ПРОГРАММА воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования
рабочая программа по теме

Наривончик Наталья Михайловна

 

Цель программы - создание благоприятных условий для развития личности школьника как высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях российского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitaniya_i_socializacii_karamyshevo.doc244 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета                        

Протокол

от «30»августа2011 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ с. Карамышево

______________Т.П.Большедонова

Приказ № ____

от «31»августа 2011 г.

 

 

 

 

ПРОГРАММА

воспитания и социализации обучающихся

на ступени

начального общего образования

 

 

 

Карамышево-2011

  1. Пояснительная записка 
  1. Нормативно-правовая база для разработки Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования:

1.    Закон РФ «Об образовании».

2.    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

3.    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

4.    Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

5.    Программа развития МБОУ СОШ с. Карамышево.

  1. Цель и общие задачи воспитания и социализации обучающихся начальной школы 

Цель программы - создание благоприятных условий для развития личности школьника как высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях российского народа.

 Задачи воспитания и социализации младших школьников:

В области формирования личностной культуры:

  1. формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  2. укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
  3. формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
  4. формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  5. принятие обучающимися базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  6. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  7. формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  8. формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
  9. развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
  10. осознание младшим школьником ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей;
  11. формирование нравственного смысла учения.

В области формирования социальной культуры:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности;
  2. пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
  3. формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  4. развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  5. укрепление доверия к другим людям;
  6. развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
  7. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  8. формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  9. формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

 В области формирования семейной культуры:

  1. формирование отношения к семье как к основе российского общества;
  2. формирование у младшего школьника почтительного  отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  3. знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
  1. Срок и этапы реализации программы: 2011-2015 гг.

Этапы реализации программы:

Подготовительный этап

  1. Знакомство педагогов с различными педагогическими и методическими приемами и методами, направленными на создание благоприятных условий для развития личности школьника как высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.
  2. Создание системы работы школы по повышению педагогической культуры родителей.

Практический этап (2011-2014 гг.)

  1. Реализация воспитательных мероприятий по всем направлениям образовательного процесса.
  2. Повышение педагогической культуры родителей через родительские собрания, родительские конференции, семейные гостиные, лектории.
  3. Создание методических разработок и управленческих программ для организации работы с обучающимися начальной школы по всем направлениям программы.  
  4. Отбор методов и приёмов, которые способствуют развитию у обучающихся таких ценностей как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, творчество, духовный мир человека, эстетическое развитие.
  5. Ориентирование обучающихся на достижения мировой науки, культуры.

Проведение внеурочных  мероприятий по всем направлениям программы,   способствующих формированию у обучающихся общенациональных ценностей как жизненного идеала.

  Заключительный этап (2014-2015 гг.)

  1. Мониторинг результативности и обобщение достигнутых результатов воспитательной деятельности.
  2. Составления портфеля достижений младшего школьника в целях определения эффективности воспитательной деятельности.

     Участники реализации программы:

  1. Обучающиеся.
  2. Родители.
  3. Классные руководители.
  4. Администрация школы.
  5. Представители общественности.
  1. Ценностные установки воспитания и социализации младших школьников

Содержанием воспитания и социализации являются ценности, хранимые в религиозных, этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению. А именно:

  1. патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
  2. социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
  3. гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и  семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
  4. семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
  5. труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
  6. наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
  7. традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных  школах, ценности традиционных российских религий присваиваются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
  8. искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
  9. природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
  10. человечество (мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).
  1. Основные направления  воспитания и социализации обучающихся  начальной школы

Общие задачи воспитания и социализации обучающихся начальной школы классифицированы по направлениям, каждое из которых раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития гражданина России, основано на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечить принятие их  обучающимися.

Организация воспитания и социализации обучающихся начальной школы  осуществляется по следующим направлениям:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

  1. Содержание воспитания и социализации обучающихся начальной школы

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни. Категория «уклад школьной жизни» является базовой для организации пространства духовно-нравственного развития обучающегося, его эффективной социализации и своевременного взросления.

 Уклад школьной жизни – это уклад жизни обучающегося, организуемый педагогическим коллективом школы при активном и согласованном участии иных субъектов воспитания и социализации (семьи, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных российских религиозных организаций).

В основе Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования лежат три подхода: аксиологический, системно-деятельностный, развивающий.

Аксиологический подход. Воспитание, по существу, представляет собой социальную деятельность, обеспечивающую передачу ценностей от старшего поколения к младшему, от взрослых к детям, от человека к человеку. Ценности нематериальны, ими нельзя владеть и распоряжаться. Ценности – это смыслы воспитания и социализации. Они существуют ради того, чтобы научить человека принимать ценности через деятельность и оценивать деятельность, инициировать и поддерживать ее с нравственных, общественно одобряемых позиций.

По ведущему типу деятельности можно различать воспитание и социализацию младших школьников:

воспитание – это преимущественно межличностная (и в таком качестве самоценная) деятельность в семье, школе, учреждениях дополнительного образования и т. д., обеспечивающая поддержку духовно-нравственного развития ребенка;

социализация –  это содействие духовно-нравственному развитию ребенка, приобретению им первоначального социально-нравственного опыта посредством включения его в решение общественных, культурных, экологических, производственных и иных задач. Границы между воспитанием и социализацией прозрачны и относительны.

