Новой школе – новый профессиональный учитель!
статья по теме

Синягина Марина Евгеньевна

Ключевой фигурой Новой школы является учитель – это творческая, независимая, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Также учитель новой школы должен быть активным пользователем информационных технологий, свободно общаться в информационном пространстве. Новый учитель - человек, любящий свою работу и своих воспитанников. Для успешного перехода на ФГОС второго поколения в первую очередь необходимо развитие учительского потенциала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_puti_k_novoy_shkole._vystuplenie_sinyagina_m.e.doc415 КБ

Предварительный просмотр:

Новой школе – новый профессиональный учитель!

Ключевой фигурой Новой школы является учитель – это творческая, независимая, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Также учитель новой школы должен быть активным пользователем информационных технологий, свободно общаться в информационном пространстве. Новый учитель - человек, любящий свою работу и своих воспитанников. Для успешного перехода на ФГОС второго поколения в первую очередь необходимо развитие учительского потенциала: 

  1. Модернизация системы педагогического образования, возрастание роли психолого-педагогической подготовки, ИКТ- компетентности;
  2. Развитие сетевого взаимодействия учителей;
  3. Трансляция педагогического опыта;
  4. Постоянное повышение квалификации;
  5. Новая система аттестации педагогических кадров;
  6. Система моральных и материальных стимулов

С внедрением ФГОС мы осознаем всю ответственность, лежащую на педагоге за судьбы "современных" детей и готовых к инновациям. Нашей ближайшей целью является продолжение работы по самообразованию, саморазвитию при помощи интернет ресурсов, различных курсов, семинаров и т.д.

Пока учимся - мы живем! В непрерывной связи с этим показателем находятся и новая система повышения квалификации, и новая процедура аттестации педагогических работников. В прошлом  учебном году повысили свою квалификацию  11 педагогов школы , что составляет  41% , это больше на 7% в сравнении с прошлым учебным годом, из них  свыше 100 часов – 7 педагогов (26 %), 4 педагога пошли  курсовую подготовку по компьютерным технологиям, что составляет 15 %.

Повысили своё педагогическое мастерство следующие педагоги, окончив квалификационные курсы при НИРО:

  1. Синягина Марина Евгеньевна, учитель географии, по программе «Современные подходы в преподавании естественных дисциплин», в объёме - 144 часа.
  2. Кожевникова Елена Альфредовна, учитель биологии (заместитель директора по учебно-воспитательной работе), по программе «Современный менеджмент в образовании», в объёме 144 часа.
  3. Гришина Светлана Михайловна,    учитель физики, по программе «Теория и методика преподавания технологии», в объёме 108 часов.
  4. Токмакова Елена Владимировна, заведующая библиотекой, по программам «Организация внеклассной работы по историческому краеведению»,  в объёме 72 часа; «Музейная педагогика»   в объёме 72 часа; «Теория и методика преподавания истории и обществознания», в объёме 234 часа.
  5. Шилов Евгений Сергеевич, учитель истории, по программе «Современные подходы в преподавании истории и обществознания», в объёме 144 часа.
  6. Иняева Елена Анатольевна, учитель экономики, по программе «Экономическая теория и методика преподавания экономики», в объёме 144 часа.
  7. Коноплёва Светлана Юрьевна, учитель музыки, по программе «Духовно-нравственное развитие личности в условиях формирования новой образовательной среды», в объёме 32 часа.
  8. Новикова Ольга Ивановна, учитель начальных классов прошла курсы повышения квалификации по программе «Теория и методика преподавания в условиях введения ФГОС», в объёме 108 часов.
  9. Пономарёва Галина Алексеевна, учитель информатики по накопительной системе.

Три педагога школы повысили свою профессиональную компетенцию в области информационных технологий и прошли соответствующую курсовую подготовку по следующим программам:

  1. Селезнёв Юрий Евгеньевич, учитель ОБЖ «Проектная деятельность в информационной среде 21 века», в объёме – 36 часов.
  2. Токмакова Елена Владимировна, заведующая библиотекой «Сетевые сервисы WEB 2.0», в объёме 36 часов.
  3. Иняева Елена Анатольевна, учитель экономики, по программе, «Использование компьютерных технологий в преподавании экономических дисциплин», в объёме 36 часов.
  4. Червякова Анна Викторовна, учитель английского языка по программе «Интернет – технологии для учителя предметника», в объёме 72 часа.
  5. Неткачёва Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов, приняла участие в работе всероссийской педагогической конференции по теме: «Современные интерактивные педагогические технологии».

