План РМО завучей 2013-2014 учебный год
материал на тему

Петрова Надежда Владимировна

План РМО завучей на 2013-2014 учебный год включает и анализ работы РМО зам.директоров по УВР за 2012-2013 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_rmo_petrovoy_2013-14.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

РМО заместителей директоров по УВР

на 2013-2014 учебный год.

                                               Руководитель: Петрова Н.В.

                                               зам.директора по УВР

                                               высшей  категории.

Анализ работы

РМО зам.директоров по УВР за 2012-2013 уч.г.

и задачи на 2013- 2014 уч.г.

 В РМО заместителей директоров по УВР входят завучи средних и основных  школ. РМО работало по плану , составленному Петровой Н.В. и утвержденному заведующей РМК  РОНО Карповой Е.В.

В прошедшем 2012- 2013 учебном году работа РМО имела теоретическую, практическую и творческую направленность. В течение всего года завучи работали над проблемой «Формы итоговой аттестации в условиях современного образования».

На заседаниях обсуждались вопросы:

«Роль методической службы в управлении качеством образования»

Гнатенко ТА Внедрение компетентностного подхода в образовании поставило вопрос «как?» (формы учебной работы) над вопросом «что?» (содержание учебной деятельности). Поэтому нетрудно назвать основные условия, при выполнении которых ученики могут овладеть ключевыми компетентностями:деятельностный характер обучения (т.е. образовательный процесс должен трансформироваться таким образом, чтобы в нем появились «пространства реального действия», когда создается определенный продукт);ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за процесс и результаты своей деятельности;создание условий для понимания учениками собственных ценностей и приобретения опыта достижения цели.Эти условия позволяют создавать для учащихся развивающую среду, которая является важнейшим фактором формирования ключевых компетентностей.. Поэтому стратегическая цель работы педагогов  определена так: обеспечение качественных условий для развития личности ученика, способного к постоянному самообразованию и самосовершенствованию для нахождения своего места в обществе с любым социально-экономическим уровнем жизни, а также подготовка к непрерывному образованию. Мы полагаем, что для достижения стратегической цели работы нашего ОУ необходимы определенные условия. В частности, наличие высококвалифицированных кадров и их инновационная деятельность. Следовательно, работа МС должна быть выстроена так, чтобы она способствовала созданию оптимальных условий в работе учителя и обеспечивала качественные условия для развития его личности и личности ученика. В качестве основных задач МС  мы определили следующие: совершенствование профессиональной компетентности учителей и их методического мастерства; усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания;методическое обеспечение образовательного процесса; внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта; разработка необходимых локальных актов; диагностика педагогических затруднений. Исходя из этого, были сформулированы положения, раскрывающие содержание работы методической службы: диагностика профессиональной деятельности педагогов; организация методической учебы педагогов , повышение их квалификации до уровня, необходимого ОУ; аттестация учителей; программно-методическое обеспечение УВП: выбор и разработка программ элективных курсов для реализации профильного обучения, подбор УМК, их согласование по взаимообеспечивающим и смежным дисциплинам, составление рекомендаций, памяток и т.п.; выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической и инновационной деятельности педагогов.

«Мероприятия по охране труда при организации образовательного процесса».

Горшкова НИ. В связи с ростом количества чрезвычайных ситуаций (ЧС) в последние годы особую актуальность приобрели вопросы организации работ по охране труда, улучшения условий и безопасности жизнедеятельности, профилактики травматизма обучающихся  в образовательных учреждениях.

Одной из важнейших задач  образования является формирование трудоохранной культуры педагогов. Работник системы образования, как и любой другой области, не может считать себя профессионалом, если он не владеет основами БЖ и в том числе безопасными приемами труда. При этом психолого-педагогическая подготовка работников и освоение ими общей культуры безопасного поведения являются определяющими факторами в профилактике производственного травматизма как в сфере образования, так и на любых других объектах. Только профессиональный подход учителя к вопросам охраны труда обеспечит безопасность образовательного процесса.

«Партнерские отношения с родителями, как важный фактор создания положительной среды обучения и воспитания учащихся»

Дундукова НЕ.