Аксиологический подход изначально определяет систему воспитания и социализации школьников, весь уклад школьной жизни,  в основе которого – национальный воспитательный идеал как высшая педагогическая ценность, смысл всего современного образования и система базовых национальных ценностей. Система ценностей определяет содержание основных направлений воспитания и социализации младших школьников. Аксиологический подход  является определяющим для всего уклада школьной жизни.

Аксиологический подход в воспитании утверждает человека как носителя базовых национальных ценностей, как высшую ценность, способную к принятию и внесению в мир абсолютных ценностей.

Системно-деятельностный подход. Этот подход является определяющим для основной образовательной программы начального общего образования, и его содержание раскрыто в Стандарте. Системно-деятельностный подход имеет свои особенности.

Первая заключена в том, что воспитание как деятельность принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду, но должно охватывать и пронизывать собой все  виды образовательной деятельности: учебной (в том числе в границах разных образовательных дисциплин), учебно-трудовой, художественной, коммуникативной, спортивной, досуговой и др. Для принятия ценностей важна системная организация различных видов нравственно ориентированной деятельности младшего школьника в образовательном учреждении.

Вторая особенность применения системно-деятельностного подхода обусловлена утратой семьей и школой монополии на воспитание и социализацию ребенка. На него, а также на родителей и учителей оказывают мощное воспитательное и социализирующее влияние (не всегда позитивное) СМИ,  Интернет, телевидение, иные источники информации, религиозные и общественные организации, молодежные сообщества и др. Системно-деятельностный подход выступает методологической основой организации уклада школьной жизни. Также он позволяет понять, что представляют собой воспитание и социализация в структурно-методологическом плане.

Развивающий подход. Он дает принципиальное понимание системно-деятельностной многоукладной технологии духовно-нравственного развития обучающегося и определяет общую конструкцию Программы воспитания и социализации учащихся начальной школы.

Процесс воспитания и социализации технологически начинается с определенной ценности (знания о ценности) и в ней же получает свое относительное завершение, но уже как в реально действующем и смыслообразующем мотиве поведения ребенка. Развивающий характер воспитания и социализации достигается, когда ценности формулируются в виде вопроса, поставленного педагогом, принимаемого обучающимся и обращенного им к содержанию обучения, семейной, социальной, культурной жизни, к самому себе.

Каждая из базовых ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в воспитательную задачу. Для ее решения школьники вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:

  1. общеобразовательных дисциплин;
  2. произведений искусства и кино;
  3. традиционных российских религий;
  4. периодической литературы, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;
  5. фольклора народов России;
  6. истории, традиций и современной жизни своей малой родины;
  7. истории своей семьи;
  8. жизненного опыта своих родителей и прародителей;
  9. общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;
  10. других источников информации и научного знания.

Таким образом, содержание разных видов учебной, социальной, культурной, семейной, религиозной и иной общественно значимой деятельности интегрируется вокруг сформулированной в виде вопроса-задачи ценности. В свою очередь, ценности в педагогическом процессе последовательно раскрываются в этом содержании.

Три вышеперечисленных подхода определяют концептуальную основу уклада школьной жизни.

Младший школьник испытывает большое доверие к учителю. Для ребенка слова учителя, его поступки, оценки имеют нравственное значение. Характер отношений между педагогом и детьми во многом определяет эффективность их воспитания и социализации.

Воспитание и социализация требуют внимательного отношения к каждому ученику. Уклад школьной жизни моделирует пространство культуры с абсолютным приоритетом устойчивых, традиционных нравственных начал.

Воспитание и социализация должны преодолевать самоизоляцию детства, обеспечивать полноценное социальное созревание младших школьников. Необходимо формировать и стимулировать стремление ребенка включиться в посильное решение проблем школьного коллектива, своей семьи, села, города, микрорайона, находить возможности для совместной общественно полезной деятельности детей и взрослых, младших и старших детей.

Воспитание и социализация младших школьников, содержание их деятельности должны раскрывать перед ними их возможное будущее.

  1. Реализация программы

 

№ пп.

Содержание работы

Ожидаемый результат

Сроки

Ответственные

1.      

Разработка Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования на 2011-2015 гг.

Создание программы

август-сентябрь 2011 г.

Администрация

2.      

Внеаудиторные занятия с обучающимися по всем направлениям программы

Развитие различных умений и навыков, формирование творческого потенциала обучающихся, ранняя социализация личности  младших школьников

2011-2015 гг.

Администрация, учителя начальных классов

3.      

Встречи с представителями общественных организаций, церкви, интересными людьми района, области.

Развитие коммуникативных умений и навыков

2011-2015 гг.

Администрация, учителя начальных классов, классные руководители.

4.      

 Создание условий для развития содержания воспитания и социализации, методов воспитания, основных образовательных компетенций   и ценностей в системе воспитания обучающихся начальной школы,

Высокий уровень профессионального мастерства  педагогических кадров

2011-2015 гг.

Администрация, классные руководители, родители

5.      

Создание условий для самообразования педагогов в области системы воспитания.

Использование современных средств и методов в воспитании.

2011-2015 гг.

Администрация

6.      

Распространение педагогического опыта по проблеме через проведение открытых внеклассных мероприятий, классных часов, мастер-классов, педсоветов и другие формы работы

Создание воспитательной системы класса.

2011-2015 гг.

Администрация, классные руководители.

7.      

Создание условий для равноправного взаимодействия школы и семьи в развитии личности обучающихся

Оказание благоприятного воздействия на реализацию способностей обучающихся во всех областях жизнедеятельности

2011-2015 гг..

Классные руководители

8.      

Организация мониторинга.

Таблицы, диаграммы

2011-2015 гг.

