«Развитие информационной среды образовательного учреждения»
статья по теме

Ивашкина Ольга Петровна

Представлен проект на конкурс "Информационные технологии в образовании"

Цель проекта– дальнейшее развитие инфраструктуры образовательного учреждения обеспечивающей реализацию модели «школа без границ», адаптацию к непрерывным технологическим и педагогическим инновациям как внутри гимназии, так и в системе образования города.

 

С презентацией к проекту можно ознакомится на моем персональном сайте в сети

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx77.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Гимназия № 4»

Управление образования

Администрация городского округа Электросталь Московской области

144007, Московская область, г. Электросталь, ул. Мира 24 в,  тел.: 3-56-27, 3-60-29, 3-14-81

П Р О Е К Т

на участие в городском  конкурсе инновационных проектов

в области образования

в номинации «Информационные технологии в образовании»

Тема:«Развитие информационной среды образовательного учреждения»

Руководитель проекта: Баранова Р.А. – директор

Состав команды:

Чичиланова Е.В.         зам. директора по УВР

Ивашкина О.П.           зам. директора по УВР

Зиннатова Е.С.            зам. директора по УВР

Богданова О.В.            зам. директора по ВР

Невзорова Е.В.            учитель информатики и ИКТ

Соболева А.В.             организатор внешкольной и внеклассной работы, учитель английского языка

Воронцова Е.Ю.          учитель географии, руководитель ГМО учителей географии

Огаркова Л.В.             учитель биологии, победитель ПНПО

Почтовый адрес: 144007, г. Электросталь, улица Мира, дом 24 «В»

Телефон(факс) 8 496 573-56-27

e-mail :gimnazia-2004@yandex.ru

2012 год

г.о. Электросталь

«Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения»            

Д.А. Медведев  

заседание Совета по развитию информационного  общества                                                                      

Проблемы:

Для  дальнейшего развитияинформационно-образовательной среды гимназии  администрацией была проведена аналитическая работа  для определения уровня эффективности и качества использования  информационно- образовательной среды гимназии.Мы выявили следующие проблемы:

-ограниченность дистанционного  взаимодействия всех участников образовательного процесса;

-нарастающий объем аналитической, научно-методической,управленческой, исследовательской  информации и отсутствие системного соответствующего способа  хранения и передачи   данной информации;

-инертность процесса переработки и передачи в образовательном учреждении достижений, в различных областях  образовательного процесса;

- недостаточная эффективность  сайта гимназии.

Цель проекта – дальнейшее развитие инфраструктуры образовательного учреждения обеспечивающей реализацию модели «школа без границ», адаптацию к непрерывным технологическим и педагогическим инновациям как внутри гимназии, так и в системе образования города.

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта

Ожидаемый результат

Эффект от реализации проекта

1.Функционирование единой информационной среды гимназии.

  1. 1. Дальнейшее развитие проектной и научно- исследовательской деятельности обучающихся и педагогов.
  2. Дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  3. 3. Информационная поддержка и развитие сайта гимназии.
  4. 4. Создание электронной  учительской.

2. Управление гимназией в рамках единой информационной среды

  1. 1. Действующая электронная база   СПД (педагогических кадров и обучающихся).
  2. 2. Электронный документооборот.
  3. 3. Переход на ФГОС второго поколения
  1. 3. Повышение квалификации педагогов гимназии.
  1. 1. Совершенствование и развитие  уровня ИКТ компетенций педагогов.
  1. 4. Использование ИКТ технологий в образовательном процессе.

 Позволит:

- подготовитьучащихся к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин;

-  овладевать конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

-  интеллектуально развивать учащихся;

- расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающей получение детьми коммуникативного опыта;

- совершенствовать  электронную библиотеку уроков;

- создать электронный  банк КИМ для подготовки к ЕГЭ, ГИА, текущей и промежуточной аттестации

  1. 5. Действующая видеостудия

- создание цифровой летописи гимназии;

-монтаж видеороликов о жизни гимназии;

- выпуск видеогазет, новостных программ.

Описание образовательного учреждения

Средняя общеобразовательная  школа №4 была открыта 1сентября 1983 года и функционировала как общеобразовательная школа до 1999 года.

