«Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания» (из опыта работы)
статья ( класс) на тему

Михайлов Алексей Алексеевич

К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека… »

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания» (из опыта работы)

К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека… »

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинают формироваться уже в дошкольном возрасте.

Невозможно воспитать чувства собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши деды и отцы.

Воспитание молодого поколения в духе патриотизма — это первоочередная задача современного образования.

Воспитывать патриотизм сегодня крайне необходимо, дети мало знают историю своей Родины и мало, кто сегодня хочет служить в армии. Поэтому, воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности. 

В этом году в нашей школе открыт первый кадетский класс на базе 7 класса.

Кадетский класс действует на основании Указов и распоряжений Президента Российской Федерации, Постановлений и распоряжений Правительства РФ, законов «Об образовании» и типового Положения о кадетской школе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.01.2001 г., Положения о кадетском классе.

Основополагающая цель кадетского класса – интеллектуальное, культурное, физическое, нравственное развитие учащихся, их адаптация к жизни в обществе, подготовка несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще. Сюда же входит и основная цель образовательного учреждения – создание у учащихся системы знаний.

Целью воспитательной работы в кадетском классе является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. 

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. 

Кстати, тот ошибается, кто считает, что кадетские классы создаются с целью дальнейшего поступления учащихся в военные училища.

С приходом к власти Петра I кадетам было придано новое значение: передовой, высокообразованный, целеустремленный гражданин, готовый служить Родине не только на военном поприще, но и приносить пользу во всех направлениях государственной службы. Кадет это не чин и не звание. Это состояние взращенной в определенных условиях свободной и ответственной, справедливой и чистой русской души.

Кадетский класс решает задачи:

• воспитание духовно, нравственно и физически здорового юношества на основе богатых исторических традиций России, родного края;

• формирование уважения к законам, нравственным нормам общества и необходимости выполнения их в жизни;

• выработка устойчивости в преодолении трудностей

• восстановления традиции служения Отечеству, способности защитить и отстоять интересы Родины;

• воспитание доброты, милосердия, взаимоуважения, бережного отношения к окружающему миру;

• развитие инициативы, самостоятельности, коллективизма;

• смелости в принятии решений и настойчивости в их выполнении.

В кадетских классах учатся не только мальчики, но и девочки. Смешанный коллектив воспитывает в детях кадетского класса более уважительное отношение к противоположному полу.

Каждый из ребят 7 класса осознанно сделал свой выбор, ведь кадет для них - это не  просто звание, а первая ступенька к достижению более возвышенной и осознанной цели.

Первая четверть для кадетов была немного сложной, так как они проходили курс молодого кадета, и не все получалось гладко и сразу.

Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в кадетском классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходные с теми, которые были характерны для начала обучения в пятом классе.
Резкое изменение условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к кадету,  — все это является довольно серьезным испытанием.

Но стремление ребят быть Кадетом помогает им пройти адаптацию успешно. И уже есть результаты.

Работа кадетского класса в школе показывает насколько меняются учащиеся, с какой гордостью они носят кадетскую форму, с каким желанием участвуют в конкурсах, мероприятиях, соревнованиях. Родители отмечают, что дети становятся более дисциплинированными, ответственными. У них повышается мотивация к учебе. Многие родители работают до вечера и для них большой плюс, что кадеты посещают дополнительные занятия после обеда, они не переживают, что их ребенок, к примеру, дома один или где-нибудь гуляет.

На конец четверти в кадетском классе нет пропусков без уважительной причины, в основном по болезни и по уважительной. Стремление к учебе повышается и желание участвовать не только в конкурсах школьного уровня, но и районного, окружного, всероссийского. Например, мы хотим предложить кадетам из Мужевской школы, а там несколько классов, их руководителям, провести «Школу Мужества» не только среди старшеклассников, которые каждый год участвуют, но еще и среди кадетов, где они продемонстрируют все, чему учатся.