Администрация, классные руководители

  1. Материально-техническое обеспечение реализации программы
  1. Обеспечение классных комнат, кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с требованиям Федерального Государственного Образовательного стандарта начального общего образования.
  2. Пополнение школьной библиотеки и методического кабинета учебно-методической, научно-методической, психолого-педагогической литературой.
  3. Создание условий для использования всеми педагогами ИКТ в воспитании.
  4. Привлечение представителей общественности, родителей для организации совместных мероприятий.
  5. Формирование системы спонсорского финансирования для материального обеспечения воспитательного процесса обучающихся начальной школы для финансирования различных мероприятий, акций.
  1. Формы работы:
  1. Творческие мастерские.
  2. Индивидуально - групповые занятия.
  3. Экскурсии.
  4. Заочные путешествия.
  5. Встречи с интересными людьми, представителями общественности.
  6. Творческие конкурсы, акции.
  7. Участие в олимпиадах.
  8. Беседы.
  9. Предметные кружки.
  10. Кружки по интересам.
  11. Интеллектуальные марафоны. 
  12. Благотворительные мероприятия.

  1. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся начальной школы 

Каждое из основных направлений воспитания и социализации младших школьников должно обеспечивать принятие ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.

При организации любого вида деятельности школьников в целях их воспитания и социализации необходимо понимать различие между воспитательными результатами и эффектами.

Воспитательный результат – это те духовно-нравственные приобретения, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности.

Эффект – это последствие результата, то, к чему привело достижение результата.

Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

По каждому из направлений воспитания и социализации младших школьников могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты.

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;

  1. элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  2. первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  3. опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  4. опыт социальной и межкультурной  коммуникации;
  5. начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
  1. начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  2. нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  3. уважительное отношение к традиционным российским религиям;
  4. неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  5. способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  6. почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  7. знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
  1. ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;
  2. ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  3. трудолюбие;
  4. элементарные представления о различных профессиях;
  5. первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  6. осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  7. первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  8. потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  9. мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
  1. ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  2. элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;
  3. первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  4. первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  5. знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде:
  1. ценностное отношение к природе;
  2. первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  3. элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
  4. первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
  5. личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
  1. Воспитание ценностного отношения к  прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях:
  1. первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
  2. первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  3. элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
  4. первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
  5. первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  6. первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  7. мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

План мероприятий по реализации Программы воспитания  и социализации обучающихся

на ступени начального общего образования

Месяц

Основные направления воспитания и социализации

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам и свободам человека

Воспитание нравственных чувств и этичекого сознания

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Формирование ценностного  отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей  среде

Воспитание ценностного отношения к прекрасному

Первый уровень приобретения школьниками социальных знаний (1 классы)

Сентябрь

 -Славные страницы истории

 - «День знаний»

-Ролевые игры: «Правила знакомства и приветствия»,

«Телефонный этикет» и др.

- Праздники в школе и дома: «Праздник вежливости».


-Беседы:

- «Умственный и физический труд»

-«Необходимость труда»

-Операция «Внимание, дети!»

-Эстафета здоровья

-В гостях у Светофорчика

-Беседы: «Твой режим дня», «Питание и здоровье» и др.

-«Мой безопасный маршрут в школу»

-Проект «Зелёная планета»

- Экскурсия в сельскую библиотеку

 «Осенний марафон»


-Экскурсия «Природа и поэзия»

Октябрь

 -Славные страницы истории

- «Я – гражданин»- «Сыны Отечества – защитники земли русской»

-Ролевые игры: «Правила знакомства и приветствия»,

«Телефонный этикет» и др.

-Ярмарка «Праздник хлеба»

-Беседы:

- «Умственный и физический труд»

 -«Необходимость труда»

 -«Правила учебного труда»

-День здоровья

-Русские национальные игры.

-Беседы: «Твой режим дня», «Питание и здоровье» и др.

-Соревнования-«Веселые старты»

-Проект «Зелёная планета»

-Конкурс рисунков «Золотая осень»

-Исполнение русских частушек, народных песен.

«Осенний марафон»

Ноябрь

-Славные страницы истории

- «Я – гражданин»- «Сыны Отечества – защитники земли русской»

-Ролевые игры: «Правила знакомства и приветствия»,

«Телефонный этикет» и др.

-Акция « Поможем птицам»

-Мои поручения в классе и дома

-Русские национальные игры.

-Беседы: «Твой режим дня», «Питание и здоровье» и др.

-Проект «Зелёная планета»

 -«Осенний марафон»

-Экскурсия «Природа и поэзия»

Декабрь

-Славные страницы истории

- Встреча с ветеранами ВОВ

  - Проигрывание сюжетов «Как поднять настроение маме»

-Новогодняя сказка

-Занятия по конструированию, кружок «Маленький мастер»

-Акция «Мастерская деда Мороза»


-Акция « Поможем птицам»

-Мастерская Деда Мороза


 

-День здоровья

-Русские национальные игры.

-Беседы: «Твой режим дня», «Питание и здоровье» и др.

-«Олимпийские игры»

 

-Проект «Зелёная планета»

-Конкурс рисунков «Мир без наркотиков»

-Конкурс новогодних открыток

-Новогодняя сказка

-Экскурсия «Природа и поэзия»

«Вместо елки – новогодний букет»

Январь

-Славные страницы истории

 

- Проигрывание сюжетов «Как поднять настроение маме».

- Праздники в школе и дома: «У нас гости», «Праздник вежливости».