С 1999 по 2004 г –  как школа с УИОП, В 2004году получила статус гимназии.  

Перспективы  развития гимназии:

Комплексная информатизация образования

  1. Создание единого информационногообразовательного пространства
  2. Совершенствование информационной культуры образовательного учреждения

Создание единого информационного образовательного пространства

  1.  Оптимизация  модели комплексной информатизации образовательного пространства гимназии;
  2. Объединение локальных  сетей  всех структур ОУ в единую сеть   для обеспечения доступа к информационным ресурсам участников образовательного процесса и организации эффективного информационного обмена между ними.

Обеспечение технического оснащения учебного и управленческого процессов

  1. Модернизация компьютерной техники, технических  средств мультимедиа;
  2. Оснащение телекоммуникационным  оборудованием;
  3. Создание единой  локальной сети  гимназии;  
  4. Оснащение программным обеспечением учебного и управленческого характера.

Внедрение новых информационных технологий

  1. Использование ИКТ в качестве средства систематизации и распространения передовых педагогических технологий;
  2. Автоматизация процесса обработки, накопления данных для управления организационными структурами образовательного учреждения.

Актуальность проекта

 Социальные проблемы современного образования непосредственно связаны с проблемой творческого развития личности, которая в настоящее время немыслима без взаимодействия с информационно- образовательной средой. В сфере образования произошли глубокие перемены, вызванные внедрением и развитием информационных технологий,переходом на новые  Федеральные государственные образовательные стандарты  перед гимназией встала проблема  - создание динамичной информационно-образовательной среды.

Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и ученики, и учителя, и администрация гимназии. Информатизация образовательного пространства учебного заведения является связующим направлением деятельности всех его подразделений, призванным обеспечить качественно новый уровень подготовки учеников.

В первую очередь, необходимо научить ребенка ориентироваться в мире информационных потоков, выработать в нем способность к обучению в течение всей жизни, направить по пути самообразования  и развития его информационной компетентности.  Решение этой задачи возможно через реализацию компетентностного подхода в обучении школьников, что в свою очередь обеспечивается созданием информационной среды

Под единой информационной средой подразумевают ее информационно-управленческую составляющую, основной задачей которой является организация всей работы в гимназии на основе ИКТ. информационно-коммуникационную составляющую (сеть, сервер).

Информационная  образовательная  среда учебного заведения создается ради ученика, который сможет  получать самые новые знания, умелоих применять, научится диалектически мыслить, сможет быстрее  социализироваться, легче адаптируется к быстро меняющемуся миру и при этом успеть в кружки, секции, на курсы и каток, в кино, почитать книгу.

В центре информатизации образовательного процесса, единой информационной среды должны находиться ученик и учитель как специалист, реализующий на практике идеи информатизации образования.

Для учителяинформационно-коммуникационные технологии дают наибольший эффект при их использовании в следующих случаях:

— во время проведения урока;

— в проектной деятельности, при создании материалов к урокам;

— при выступлении на собраниях, педсоветах и т.п.;

— в процессе создания и передачи общешкольной информации;

— в процессе научной деятельности;

— при обмене опытом как внутри школы, так и между школами.

Для учащегося информационно-коммуникационные технологии дают наибольший эффект при их использовании в следующих случаях:

— для более глубокого восприятия учебного материала;

— в проектной деятельности;

— при создании мультимедийных сочинений;

— в презентационной деятельности;

— в локальной и глобальной сети.

Таким образом, создание информационной среды - одна из важных составляющих в организации и управлении образовательным процессом (модель ИКТ-насыщенной образовательной среды образовательного учреждения), необходимая сегодня для реализации ФГОС нового поколения.