        За последние 5 лет (2007-2012г.г.), по состоянию на 01.06.2012 года,  22 педагога школы прошли курсовую подготовку, что составляет 81%  (это ниже на 2% по сравнению с прошлым учебным годом – 83% и на 4% в сравнении с районным показателем 85%), из них свыше 100 часов и более – 21 человек (78 %).

        С 01.09.2012 года по 31.12.2012 года продолжат прохождение курсовой подготовки – 3 педагога, в соответствии с план – графиком школы на 2012 год:      

  1. Отлейкина О.Н., заместитель директора по УВР
  2. Руденко Н.Ю., учитель русского языка и литературы
  3. Логинова Е.В., учитель химии

Курсы по ИКТ в динамике за 5 лет

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

1 чел.

2 чел.

4 чел.

7 чел.

3 чел.

Таким образом, по состоянию на 01.07.2012 года 15 педагогов школы, прошли специализированные  курсы по владению информационными коммуникативными технологиями, что составляет 56%. Тематика курсов представлена в приложении № 1.

Рисунок 1.

Рисунок 2.               Педагогические работники, владеющие ИКТ.

Приложение № 1

Курсовая подготовка педагогов школы в области ИКТ (на 01.07.2012)


п/п

Ф.И.О.

Год

Количество часов

Содержание

Артамонова О.И., учитель математики

2003

40

Intel «Обучение для будущего»

Гришина С.М., учитель физики

2008

72

«Интернет - технологии для учителя предметника»

Кожевникова Е.А., учитель биологии

2009

72

«Интернет - технологии для учителя предметника»

2011

36

«Проектная деятельность в информационной среде 21 века»

Митрофанова М.К., учитель начальных классов

2010

72

«Интернет - технологии для учителя предметника»

Новикова О.И., учитель начальных классов

2009

108

«Методика преподавания информатики в начальной школе»

Пономарева Г.А., учитель информатики

2010

39

«Основы компьютерной графики»

2009

72

«Применение пакета свободного программного обеспечения»

Столова М.К., учитель начальных классов

2010

108

«Методика преподавания информатики в начальной школе»

Токмакова Е.В., заведующая библиотекой

2010

36

«Информационные технологии в профессиональной деятельности библиотекаря ОУ» (АИБС «MARK-SOL»)

2011

18

«Видео-материалы и сетевые видео-сервисы в работе учителя».

2011

36

«Сетевые сервисы WEB.2»

Шилов Е.С., учитель истории

2011

36

«ИКТ в преподавании истории и обществоведческих  дисциплин  и технологии работы в сетевых сообществах»

Неткачёва С.В. учитель начальных классов,

2011

72

«Интернет –технологии для учителя  предметника»

2012

Участник видеоконференции «Современные интерактивные педагогические технологии»

Руденко Н.Ю., учитель русского языка и литературы

2011

72

«Интернет –технологии для учителя  предметника»

Логинова Е.В., учитель химии

2011

36

«Проектная деятельность в информационной среде 21 века»

Червякова А.В.. учитель английского языка

2012

72

Intel «Обучение для будущего»  «Интернет –технологии для учителя  предметника»

Иняева Е.А., учитель экономики

2012

36

«Использование компьютерных технологий  в преподавании экономических дисциплин»

Селезнёв Ю.Е., учитель ОБЖ

2012

36

«Проектная деятельность в информационной среде 21 века»

Таким образом, курсовая подготовка даёт возможность повысить профессионализм педагога с одной стороны и является необходимым условием при прохождении процедуры аттестации с другой стороны.

   По состоянию на 01.06.2012 года,  имеют квалификационную категорию - 14 педагогов школы ,  из них:

Кв. категория

Из них имеют категорию

%

Высшая

4 чел.

18%

Первая

10 чел.

45%

Итого (В + 1 кв.кат.):

14 чел.

64%

Без кв.категории

8 чел.

36%

Рисунок 1 Аттестация педагогических работников (без совместителей)

 по состоянию на 01.06.2012 года (%).

            Из таблицы и рисунка №1 видно, что 64% педагогов школы аттестовано. В сравнении с 2010-2011 учебным годом меньше на 5% (на 01.06.2011 года аттестовано 69% педагогов). Не имеют квалификационной категории (по итогам 2011-2012 учебного года) - 8 педагогов (36%): Бубнова Н.А. (учитель физической культуры), Лаурина В.Г. (учитель иностранного языка), Червякова А.В. (учитель иностранного языка), Шилов Е.С. (учитель истории),  Тарасова Н.В. (учитель начальных классов), Колотухина Г.В. (педагог-психолог), Обрезчикова Е.Б. (учитель русского языка и литературы), Артамонова О.И. (учитель математики).