-Новогодняя сказка

-Беседы:

- «Умственный и физический труд»

 -«Необходимость труда»

 -«Правила учебного труда»

-«Тысяча профессий» и др.

-Русские национальные игры.

-Беседы: «Твой режим дня», «Питание и здоровье» и др.

  -Проект «Зелёная планета»

-Исполнение русских частушек, народных песен.

Февраль

-Славные страницы истории

- «Я – гражданин»- «Сыны Отечества – защитники земли русской»

- Встреча с ветеранами ВОВ

 -«Неделя книголюбов»

-Праздник «День защитника Отечества»

-День юного героя-антифашиста

-Занятия по конструированию, кружок «Маленький мастер»

-Акция « Поможем птицам»

-Мои поручения в классе и дома

-Русские национальные игры.

-Беседы: «Твой режим дня», «Питание и здоровье» и др.

Конкурс рисунков  «Если хочешь быть здоров!»

-Проект «Зелёная планета»

-Конкурс патриотических рисунков

-Исполнение русских частушек, народных песен.

«Осенний марафон»

Март

 -Славные страницы истории

-Ролевые игры: «Правила знакомства и приветствия»,

«Телефонный этикет» и др.

- Проигрывание сюжетов «Как поднять настроение маме».

- Праздники в школе и дома: «День 8 Марта»

-Занятия по конструированию, кружок «Маленький мастер»

-Акция « Поможем птицам»

-Мои поручения в классе и дома

-День здоровья

-Русские национальные игры.

-Беседы: «Твой режим дня», «Питание и здоровье» и др.

 

-Проект «Зелёная планета»

-Конкурс поздравительных открыток


 

Апрель

-Славные страницы истории

- Экскурсия к памятнику воинам ВОВ-акция «Цветок ветерану»

-Международный детской день книги

 -Занятия по конструированию, кружок «Маленький мастер»

-Мои поручения в классе и дома

-Всемирный день здоровья

-Русские национальные игры.

-Беседы: «Твой режим дня», «Питание и здоровье» и др.

-«Мой безопасный маршрут в школу»

-День птиц.

-День земли

-Экологический десант

-Проект «Зелёная планета»

-Конкурс рисунков «Мы - дети Галактики»

-Конкурсы пьес-сказок

Май

-Славные страницы истории

-Встреча с участниками ВОВ «Никто не забыт, ни что не забыто»

-Участие в акции «Ветеран живет рядом»

-Вахта памяти

 

  -Ролевые игры: «Правила знакомства и приветствия»,

«Телефонный этикет» и др.


-Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

-Занятия по конструированию, кружок «Маленький мастер»

-Мои поручения в классе и дома

-«Моя клумба»

-Русские национальные игры.

-Беседы: «Твой режим дня», «Питание и здоровье» и др.

-«Мой безопасный маршрут в школу»

 -Проект «Зелёная планета»

-Участие в акции «Ветеран живет рядом»

-Экскурсия «Природа и поэзия»

Месяц

Второй уровень приобретения школьниками социальных знаний (2 класс)

Основные направления воспитания и социализации

Воспитание гражданственноти, патриотизма, уважение к правам и свободам человека

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Формирование ценностного  отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей  среде

Воспитание ценностного отношения к прекрасному

Сентябрь

-Праздник первого звонка.



-Заочное путешествие « Наш дом- планета Земля».

-Игры на развитие: упражнение по развитию памяти, внимания, воображения

-Беседы:

« Какой я? Кто я?», « Хочу все знать», « Я и мы», « Золотое правило уважения» и др.

-День учителя

-Беседы « Как хлеб на стол пришел»,

« Чем пахнут ремесла» и др.



-Организация физкультминуток

-Занятия- практикумы:

« Опрятно и красиво одеваться»,

« Как оформить свою комнату»

-В гостях у Светофорчика

-Проект «Школа трудолюбия»

-Беседы: « Что такое красота?», « Кого мы называем честным?», « Наша совесть» и др.

-Занятия по интересам, посещение кружков.

-Экскурсии в природу « Осенняя симфония»»

Октябрь

-Конкурс «Дорога глазами детей»

-Беседы « С чего начинается Родина?», « Русский богатырь Илья Муромец»,

 

-Заочное путешествие « Наш дом- планета Земля».

-Игры на развитие: упражнение по развитию памяти, внимания, воображения

-Беседы:

« Какой я? Кто я?», « Хочу все знать», « Я и мы», « Золотое правило уважения» и др.

-Игра экспромт:

 « Наш портфель»

-Игра « Цепочка добрых дел»

-Беседы « Как хлеб на стол пришел»,« Чем пахнут ремесла» и др.

-Ярмарка «Праздник урожая»

-Организация физкультминуток

-Занятия- практикумы:

« Опрятно и красиво одеваться»,

« Как оформить свою комнату»,

-Беседы: « Зачем делать «Утреннюю зарядку?»,

« Умеешь ли ты пить и есть?»

-Занятие в кружках.

-День здоровья

-Проект «Школа трудолюбия»

-Беседы: « Что такое красота?», « Кого мы называем честным?», « Наша совесть» и др.

-Занятия по интересам, посещение кружков.

-Экскурсии в природу « Осенняя симфония»»

Ноябрь

-Беседы « С чего начинается Родина?», « Русский богатырь Илья Муромец»,

-Конкурс стихов « Пою мое Отечество»

-Заочное путешествие « Наш дом- планета Земля».

-Игры на развитие: упражнение по развитию памяти, внимания, воображения

-Беседы:

« Какой я? Кто я?», « Хочу все знать», « Я и мы», « Золотое правило уважения» и др.

