Школа - территория здоровья
материал на тему

Елена Гейнриховна Диденко

 

Анализ деятельности муниципального казенного общеобразовательного  учреждения «Средняя общеобразовательная  школа  №10»  Левокумского района Ставропольского края по оздоровлению обучающихся и формированию у них навыков здорового образа жизни

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_deyatelnosti.docx78.66 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc50 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc49 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_3.doc116 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_4.doc59 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_5.doc39.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_6.doc57 КБ
Файл prilozhenie_7.docx201.75 КБ
Файл prilozhenie_10.docx500.91 КБ

Предварительный просмотр:

               

Анализ деятельности

муниципального казенного общеобразовательного  учреждения

«Средняя общеобразовательная  школа  №10»  Левокумского района Ставропольского края

по оздоровлению обучающихся и формированию у них навыков здорового образа жизни

                                                              2012год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10».

 Наименование ОУ - муниципальное казенное общеобразовательное

учреждение  «Средняя общеобразовательная  школа  №10»

Левокумского муниципального района Ставропольского края.

Тип ОУ - общеобразовательное учреждение.

Юридический адрес ОУ – 357970, Ставропольский край, Левокумский район, с. Владимировка,  ул. И.Лыхова, 24.

 Фактический адрес ОУ -  357970 Ставропольский край, Левокумский район ,

 с. Владимировка,  ул. И.Лыхова, 24

Телефон: 5-53-99.      Факс: 5-54-92  E-mail:   vladshkola10@rambler.ru

Дата основания: 1967г.

 В 2012/2013 году в школе обучается 270 учащихся в 16-ти классах.

 Режим работы ОУ: для 2-11 классов - шестидневная рабочая неделя, занятия начинаются в 8.15ч. заканчиваются 13-30ч.  Для 1классов – пятидневная рабочая неделя. Продолжительность уроков 40 минут (1 кл. – 35 мин.), перерывы по 10 минут, после 2 и 3 урока – 20 минут, динамическая пауза (1 кл.) – 40 минут. Школа работает в одну смену, занятия дополнительного образования начинаются во второй половине дня.  Расписание занятий (включая дополнительное образование, дополнительные платные образовательные услуги) составлено согласно Закону об образовании, СанПиН от 2.4.2.2821-10, нормативам базисного учебного плана и учебного плана школы. Во второй половине дня работают ГПД, спортивные секции, детские объединения. Общее количество классов-16. Наполняемость классов – 15 человек.

        Социальный состав семей обучающихся отслеживается социальным педагогом школы. (Приложение№1)

          В МКОУ СОШ № 10 работает педагогический коллектив, состав которого на протяжении многих лет стабильный.  В настоящее время момент в школе работает 27 педагогов.

Из них имеют:

- высшее образование – 25 человек (92%);

- среднее специальное образование – 2 человека (8%).

Члены педколлектива школы постоянно повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, а также на Интернет - курсах.

        Большинство учителей творчески относятся к работе, используя новые нестандартные формы и методы обучения, а также информационные технологии.  В течение последних лет педколлектив ведет работу по созданию модели адаптивной школы и переходу на качественно более высокий уровень обучения и воспитания школьников.

             Важное место в системе работы школы занимает аттестация педагогических кадров. Ежегодно члены педагогического коллектива проходят государственную аттестацию, по результатам аттестации им присваиваются квалификационные категории. В нашем коллективе трудятся 3 членов педколлектива высшей категории, 8 учителей (23%) 1 категории,

7 учителей (26%)- 2 категории.

Многие имеют награды и звания:

«Отличник просвещения»- Калайтанова В.И.,Уточкина Т.А.

«Почетный работник общего образования» - Чиркова Л.А., Сапачева Т.П., Бобрусева Л.В., Сукачева Л.А.

Звание «Ветеран труда»- Калайтанова В.И., Уточкина Т.А, Чиркова Л.А., Сапачева Т.П.,   Бобрусева Л.В.,Сукачева Л.А.

Грамотой   МО СК награждены 7 человек: Агаджанова М.В.,  Сапачева Т.П.,               Капканцева Н.В., Калайтанова В.И., Зеленская В.В., Рогозина И.В., Погорелова Н.И.                                          

Грамотой отдела образования награждены 14 человек, грамотой ОУ- 15 человек.

Научно-методическая работа педагогического коллектива направлена на повышение уровня и качества образовательных услуг, раскрытие потенциала развития личности ребенка. С 2004-2005 года методическая тема школы:

 « Воспитание и формирование современных установок личности в условиях адаптивной школы в соответствии  с Концепцией модернизации Российского образования».

          Работа по ее реализации осуществляется через деятельность тематических педсоветов (Приложение 2), семинарских  занятий, практикумов, конференций, родительских собраний,  методических объединений, творческих групп по подготовке интегрированных уроков, коллективных творческих дел, психолого-педагогических тренингов, мастер-классов. Педагоги нашей школы делятся опытом работы на семинарах, круглых столах. Для создания и развития условий, направленных на сохранение здоровья обучающихся, школа проводит целенаправленную и систематическую научно-методическую работу, которая включает в себя:

 - рекомендации  методических материалов и статей для педагогов по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек; (Приложение3) 

 - разработку комплекса мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности и здоровьесбережения;  (Приложение 4)

 - информационно-просветительские мероприятия.

             За 3 года наше учреждение значительно расширило взаимодействие с дополнительными образовательными и культурно-просветительными учреждениями. Среди них:   Муниципальное учреждение культуры «Владимировский сельский дом культуры», сельская библиотека, учреждение Ставропольского Кооперативного техникума кооперации, экономики и права г.Буденновска.  Сотрудничество с указанными учреждениями осуществляется на договорной основе в целях расширения кругозора и компетентностей

учащихся в образовательной деятельности, осуществления физкультурно-оздоровительной и досуговой деятельности, повышения профессионального мастерства учителей. Взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования по физкультуре и спорту осуществляется в сотрудничестве с ДЮСШ (в них занимается 18% учащихся).

          В школе складывается взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе и с родительской общественностью. Руководство взаимодействием осуществляет Управляющий Совет школы, на постоянной основе действующий общешкольный родительский комитет. Управляющий Совет общеобразовательного учреждения наделен управленческими функциями в соответствии с Уставом образовательного учреждения. (Приложение 5) Формы работы с родителями различны. Это формирование банка данных о семьях и родителях обучающихся (социальный паспорт школы). Проводятся общешкольные родительские собрания по профилактике правонарушений, преступлений, пропаганде ЗОЖ с участием специалистов ОВД, психологов, медицинских работников, социального педагога. На заседаниях общешкольного родительского комитета рассматриваются вопросы организации ЗОЖ учащихся.  Проводятся индивидуальные беседы и консультации с родителями, а также совместное посещение неблагополучных семей.  Родители принимают активное участие в заседаниях клуба «Молодая семья» Темы разнообразные: «Проблема вредных привычек у детей и подростков», «Шалости, розыгрыши и другие причины детских травм» и др. (Приложение 6)

         Проводятся  совместные мероприятия: «День здоровья», «Мама, папа, я – спортивная семья», День защиты детей,  спортивно-оздоровительные праздники, месячник «Школа против  наркотиков и СПИДа».

           Школа активно сотрудничает по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников с сельской врачебной  амбулаторией,

Левокумской районной поликлиникой, школьной столовой , центром психолого- медико-социального сопровождения г.Буденновска.  Указанные учреждения, совместно со школой осуществляют консультирование, диагностирование, медицинское обслуживание, организацию питания, просветительскую деятельность среди всех участников образовательного процесса. Осуществляется  также сотрудничество с инспекторами ПДН и ГИБДД, позволяющее осуществлять профилактику асоциального поведения, попытки суицида, правонарушения, нарушения ПДД.

        МКОУ СОШ № 10  принимает активное участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах. Ежегодно  учащиеся школы занимают призовые места во многих конкурсах и соревнованиях. С 2009 года учащиеся школы являются победителями и призерами в районном кроссе «Золотая осень», районной спартакиаде «Олимпийская звёздочка», соревнованиях «Школа безопасности», соревнованиях по волейболу, по баскетболу, смотре- конкурсе «Законы дорог уважай», военно-спортивной игре «Зарница» и др.

 (Приложение 7)

Ежегодно учащиеся школы принимают участие во Всероссийских экологических акциях «Подрост», «Школьный двор», а также в  акциях «Посади дерево». С этой целью в ОУ организовано дежурство классов по школьному двору, уборка закрепленных территорий, озеленение и благоустройство школьного двора (посадка деревьев, кустарников, цветов).

(Приложение 8)

            Вопросы формирования здорового образа жизни включены  педагогами в программы преподавания предметов: физического воспитания,  ОБЖ, предметов области естествознания, всех предметов базисного учебного плана.