После основных уроков кадеты получают дополнительное образование, необходимое для настоящего патриота, гражданина и просто хорошего ученика, который может показать пример остальным.

1. Общевоинские уставы. На этом занятии мы изучаем правила поведения военнослужащего в армии. Это дисциплинарный став, строевой устав, устав караульной службы и устав внутренней службы.

2.  Основы Физической подготовки и спортивный туризм.  Кадеты улучшают свое здоровье, физические способности, которые необходимы им на уроках физкультуры и в дальнейшей жизни.

3. Строевая подготовка. Занятия по строевой подготовке вырабатывают у учащихся четкость и автоматизм действий, единое понимание и одновременность исполнения команд, строевую выправку, воспитывают коллективизм и товарищескую взаимопомощь, дисциплинированность, опрятность и подтянутость, быстроту реакции.

4. Огневая подготовка совершенствует мышление, воображение, внимание, способность ориентироваться в меняющейся обстановке.

5.  Самоподготовка. Кадеты готовятся к следующему дню. вырабатывают самостоятельность, выполняют домашние задания, но на самоподготовку ребятам уделяется час, поэтому стараемся выполнять основные уроки, а остальные задания выполняют дома.

 Эти занятия  включают в себя основы начальной военной подготовки. Обучающиеся проходили курс молодого кадета, задача которого была подготовить и показать детям, что такое быть кадетом. Бывают трудности и у учащихся, и у меня, и у классного руководителя, но мы с ними справляемся.

Военно-патриотическое воспитание – это составная часть патриотического воспитания, ориентированная на формирование у детей и молодёжи глубокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и его вооруженной защите, воспитание чувства гордости за русское оружие, стремление к военной службе, уважение к военной истории Отечества, сохранение и приумножение воинских традиций.

Кадетское образование – государственное начальное профессиональное образование, которое включает компоненты военной и гражданской государственной службы, патриотическое воспитание, интеллектуальный и духовный потенциал подрастающего поколения. Такое образование в порядке развития общего среднего образования с детства получают воспитанники учреждений кадетского профиля.

У обучающихся кадетского класса в период "курса молодого кадета" позитивная динамика достижений, они принимали участия во всех мероприятиях , которые проходили в нашей школе.

И в результате мы хотим получить в наших  учениках важные для патриота и гражданина качества:

- умение и желание интеллектуально развиваться;

- готовность любить и защищать Родину;

- высокие этические нормы поведения и жизни;

- активная гражданская позиция;

- стремление к духовному обогащению и развитию;

- чувство патриотизма, гуманизма и толерантности;

- знание, почитание и продолжение лучших традиций семьи, школы, народа;

- стремление к здоровому образу жизни;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Патриотическое воспитание" из опыта работы

В данной презентации попыталась кратко показать методы и формы работы в детском коллективе по патриотическому воспитаню. Считаю, что дети лучше осознают лишь то, что видят своими глазами, поэтому счит...

Система работы с одаренными детьми по французскому языку.(из опыта работы)

Данный материал  участвовал во II областной научно-практической конференции "Учитель иностранного языка: грани педагогического мастерства"....

«Школа – социокультурный центр посёлка им. Карла Маркса Энгельсского района Саратовской области. Патриотическое воспитание. Из опыта работы»

«Школа – социокультурный центр посёлка им. Карла Маркса Энгельсского района Саратовской области.Патриотическое воспитание. Из опыта работы»    Морозова Ольга Александровна...

Разработка внеклассных мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию (из опыта работы)

В работе представлены разработки таких  мероприятий,  как Классный час "Я - гражданин России" (для 5-7 классов), Внеклассное мероприятие  «Я - гражданин России»  на тему:...

« Роль советника директора по воспитанию в формировании патриотического воспитания (из опыта работы)

В одном из выступлений президент Российской Федерации В.В. Путин сказал: «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм».Актуальность патри...