-Праздник « Свет дружбы»,


-Беседы « Как хлеб на стол пришел»

« Чем пахнут ремесла» и др.

- «Огород круглый год»

-Организация физкультминуток

-Занятия- практикумы:« Опрятно и красиво одеваться»,

« Как оформить свою комнату»,

-Беседы: « Зачем делать «Утреннюю зарядку?»,

« Умеешь ли ты пить и есть?»

-Занятие в кружках.

-Проект «Школа трудолюбия»

-Беседы: « Что такое красота?», « Кого мы называем честным?», « Наша совесть» и др.

-Занятия по интересам, посещение кружков.

-Экскурсии в природу « Осенняя симфония»»

Декабрь

-Беседы « С чего начинается Родина?», « Русский богатырь Илья Муромец»

-Праздник « Я гражданин России» 

 -Заочное путешествие « Наш дом- планета Земля».

-Игры на развитие: упражнение по развитию памяти, внимания, воображения

-Беседы:

« Какой я? Кто я?», « Хочу все знать», « Я и мы», « Золотое правило уважения» и др.

-Экскурсия в сельскую библиотеку.

-Беседы « Как хлеб на стол пришел»

« Чем пахнут ремесла» и др.


-Организация физкультминуток

-Праздник «Друзья Мойдодыра»,

-Общешкольное мероприятие «Тропинка здоровья»,

-Занятия- практикумы:

« Опрятно и красиво одеваться»,

« Как оформить свою комнату»,Беседы: « Зачем делать «Утреннюю зарядку?»,

« Умеешь ли ты пить и есть?»

-Занятие в кружках.

-Проект «Школа трудолюбия»

-Театрализованный конкурс « В гостях у сказки»,

-Беседы: « Что такое красота?», « Кого мы называем честным?», « Наша совесть» и др.

-Занятия по интересам, посещение кружков

-Конкурс рисунков «Мир без наркотиков»


Январь

-Беседы « С чего начинается Родина?», « Русский богатырь Илья Муромец»,

-Выставка рисунков «Краски земли Липецкой»

 

-Заочное путешествие « Наш дом- планета Земля».

-Игры на развитие: упражнение по развитию памяти, внимания, воображения

-Беседы:

« Какой я? Кто я?», « Хочу все знать», « Я и мы», « Золотое правило уважения» и др.

-Урок православия

«Религии русского народа»

-Беседы « Как хлеб на стол пришел»,« Чем пахнут ремесла» и др.

-Экскурсия в музей:

« Духовно-нравственные традиции крестьянского труда на Руси»

-Организация физкультминуток

-Занятия- практикумы:« Опрятно и красиво одеваться»,

« Как оформить свою комнату»,

-Беседы: « Зачем делать «Утреннюю зарядку?»,

« Умеешь ли ты пить и есть?»

-Занятие в кружках.

-Проект «Школа трудолюбия»

-Беседы: « Что такое красота?», « Кого мы называем честным?», « Наша совесть» и др.

-Занятия по интересам, посещение кружков.

-Экскурсии в природу « Зимняя сказка»

-Экскурсия в Храм Иоанна Богослова

Февраль

-Беседы « С чего начинается Родина?», « Русский богатырь Илья Муромец»

-День юного героя-антифашиста

 -Заочное путешествие « Наш дом- планета Земля».

-Игры на развитие: упражнение по развитию памяти, внимания, воображения

-Беседы:

« Какой я? Кто я?», « Хочу все знать», « Я и мы», « Золотое правило уважения» и др.

-Урок православия

«Религии русского народа»

-Праздник «День защитника Отечества»

Выставка « Сделай сам»

-Беседы « Как хлеб на стол пришел»,« Чем пахнут ремесла» и др.



-Организация физкультминуток

-Занятия- практикумы:

« Опрятно и красиво одеваться»,

« Как оформить свою комнату»,

-Беседы: « Зачем делать «Утреннюю зарядку?»,

« Умеешь ли ты пить и есть?»

-Занятие в кружках.

-Проект «Школа трудолюбия»

-Занятия по интересам, посещение кружков.

-Экскурсии в природу « Зимняя сказка»

Март

-Беседы « С чего начинается Родина?», « Русский богатырь Илья Муромец»,

-Заочное путешествие « Наш дом- планета Земля».

-Игры на развитие: упражнение по развитию памяти, внимания, воображения

-Беседы:

« Какой я? Кто я?», « Хочу все знать», « Я и мы», « Золотое правило уважения» и др.

-Заочное путешествие по музеям России

-Праздник «День 8 Марта»

-Беседы « Как хлеб на стол пришел»,« Чем пахнут ремесла» и др.



-Организация физкультминуток

-Общешкольное мероприятие «Тропинка здоровья»,

-Занятия- практикумы:

« Опрятно и красиво одеваться»,

« Как оформить свою комнату»,

-Беседы: « Зачем делать «Утреннюю зарядку?»,

« Умеешь ли ты пить и есть?»

-Занятие в кружках.

-Проект «Школа трудолюбия»

-День воды

-День здоровья

-Занятия по интересам, посещение кружков.

-Фольклорный праздник «Здравствуй, весна!»,

-Конкурс поздравительных открыток

Апрель

-Акция подарок ветерану.

-Беседы « С чего начинается Родина?», « Русский богатырь Илья Муромец»

-День Космонавтики

-Вахта памяти

-Заочное путешествие « Наш дом- планета Земля».

-Игры на развитие: упражнение по развитию памяти, внимания, воображения

-Беседы:

« Какой я? Кто я?», « Хочу все знать», « Я и мы», « Золотое правило уважения» и др.