Цели и задачи проекта

 Цели:

  1. обеспечить возможность гибкого управления информационной среды;
  2. получить возможность для внедрения передовых и перспективных ИК и дистанционных образовательных технологий;
  3. повысить эффективность использования компьютерного, интерактивного и проекционного оборудования;
  4. повысить эффективность использования всех видов ЦОР,ЭОР за счет обеспечения его централизованного хранения и организации доступа к нему;
  5. сделать «Электронную учительскую», сайт гимназии не только средством информирования, но и дидактическим инструментом учителя при организации различных форм деятельности и взаимодействия с учащимися, как на уроке, так и во внеурочной деятельности;

Задачи

  1. основная задача – создать условия для индивидуализации образовательного процесса, оперативного реагирования на запросы обучающихся и учителей;
  2. обеспечить участникам образовательного процесса мобильность, быстрый и эффективный доступ ко всему многообразию школьных и мировых образовательных ресурсов, электронных услуг со следующими характеристиками:
  1. надежность, устойчивость к временным сбоям серверного и коммуникационного оборудования;
  1. создать систему постоянной методической поддержки учителей, способствующей уверенному владению учителями информационно-коммуникационными технологиями, грамотному и эффективному использованию компьютерного, проекционного и интерактивного оборудования, методике использования сетевых сервисов и цифровых образовательных ресурсов;
  2. регулярно обобщать и представлять опыт информатизации образовательного процесса в МОУ "Гимназия №4" в формах:
  1. систематического представления информации на сайте образовательного учреждения, публикации статей;участия в семинарах, конференциях и конкурсах различных уровней;
  2. внедрения дистанционного образования для обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья.

Описание проекта: стратегия и механизм

достижения поставленных целей

При реализации проекта предполагается разработка и выполнения ряда комплексно-целевых программ. В ходе выполнения проекта возможна корректировка отдельных мероприятий.

Проект предполагает:

  1. Обновление действующего компьютерного парка ( на сегодняшний день  25 % компьютерного парка с низкими техническими характеристиками);
  2. Создание внутренней локальной сети;
  3. Создание новых структур (служба информационного обеспечения: специалист по обслуживанию информационного пространства гимназии, лаборант компьютерного класса; наличие ставки педагога дополнительного образования, курирующего работу видеостудии;, творческие группы учителей, учащихся);
  4. Создание информационного центра гимназии (медиатека; копилка ЦОР,ЭОР; библиотека электронных уроков, электронный банк КИМ  и т.д.)
  5. Создание «Электронной учительской» с автоматизированными рабочими местами.
  6. Разработка нормативной базы (локальные акты, регулирующие вопросы организации службы информационного обеспечения гимназии);
  7. Привлечение всех  субъектов образовательного процесса (администрация, педагоги, обучающиеся, родители) к работе по реализации проекта;
  8. Внедрение системы мер по мотивации участников проекта и их поощрение.

Ресурсное обеспечение, которыми располагает ОУ для решения проблем:

  1. Высокий интеллектуальный и профессиональный потенциал основной части педагогического коллектива (прошли обучение и активно используют ИКТ в образовательном процессе  - 97% педагогического состава).
  2. Достаточно развитая учебно-методическая база гимназии:
  1. Персональные компьютеры  -67 штук;
  2. Мультимедиа проекторы       -  13 штук;
  3. Интерактивные доски            -     5 штук;
  4. Медиатека                               -   200 СД и ДВД  дисков
  5. DVD плеер                              -     5 штук
  6. Доступ к сети Интернет со скоростью 1024 Кбит/с;
  7. Подключены к сети Интернет   - 50 компьютеров;
  8. Подключены к единой локальной сети по проводной технологии -36 компьютеров
  9. Наличие 1 сервера

Этапы реализации Проекта

Проектные команды планируются для разработки программ локальных экспериментов, концепций или новых проектов, программ системного преобразования ОУ с изменением его миссии, статуса, предназначения, содержания образования, организации образовательного процесса, технологии обучения, воспитания и развития, а также системы управления. К работе в проектных командах привлекаются ученые высших учебных заведений. Взаимодействие с фирмами-производителями учебно-методических комплексов.

Модульные команды будут призваны к обеспечению функционирования и развития одной из подсистем (модулей) в рамках конкретного проекта.

Целевые, проблемные или творческие группы - объединяются на основе единства интереса в какой-то проблеме.