(Приложение 9)

              Большинство учителей практикуют нестандартные, инновационные формы работы, проводятся интегрированные уроки, направленные на

пропаганду и формирование ЗОЖ. Преподавание каждого предмета учебного плана обеспечено наличием учебно-методических комплектов, включая методическую литературу для учителя, контрольно-измерительные материалы по важнейшим разделам и темам курсов, набор хрестоматийных источников, пособий и материалов, обеспечивающих прохождение программ, в том числе и их практическую часть по формированию навыков здорового образа жизни. Библиотека школы помимо печатных изданий  по данной теме может предложить учащимся поиск необходимых источников информации в Интернет-сети.

            Образовательное учреждение работает согласно плану  валеологического воспитания  учащихся. Проводится углубленный медицинский осмотр учащихся, контрольный осмотр  зрения у учащихся. Проводятся специфическая профилактика инфекционных заболеваний (профилактические прививки).

Систематически проводятся беседы: для младших школьников:

 «Режим дня и гигиена младшего школьника»; «Здоровые зубы – крепкое здоровье»;«В здоровом теле – здоровый дух»;«Здоровье не купишь, им можно только расплачиваться» и др.

Для старшего и среднего звена: «Режим дня и гигиена подростков»; «Рациональное питание»; «Особенности подросткового возраста»;«Курение или здоровье? Выбирайте сами»; «СПИД – чума  ХХ века»;

 «О здоровом образе жизни. Формирование правильного взаимоотношения полов»; «Безопасный секс. Контрацепция» и др.

           Дополнительное образование в ОУ работает по следующим направлениям: художественно-эстетическое, научно-исследовательское, эколого-биологическое, культурологическое, физкультурно-оздоровительное и военно-патриотическое. 252 учащихся ( 92%) школы занимаются в системе дополнительного образования, из них 66 человек(24%) в рамках физкультурно-

спортивных  секций.  Разработана  дополнительная образовательная  программа «Росток»,  целью которой служит привитие учащимся гигиенических норм и правил. В программе дополнительного образования  «ЮИД» используются игровые технологии, которые помогают ребенку включиться в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Дополнительная образовательная программа «Спортивные игры» физкультурно-спортивной направленности предусматривает содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Дополнительная программа «Бадминтон» направляет деятельность учащихся на изучение техники и тактики избранного олимпийского вида спорта – бадминтона, на повышение мотивации к занятиям физической культурой и спортом, на сохранение здоровья, на развитие двигательных качеств и способностей.

Детское объединение «Риторика» создано для оказания помощи обучающимся, имеющим речевые нарушения, в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку).  Развитие и исправление речи является составной частью комплексного воздействия на учащихся,  имеющих проблемы в развитии. (Программы прилагаются).

Школа гордится своим волонтерским отрядом, которое стало активным носителем ценностей здорового образа жизни. Общая численность волонтеров составляет 16 учащихся.

             МКОУ СОШ№10 расположено в центре села Владимировки. Школа размещена в отдельно стоящем двухэтажном здании, рассчитана на 450 учащихся.  Площадь участка составляет 16002  кв.м. и озеленена 50 деревьями и 30 кустарниками. Земельный участок школы разделён на зоны: опытная,

физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная. Пришкольная территория оборудована спортивной площадкой, футбольным полем, элементами полосы препятствий, разметочной площадкой. Участок огорожен металлическим забором. Здание построено по типовому проекту и содержится в удовлетворительном состоянии. Помещения оборудованы под учебные кабинеты, учебные мастерские, спортивный зал с зоной, оборудованной тренажёрными устройствами, библиотеку,  кабинет информатики и медиакабинет, столовую на 96 посадочных мест. В школе имеется медицинский пункт, включающий следующие помещения: кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор. Так же в школе имеется кабинет социального педагога. В помещении начальных классов, в  медицинском помещении, в столовой, в  учебных мастерских, в комнате технического персонала  установлены умывальники. На втором этаже имеется санузел. Имеется кабинет психолога.(Приложение10)

            Воздушно-тепловой режим, естественное и искусственное освещение, водоснабжение и канализация находятся в удовлетворительном состоянии, о чем свидетельствуют акты плановых проверок.  Образовательный процесс осуществляется по расписанию I и II половины дня, учитывающий время для отдыха обучающихся и предельно допустимую нагрузку. Расписание составлено с учетом режима умственной активности в течение недели. Отклонений от норматива не обнаружено.

             Организация питания обучающихся осуществляется на основе Договора поставки продуктов питания с индивидуальным предпринимателем Тихинькая Л.В.В общеобразовательном учреждении организовано 2-х разовое горячее питание для детей начальной школы и горячие завтраки для остальных учащихся.  Столовая имеет следующие помещения: горячий  цех, овощной, выделены зоны – мясо - рыбная, кондитерская; моечные для столовой и кухонной посуды; кладовая для сухих продуктов и овощей; холодильное

оборудование для хранения мясных и особо скоропортящихся  продуктов; бытовое помещение для персонала пищеблока. В столовой имеется «Уголок здорового питания». (Приложение 11)

              В школе выполняются требования к помещению и оборудованию:

расстановка столов трёхрядная т, каждый обучающийся обеспечен удобным рабочим местом за партой в соответствии с ростом  и состоянием зрения и слухом. При оборудовании учебных помещений  соблюдены размеры проходов и расстояния  между предметами оборудования. Учебные мастерские, спортивный зал, кабинеты физики, химии, информатики, трудового обучения  оснащены медицинскими аптечками для оказания первой медицинской помощи.

Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха  в школе  предусмотрено в соответствии с гигиеническими требованиями  к общественным зданиям. Школа имеет автономную котельную.

              Учебные помещения  проветриваются  во  время перемен, а рекреационные – во время уроков. Ведётся  контроль   температуры  воздуха в зависимости от климатических условий. Выполняются требования к естественному и искусственному освещению. В учебных помещениях применяется  система общего освещения. Светильники с энергосберегающими лампами накаливания. Для максимального использования дневного света  комнатные цветы не расставляются на подоконниках, очистка окон проводится 2 раза в год. Для покраски стен в учебном заведении используются  бежевый  и  голубой  цвет  краски.

              Здание общеобразовательного учреждения  оборудовано хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией в соответствии  с гигиеническими  требованиями. Школа  обеспечена доброкачественной питьевой водой. Холодной и горячей водой  обеспечены производственные помещения пищеблока.

           

  Обучающиеся в школе обеспечиваются проведением медицинских осмотров. Все работники учреждения проходят обязательные профилактические осмотры в установленном порядке.

В период эпидемиологического благополучия в учреждении проводится ежедневная влажная уборка помещений с использованием соды, мыла или синтетических моющих средств. Уборку классов и других учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков при открытых окнах. Один раз в месяц проводят генеральную уборку помещений с применением не только моющих, но и дезинфицирующих средств, разрешенных в установленном порядке. Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию независимо от эпидситуации. Сиденья на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом. Раковины, унитазы чистят квачами или щетками чистяще -дезинфицирующими средствами, разрешенными в установленном порядке. Уборку столовой проводят после каждого посещения ее детьми.После каждого приема пищи столы моют горячей водой с мылом или содой.

          Обсуждение вопросов организационного, методического, педагогического сопровождения оздоровительной работы с обучающимися проводится на совещаниях при директоре, на заседаниях МО классных руководителей.

          Огромную роль играет работа с родителями по формированию представлений о ценности здоровья. Она включает в себя родительский всеобуч, работу школьной гостиной  для учителей, родителей и детей «Вместе – дружная семья», заседания клуба  «Семейная академия», заседания клуба «Молодая семья», родительские собрания, индивидуальные консультации. (Приложение 12) 

        Ведется работа школьных СМИ (стенды, школьный сайт).  Педагогами организуется проведение месячника ЗОЖ, уроков здоровья,   лекций о здоровом

образе жизни, проведение классных часов с привлечением медицинских работников, встречи со специалистами наркодиспансера, инспекторами ГИБДД, ПДН,  молодежными организациями по просвещению ЗОЖ.

          Организована работа волонтеров по пропаганде здорового образа жизни: оказание помощи одиноко проживающим гражданам села Владимировки, осуществление уборки могил ветеранов Великой Отечественной войны, Мемориала Вечной Славы, участие в районной акции «Чистый водоём». (Приложение13). Педагоги привлекают учащихся к  участию в акции  «Спорт против наркотиков»», экологических акций «Сохраним природу Ставрополья», а также к участию в школьных, районных и краевых соревнованиях и проектах Учащимися школы был оформлен проект «Изучение экологических  проблем пойменного леса  села Владимировки Левокумского района и участие школьников в сохранении растительного сообщества».

            Самыми популярными формами работы по ЗОЖ являются «Здоровым быть модно!», конкурс агитбригад по ПДД, смотры строя и песни, тренинги на формирование благоприятного климата в коллективе, конкурсы плакатов и рисунков, в которых участвуют учащиеся с 1 по 11 классы.