-Международный день детской книги



-Игра « Цепочка добрых дел»

-Беседы « Как хлеб на стол пришел»,

« Чем пахнут ремесла» и др.



-Организация физкультминуток

-Занятия- практикумы:

« Опрятно и красиво одеваться»,

« Как оформить свою комнату»,

-Беседы: « Зачем делать «Утреннюю зарядку?»,

« Умеешь ли ты пить и есть?»

-Занятие в кружках.

-Всемирный день здоровья

-День птиц.

-День земли

-Проект «Школа трудолюбия»

-Экологический десант

-Беседы: « Что такое красота?», « Кого мы называем честным?», « Наша совесть» и др.

-Занятия по интересам, посещение кружков.

-Экскурсии в природу

« Весеннее преображение»

«Цветочный карнавал»

-Конкурс рисунков «Мы- дети галактики»

Май

-Беседы « С чего начинается Родина?», « Русский богатырь Илья Муромец»

-Вахта памяти

-Праздник первого звонка

-Заочное путешествие « Наш дом- планета Земля».

-Игры на развитие: упражнение по развитию памяти, внимания, воображения

-Беседы:

« Какой я? Кто я?», « Хочу все знать», « Я и мы», « Золотое правило уважения» и др.

-Интеллектуально-познавательная игра «Поле чудес»

-Беседы « Как хлеб на стол пришел»,« Чем пахнут ремесла» и др.



-Организация физкультминуток

-Занятия- практикумы:

« Опрятно и красиво одеваться»,

« Как оформить свою комнату»,

-Беседы: « Зачем делать «Утреннюю зарядку?»,

« Умеешь ли ты пить и есть?»

 -Проект «Школа трудолюбия»

-Занятия по интересам, посещение кружков.


-Фольклорный праздник «Здравствуй, весна!»,

Месяц

Третий уровень приобретения школьниками социальных знаний (3 класс)

Основные направления воспитания и социализации

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам и свободам человека

Воспитание нравственных чувств и этичекого сознания

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Формирование ценностного  отношения к здоровью и здоровому образу жизни

  Воспитание ценностного

    отношения к природе,

   окружающей  среде

  Воспитание ценностного

  отношения к прекрасному

Сентябрь

-День открытых дверей « Школьный день вместе»

-Беседы: « Русское народное творчество», «Традиции моей семьи»,  «Как проживешь, так и прослывешь», и др..

-День знаний

-Беседы:

« Бабушки и дедушки- источники мудрости»,

-Проект «Моя родословная»

-Беседы: « Трудовое воспитание в семье», « Мои обязанности в семье»

-Операция «Занятость»

-Эстафета здоровья

-Операция «Внимание, дети!»

-В гостях у Светофорчика

-Проект «Мой труд»

Соревнование- конкурс « Мама, папа, я – дружная семья»,


Праздники: « Милые мама», « Мои родные- защитники Родины»,


Беседы : « История русского этикета», « Традиционные праздники русской семьи»,

День славянской письменности и культуры

Октябрь

-Заочное путешествие « Здесь живет моя семья»

-День открытых дверей « Школьный день вместе»

-Беседы: « Русское народное творчество», «Традиции моей семьи»,  «Как проживешь, так и прослывешь», и др..

-Ярмарка «Праздник хлеба»

-Беседы:

« Бабушки и дедушки- источники мудрости»,

-Неделя православной культуры:

«Традиционные праздники русской семьи»

-День учителя

 

-Экскурсия в хлебопекарню

-Изготовление макетов «Русский дом»,

-Беседы: « Трудовое воспитание в семье», « Мои обязанности в семье»

-Изготовление поделок и сувениров к праздникам :

« 8 марта»

 « День защитника Отечества»

« 9 мая».

-Экскурсия в аптеку « Мои друзья витамины»

-День здоровья

-Проект «Мой труд»

-Конкурс рисунков «Золотая осень»

Ноябрь

-День открытых дверей « Школьный день вместе»

-Беседы: « Русское народное творчество», «Традиции моей семьи»,  «Как проживешь, так и прослывешь», и др..

-Беседы:

« Бабушки и дедушки- источники мудрости»,

-Игра « Давайте говорить друг другу комплементы»

-Конкурс сочинений : « Я люблю свою маму»

-Праздник «День матери»

-Экскурсия в хлебопекарню

-Беседы: « Трудовое воспитание в семье», « Мои обязанности в семье»

-Практикум « Секрет голливудской улыбки»,

-Проект «Мой труд»

Декабрь

-День открытых дверей « Школьный день вместе»

-Беседы: « Русское народное творчество», «Традиции моей семьи»,  «Как проживешь, так и прослывешь», и др..

-Беседы:

« Бабушки и дедушки- источники мудрости»,

« Что значит быть хорошим сыном и дочерью?»

-Новогодние праздники

-Изготовление макетов «Русский дом»,

-Беседы: « Трудовое воспитание в семье», « Мои обязанности в семье»

-Мастерская деда Мороза


 -Встречи родителей со специалистами- врачами: «Здоровье детей в наших руках»

-День здоровья

-Проект «Мой труд»

-Конкурс рисунков «Мир без наркотиков»

-Конкурс на лучшую новогоднюю открытку.

-«Вместо ёлки – новогодний букет»

Январь

-День открытых дверей « Школьный день вместе»

-Беседы: « Русское народное творчество», «Традиции моей семьи»,  «Как проживешь, так и прослывешь», и др..