На наш взгляд, матричная структура методической службы позволит рационально распределить функциональные обязанности между субъектами образовательной деятельности, оптимально сочетать вертикальную и горизонтальную координацию, ускорить принятие решений, повысить ответственность за конечный результат деятельности. Однако перед построением модернизированной структуры методической службы мы предполагаем предварительное изучение степени ее рациональности по следующим показателям:

· степень централизации структуры;

· рациональность распределения функциональных обязанностей между членами администрации и руководителями МО;

· делегирование полномочий структурным подразделениям;

· координация горизонтальных и вертикальных связей;

· способность структуры к инновационным изменениям (наличие команд и групп);

· уровень зрелости педагогического коллектива и методических подразделений;

· диапазон управленческого контроля.

Проектирование технологии формирования и развития адаптивной модели методической службы ориентировано на приоритетные цели, обновленное содержание деятельности по всей совокупности управленческих функций. Технология включает в себя 4 этапа с выходом на конечный результат деятельности: информационно – аналитический; мотивационно – целевой и планово- прогностический; организационно – исполнительский; контрольно – диагностический и регулятивно – коррекционный.

Срок реализации проекта: январь 2012 г. – декабрь 2015 г.

I этап. Срок реализации: январь 2012 г. – декабрь 2012 г.

Информационно – аналитический:

· Самоэкспертиза состояния эффективности использования ИКТ в гимназии;

· Сбор, обработка информации (мониторинг) по выявлению проблем, рефлексия;

· Разработка и утверждение мер по устранению недостатков.

Формирование единого информационного пространства на первом этапе :

  1. Создание структурных подразделений для реализации проекта.
  2. Создание общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля гимназии, объединяющего информационные потоки, и возможности организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса.

Общая база данных гимназии как ядро единого информационного пространства содержит  следующую информацию и предоставляет  возможность ее обновления:

  1. общая информация о школе;
  2. кадровые данные о преподавателях;
  3. личные данные об учащихся;
  4. учебный план;
  5. данные о материально-технической базе;
  6. социальный паспорт школы;
  7. данные методической службы;
  8. статистические данные по итогам  четверти, полугодия,  года;
  9. данные по воспитательной работе, дополнительному образованию.

II этап. Срок реализации: январь 2013 г. – июнь 2013 г.

Мотивационно – целевой и планово – прогностический:

  1. Изучение спроса на педагогические и методические услуги;
  2. Разработка предложений по созданию адаптивной системы управления;
  3. Составление перечня необходимого оборудования  для структурных подразделений в соответствии с функциональными полномочиями;
  4. Прогнозирование возможностей для гибкого реагирования на изменения;
  5. Разработка коллегиальных решений, предусматривающих модернизацию структуры;
  6. Разработка программ по индивидуальным траекториям повышения профессиональной компетентности учителей.

На втором этапе  предусматривается  расширение доступа всем заинтересованным лицам к сайту гимназии, который предоставляет следующие возможности:

· интерактивное общение участников учебного процесса (на форуме сайта),

· размещение информационных полей участников образовательного процесса;

· размещение учебно-методических и научно-методических ресурсов,

· создание единой локальной сети, позволяющей объединить 100% кабинетов и систематизировать имеющиеся внутришкольные информационные, образовательные и учебно-методические ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места (согласно уровню доступа).

III этап.Срок реализации: июнь 2013 г. – декабрь 2014 г.

Организационно – исполнительский:

  1. Приобретение   оборудования для:

а) создания «Электронной учительской»;

б) создания дополнительных серверов;

в) создания телестудии;

д) вещания образовательных программ.

е) организация дополнительного высокоскоростного Интернет- канала (20 Мbit/s).

  1. Приобретение необходимого программного обеспечения  для   работы серверов, телестудии, «Электронной учительской», «Электронной  библиотеки»,  вещания образовательных  программ  для  всех участников образовательного процесса;

  1. Совершенствование методической службы гимназии:
  1. Рациональное распределение обязанностей среди функциональных подразделений  гимназии;
  1. Создание проектных групп педагогов для реализации проектов, разработанных в  рамках методической службы, и комплексно – целевых программ;
  1. Организация семинаров, конференций, консультаций, круглых столов на основе спроса на педагогические и методические услуги;
  2. Организация научного консультирования школьных методических служб;
  3. Организация целенаправленной работы по обучению и внедрению технологии управления по конечным результатам;
  4. Отслеживание промежуточных результатов, внутренняя и внешняя рефлексия.