        Таким образом, можно отметить, из числа педагогов, не имеющих квалификационной категории по состоянию на 01.06.2012 года  2 педагога, это молодые специалисты (Червякова А.В., Шилов Е.С.), 2 педагога пенсионного возраста (Бубнова Н.А., Лаурина В.Г.), 2 педагога (Артамонова О.И., Обрезчикова Е.Б.) у которых срок действия квалификационной категории  закончился  04.04.2012 года и они отказались проходить процедуру аттестации на соответствие требованиям, предъявляемым к 1 квалификационной категории.        

        В 2011-2012 учебном году  успешно прошли аттестацию в соответствии с новым Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений 4 педагога школы. Успешно подтвердили первую квалификационную категорию:

  1. Кожевникова Е.А., учитель биологии,   по должности «учитель»;
  2. Синягина М.Е., учитель географии, по должности «учитель»;
  3. Столова М.К., учитель начальных классов по должности «учитель»;

Успешно подтвердила высшую квалификационную категорию Иняева Е.А., учитель экономики по должности «учитель».

  1. аттестация создаёт условия профессиональной гибкости, мобильности, конкурентоспособности специалиста – педагога, что особенно важно для обеспечения качественного образования;

Всё большее и большее требования времени, мобильность нашего общества, скорость распространения информации требуют от учителя свободного владения  компьютерными технологиями – 25 педагогов (93 %).

В арсенале  у педагогов нашей школы  и используются в учебных целях  26 ПК, из них 17 подключены  к сети Интернет, более 300 цифровых образовательных ресурсов (16 предметов с их применением), 34 единицы периферийного оборудования (в том числе проекторы, сканеры, принтеры, МФУ, ноутбуки, интерактивные доски….).

Таким образом, в ОУ созданы все необходимые условия для активного применения современной техники в учебно-воспитательном процессе. С  использованием мультимедийной аппаратуры проводятся не только уроки, но и родительские собрания, внеклассные мероприятия, административные совещания, педсоветы и т.п.; создан и регулярно обновляется сайт школы.

http://www.school148-nn.edusite.ru/.                          

Ещё  в сентябре прошлого учебного года мы с настороженностью думали о внедрении ЭКЖ, то на сегодняшний момент времени 98% педагогов школы знают все его преимущества.  Да переход был нелёгким, но возможным.

Активное участие принимают наши педагоги в работе   сетевых сообществ: «Учительский портал», «Открытый класс», «Сеть творческих учителей», «ПроШколу.ру - все школы России», «Социальная сеть работников  образования». Имеют свои интернет странички: Ражева Н.Ю., Синягина М.Е., Кожевникова Е.А., Отлейкина О.Н., Столова М.К., Неткачёва С.В., Иняева Е.А., Руденко Н.Ю., Пономарёва Г.А., Шилов Е.С., Токмакова Е.В..   

 Подключение школы к Интернету даёт возможность  учителям школы через Интернет познакомиться с новыми педагогическими технологиями, расширить возможность информационного пространства.

В школе работают учителя, которые способны к инновационной профессиональной деятельности.

- Функционирование районной экспериментальной площадки «Разработка технологии формирования метапредметных умений у младших школьников» (Неткачёва С.В., учитель начальных классов).

- Функционирование районного ресурсного центра по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации  по математике Малыгина М.П., учитель математики; Артамонова О.И., учитель математики; Ражева Н.Ю., директор школы, учитель математики).

Наши педагоги ежегодно делятся своим опытом работы в профессиональном сообществе:

-  Проведение районного семинара для учителей географии по теме: «Подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации по географии: проблемы и пути решения». (Синягина М.Е., учитель географии).

2. Проведение районного семинара для учителей физики по теме: «Новые требования  к сформированности экспериментальных умений в учебной деятельности на уроках физики» (Гришина С.М., учитель физики).

3.Проведение районного семинара для заведующих библиотекой по теме: «Объединяющая роль библиотеки по активизации систематического чтения учащихся» (Токмакова Е.В., заведующая библиотекой).

4. Участие в работе районного семинара для заведующих библиотек  совместно с библ. Им. Цветаевой по теме: «Методика проведения мероприятия по пропаганде научно-популярной литературы для старшеклассников». (Токмакова Е.В., заведующая библиотекой).

Педагогами нашей школы разработаны авторские программы: 1. Руденко Н.Ю., «Искусство преодоления слова»  для обучающихся 10-11х классов.

2.Малыгина М.П., Ражева Н.Ю.«Повторяем и систематизируем школьный курс математики» для обучающихся  10-11 классов.