             В школе огромную роль отводят проведению массовых мероприятий с целью воспитания у обучающихся культуры здоровья. Формирование грамотности в вопросах здоровья происходит через практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни. С особым интересом учащиеся относятся ко Дню защиты от экологической опасности (День здоровья) (ответственные Бобрусев А.Н. и классные  руководители 1-11 классов), который проводится ежегодно. В ходе этого мероприятия осуществляется спортивно-оздоровительная деятельность учащихся среди природы. Практическую направленность несет в себе конкурс «Лекарственные растения», где учащиеся показывают свои знания в сфере природоведения, биологии. Стало традицией проведение  общешкольного мероприятия в

начальной школе «Вредным привычкам скажем «Нет!», а также проведение спортивного праздника «Спорт - это сила».Тематика классных часов разнообразна по форме и содержанию.

             Главная роль в  приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся принадлежит внеклассной и спортивно - массовой работе с учащимися и родителями. В школе проходят  веселые старты, соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья». Все эти виды активного отдыха проходят без чрезмерной  повышенной физической нагрузки, интересно для учащихся и родителей. Для подготовки и проведения Дней здоровья привлекается весь педагогический  коллектив и родительский комитет школы.

          Санитарно-просветительская работа школы заключается в :

-организации и проведении лекций и бесед для школьников о сохранении и укреплении здоровья; организации и проведении бесед с техническим персоналом школы о санитарном состоянии школы, о личной гигиене, о профилактике инфекционных заболеваний; оформление уголков здоровья, информационных стендов по профилактике социально-значимых заболеваний;участие  в  акции «Спорт без наркотиков».

             Детский досуг, осуществляющийся преимущественно на основе игровой деятельности, помогает снять создавшееся напряжение, происходит восстановление и воспроизводство утраченных сил. Организация культурно -досуговой деятельности ведется планово, с учетом возрастных особенностей детей. (Приложение 14)

             Работа по формированию культуры здорового питания проводится в школе по трем направлениям. Первое - рациональная организация питания в  школьной столовой, где всё, от внешнего вида школьной столовой до состава продуктов  соответствует принципам здорового питания и способствует формированию здорового образа жизни. Все повара обеспечены спец. одеждой (белые халаты, костюмы, колпаки, фартуки, тапочки).  Ежедневно в столовой

проводится влажная уборка помещений, обработка посуды, столов  дезинфицирующими растворами,  хлебного шкафа 1% раствором уксусной кислоты. В обеденном зале столовой имеется фонтанчик для питья, три  раковины для мытья рук, дозаторы с жидким мылом, рукосушители.

Второе - реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания. При формировании культуры здорового питания проводится комплексная и системная работа, когда постепенно формируются основы гигиены и режима питания, дается представление о полезных продуктах и полезной пище, о необходимых питательных веществах, о рациональной структуре питания.Третье направление - просветительская работа с родителями (законными представителями), вовлечение родителей в процесс формирования культуры здорового питания в семье. С целью пропаганды культуры питания для  родителей и детей в столовой имеется стенд « Уголок здорового питания».           Классными руководителями проводятся родительские собрания «Правильное питание - один из факторов укрепления здоровья», беседы с учащимися о правильном питании. (Приложение 15)        

              В  школе уделяется большое внимание развитию физической культуры и спорта. При этом основное внимание уделяется занятиям физическими упражнениями в рамках учебного процесса. Учебным занятиям по физическому воспитанию отводится основная роль в обеспечении высокой умственной и физической работоспособности учащихся. Важной составной частью развития физической культуры в школе является организация внеучебной секционной работы по видам спорта. В школе работают спортивные секции по: легкой атлетике,  баскетболу, волейболу, бадминтону,  футболу.

              Для осуществления деятельности по совершенствованию медицинского обслуживания  обучающихся, общеобразовательное  учреждение укомплектовано  квалифицированным  средним  медицинским работником.

Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием согласно примерному перечню оборудования и инструментария медицинских кабинетов. Для организации   медицинского  обслуживания учащихся  проводятся  мероприятия по профилактики заболеваний: беседы, кинолектории, презентации. В школе  оформлен  уголок  здоровья. Ежегодно осуществляются медицинские осмотры, диспансеризация обучающихся. Ведётся  мониторинг здоровья по следующим направлениям:

-мониторинг учащихся, охваченных  санаторным лечением

-мониторинг  состояния  учащихся по группам здоровья/ по ступеням/

-мониторинг состояние детей  для занятий физкультурой/ по ступеням/

-мониторинг  диспансерного наблюдения школьников

-мониторинг  семей и детей с повышенным риском заболеваемости

-учет детей инвалидов

-мониторинг травматизма учащихся

-анализ ДТП с участием детей.

              Улучшение условий и качества питания наших учащихся – предмет постоянного внимания не только со стороны школы, но и  предприятия СПК «Владимировский», а также общественных организаций – это Управляющий совет, общешкольный родительский комитет, ПК школы.

Наша столовая оснащена необходимым технологическим оборудованием:

картофелечистка, холодильное оборудование, хлебный шкаф, электрическая мясорубка,  водонагреватель, производственные столы,сковорода электрическая, мармид для подогрева вторых блюд, электроплита "Традиция 2008", машина протирочно- резательная, вентиляционный зонт.

           С целью выполнения районной целевой программы по организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях, Постановления администрации Левокумского муниципального района СК от 20.01.2012г., «Порядок организации бесплатного питания обучающихся в муниципальных

ОУ Левокумского муниципального района СК» и Постановления правительства СК «О мерах по профилактике йод - дефицитных состояний» составлен и реализуется План мероприятий по организации горячего питания учащихся.

Питание школьников организуется согласно 10-дневному меню с учетом необходимой калорийности. Витаминизация блюд предусмотрена включением в меню чая с лимоном, компота из сухофруктов.  

В нашей школе питается в среднем 249 из 270 учащихся, что составляет 92%.Из них 101 учащийся (37%) питается за счет средств из муниципального бюджета, за счет родительской платы 148 учащийся (55%).

год

Кол-во,

%

Бюджет

Родительская плата

Аренда земли

Кол-во

сумма

Кол-во

сумма

Кол-во

сумма

2009-2010

256 чел 87%

110

262 930

146 

(130)

300 396

-

(15)

-

2010-2011

232

Чел

84%

97

302400

120

261,332

15

20.000

2011-2012

239 чел

85%

101

307,969

113

332,938

26

20.000

              Руководствуясь Положением «Об организации горячего питания в МКОУ СОШ № 10 Левокумского района» дважды в год мы привлекаются  представители общественности, в том числе и родители, для проведения проверок организации горячего питания детей в школьной столовой с последующим обсуждением результатов общественного контроля на заседаниях Управляющего совета, общешкольного родительского комитета и совещаниях при директоре.

Систематически (1 раз в неделю) родители (как правило, привлеченные для дежурства в школе) проводят бракераж блюд с целью оценки их вкусовых качеств. Ежедневно бракераж готовой продукции проводят члены бракеражной комиссии, в состав которой входит медсестра, социальный педагог, члены ПК школы. С целью недопущения нарушения правил приема входящей на пищеблок продукции, согласно положению «Контроль организации питания в ОУ Левокумского района» в школе создана и действует комиссия, которая ведет контроль за приемом продуктов, составляет акт по принятой форме и представляет директору. Школа  обеспечена доброкачественной питьевой водой. В столовой имеются питьевые фонтанчики. В летний период устанавливаются кулеры,  используется бутиллированная вода.

               Физкультурно-оздоровительная работа в школе включает в себя: утренняя зарядка; физминутки во время уроков; динамические перемены; прогулки; работа спортивных кружков и секций;  Дни здоровья.

Во внеурочное время: спортивные секции, кружки, спортивные праздники, спортивные состязания,  конкурсы, викторины, День здоровья, олимпиады, оздоровительный лагерь дневного пребывания в период летних каникул.

              Одна  из  форм  физкультурно-оздоровительного  направления  в  обучении – это уроки  физической  культуры, которые проводятся 3 раза в неделю в каждом классе. Главная задача  уроков  подготовка  учащихся  к  выполнению  учебных  нормативов. В течение  учебного  года  на  уроках  фиксируются  результаты  характеризующие  физическую  подготовленность  учащихся, прежде  всего тестируем - бег-60 м ,бег 1000 м ,прыжок  в  длину  с места , подтягивание , наклоны туловища (гибкость). Результаты  тестирования  прослеживаются  в  программе «Президентские   тесты».

             Уроки физической культуры  содействуют повышению эмоционального состояния, желанию активно заниматься физической культурой, укреплению здоровья, имеют тенденцию к положительному влиянию на двигательную

активность и физическую подготовленность детей. Уроки строятся на принципах демократизации, гуманизации, педагогического сотрудничества.