На третьем этапе предусматривается создание и апробирование разработанных педагогами учебно-методических ресурсов, информационных средств обеспечения образовательного процесса и открытие доступа всем активным субъектам образовательного пространства к разработанным ресурсам.

IY этап.Срок реализации: январь 2015 г. – декабрь2015 г.

Контрольно – диагностический, регулятивно – коррекционный:

- Диагностика, анализ работы созданных подразделений, методической службы в  обновленном информационном пространстве гимназии;

· Саморегулирование и самоконтроль деятельности;

·  Обобщение опыта работы проектных групп, распространение положительного опыта, подготовка методических рекомендаций, реклама реальных педагогических достижений через публикации в СМИ,  различных сайтах, семинарах, ГМО, на научно–практических конференциях  и т.д.;

· Участие в  профессиональных конкурсах различного уровня для диссимиляции педагогического опыта,  материального и морального стимулирования творчества педагогов.

Формирование единого информационного пространства на этом этапе сводится к полноценной работе общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля гимназии, утверждение  результатов реализации целевых программ:

  1. "Совершенствование научно- методической службы гимназии";
  2. "Медиатека гимназии – информационный ресурсный центр образовательного пространства»;
  3. "Телестудия гимназии».
  4. «Электронная учительская»

План действий по реализации Проекта

Основные мероприятия

Сроки

Ответственные

Ожидаемые результаты, продукты

1. Информатизация учебно-воспитательного процесса

Самоэкспертиза состояния эффективности использования ИКТ в гимназии

январь-декабрь

2012г.

Директор,

заместители директора по УВР, ВР, руководители ШМО

Определение выявленных проблем;

Разработка мер по устранению недостатков;

Формирование единой базы гимназии;

Создание структурных подразделений для реализации проекта.

Формирование единого информационного пространства

декабрь

2012г.-

июнь

2013г.

Директор,

заместитель директора по АХЧ,

учитель информатики и ИКТ

выполнение монтажа проводной локальной сети со 100% охватом и ее тестирование;

организация в гимназии дополнительного высокоскоростного Интернет-канала (скорость ~20Mbit/s)

приобретение доменных имен у регистраторов доменов и прикрепление их к Интернет-сайту гимназии;

Реализация проекта совершенствования использования  учителями компьютерных технологий

декабрь 2012г.-

декабрь 2013г.

Учитель информатики, зам. директора по УВР

Подготовка и сдача отчетной документации в электронном виде, работа с базой данных учащихся школы, создание дидактического материала, использование Интернет-ресурсов, работа с каталогами и файлами, создание мультимедийной презентации, создание собственных Web- сайтов.

Совершенствование медиатеки гимназии – информационного ресурсного цента

январь

2013г - декабрь 2014г.

зам. директора по УВР

Зав. библиотекой, системный администратор

Приобретение необходимого программного обеспечения.

Централизованное хранилище (единый электронный каталог на все медиаресурсы, учебные занятия, элективные курсы, диагностические исследования) цифровых образовательных ресурсов гимназии (oms, exe, swf, jsp-модулей, образов CD/DVD дисков, ЦОР различных видов, видео, аудио, радио, телевидение.Унификация и размещение на серверах образовательного медиаконтента с одновременной его каталогизацией.

Формирование оптимальной модели управления УВП

январь

2013г. -

декабрь

2014г.

Директор, зам. директора по УВР

Выделение ставки специалиста по информационным технологиям (сетевой администратор); лаборанта компьютерного класса; педагога дополнительного образования, курирующего работу видеостудии.

Приобретение программного обеспечения

Создание базы данных гимназии по модулям: "Электронный директор/ завуч/учитель/ученик (размещены папки учащихся каждого класса (в т.ч. «Мои документы», «Рабочий стол» и др.), папки с данными педагогического персонала.

Укрепление материально-технической базы в процессе информатизации школы

январь

2013г. -

декабрь

-2015г.

Директор, зам. дир. по АХЧ

Установка компьютерной техники во все кабинеты гимназии;

Установка дополнительных серверов;

Установка  TV-антенны системы «Триколор». для просмотра образовательных  телеканалов на Интранет-сайте гимназии, в урочное и внеурочное время (по расписанию образовательных телеканалов). Приобретение техники для видеостудии.