Формы взаимодействия педагогов и родителей: родительское собрание; родительский лекторий  «Академия любящих родителей», творческие мастерские и игровые тренинги, временные творческие группы родителей класса, презентация опыта семейного воспитания; индивидуальная работа; копилка "вопрос - ответ".

Формы совместной деятельности педагогов, родителей и воспитанников:

познавательная деятельность: творческие отчёты, выставки, конкурсы и т.д.;

трудовая деятельность: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение территории, выставка семейных поделок и т.д.;

досуговая деятельность: мероприятия (конкурсы, соревнования, экскурсии, походы,  игровые программы и т.д).

 Методы взаимодействия:

Убеждение - процесс логического обоснования какого-либо суждения или умозаключения.

Психологическое заражение - воспитание психических состояний, обладающих, как правило, яркой эмоциональной окрашенностью.

Поощрение/наказание - похвала, благодарность / общественное порицание, осуждение.

Упражнение - опосредованное влияние на воспитанника, их самовоспитание в созданных педагогом воспитательных ситуациях риска, помощи слабым и др.

Коррекция - оказание психолого-педагогической помощи в переосмыслении воспитательного процесса как фактора развития личности.

Ситуация морального успеха - поддержка воспитанника, закрепление положительного в его развитии. Принципы в работе:управление с самого начала должно предусматривать участие всех членов коллектива: детей, родителей и классного руководителя;

воспитание личности прежде всего - развитие ее деятельности в содружестве со взрослыми. Подростковый возраст не зря называется временем действий: общение и деятельность детей, их семей и учителей; внимание к особенностям каждого ребенка и каждого родителя при организации совместной деятельности.  Ожидаемые результаты: психолого-педагогическая поддержка семье в воспитании детей; возрождение и развитие положительных традиций семейного воспитания; утверждение здорового образа жизни; активизация педагогического, культурного, образовательного потенциала родителей; создание высокоэффективной системы социального партнерства семьи и школы  по формированию у подрастающего поколения ценностей, ориентированных на всестороннее гармоничное развитие личности.

Оценка предполагаемых результатов: наблюдение и анализ межличностных отношений;

контроль за развитием личности методом анкетирования и диагностики; участие в мероприятиях, смотрах, конкурсах, выставках и т.д.;  отзывы детей, родителей.

«Духовно – нравственное воспитание ребенка в условиях образовательного стандарта II поколения «

Попова ММ. Осуществление духовно-нравственного воспитания в условиях общеобразовательной школы возможно на основе гуманистических ценностей содержания образования, вне классной работы, системы дополнительного образования.

Пересмотр статуса классного руководителя.

Классным руководителям надо работать над решением следующих стратегических задач:

воспитание духовности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия через включение учащихся в систему гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;

организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности;

организация внеурочной интеллектуально-познавательной деятельности;

организация начальной профориентации и изучение профессиональных интересов и склонностей;

создание условий для формирования у обучающихся здорового образа жизни как залога духовно-нравственного воспитания;

укрепление взаимодействия семьи и школы через систему совместных мероприятий, индивидуальных встреч и родительских собраний как условия духовно-нравственного воспитания школьников.

Направления работы классного руководителя:

Познавательная деятельность: проведение смотров знаний, определение рейтинга успеваемости по четвертям, участие в предметных неделях, проведение психологических практикумов, викторины, серии классных часов и т.д.

Ценностно – ориентировочная деятельность: встречи в литературной гостиной, своя игра “Символы России”, виртуальное путешествие, серии классных часов “Чтобы человек не мешал человеку…” (современные принципы этикета), “Горжусь тобой моя Россия” и т.д. Воспитание гражданственности и патриотизма осуществляется через тесную связь с Советом ветеранов. Организация встреч с ветеранами военной службы.

Ребята заинтересованы в этих встречах, они всегда со вниманием и интересом слушают выступления ветеранов, с удовольствием принимают участие в оказании помощи бывшим участникам военных действий.

Трудовая деятельность: дежурство по школе, по классу, организация и проведение генеральных уборок и субботников, серии классных часов “Труд и призвание”, “В мире профессий”, выставки технического творчества, неделя ремесел, посещение промышленных предприятий и т.д.