Используются просмотры видеофильмов по разделам программы, тесты по теории, рефераты, доклады, сообщения, презентации, индивидуальные и коррегирующие занятия с учащимися в соответствии с их группой здоровья и физической подготовленностью и т.д.

              Норма обучающих нагрузок зависит от индивидуальных способностей занимающихся. В процессе обучения используют развивающие, восстановительные, подготовительно - стимулирующие и активирующие нагрузки. Обучающая нагрузка, выполняемая на уроках физкультуры или в домашних условиях, определяется по критерию эффективности обучения и овладения школьников соответствующими умениями и навыками.

                  Физкультурно-оздоровительные мероприятия охватывают всех учащихся школы. Внеклассная спортивно-массовая работа в школе сопровождается организацией занятий спортивных секций. Спортивные секции создаются для учащихся, желающих заниматься различными видами спорта. В каждой спортивной секции учащиеся распределяются по возрастным группам: младшая, средняя, старшая. Занятия в секциях проводятся 2-3 раза в неделю. До зачисления в секцию учащиеся обязательно проходят медицинский осмотр у врача в поликлинике.

                 В школе созданы секции по футболу, волейболу, баскетболу, бадминтону. В начальных классах работает кружок «Русские народные игры».            Спортивно-оздоровительные и физкультурно-оздоровительные праздники приветствуются всеми участниками образовательного процесса. Особой популярностью среди детей пользуется секция «Спортивные игры» под руководством Бебчик В.И. Педагог собирает в своей секции детей не только разных возрастных групп, но и детей с девиантным поведением. На  базе  школы  созданы  филиалы  ДЮСШ  по  футболу и волейболу. В группы  

начальной подготовки  ДЮСШ  осуществляется  набор  по принципу  осуществления  массовости  спорта,  а затем  уже  с  достижением   определенных  спортивных  результатов. На базе Дома культуры создана секция  по вольной борьбе.

            Внеклассные мероприятия сопровождаются системой школьных соревнований. Это соревнования по легкой атлетике, стритболу, баскетболу, волейболу, мини- футболу, они проводятся на протяжении всего учебного года в зависимости от климатических условий и прохождения учебного материала.

Лучшие спортсмены школы защищают честь школы на районных соревнованиях, где часто занимают призовые места.

             Формы занятий по физической культуре для детей, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе разнообразны:

а) утренняя гигиеническая гимнастика, специальные комплексы упражнений, составленные учителем физкультуры совместно с врачом;

б) гимнастика до уроков;

в) физкультминутки во время общеобразовательных уроков и физкультпаузы во время выполнения домашних заданий;

г) подвижные игры небольшой интенсивности на переменах;

д) пешие прогулки;

е) Дни здоровья;

з) закаливающие процедуры рекомендованные врачом.

        В школе ведется мониторинг физической подготовленности и физического развития учащихся. (Приложение 16)

 В учебно-воспитательном процессе осуществляется нормирование учебной нагрузки и объема домашнего задания.  Применяются здоровье сберегающие технологии. Пропагандируя здоровый образ жизни, учителя служат примером ученикам. Состояние здоровья учителей можно признать удовлетворительным. Их образ жизни, отношение к своему здоровью свидетельствуют о высокой

ответственности педагога перед подрастающим поколением. Все учителя выполняют физкультминутки во время уроков, весело играют с детьми на переменах. Результатом сформированности культуры здоровья у педагогического состава является высокая работоспособность, творческая активность. Учителя используют различные методы и приемы для снятия эмоционального напряжения на уроках, при проведении экзаменов: спокойный,  уравновешенный стиль общения, доверительные отношения, релаксацию, индивидуально-дифференцированный подход.

Основные объекты внимания администрации и учителей МКОУ СОШ №10 в аспекте здоровьесбережения — учебная нагрузка учащихся (предотвращение перегрузок), создание условий для получения учащимися достаточной физической и двигательной нагрузки, грамотное использование ТСО, содействие рациональной организации режима для школьников.

 Объем учебной нагрузки — количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий соблюдаются в соответствии с возрастом учащихся. Урок в первом классе длится 35 минут в соответствии с низкой устойчивостью детского внимания.Нормированная нагрузка  дополнительных занятий в школе: детских объединений,  индивидуальных занятий -2 раза в неделю по 40 минут. Чтобы предупредить психологические перегрузки, в нашей школе проводится психологическая диагностика по выявлению групп учащихся для последующей педагогической коррекции учебного процесса.

                 Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач, введение в урок отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение. Хороший эффект дает использование интерактивных обучающих программ, которые вызывают неизменный интерес у школьников, одновременно снимая у них элементы стресса и напряжения.

Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление – вот далеко не весь арсенал, которым располагают педагоги нашей школы.  В обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность класса заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам. По окончании урока ученики покидают класс с хорошим настроением, поскольку в течение этого времени отрицательные факторы практически отсутствовали.

           В  МКОУ СОШ №10 используется программа  « Путь к успеху» по профилактике стрессовых состояний у учащихся в период подготовки к государственным экзаменам. Программа рассчитана на учащихся 9-х, 11-х классов (15-17 лет) и основана на принципах конструктивного взаимодействия психолога со всеми участниками учебно-воспитательного процесса в период подготовки и прохождения итоговой аттестации. При проведении занятий используются методические материалы периодических изданий для психологов, рекомендации по развитию видов памяти, внимания, мышления,  тренинговые упражнения, упражнения на релаксацию, практические задания по снятию нервного напряжения. Результатам реализации данной программы является проведение психодиагностического обследования школьной тревожности или стрессового состояния учащихся 9, 11 классов.  (Приложение17)

              Психолог осуществляет профилактическую деятельность в целях предупреждения возникновения трудных ситуаций, жизненных проблем, определения ближайших перспектив разрешения проблем. Для этого проводится изучение личности ребенка через:

• медицинскую диагностику;

• социальную диагностику;

• изучение проблем, связанных с развитием личности, самоопределением детей и подростков, профилактикой правонарушений;

• психолого-педагогическую диагностику.

На основании анализа банка данных по всем видам диагностик составляются планы коррекционной индивидуальной и групповой работы с учащимися, планы консультаций учителей и родителей по разрешению тех или иных проблем. Профилактическая работа проходит в форме тренингов, психологических игр, развивающих занятий. (Приложение 18)

 С целью создания ситуации успеха ученика на уроке как одно из условий создания здоровье сберегающей среды с группой педагогов проводится семинар, деловая игра «Педагогические приемы создания ситуации успеха».

Таким образом, используя все эти методы и формы работы, психолог совместно со всеми участниками УВП оказывает содействие психологическому и личностному развитию школьника, который к моменту окончания школы готов к самоопределению во взрослой жизни.

                В школе проводятся различные тематические мероприятия для родителей.(Приложение 6)

              С 2009 года школа приступила к реализации программы «Чистая вода», в рамках которой изменился питьевой режим. В летний период  в учреждение поставляется сертифицированная бутылированная вода с использованием кулеров и одноразовой посуды. Оптимальный питьевой режим обеспечивается доступностью использования воды в необходимом количестве для нормального физиологического обеспечения растущего организма. Кулеры используются в обеденном зале. Педагогами были проведены уроки- лекция, классные часы для учащихся о роли воды в функционировании и оздоровлении организма. Учащиеся занимались проектно-исследовательской деятельностью  по теме:

 «Изучение экологических  проблем пойменного леса села Владимировки Левокумского района и участие школьников в сохранении растительного сообщества» (Приложение 19)

                В помощь активным формам пропаганды здорового образа жизни используется  наглядное оформление школы: «Уголок здорового питания»

Положительные результаты дало участие в проектах «Школа без насилия» и «Школа без ПАВ».

 В соответствии со статьей 32 закона «Об образовании» ОУ несет ответственность за жизнь и здоровье (физическое и психическое) учеников во время образовательного процесса.  В  школе на протяжении нескольких лет идет работа по формированию ненасильственной, толерантной, образовательной среды.

           Анализируя состояние дел в школе по профилактике насилия можно сделать следующий вывод: факты педагогического насилия отсутствуют в формах преднамеренной изоляции ребенка, оскорбления и унижения достоинства, необоснованной критики, демонстративно-негативного отношения к обучающимся. Факты физического насилия в школе в учебное время не зарегистрированы. Не имеются факты психологического насилия в детской среде, выражавшиеся прежде в преследовании, унижении и оскорблении «изгоев». Сформировалось толерантное отношение к представителям других национальностей. За последние три года не отмечено ни одного факта конфликтов на межнациональной почве, хотя в школе обучается 270 учащихся различных национальностей.

               Школа участвует в реализации муниципальной целевой программы "Гармонизация межнациональных отношений в Левокумском районе на                         2012-2015 годы".  В течение учебного года ведутся учебные предметы:

-Основы религиозных культур и светской этики (4-5кл)

- Живая этика (5 кл.);

- Речь и культура общения (7-8 кл.).