-Беседы:

« Бабушки и дедушки- источники мудрости»,

-Экскурсия «Быт и жизненный уклад русской семьи»

-Неделя православной культуры

-Изготовление макетов «Русский дом»,

-Беседы: « Трудовое воспитание в семье», « Мои обязанности в семье»

-День лыжника

-Проект «Мой труд»

 

Февраль

-День памяти юного героя-антифашиста

-День открытых дверей « Школьный день вместе»

-Беседы: « Русское народное творчество», «Традиции моей семьи»,  «Как проживешь, так и прослывешь», и др..

-Конкурс рисунков: «Береги природу наш дом»

-Беседы:

« Бабушки и дедушки- источники мудрости»,

-Неделя православной культуры:

« Традиционные праздники русской семьи»

-Конкурс сочинений : « Об отце говорю с уважением»

-День защитника Отечества

-Изготовление поделок и сувениров к празднику

« День защитника Отечества»

-Беседы: « Трудовое воспитание в семье», « Мои обязанности в семье»


-День лыжника

-Проект «Мой труд»

Конкурс «Вперед, мальчишки!»

Изготовление открыток и подарков для наших пап.

Кл. час «История армии родной»

Март

-Беседы: « Русское народное творчество», «Традиции моей семьи»,  «Как проживешь, так и прослывешь», и др..

-Конкурс рисунков: «Береги природу наш дом»

-Беседы:

« Бабушки и дедушки- источники мудрости»

-Конкурс сочинений : « Я люблю свою маму»

-Праздник «День 8 марта»

-Изготовление поделок и сувениров к празднику

« 8 марта»

-Беседы: « Трудовое воспитание в семье», « Мои обязанности в семье»



-Конкурс « Смак» (любимые блюда нашей семьи).

-день здоровья

-Проект «Мой труд»

-День воды

-Конкурс поздравительных открыток

Апрель

-День открытых дверей « Школьный день вместе»

-День Космонавтики

-Беседы: « Русское народное творчество», «Традиции моей семьи»,  «Как проживешь, так и прослывешь», и др..

-Встречи с ветеранами войны и труда « Мы вместе»

-«Подвиги земляков в годы ВОВ»

-Международный день детской книги

-Беседы:

« Бабушки и дедушки- источники мудрости»

-Международный день книги

 

-Беседы: « Трудовое воспитание в семье», « Мои обязанности в семье»


-Семейный праздник:  «Большие гонки»

-Всемирный день здоровья

-Проект «Мой труд»

-День Земли

-Экологический десант

-Конкурс рисунков «Мы – дети Галактики»

-Конкурс рисунков: «Береги природу наш дом»

Май

-Вахта памяти

-Благотворительная акция « Звезды Победы»

-День открытых дверей « Школьный день вместе»

-Встречи с ветеранами войны и труда « Мы вместе»

-«Подвиги земляков в годы ВОВ»

-Беседы:

« Бабушки и дедушки- источники мудрости»

-Проект «Моя родословная»

-Беседы: « Трудовое воспитание в семье», « Мои обязанности в семье»


-Изготовление поделок и сувениров к празднику

 « 9 мая».

-Поход « Вместе весело шагать…»

-Проект «Мой труд»

-Экологический десант

Участие в акции «Благоустройство школьного двора»

Участие в акции «Ветеран живет рядом»

Конкурс сочинений «Как я хочу провести лето»

 

 

                       

Месяц

Третий уровень приобретения школьниками социальных знаний (4 класс)

Основные направления воспитания и социализации

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам и свободам человека

Воспитание нравственных чувств и этичекого сознания

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Формирование ценностного  отношения к здоровью и здоровому образу жизни

  Воспитание ценностного

    отношения к природе,

   окружающей  среде

  Воспитание ценностного

  отношения к прекрасному

Сентябрь

-Беседы и кл. часы:

«  Флаг наш и герб»,

« Духовное наследие России»,



-День знаний

-Устный журнал «Очевидное и невероятное»

-Беседы: « Из истории олимпийского движения»

-Работа в уголке живой природы

-Самообслуживание и дежурство в классе (выполнение поручений)

-Занятие в кружках.




-Беседы: « Спорт и здоровье»

« В здоровом теле - здоровый дух!»,

« Не навреди себе, не навреди Земле»

-Операция «Внимание, дети!»

-Эстафета здоровья

-Занятия по секциям.

-Поход « За здоровьем на природу»

-Проект «Мы учимся для жизни»

-День знаний

Октябрь

-Беседы и кл. часы: «  Флаг наш и герб»,

« Духовное наследие России»,

« Что значит любить Родину?»


 

-Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?

-Беседы: «Спартанцы, кто они?», « Из истории олимпийского движения»

-Праздник «День учителя»

-Работа в уголке живой природы

-Самообслуживание и дежурство в классе (выполнение поручений)

-Акция « Осенняя неделя добра»

-Занятие в кружках.

-Беседы: « Спорт и здоровье»

« В здоровом теле - здоровый дух!»,

-Занятия по секциям.

-Поход « За здоровьем на природу»

-Проект «Мы учимся для жизни»

-Конкурс рисунков и плакатов « О спорт, ты мир!»,

Ноябрь

-Беседы и кл. часы:

«  Флаг наш и герб»,

« Духовное наследие России»,

« Что значит любить Родину?»,





 

-Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?

-Беседы: «Спартанцы, кто они?», « Из истории олимпийского движения»,

-Праздник «День матери»

-Работа в уголке живой природы

-Самообслуживание и дежурство в классе (выполнение поручений)

-Занятие в кружках.

