работал в родном совхозе. Всем селом провожали его в армию в октябре 1983 года и всем селом хоронили в мае 1985 года. Алексей трагически погиб в день своего 20-летия 11 мая в Афганистане при исполнении служебных обязанностей.

«Мы два года с Лёшкой сидели за одной партой, - поделилась воспоминаниями, с трудом сдерживая слёзы, одноклассница Алексея Светлана Уразгалиева. - Думаю, он гордился этим, потому что я была в классе заводилой, помогала ему по математике, русскому языку. Почти 30 лет Лёшки нет с нами, и все эти годы я горжусь тем, что сидела за одной партой с Алексеем Зорькиным-Ясным Солнышком, как мы его называли. Простой русский парень, с веснушками на лице, всегда улыбающийся. Но пришла страшная секунда, которая унесла его жизнь. На похоронах Лёшки был весь наш класс. Мы бросили всё, мы не могли не приехать…»

Мальчишка, который радовал глаз.

В 1984 году, когда Алексей Зорькин был направлен в Афганистан, в поселке им. К. Маркса появился на свет Геннадий Глущенко. Он окончил нашу школу, в 9 классе получил специальность тракториста. Геннадий торопился жить! Встречался с девушкой и мечтал создать семью. Но для него служба в армии стала последней страницей жизни. Он погиб 26 февраля 2004 года, выполняя боевое задание в составе 1-го огневого взвода 281-го гвардейского мотострелкового полка на территории Чеченской республики. За год до трагедии Геннадий Глущенко был награждён нагрудными знаками «Гвардия» и «За службу на Кавказе».

«Первый раз увидев Гену, я сразу решила,  что этот мальчишка просто радует глаз, рассказала о Геннадии Глущенко его первая учительница Галина Викторовна Насырова. – Кареглазый, темноволосый, в костюмчике, всегда подтянутый и веселый. Его любили все – одноклассники, родные, близкие. Очень трогательно было, когда бабушка приводила Гену в школу, заводила в класс и крестила внука в спину, желая при этом, чтобы он провёл день хорошо и миновали его все невзгоды. После этого намного больнее, что такие хорошие, веселые, жизнелюбивые мальчишки погибают, по сути, в мирное время …»

В заключение был дан концерт, подготовленный фольклорным кружком «Родничок».

Заключение

 Являясь классным руководителем, я на протяжении многих лет проводила классные часы, уроки мужества. Например, классные часы «С чего начинается Родина?», «Моя Родина – Россия», «Уроки России», «Каждый, защищавший Ленинград, не просто горожанин, а солдат», открытое внеклассное мероприятие, посвящённое 70-летию Московской битвы.

В нашей школе есть комната Боевой Славы, где собран большой материал об участниках Великой Отечественной войны, которые защищали нашу Родину и не вернулись с поля битвы. Каждый желающий может ознакомиться в комнате со стендом, посвящённым ветеранам Великой Отечественной войны, с материалом о «Ночных ведьмах» – женской эскадрильи, которой командовала М. Раскова, а также с материалом о наших землях, героях Советского Союза. В комнате Боевой Славы проводятся встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, проходят экскурсии, посвящённые различным знаменательным датам, а также уроки мужества.

Список литературы:

Агапова И.А. Давыдова М.А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. М., 2006.

Агапова И.А. Давыдова М.А. Тематические праздники по истории России: Методическое пособие. М., 2004.

Адамович О., Гранин Д. Блокадная книга. М., 1983.

Берггольц О. Дневные звёзды. Говорит Ленинград. М., 1990.

Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной войне: В 12 т. М.. 1989.

Герасимова В.А. Классные часы и беседы о российской истории: 7-11 класс. М., 2004.

Ленин. Ленинград. Ленинградцы. Л., 1964.

Соколов Б. Боевым награждаются орденом // Правопорядок. 2008.

Тюрин Ю.П. Воспитание историей. М., 1987.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Патриотическое воспитание" из опыта работы

В данной презентации попыталась кратко показать методы и формы работы в детском коллективе по патриотическому воспитаню. Считаю, что дети лучше осознают лишь то, что видят своими глазами, поэтому счит...

Разработка внеклассных мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию (из опыта работы)

В работе представлены разработки таких  мероприятий,  как Классный час "Я - гражданин России" (для 5-7 классов), Внеклассное мероприятие  «Я - гражданин России»  на тему:...

«Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания» (из опыта работы)

К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека… »...

Патриотическое воспитание. Из опыта работы учителя истории и обществознания.

Важнейшей целью образования является выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, творческой личности, обладающей развитым интеллектом, прочными базовыми знан...

« Роль советника директора по воспитанию в формировании патриотического воспитания (из опыта работы)

В одном из выступлений президент Российской Федерации В.В. Путин сказал: «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм».Актуальность патри...