2. Информатизация управления научно-методической работой

Направление   первое.

"Создание, освоение, и использования единого информационного пространства в процессе управления методической работой в гимназии. Информационно-ресурсный методический центр"

январь

2013г. -

декабрь

-2014г.

Директор, зам. директора по УВР, сетевой администратор,

руководители МО

Единое информационное пространства в процессе управления методической работой. Информационно-ресурсный методический центр.

Направление    второе.

«Медиатека гимназии - информационный ресурсный центр образовательного пространства школы

январь

2012г.-

декабрь

2015г.

Директор, зам. директора по УВР, сетевой администратор,

руководители МО, учителя

Школьная электронная библиотека, медиатека – открытое информационно- методическое и образовательное пространства гимназии

Наличие хранилища фотоархива; архива достижений образовательного учреждения, его учеников и учителей (в сканированном виде дипломы, грамоты и т.п.)

Возможность предъявлять через свой сайт всем пользователям Интернет (прежде всего ученикам, родителям и учителям) сервисы, позволяющие расширять информационно-образовательное пространство гимназии.

Направление третье

Информатизация управления научно-методической работой

январь

2014г.-

декабрь

2015г.

Директор, зам. директора по УВР, сетевой администратор,

руководители МО

Информатизация всех направлений научно-методической работы: проведение прямых Интернет-трансляций, ретрансляции спутниковых телеканалов на сайте гимназии, дающие  возможность

в любой момент из любого кабинета организовать прямую Интернет трансляцию.

Гимназия получает возможность в он-лайн режиме транслировать видеоуроки, семинары, конференции и другие интересные и значимые события не только свои, но всей системы образования города.

Объем финансирования проекта. Источники финансирования

январь 2012г.-

декабрь 2015г.

Директор,

Зам. директора по АХЧ

  1. спонсорских и внебюджетных средств;
  2. средств фонда надбавок и доплат стимулирующего характера;
  3. средств бюджета.

Объем финансирования проекта. Источники финансирования

Процесс реализации этого проекта является достаточно дорогостоящим проектом.

И это понятно – приобретение компьютеров, оборудования для видеостудии, необходимого лицензионного программного обеспечения, комплекта спутникового телевидения «Триколор»– все это требует весомых финансовых вложений.

Возможные  риски и пути их преодоления

Возможные риски

Пути их преодоления

1. Ухудшение здоровья всех участников образовательного процесса: ослабление зрения, нарушение осанки.

Выполнение требований СанПиН по освещенности, размещению компьютеров в кабинетах.

Соблюдение режима работы с ПК.

Недостаточная оснащенность гимназии современными средствами коммуникаций

Изыскание бюджетных и внебюджетных средств для реализации проекта.

2. Отсутствие опыта работы по созданию учебно-методических ресурсов работающих в гипер-активном режиме.

Проведение семинаров, мастер - классов по обмену педагогическим опытом.

Курсы повышения квалификации

3. Низкая степень защищенности информации.

Ограничение доступа.

Установка паролей разного уровня

  1. Несвоевременное предоставление персоналом необходимой для обработки информации в электронном виде.

Система стимулирующих  доплат и  поощрений.

4. Невыполнение программных мероприятий.

Контроль над реализацией  программы, анализ промежуточных результатов.

Прогнозируемые результаты проекта

Создание условий для перевода гимназии  в режим постоянного развития как информационной гимназии  XXI века, которая представляет собой единую информационную систему, объединяющую современными информационными сетями, как все элементы образовательного процесса, так и ее связи с внешней средой.

Эффективность реализации проекта по информатизации гимназии оценивается по следующим показателям:

1. Создание единого информационного пространства.

Показатели:

1) повышение эффективности образовательного процесса;

2) повышение эффективности учебно-методическим обеспечением образовательного процесса;

3) автоматизация организационно- распорядительной деятельности гимназии;

4) коллектив гимназии продолжит изучение и внедрение развивающих технологий; познакомится с новой формой уроков - дистанционной; активизирует работу по обобщению и публикациям передового опыта в традиционном - печатном виде и в новом - электронном (публикации на методических сайтах, участие в научно- практических конференциях).