          На уроках истории для учащихся  5-7 классов  проведены уроки «Всемирный день борьбы с терроризмом». С целью формирования толерантного сознания и поведения, развития культуры межнациональных отношений классными руководителями проведены классные часы:

 -классный час-размышление «Делать добро спешите» (9кл.)

- круглый стол «Учимся разрешать конфликты» 8 кл,

            Была организована и проведена встреча с представителями православной и исламской конфессии: настоятелем церкви сел Правокумского, Владимировки отцом Сергием и имамом Левокумского района Магомедовым Зубайрулой Габибулаевичем.

             Классные комнаты  хорошо освещены естественно  и искусственно. Первая парта находится на расстоянии 2,5 м. от классной доски. Парты во всех классах соответствуют росту учащихся. Классы светлые. Имеются классы, где школьные парты расстановлены не традиционно.

 Комнатные растения украшают  не только  классы,  но и  коридоры школы, радуют глаз, дают  им отдых. Многие кабинеты представляет собой  сад.

 Классные руководители, особенно в начальных классах, строго следят  за весом ежедневных комплектов  ранцев в течение учебной недели.

В раздевалке отведено место для сменной обуви, все учащиеся школы ходят в помещении в сменной обуви и, а на уроках физкультуры носят соответствующую обувь и форму.  

          Неотъемлемой частью воспитательной работы  в ОУ является работа по сохранению и укреплению здоровья школьников. В школе имеется Программа деятельности образовательного учреждения по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Образование и здоровье»  (Приложение 20)

  В рамках программы «Образование и здоровье» по классам проводятся дни здоровья, принимаются нормативы по физической подготовке у выпускников 4-х, 9-х и 11-х классов. Проводятся рейды по классам «Чистота – залог здоровья». В рамках санитарно-гигиенического воспитания проводятся беседы по охране жизни и здоровья детей. В целях оздоровления детей и подростков на базе нашей школы работает летний оздоровительный лагерь «Фантазеры» с дневным пребыванием, где ежегодно отдыхают не менее 90 учащихся.  Ученическое звено охватывают  учащихся 5-11классов.

          Коллектив учителей исследовал уровень информированности по вопросам здоровья всех участников образовательного процесса. Анкетирование показало, что осведомленность учащихся по вопросам здоровья значительно изменилось к лучшему. Так, 79% респондентов отмечают знания  о здоровье,  как  комплексном явлении, а не о состоянии «здоров - болен», как в 2008-2009 учебном году.  90% учащихся всех возрастов правильно выделяют все составляющие понятия «Здоровый образ жизни», но лишь 37% могут четко сформулировать ответ на вопрос «Что такое здоровый жизненный стиль?». 68% учащихся безошибочно определяют набор продуктов рационального питания, составляющие компоненты режима двигательной активности. Но знание о факторах, сберегающих здоровье, к сожалению, не стало еще поведением, нормой для 51% учащихся (преимущественно старшеклассников).  Анализ уровня осведомленности родителей показывает, что 11% родителей не желают активно сотрудничать со школой, оставляя за собой право пассивного созерцателя, но будут благодарны педагогам за их вклад в сохранение здоровья детей.  58% родителей определили свою полную заинтересованность в участии в работе лектория, психологических тренингов, поддержке спортивно-массовых и других мероприятий.  31% родителей ответили, что могут принять участие в мероприятиях школы по возможности. 73% родителей 1-4 классов поддержали программу «Образование и здоровье». Среди родителей 5-11

классов поддержка образовательной  программы составляет 85% даже по таким сложным вопросам как профилактика ВИЧ/ СПИДа, употребления психоактивных веществ. Педагогический коллектив считает, что данное отношение подтверждает верность выбранного нами генерального направления.

                     Можно утверждать, что педагогический коллектив не только верно выбрал стратегическую цель, но и грамотно определил тактические задачи по оздоровлению своих воспитанников и пропаганде здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса.



Предварительный просмотр:

Приложение№1

Мониторинг

социального состава семей.

 

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

1.

Всего семей

177

181

182

180

- в них детей

450

471

473

458

- школьников

298

291

285

270

2.

Семьи,требующие педагогического внимания

14

8%

11

6%

10

6%

9

5%

-в них детей

23

5%

18

4%

21

4%

20

4%

-школьников

20

6%

15

5%

15

5%

16

6%

3.

Малообеспеч.семьи

38

21%

39

22%

40

22%

35

19%


- в них детей

78

17%

77

16%

84

17%

77

17%

-школьников

60

19%

60

21%

65

22%

59

22%

4.

Неполные семьи

32

18%

30

17%

27

15%

24

13%

- в них детей

48

11%

46

10%

38

8%

32

7%

-школьников

43

14%

42

14%

33

11%

29

11%

5.

Многодетные

30

17%

37

20%

37

20%

36

20%

- в них детей

93

21%

117

25%

121

26%

119

26%

- школьников

59

19%

68

23%

80

28%

85

31%

6.

Семьи вынужд.пересел.

-

-

-

-

-

-

-

-

- в них детей

-

-

-

-

-

-

-

-

7.

Дети- инвалиды

2

0,6%

2

0,7%

2

0,7%

2

0,7%

8.

Опекаемые

5

1,6%

5

1,75

4

1,4%

4

1,4%

9.

ОДН

5

1,6%

2

0,7%

1

0,4%

2

0,7%

10.

Дети группы риска

16

5,2%

15

5,1%

12

4,2%

13

4,7%



Предварительный просмотр:

Приложение№2                                                        

                                                ПЕДСОВЕТЫ.

                             Повестка дня

дата

Ответственный

1

1. Итоги 2011-2012 учебного года и задачи на 2012-2013 уч.год.

август

Бобрусева Л.В.

2

1.Роль и задачи педколлектива по реализации деятельностных подходов и информационных технологий при формировании у учащихся познавательных потребностей, мотивационных аспектов с целью подготовки их к итоговой аттестации (Н.О №4\2012-130, Н.О №1\2011-192, Н.О №4\2011-201).


2. Информация о работе педколлектива по выполнению выводов и предложений комплексной проверки школы.


3. Информация о работе и задачах педколлектива по реализации программ, направленных на борьбу с вредными привычками.



12.11

Бобрусева Л.В.






Погорелова Н.И.



Диденко Е.Г.





3

1. Новые Федеральные государственные стандарты: первые результаты, проблемы, поиски.


2.Анализ выполнения программного материала, национально- регионального компонента и дополнительных образовательных программ.



3.Анализ обращений и жалоб за 2012 год.


21.01

Калайтанова В.И.



Бобрусева Л.В.

Диденко Е.Г

Бобрусева Н.Л.



Погорелова Н.И.

4

1.Роль и задачи школы в реализации социально-личностного подхода к воспитанию современного школьника в соответствии с «Возрастными воспитательными системами» в условиях перехода на новые ФГОС. (Н.О.№1\2011-271)


2. Информация о работе по формированию толерантности и предотвращению экстремистских действий в детском коллективе.


3. Утверждение предметов и форм проведения итоговой аттестации предметов по выбору.


15.04

Диденко Е.Г.





Бобрусева Н.Л.



Бобрусева Л.В.

5

1.Утверждение расписания экзаменов и консультаций.


2.Утверждение состава экзаменационных комиссий.


3.Утверждение состава апелляционной комиссии.


4.Анализ работы педколлектива по выполнению «Программы развития МКОУ СОШ № 10 с.Владимировки»»

13.05.

Бобрусева Л.В


Бобрусева Л.В.


Бобрусева Л.В.


Погорелова Н.И.




6

1.О выполнении программного материала,  национально- регионального компонента и дополнительных образовательных программ   в 1, 9 и  11 классах и учащихся 9,12 классов, обучающихся по очно- заочной (вечерней) форме обучения.


2.Информация об уровне обученности учащихся 1, 9 и 11 классов и учащихся 9,12 классов, обучающихся по очно- заочной (вечерней) форме обучения.


3.О переводе учащихся 1-х классов.


4.О допуске учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации.


5. О допуске  учащихся 9,12 классов, обучающихся по очно- заочной (вечерней) форме обучения к итоговой аттестации.


6.Утверждение кандидатов  на награждение грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».


8. О награждении и поощрении учащихся 11 класса за активное участие в жизни школы, села.


9.О работе педколлектива по изучению правил дорожного движения с учащимися 1-11 классов.



23.05.

Бобрусева Л.В.

Диденко Е.Г.

Бобрусева Н.Л.




Кл.рук. 1,9, 11 кл



Учителя 1-х кл



Кл.рук. 9, 11 кл


Бобрусева Н.Л.



Кл.рук. 11 кл, 9 кл



Кл.рук. 11 кл



Диденко Е.Г.

7

1.О выполнении программного материала, национально- регионального компонента и дополнительных образовательных прогрмамм  во 2-8 и 10 классах и  в 8,10,11 классах очно- заочной (вечерней) формы обучения.