3. Малыгина М.П., Ражева Н.Ю.«Практикум решения задач по математике» для обучающихся  8-9  классов.

Таким образом,  можно отметить, что в 2011-2012 учебном году педагоги нашей школы работали в направлении повышения своего профессионализма. Однако следует заметить, что не все педагоги нашей школы охотно воспринимают современные новшества в образовании.

Школа нового поколения, в моём понимании, - школа радости, творчества, в которой работают учителя с большой буквы. Какой же учитель нужен сегодня школе?

Добрый, внимательный, чуткий и понимающий детей. Жаждущий отдавать знания и опыт следующему поколению. Ориентирующийся в потоке информации, развивающий активность и творчество детей. Увлекающийся всем новым, умеющий взвесить и оценить, что из нового необходимо школе, вместе с учащимися делающий открытия.

Наша новая школа - радостная, интересная и потому нескучная. Ей нужен учитель-позитив. В такой школе царит творчество. Я мыслю нестандартно и заставляю это делать других - вот суть творческого учителя. Может, кому-то следующее утверждение покажется неактуальным, но - учитель должен быть образованным. Наука движется семимильными шагами, а потому учитель, прежде всего, должен уметь учиться сам. Без этого он не сможет успешно работать.

Многие профессии требуют от человека строгой дисциплины, безоговорочного выполнения приказов, знаний и умений в ограниченной области, а работа учителя требует множества талантов: талант общения с детьми, талант правильной подачи информации, талант организации и управления коллективом, талант оратора и талант тонкого психолога.

Не стоит забывать, что учитель - прежде всего человек. В нём, как и в каждом человеке, могут быть достоинства и недостатки. Среди достоинств одно из важнейших - это уравновешенность, чтобы быть в состоянии правильно оценить любую ситуацию. Постоянное стремление к самосовершенствованию поможет добиться этого качества. Умение видеть и ценить красоту, умение радоваться жизни - важнейшие качества любого человека, у учителя они должны быть наиболее ярко выражены. Учитель новой школы обязательно любит своё дело, иногда он по собственной воле жертвует чем-то личным во имя учеников. Нашей школе нужен педагог, уважающий себя и других. Учитель, живущий полноценной жизнью.

Учитель, посмотри в глаза ученика.

Ты в них найдёшь открытые ответы.

Они заменят лучше всяких слов

Любой методики формальные советы.

Учитель должен быть другом ребёнку. Друга легче научить, это поможет разрешить любую проблемную ситуацию. Дети всегда хотят быть кому-то нужными. Хотят, чтобы кого-то волновали их проблемы, чтобы им улыбались,с ними шутили. Учитель вообще должен уметь понимать людей разного возраста и уметь разговаривать с ними. Учителем быть очень трудно -хочет он того или нет, он всегда должен быть примером. Если работа в школе - это способ жизни для человека, то роль учителя ему не страшна. Нужно просто любить детей и быть самим собой.

Новый учитель - это учитель, открытый всему новому, понимающий детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающий свой предмет. Задача учителя - помочь детям найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткий, внимательный, восприимчивый учитель - ключевая особенность школы будущего.

Нам нужны именно такие учителя, чтобы наша школа, как сказано в послании президента России, превратилась в "центр творчества, информации, интеллектуальной и спортивной жизни". Развивая своих учеников, раскрывая их способности, учитель обязан помочь им стать гармонично развитыми личностями.

Желаем всем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Новой школе- новые учителя"

Презентация к докладу "Новой школе- новые учителя"...

Новой школе - новый учитель, ФГОС - новый классный руководитель

Презентация к выступлению на конкурсе "Учитель года"...

Творческая работа:«Новой школе - новый учитель: все начинается с меня».

Каким учителем я хочу быть?Посредственным? - который излагает?Хорошим - который объясняет,Выдающимся? - который показывает?Великим - который вдохновляет. Я получила воспитание и образование...

Творческая работа "Новой школе - новый учитель"

Творческая работа "Новой школе - новый учитель"...

Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!

Эссе "Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!"....

Творческая работа "Новой школе - новый учитель: всё начинается с нас!"

Учитель - профессия особая. Ее величие в том, что она служит развитию человека будущего. Любовью учителя воспитывается сердце ребенка, разумом учителя формируется ум его питомцев, убеждения учителя оп...

консурс профессионального мастерства "Новой школе- новые стандарты" использование метапредметной технологии безотметочного оценивания с использованием фрагмента деловой игры по экономики "Полиграф"

Технология предполагает формирование конкретных критериев оценивания, осуществляет обратную связь: учитель-ученик, ученик-учитель, что способствует мотивации к изучению экономики.    Пр...