Общественно-полезная деятельность: Обогащение духовной культуры учащихся осуществляется через активное участие в тимуровских движениях. Художественно-творческая деятельность: организация и проведение вечеров , выставки, посещение музеев и т.д. Обеспечение условий для реализации детей в системе культурных ценностей осуществляю через активное сотрудничество с центральной библиотекой.

Физкультурно-оздоровительная деятельность: День здоровья, “Школа здорового образа жизни”, “Веселые старты”, “Папа, мама, я – спортивная семья”,  тематические классные часы “О болезнях грязных рук”, “Секреты здорового образа жизни”, “В здоровом теле – здоровый дух”, “ О профилактике вредных привычек”  и т.д.

Деятельность свободного  времени: изучение репрезентативной системы учащихся, психологические игры, тренинги, “сюрпризы дружбы”, “конверт откровений”, серии классных часов “Школа научной организации труда и отдыха”.

Организацию целостного процесса духовно-нравственного воспитания осуществляется через выполнение основных функций:

Создание воспитывающей духовно-нравственной среды (развитие коллектива класса, взаимодействие с педагогическим коллективом и внешкольными общественными учреждениями и организациями, работа с родителями учащихся, создание предметной среды);

Стимулирование здорового образа жизни как основы духовно-нравственного воспитания;

Организация коллективной творческой деятельности воспитанников, реализуемой в многообразных организационных формах воспитательной работы – традиционных и творческих;

Корректировка индивидуального пути духовно-нравственного развития каждого воспитанника, стимулирование его самопознания и самовоспитания, дифференцирование и индивидуализация процесса воспитания.

Карповой Елены Валерьевны, заведующей РМК  РОНО.

Обзор нормативных документов;

Организация ОП в соответствии с целями, задачами, планами, программами;

Вопросы организации предпрофильного и профильного обучения.

Деятельность председателя аттестационной комиссии;

Алгоритм работы аттестационной комиссии( в РОНО на дискете).

Перечень документации зам. директора по УВР

Прием в 1-ый класс

Подготовка дошколят, программы

Безопасность дорожного движения

Замечания по проверке школьных журналов

С проектом ФГОС нач.общего образования.

Порядком аттестации пед.работников в 2011-2012 уч.году.

Информация по сертификации на сайте volgcoko@mail.ru  http:\\volgcoko.ucoz.\lood\2-1-0-60

Вернигорова ОП , главный специалист РОНО.

 Выпускник имеет право изменить предмет по выбору до 1 марта 2013 года. К 1 марта завучи должны сдать в РОНО

список детей с выбором предметов( пояснить у кого из выпускников щадящий режим). Напомнила о категориях уч-ся с ОВЗ , которым может быть предоставлен щадящий режим: дети-инвалиды, на лечении не меньше 4-х месяцев, обучающиеся на дому и т.д.).

Кл.руководители должны проводить разъяснительную работу с выпускниками и родителями. Если есть проблемы с успеваемостью или посещаемостью, рассматривать вопросы на педсоветах, совещаниях при завуче, и т.д. Не забывать о действующем законе об ответственности ОУ за качество преподавания. Выпускники также могут пройти платное тестирование. И педагоги, и выпускники и родители должны понимать, что нет эксперимента, нац.проект тоже закончен. Работа идет в штатном режиме. В должностных обязанностях учителей прописано, что они участвуют в итоговой аттестации. Поэтому не может быть дополнительной оплаты за работу на ППЭ. При передаче списков выпускников с выбором экзаменов согласовывать с РОНО своевременное их получение, напоминать об изменениях в списках. Предварительная оценка выпускника, вопрос о допуске или недопуске уч-ся к ГИА решать на педсовете. Документы по ГИА смотреть на сайте ФИПИ. 9 класс остается в том же режиме.

Петровой Н.В., руководителя РМО:

анализ работы РМО за 2011- 2012 учебный год и задачи на 2012- 2013 учебный год;

новинки МР в СОШ №4.

Велась большая межсекционная работа. Завучи принимали участие в аттестации педагогических работников, составлении базы данных завучей района, консультации для молодых завучей, организации и проведении районных предметных олимпиад.