2.Информация об уровне обученности учащихся 2-8  и 10 классов и учащихся 8,10 и 11 классов, обучающихся по очно- заочной (вечерней) форме обучения.


3.О переводе учащихся 2-8 и 10 классов.


4. О переводе учащихся 8,10 и 11 классов, обучающихся по очно- заочной (вечерней) форме обучения.


5.Работа и задачи педколлектива по предупреждению детского бытового и дорожно-транспортного травматизма в соответствии с краевой целевой программой «Повышение безопасности движения в СК» и задачи на весенне- осенний период.


6.Об индивидуальном трудоустройстве учащихся в летний период.


7.Ознакомление с примерной учебной нагрузкой на 2013-2014 учебный год.




27.05.

Бобрусева Л.В.

Дидекно Е.Г.

Бобрусева Н.Л.



Кл.рук. 2-8,10 кл

Бобрусева Н.Л.



Кл.рук. 2-8,10 кл


Бобрусева Н.Л.



Диденко Е.Г.






Диденко Е.Г.



Бобрусева Л.В.

8

1. О результатах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов.


2. О выдаче выпускникам 9 классов аттестатов особого образца.

июнь

Бобрусева Л.В.



Бобрусева Л.В.

9

1. О результатах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов.


2. О награждении выпускников 11 класса Почетной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

июнь

Погорелова Н.И.



Кл.рук. 11 кл




Предварительный просмотр:

Приложение№3

Список рекомендуемой литературы по единой методической теме:

Обучение и формирование современных установок личности

при переходе на новые ФГОС.

  1. Перечень статей из журналов «Народное образование».

№ п/п

Наименование статей.

Автор.

№ журнала, стр.

Методические приемы духовно-нравственного воспитания подростков.

О. Янушкявичене

1/2009 – 221

На пути к образовательным стандартам нового поколения.

Г. Мисаренко

1/2009 – 62

Трудовое образование сельских школьников.

Н. Шобонов

1/2009 – 247


1.


Формирование законодательных основ контроля и качества образования.


В.Спасская


1/2009 – 13

Стратегия развития дополнительного образования: занятость подростков делом.

А. Егорова

1/2009 – 69

2.

Доступность качественного образования.

И. Абанакина

Т. Абанакина

Н. Осовецкая

1/2009 – 24

6.

Физическое воспитание детей: новые подходы.

С. Рязанов

2/2009 – 247

7.

Уважение к другому: может, стоит потренироваться?

Т. Войновская

2/2009 – 216

8.

9.

Летний отдых детей: задачи, проблемы, перспективы.

А. Левитская

3/2009 – 11

10.

Уклад хозяйствования как среда воспитания.

А. Парамонов

Е. Парамонова

Д. Тузов

3/2009 – 254

11.

Как помочь ребенку с трудностями в обучении?

С. Ямшинина

6/2009 – 184

13.

Проблема информационной безопасности школьников.

М. Тулохонова

6/2009 – 237

12.

Опыт преодоления себя. Опыт позитивных преодолений.

С. Реутский

6\2009 – 255

14.

Стандарты общего образования: стратегия и тактика нововведения.

А. Водянский

7/2009 – 30

15.

Хозяйственное образование – путь к процветанию российского села.

Л. Плужникова

7/2009 – 57

16.

Правовой регламент временного трудоустройства подростков.

Г. Лапушинская

7/2009 – 145

17.

Детские конфликты и усвоение социального опыта.

Т. Чичварина

7\2009 – 218

18.

Производственное воспитание: современная традиция.

Е. Зимин

М. Коваленко

8/2009 – 38

19.

Современная семья и образование: на пути к партнерству.

Т. Симакова

9\2009 – 214

20.

Духовная гигиена в современной России.

А. Шпаков

9/2009 – 272

21.

Когда труд – в радость.

Н. Григорьева

10/2009 – 65

22.

Особенности профессиональной ориентации сельских школьников.

А. Лукина

10/2009 – 245

23.

Школа – для детей.

Е.Б. Куркин

1/2010 – 24

24.

Наша школа: от старой – к новой.

И.З. Гликман

1/2010 – 32

25.

Смысл жизни: помощь подростку в осмыслении проблемы.

Е.О. Пятаков

1/2010 – 245

26.

Здоровая личность. Сохранение и укрепление здоровья. Категория «здоровая личность».

Е.Ю. Федоренко

6/2010 – 156

27.

Новая школа в поисках новых смыслов воспитания.

Н.Е. Щуркова,

М.И. Мухин

8/2010 – 207

28.

Культурный опыт школьников – основа организации образования.

Н.Б. Крылова

9/2010 – 158

29.

Социально-личностный подход к воспитанию.

И.З. Гликман

1/2011 – 217

30.

Воспитание трудом, воспитание в труде.

Г.Д. Рябова

1/2011 – 222

31.

Технология социального творчества учащихся.

Н.В. Белобородов

1/2011 – 226

32.

Отношение к слову: когда на уроках всем интересно.

А.А. Мурашов

2/2011 – 198

Человек в системе производства: новое в мировой практике организации труда и опыт.

А.С. Макаренко

2/2012 – 11

33.

Электронные журналы и защита персональных данных.

А.Б. Вифлеемский

2/2012 – 66

Дополнительное образование детей и организационная модель школы.

З.А. Каргина

2/2012 – 126

Саморазвитие школы.

А.Ю. Уваров

2/2012 – 136

Как придумать лето? Программно-методический конструктор.

Б.В. Куприянов

3/2012 – 49

Детский оздоровительный лагерь: требования к безопасности организации летнего отдыха детей и подростков.

Т.О. Шумилина

3/2012 – 155

Модернизация образования: проекты в интере6сах школы и учителя.

Н.И. Целищева

4/2012 – 29

Ненешние стандарты нужно менять, наполнять их метапредметным содержанием образования.

А.В. Хуторской

4/2012 – 36

Электоронная модель содержания помогает работать по новому стандарту.

Л.И. Алферова,

Л.Г. Исаева,

О.Н. Шпагина

4/2012 - 167

Школьный сайт: создание, наполнение и привлечение посетителей.

Е.О. Лобуренко,

Е.В. Якушина

4/2012 – 186

  1. Перечень статей из журналов «Директор школы».

№ п/п

Наименование статей.

Автор.

№ журнала, стр.

1.

Школьные стены не спасают. Спасает воспитание.

Е. Ямбург

2/2009 – 5

1.

Дополнительное образование – не довесок к школе, а необходимая сфера.

А.А. Левитская

2/2009 – 70

2.

Внеучебная деятельность школьников: воспитательные результаты и эффекты.

Д. Григорьев,

П. Степанов

5/2009 – 66

3.

Терпенье и труд все перетрут?

Е. Ямбург

8/2009 – 64

4.

Основная школа: самостроительство личности.

Е. Ямбург

9/2009 – 38

5.

Нужны ли нам уроки морали?

Э.П. Козлов

9/2009 – 88

6.

Сельская школа здоровья – новый стереотип жизни.

Л. Галецкая

10/2010 – 30

7.

Своя территория, любимые и нелюбимые места школы.

О. Миновская

2/2010 – 75

8.

Компьютер в школе: как управлять программным обеспечением?

А. Голев

3/2010 – 53

7/2010 – 105

9.

Разрабатываем систему воспитательной работы школы.

Н. Борытко

3/2010 – 71

10.

Охрана зрения детей – забота Российских школ.

В.В. Чубаровский

8/2010 – 95

11.

Правовая ответственность школьников.

Л. Павлова

9/2010 – 93

12.

Каждая школа – это школа здоровья.

Н. Галеева

9/2010 – 98

13.

ЕГЭ: попытка решить сложные проблемы простым способом.

Д. Иванов

1/2011 – 25

14.

Профилактика детского травматизма.

Э. Ковалев

2/2011 – 96

Читательская грамотность школьников: взгляд сквозь призму PIRLS и PISA.

М. Кузнецова

3/10011 – 52

.

Динозавры прошлого, или Чему учить в школе будущего.

Д. Ковалевский

3/2011 – 61

Выживет ли скромница «Технология»?

Ю. Дорошенко

4\2011 – 81

  1. Перечень статей из журналов «Завуч начальной школы».

№ п/п

Наименование статей.

Автор.

№ журнала, стр.


1.


Как помочь первокласснику захотеть учиться, то есть в самом, что ни на есть , прямом смысле учить себя.


Г.Г. Кукушкина


5/2009 – 101

2.

Здоровый образ жизни. Час общения для учащихся 4-го класса.

Н.В.Стародумова

5/2010 – 123

3.

Организация воспитательной работы в младших классах (из опыта работы).

Н.Н. Ермакова

8/2010 – 35

4.

Концепция воспитательной системы класса «Храм души моей».

В.Н. Михайлова

8/2010 – 76

5.

Советы по обеспечении психофизиологической готовности ребенка к школе.

Г.А. Семиошина

1/2011 – 63

6.