5) создание медиатеки и электронной библиотеки значительно увеличит доступ к мировым информационным источникам учителей, учащихся, родителей, жителей города; вооружит педагогов новыми методическими, дидактическими материалами; расширит возможности самостоятельной работы. Повысится уровень доступности к информации и соответственно информационная осведомленность.

6) активизация работы  сайта гимназии и создание телестудии  повысит информированность, прозрачность, наглядность образовательной и воспитательной деятельности; наполнит информационное пространство  гимназии.

7) сформированность адаптивной образовательной среды, позволяющей максимально реализовать потенциал и воспитанника, и педагога, и педагогического коллектива в полном соответствии с социальными и личностными запросами участников педагогического процесса.

2. Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя.

Показатели:

1) создание условий для дальнейшего интеллектуального и  творческого роста всех участников образовательного процесса через использование информационных технологий:

2) повышение качества образования;

3) повышение квалификационной категории учителей;

4) распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно- методических и научно – практических семинарах, конференциях, публикации, в том числе в Интернет - формах;

5) создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и родительской общественности через единое информационное пространство образовательного;

6) эффективность использования сайта (наполнение сайта информацией оценивается по количеству выложенной информации; ее востребованности - по количеству обращений к страницам сайта с определенной информацией, по активности посетителей сайта в форумах).

7)возможность выбора педагогом форм и методов методической работы и исследовательской деятельности, способствующих росту его профессиональной компетентности, позволяющей обеспечить высокое качество образования.

3. Повышение информационной культуры обучающихся.

Показатели:

1) мониторинг личного роста учащихся даст информацию об эффективности проводимых изменений в учебном процессе.

2) проектная деятельность учащихся и учителей;

3) участие в сетевых олимпиадах, конкурсах, викторинах.

4) более доступное дистанционное образование;

5) активное использование  медиотеки;

6) общение к ресурсам Интернет, использование их в процессе обучения и воспитания.

Мониторинг реализации проекта

           Основным показателем успешности проекта, применительно к нашим условиям, будет открывающиеся перспективы к освоению и внедрению новых технологий не только для нужд гимназии, но и системы образования нашего города.
Основными материалами для предоставления отчетности будут результаты анкетирования учащихся, родителей и учителей по динамике изменения качества обученности детей, результатам итоговой аттестации, участия в олимпиадах и конкурсах различного уровня, а также уровень удовлетворенности участников образовательного процесса качеством предоставляемых электронных услуг и сетевых сервисов.
Но основным, пожалуй самым важным для образовательного учреждения в целом, является ежегодное исследование в рамках программы Майкрософт «Партнерство в образовании». Результаты независимого авторитетного исследования помогут нам оценить и понять насколько эффективно информационно-образовательная среда развивается и влияет на инновационные методики преподавания, дадут оценку и выявят динамику уровня развития навыков преподавания и обучения, необходимых в XXI веке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное партнерство как ресурс развития здоровьесберегающей среды образовательного учреждения

На современном этапе российской школы социальное партнерство рассматривается нами как наиболее актуальный тип взаимодействия учебного учреждения с социумом....

Проектирование построения единой информационной среды образовательного учреждения

Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно-организующих подходов к развитию образовательной среды. Модернизация российского образования одним из свои...

Развитие информационно-образовательной среды образовательного учреждения

Из опыта работы МБОУ СОШ №35 г. Нижнего Новгорода.Опубликована в сборнике материалов межрегиональной научно-практической конференции Развитие информационно-образовательной среды современной школы к ко...

Создание единой информационной среды образовательного учреждения

Собственно информационные ресурсы школьной компьютерной сети, на наш взгляд, должны в основном храниться на общедоступном (в пределах школы) сетевом сервере (исключение могут составлять лишь бухгалтер...

Развитие электронной информационно-образовательной среды образовательного учреждения

Статья посвящена вопросам развития ЭИОС в образовательном учреждении...


 

Комментарии

Ивашкина Ольга Петровна

Социальные проблемы современного образования непосредственно связаны с проблемой творческого развития личности, которая в настоящее время немыслима без взаимодействия с информационно- образовательной средой. В сфере образования произошли глубокие перемены, вызванные внедрением и развитием информационных технологий, переходом на новые Федеральные государственные образовательные стандарты.