2003-2004 у.г. семинар завучей  по УВР в Тростянской школе

2004-2005 у.г. совместный семинар завучей по УВР, организаторов ВР, родителей, общественности в МОУ Нсош№1.

2005-2006 уч.год. семинар завучей в МБОУ Н. гимназии.

2006-2007 учебный год семинар завучей в Панфиловской средней школе.

2007-2008 учебный год: семинар завучей в Филоновской школе,  в гимназии

2008-2009 учебный год : педагогический форум «Иновационные процессы как ресурс повышения качества образования» в МОУ Н сош №5.

2009-2010 учебный год: семинары завучей в ООШ №2 семинар завучей ООШ №2 по теме "Повышение мотивации учебной деятельности как средство реализации целей развития личности"   , СОШ №5, Новокиевской СОШ.

2010-2011 учебный год: семинар завучей в гимназии, Панфиловской СОШ,  Амовской СОШ по теме "Компетентностный подход в обучении и воспитании"
2011-2012 учебный год: семинар завучей Березовской СОШ, семинар завучей ООШ №2 по темам  "Эколого-патриотическое воспитание как фактор становления личности"

2012-2013 учебный год : семинар завучей ООШ №2 , Староанниской СОШ по теме: "Введение ФГОС как инновационная деятельность школы" в рамках работы пилотной площадки по апробации ФГОС ООО.

В новом учебном году РМО завучей продолжит  работать над проблемой “Формы итоговой аттестации в условиях современного образования”

Задачи на 2013- 2014  учебный год.

  1. Работа завучей по ФГОС.
  2. Продолжить освоение новых форм аттестации педагогических работников.

План работы РМО 2013-2014 уч. г 

содержание

дата

Ответственные

Заседание №1

Анализ работы РМО зам.директоров по УВР за 2012-2013 у.г.

Планирование и утверждение плана работы на 2013-2014 у.г.

Обзор нормативных документов.

август

Петрова Н.В.

Петрова Н.В.

Карпова Е.В.

Заседание №2

 1. Новые инструменты для новых результатов или как формировать информационно-образовательную среду

2.  Модернизация образования: роль и ответственность школы

3. Внеурочная деятельность обучающихся ФГОС: первые результаты»

ноябрь


Спесивцева НВ


Глухова ТП

Пьянникова ЕА

Заседание №3

1. Система формирования базы нормативно- управленческих документов по государственной (итоговой) аттестации учащихся.

2.  Мероприятия по охране труда при организации образовательного процесса.

3. Чего хотят родители, дети и учителя от школы?

Январь


Карпова Е.В.

Вернигорова О.П.


Саломатина НН


Горшкова НИ

Заседание №4

1. Предупреждение недостатков при организации государственной (итоговой) аттестации учащихся.

2. Об итогах аттестации педагогических работников в 2013-2014 уч.году.

3. Целостность и взаимосвязь основного и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты

март


Завучи школ




Агеева ТИ

Межсекционная работа

мероприятия

Сроки, ответственные

Работа с методической литературой

В течение года

Организация районных олимпиад.

Декабрь- январь

Консультации для молодых завучей.

В течение года

Проведение аттестации педагогических работников

По графику

Составление рекомендаций  по контролю за организацией государственной (итоговой) аттестации учащихся

В течение года

Составление банка по охране труда

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План ВШК на 2013-2014 учебный год

План ВШК составлен по основным напрвлениям работы школы...

План работы на 2013-2014 учебный год

План работы и мероприятий школьной библиотеки на 2013-2014 год...

план работы на 2013 - 2014 учебный год

План работы педагога-психолога...

план работы на 2013-2014 учебный год

План работы классного руководителя на 2013-2014 учебный год составлен на основе следующих задач: - воспитание трудолюбия, формирование профессиональных знаний и умений;- воспитать личность, найти...

План ВШК на 2013-2014 учебный год

План внутришкольного контроля за организацией воспитывающей деятельности школы на 2013/2014 учебный год...

Календарные планы по информатике 2013-2014 учебный год

В ссылке имеется предварительный календарьный план по информатике  естественно  математического направления...