Сотворчество учителя и ученика.

И.Ф. Запорожец

1/2011 – 75

7.

Психолого-педагогические основы процесса формирования мотивов нравственного поведения младших школьников.

И.А. Львова

2/2011 – 4

8.

Нравственное воспитание в семье.

И.А. Львова

2/2011 – 13

9.

Уроки нравственности в школе.

И.А. Львова

2/2011 – 18

10.

Программа патриотического воспитания.

Н.С. Леонтьева

2/2011 – 43

11.

Курс «Подвижные игры» и «Путешествие по тропе здоровья» - как одна из форм физического и нравственного развития учащихся (2 класс).

Л.Д. Глебова,

И.А. Валькова,

Е.А. Долженко

3/2011 - 92

12.

Активизация учебной деятельности младших школьников в образовательном процессе посредством применения информационно-комммуникационных технологий.

Г.П. Дряхлова

4/2011 – 49

13.

Курс «Подвижные игры» и «Путешествие по тропе здоровья» - как одна из форм физического и нравственного развития учащихся (3 класс).

Л.Д. Глебова,

И.А. Валькова,

Е.А. Долженко

4/2011 – 80

  1. Перечень статей из журналов «Классный руководитель».

№ п/п

Наименование статей.

Автор.

№ журнала, стр.


1.


Методические рекомендации к работе по программе «Как стать личностью» (5-6 классы:

«Шаги к познанию мира и себя»).


М.А. Тыртышная


4/2009 – 3

2.

Методические рекомендации к работе по программе «Как стать личностью» (7-8 класс:

«Воспитание характера»).

М.А. Тыртышная

5/2010 – 109

3.

Отношение старшеклассников к проблемам современности.

Е.С. Инешина

7/2009 – 95

4.

Воспитание ценностных ориентаций личности школьника: современный подход.

М.В.Богуславский

8/2009 – 21

5.

Становление личности в единстве процессов социализации, воспитания и самовоспитания.

В.П. Сазонов

8/2009 – 35

6.

Воспитание в школе будущего.

В.А.Караковский

5/2010 – 18

7.

Дисциплина в школе – территория свободы или принуждения?

В.П. Сазонов

5/2010 – 21

8.

Лекции о воспитании.

Н.Е. Щуркова

6/2010 – 103

7/2010 – 105

9.

Программа «Воспитай гражданина».

В.А. Гуслев

8/2010 – 10

10.

Дискуссия с участием школьников и их родителей.

Л.М. Белякова

8/2010 – 42

11.

Создание эмоционального комфорта во взаимодействии родителей и школы.

С.И. Алешин

1/2011 – 111

12.

Формирование нравственных ценностей учащихся (8-11 классы).

Г.А. Тищенко

2/2011 – 27

13.

Семейное воспитание школьников (5-6 классы).

Г.А. Тищенко

2/2011 – 29

14.

Экологическое воспитание школьников.

Г.А. Тищенко

2/2011 – 32



Предварительный просмотр:

Приложение№4

 

План работы  по безопасности  дорожного движения

МКОУ СОШ № 10 Левокумского муниципального района.

                     мероприятия

сроки

Ответственный

1

Организовать обучение детей по правилам дорожного движения:

- внеклассные мероприятия по профилактике ПДД (викторина «А знаешь ли ты?», агитбригада «Законы дорог уважай»).

- проведение минутки безопасности;

- вклеить в дневники памятку-схему безопасного маршрута «Дом – школа-дом».;

- пополнить уголок по ПДД «Красный, желтый, зеленый» и стенд «Мы рисуем улицу»  новым наглядным материалом;

- организовать и провести встречи с работниками ГИБДД;

- на уроках ОБЖ;

- на классных часах.

В течение года












Апрель


В теч.года

Кл. руководители


Библиотекарь

Руководитель ЮИД



Кл.рук., восп. ГПД

Кл.руководители



Руководитель ЮИД


Руководитель ЮИД

Кл.рук.

Преподаватели ОБЖ

Кл.рук. 1-11 кл

2

Провести тематические выставки литературы.

В течение года

Библиотекарь

3

Вести работу с родителями по ПДД (беседы, встречи, консультации).

В течение года

Кл. руководители

1-11 кл

4

Продолжить  работу отряда ЮИД.

Сентябрь октябрь

Руководитель ЮИД

5

Принять активное участие в операции «Внимание, дети!».

В течение года

Руководитель ЮИД

Кл. руководители

6

Провести неделю по безопасности дорожного движения.

Февраль

Руководитель ЮИД

7

Организовать и провести школьный смотр – конкурс «Законы дорог уважай».

февраль

Руководитель ЮИД

Кл. руководители

8

Провести конкурс рисунков по теме «Детям – безопасные дороги»

В течение года

Руководитель ЮИД

Кл. руководители

9

Организовать и провести конкурс плакатов «Осторожно! Дорога …»

февраль

Руководитель ЮИД

Кл. руководители

10

Принять участие в районном смотре-конкурсе «Законы дорого уважай»

Согласно плану РОО

Руководитель ЮИД

11

Организовать выпуск листовок по безопасности дорожного движения.

ежемесячно

Руководитель ЮИД

12

Вести контроль за документацией классных руководителей 1-11 классов по безопасности дорожного движения (наличие инструкций, ведение журнала по технике безопасности с учащимися, заполнение классных журналов в разделе «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах», проведение бесед с родителями, наличие памяток – схем безопасного  маршрута «Дом – школа – дом» в дневниках учащихся 1-4 классов).

В течение года

Руководитель ЮИД

13

В период школьных каникул провести комплекс мероприятий, направленных на предупреждение детского травматизма.

Июнь-июль

Воспитатели

14

Проводить  Единый День профилактики детского травматизма.

Каждую пятницу.

Кл. руководители

 1-11 кл

15

Разработать индивидуальные маршруты движения детей от дома до школы и ежедневно проводить Минутки безопасности

Июнь- август

Гл.воспитатели, уч.звена,  лагеря, площадок по м\ж

16

Обеспечить изучение вопросов безопасности дорожного движения организаторами летней оздоровительной компании ОУ всех категорий.

Июнь - август

Воспитатели лагеря при школе, уч.звена, пришк.участка, площадок по месту жительства

                                     

                            Физическое  воспитание  учащихся.

        мероприятия

 сроки

Ответственный

1

Продолжить работу совета физкультуры.

постоянно

физруки

2

Составить календарь массовых, спортивных мероприятий и праздников.

сентябрь

Физруки

3

Обеспечить массовость в занятиях физкультурой.

постоянно

Физруки

4

Организовать работу стенной печати по вопросам пропаганды спорта, освещение итогов школьных спортивных дел и т.д.

В течение года

Физруки

Погорелова Н.И

5

Обеспечить проведение внеклассной работы по физкультуре в осенне-зимний период.

В течение года

Физруки

6

Провести смотр-конкурс спортивной формы.

Сентябрь

физруки

7

Организовать проведение «Дней здоровья»

В течение года

Учителя физкультуры

Кл.руководители

8

Способствовать формированию основ культуры здоровья.

постоянно

Учителя физкультуры

9

Организовать и провести кросс «Золотая осень», Памяти Ю.А.Гагарина..

Сентябрь,

апрель

Учителя физкультуры

10

Организовать проведение игры «Мама, папа, я – спортивная семья» для учащихся 3-4,  6-7 классов.

Октябрь- ноябрь

Физруки

Кл.руководители 3-4, 6-7 кл

11

Провести соревнования по стритболу 8-11 кл.

ноябрь

Учителя физкультуры

12

Провести соревнования по баскетболу 8-11 кл

декабрь

Учителя физкультуры

13

Провести соревнования по волейболу 8-11 кл

январь

Физруки Кл.руководители

14

«А, ну-ка парни» 5-11 кл

февраль

Физруки

15

Систематически принимать участие в районных спортивных мероприятиях

Согласно плану РОО

Физруки

16

Ко Дню Победы организовать и провести Смотр – конкурс строя и песни.

9 мая

Рук. ОБЖ

Физруки

Кл.рук. 2-11 кл.

17

Организовать и провести спортивные соревнования среди учащихся требующих педагогического внимания.

В течение года

 Соцпедагог

Уч.физкультуры

18

Провести соревнования по ГТЗО.

апрель

Физруки



Предварительный просмотр:

Приложение№ 5.

План работы  Управляющего совета МКОУ СОШ № 10

 на 2012- 2013 учебный год.

                                                                                                                           

                                                         

     Повестка дня

дата

Ответственный

1

1.Утверждение плана работы Управляющего совета на 2012-2013 уч.год.


2.Утверждение режима работы  школы.


3.Утверждение списков для организации бесплатного питания и бесплатного обеспечения учебной литературой.


4.Утверждение суммы родительских взносов на питание ребенка в школьной столовой на 1 полугодие 2012-2013 учебного года.


5.Утверждение списков учащихся для постановки на профилактический учет в КДН.