-Беседы: « Спорт и здоровье»

« В здоровом теле - здоровый дух!»,

-Военно-спортивный праздник «Богатырские забавы»

-Занятия по секциям.

-Поход « За здоровьем на природу»

-День здоровья

-Проект «Мы учимся для жизни»

-Конкурс стихов о спорте

Декабрь

-Беседы и кл. часы:

 «  Флаг наш и герб»,

« Духовное наследие России»,

« Что значит любить Родину?»




-Устный журнал «Очевидное и невероятное»

-Беседы: «Спартанцы, кто они?», « Из истории олимпийского движения»,

-Новогодние праздники

-Работа в уголке живой природы

-Самообслуживание и дежурство в классе (выполнение поручений)

-Занятие в кружках.

-Беседы: « Спорт и здоровье»

« В здоровом теле - здоровый дух!»,

« Не навреди себе, не навреди Земле»

-Военно-спортивный праздник «Богатырские забавы»

-Занятия по секциям.

-День здоровья

-Проект «Мы учимся для жизни»

-Мастерская деда Мороза

-«Вместо ёлки – новогодний объект»

Январь

-Беседы и кл. часы:

«  Флаг наш и герб»,


« Духовное наследие России»,


« Что значит любить Родину?»


 

-Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?

-Беседы: «Спартанцы, кто они?», « Из истории олимпийского движения»

-Работа в уголке живой природы

-Самообслуживание и дежурство в классе (выполнение поручений)

-Занятие в кружках.

-Беседы: « Спорт и здоровье»

 « Не навреди себе, не навреди Земле»,

-Военно-спортивный праздник «Богатырские забавы»

-Занятия по секциям.

-Поход « За здоровьем на природу»

-Проект «Мы учимся для жизни»

-Русские народные зимние традиции:

- Колядки;

- Масленица;

- Рождественские посиделки

Февраль

-Беседы и кл. часы:

«  Флаг наш и герб»,

« Духовное наследие России»,

« Что значит любить Родину?»,

-Конкурс рисунков  «Наша армия»

-Конкурс песни

« Песнь могучая, песнь раздольная»,



-Беседы: «Спартанцы, кто они?», « Из истории олимпийского движения»

-Праздник «День защитника Отечества»

-Работа в уголке живой природы

-Самообслуживание и дежурство в классе (выполнение поручений)

-Занятие в кружках.

-Беседы: « Спорт и здоровье»

-Общешкольный праздник « Малые Олимпийские игры»

-Соревнования по лыжам « Олимпийцы среди нас»

-Занятия по секциям.

-Поход « За здоровьем на природу»

-Проект «Мы учимся для жизни»

-Конкурс патриотического Русские народные зимние традиции:

- Колядки;

- Масленица

Март

-Беседы и кл. часы

«  Флаг наш и герб»,

« Духовное наследие России»,


« Что значит любить Родину?»


 

-Беседы: «Спартанцы, кто они?», « Из истории олимпийского движения»

-Праздник «День 8 марта

-Конкурс сказок, услышанных от бабушек»


-Акция « Сохраним лес» ( сбор макулатуры),

-Работа в уголке живой природы

-Самообслуживание и дежурство в классе (выполнение поручений)

-Занятие в кружках.

-Беседы: « Спорт и здоровье»

-Военно-спортивный праздник «Богатырские забавы»

-Занятия по секциям.

-День здоровья

-Проект «Мы учимся для жизни»

-День воды

-День птиц

-Конкурс поздравительных открыток

Апрель

-Беседы и кл. часы:

«  Флаг наш и герб»,

« Духовное наследие России»

-Акция « Гайдарики» (помощь пожилым людям)

-День Космонавтики


 

-Беседы: «Спартанцы, кто они?», « Из истории олимпийского движения»

-Встречи с настоятелем  храма, «Божьи заповеди»

-Международный день детской книги

-Акция « Сохраним лес» ( сбор макулатуры),

-Работа в уголке живой природы

-Самообслуживание и дежурство в классе (выполнение поручений)

-Акция «Весенняя неделя добра»

-Занятие в кружках.

-Беседы: « Спорт и здоровье»

-Военно-спортивный праздник «Богатырские забавы»

- -Занятия по секциям.

-Международный день здоровья

-День земли

-Экологический десант

-Проект «Мы учимся для жизни»

-Конкурс рисунков «Мы – дети Галактики»

-Экскурсия в библиотеку  

Май

-Беседы и кл. часы:  «  Флаг наш и герб»

« Духовное наследие России»

-Литературно-поэтический салон

-Вахта памяти

-Беседы: «Спартанцы, кто они?», « Из истории олимпийского движения»

-Работа в уголке живой природы

-Самообслуживание и дежурство в классе (выполнение поручений)

-Занятие в кружках.

-Беседы: « Спорт и здоровье»

-Военно-спортивный праздник «Богатырские забавы»

-Занятия по секциям.

-Поход « За здоровьем на природу»

-Проект «Мы учимся для жизни»

-Участие в акции «Благоустройство школьного двора»

-Участие в акции «Ветеран живет рядом»

-«Прикоснуться к вечности»


 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Данная программа составлена на 5 лет, рассчитана на обучающихся среднего звена. ...

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МКОУ-Теренгульская СОШ (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о с...

Программа воспитания и социализации, обучающихся на ступени основного общего образования

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МОУ «ООШ №8» (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и...

Воспитание и социализация обучающихся на ступени основного общего образования.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. «Радуга» 8-9 классы (III ступень)

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. «Радуга» 8-9 классы (III ступень)...