6.Отчет о расходовании внебюджетных средств за 2011-2012 уч.год.


7. Утверждение сметы расходов внебюджетных средств на 2012-2013 уч.год.


8.Утверждение публичного отчета директора ОУ


Сентябрь

Запорожцева А.В.



Бобрусева Л.В.


Агаджанова М.В.




Погорелова Н.И.




Агаджанова М.В.



Погорелова Н.И.



Погорелова Н.И.



Богданова Н.М.

2

1. Совместная работа МКОУ СОШ № 10 и МКУК с.Владимировки по организации досуга детей и подростков.


2.Отчет об организации работы по гражданской обороне в ОУ.


3. Отчет о расходовании внебюджетных средств.


декабрь

Запорожцева Т.Н.

Диденко Е.Г.



Бобрусев А.Н.



Погорелова Н.И.

3

1.Утверждение суммы родительских взносов на питание ребенка в школьной столовой на 2 полугодие 2012-2013 учебного года.


январь

Погорелова Н.И.

4

1. Организация горячего питания школьников.


2 Информация об организации медицинских осмотров и анализ заболеваемости школьников за 2011 год.


3.Информация об итогах предметных олимпиад школьников.


4.Утверждение повестки дня общешкольного родительского собрания.


февраль

Запорожцева А.В.

Сопнева Н.А.


Пашина Е.И.



Бобрусева Л.В.



Запорожцева А.В.

5

1.О подготовке школы к новому учебному году.


2.О ходе работы по подготовке к летнему труду и отдыху школьников.


3.О работе очно- заочной школы.

апрель

Тарасова Т.П.


Диденко Е.Г.



Бобрусева Н.Л.

6

Общешкольное родительское собрание. Повестка дня:


1.Доклад «Роль семьи и школы в подготовке детей к жизни и труду в современном обществе».


2.Работа и задачи социально- медико- психологической службы в школе.


3.О формировании учебного плана на 2013-2014 учебный год и оказании платных дополнительных услуг.


4.Отчет о расходовании внебюджетных средств.

Апрель

28.04.




Бобрусева Е.Л.




Агаджанова М.В.



Бобрусева Л.В.




Погорелова Н.И.


                           



Предварительный просмотр:

Приложение№6                                                        

                                              РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

           

       Наименование   мероприятий

   дата

Ответственный

1. Организационная   деятельность.

1

Составить и утвердить на педсовете списки малообеспеченных, многодетных, социально не обеспеченных и неполных семей.

   


 до 15\09



Агаджанова М.В.

2

Составить и утвердить списки семей с повышенным риском заболеваемости.

   до 15\09

Агаджанова М.В.

Пашина Е.И.

3

Составить и утвердить списки семей   «группы риска».

   до 15\09

Агаджанова М.В.

4

Координировать усилия  семьи и педколлектива по социальной защите детей, обеспечению их прав в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

  постоянно

Администрация ОУ

Соц.-медико- псих.-служба

5

Координировать совместную  работу педколлектива, администрации села и общественных организаций с целью воздействия на семьи, уклоняющиеся от воспитания детей и предупреждения детской безнадзорности и преступности.

В  течение года

Администрация ОУ

Педколлектив

6

Объединить совместные усилия родительской

и педагогической общественности с целью формирования гражданских качеств школьников на  основе Программы развития воспитания в ОУ.

постоянно

Администрация ОУ

7

Совершенствовать содержание и формы родительского просвещения в соответствии с письмом МОРФ «Об организации родительского всеобуча в ОУ».

В течение года

Администрация ОУ

Педколлектив

8

Создавать условия для творческого развития детей, защиту их прав, решать актуальные проблемы воспитания учащихся  путем организации и обновления форм работы с родителями как участниками образовательно-воспитательного процесса.

Постоянно

Зам.директора по ВР

Соцпедагог

Психолог

9

Вести работу по приобщению семей к педагогическому процессу, организуя совместную деятельность педагогов, детей, родителей.


Постоянно

Кл.рук. 1-11 кл

10

Создать условия для обеспечения прав родителей на участие в управлении ОУ, активизируя деятельность общественных родительских формирований \Управляющий совет, кл. руководительские комитеты и др.\

постоянно

Администрация ОУ

Педколлектив

11

Активно включать в работу с семьей психолога, социального педагога, заместителя директора по ВР, библиотекаря, воспитателей ГПД.

постоянно

Администрация  ОУ

12

Продолжить индивидуальные и групповые формы взаимодействия педагогов и родителей.

В течение года

 Педколлектив

13

С целью пропаганды психолого-педагогического просвещения организовать выпуск стенной газеты «Голос школы» в базовом хозяйстве и «Для вас, родители» в ОУ.

В течение года

Агаджанова М.В.

2. Родительский всеобуч.

1.

2.

3.

«Младший школьник» (1-4 кл) – рук. Калайтанова О.В. «Подросток» (5-8 кл) –рук. Бобрусева Н.Л.

«Старшеклассник» (9-11 кл) –рук Галаева А.В.


2012-2013 гг.

09,11,02,04


Диденко Е.Г.

3.  Заседание клуба  «Семейная академия»  .

1




1. Семья на пороге школьной жизни.


2. Тренинг.





Октябрь




2





1. Деловой разговор «Подумаем вместе» (Диск «Работа с родителями» № 20).


2. Тренинг.

март

Зеленская В.В.



Бобрусева Н.Л.

                              4. Заседание клуба «Молодая семья»

1

Тема: «Воспитание культуры поведения» (с применением ИКТ).



октябрь


Живолукова Т.В.

Саламатина Ю.Ф.



2

Мероприятие, посвященное Дню матери «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня …» (с презентацией)

март

Живолукова Т.В.

Саламатина Ю.Ф.



3

Круглый стол «Проблема вредных привычек у детей и подростков»

май

Живолукова Т.В.

Саламатина Ю.Ф.

4. План работы школьной гостиной  для учителей, родителей и детей «Вместе – дружная семья»

1

Праздничное ШОУ  «Матери – дочки, отцы и сыночки» (диск «работа с родителями», № 19)

Февраль

 (средние классы)

Диденко Е.Г.

Агаджанова М.В.

Бобрусева Н.Л.

2

Голубой огонек «Моя семья – моя радость» (Диск «Работа с родителями», № 21)

Апрель

(начальные классы)

Калайтанова В.И..

Бобрусева Н.Л.

Агаджанова М.В.


5. Совместная деятельность участников образовательного процесса: учителей, детей, родителей.

1

Познавательная деятельность:

  1. общественный смотр знаний (4,9,11 классы);
  2. дни открытых уроков;
  3. праздник знаний и творчества (чествование родителей и учащихся отличников)

Апрель- май



Март

апрель

Бобрусева Л.В.



завучи

Диденко Е.Г.

2

Трудовая деятельность:

  1. операция по озеленению школьного двора «Деревце»;
  2. оформление и благоустройство кабинетов;
  3. создание классной библиотеки


Осенне-весенний

Период

В течение года


В течение года


Зам.дир. по ВР

Кл.рук. 1-11 кл

Кл.рук. 1-11 кл.


Кл. рук. 1 – 11 кл

3

Досуговая   деятельность:

  1. совместные праздники, утренники, посвященные знаменательным датам;
  2. спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»;
  3. экскурсионные поездки (в музей, парк и т.д.);
  4. День защиты детей.


В течение года


октябрь


В течение года


Май


Кл.рук. 1-11 кл


физруки


Кл.рук. 1-11 кл


Бобрусев А.Н.

 



Предварительный просмотр:

Приложение 7



Предварительный просмотр:

Приложение 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Школа- территория Здоровья"

Программа "Школа - Териитория Здоровья"...

ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ - ЭТО ТЕРРИТОРИЯ КОМПЛЕКСНОЙ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ И ЭФФЕКТИВНОЙ ЗАБОТЫ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ О ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ, А ТАКЖЕ ГРАМОТНОЙ ЗАБОТ...

родительское собрание на тему "Школа-территория здоровья"

Проблема здоровья, особенно здоровья школьников, является одной из самых серьезных. Многие обвиняют во всех бедах школу -  объемный домашние задания, большое количество уроков, непомерная нагрузк...

"Школа территория- здорового жизненного стиля"

Физическая культура - как общественное явление занимает важное место в жизни человека на протяжении всей истории его существования.Вместе с изменением общественных отношений менялись сущность и характ...

Проект Школа территория здоровья

В  значительной степени ухудшение состояния здоровья детского населения  связано с социально-экономическими факторами, с неблагоприятным воздействием факторов учебной среды: низкая освещенно...

Экологический проект "Школа - территория здоровья"

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше,...

Доклад: «О реализации школьной программы по здоровому образу жизни «Школа территория здоровья».

laquo;О  реализации школьной программы по здоровому образу жизни «Школа территория здоровья» в ГБОУ "Специальная школа-интернат с.Ериловка"....