Модель поликультурной школы в сельской местности в условиях введения ФГОС
проект на тему

Донгак Даяна Михайловна

В условиях полиэтнического образовательного пространства российского государства актуально стоит проблема сохранения и развития традиционной тувинской культуры с одной стороны, и интеграция молодого поколения в систему нового типа национального самосознания.  В свою очередь инновационные процессы в образовании требуют изменений в образовательной политике регионов, разработки новых механизмов формирования патриотизма и гражданственности молодого поколения. Огромное значение имеет создание таких условий, которые в большей степени способствовали бы формированию данных качеств. Таки условием считается организация образовательного процесса, обеспечивающего вхождение учащегося в единое образовательное пространство российского государства через создание пространства этнической культуры как основы для формирования правовой, культурной компетентности личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon format_proekta_khandagayty.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формат проекта

Название проекта

Модель поликультурной школы в сельской местности в условиях введения ФГОС

Сроки исполнения проекта

 2011-2016

Целевая аудитория проекта (субъекты, группы)

МБОУ Хандагайтинская СОШ, УДО, ДЮСШ, музыкальная школа им.Ирбен-оола

Реквизиты школы (район, полное наименование ОУ, адрес, телефон, почта)

668130, Республика Тыва, Овюрский район,село Хандагайты, пер.Школьный 1. МБОУ Хандагайтинская СОШ Овюрского кожууна. Эл.почта – tyva_school_124a@mail.ru. Телефон 8394-44-21-138

Роли и обязанности членов проектной команды

Партнеры (если есть)

  • Руководитель проекта.
  •  руководит и несёт ответственность за реализацию проекта;
  • осуществляет подбор кадров при разработке проекта;
  • создаёт необходимые условия для организации работы

проектной группы;

  • осуществляет контроль за ходом реализации проекта;
  • организует и координирует взаимосвязь между участниками проекта;
  • участвует в разработке проекта;
  • курирует выполнение отдельных мероприятий по реализации   проекта;
  • является непосредственным исполнителем отдельных мероприятий;
  • проводит анализ результатов
  • Рабочая группа –
  • участвует в разработке проекта
  • участвует в разработке нормативно-правовых документов муниципального и институционального уровня
  • курирует проведение мероприятий, направленных на повышение      квалификации педагогов и информационно-методическое обеспечение проекта
  • проводит обучающие семинары, консультации для педагогов
  • курирует работу по разработке рабочих программ внеурочной деятельности
  • участвует в проведении мониторинговых исследований
  • размещает информационный материал по теме проекта на сайте ОУ;
  • участвует в осуществлении анализа промежуточных и итоговых результатов проекта
  1. Сагильская средняя школа УВС аймака МНР,
  2. Молодежное движение имени «Субедей» религиозно-буддийского направления Шолбан башкы.

Обоснование необходимости проекта (актуальность)

Требования внутренней среды

Требования внешней среды (ссылка  на документ, цитата, другое)

Для достижения поставленных задач требуется:

В начальной школе – создать условия или фундамент для развития, мотивации к учению, ситуации успеха, заложить основы интереса к национальной культуре. Формированию успешности детей способствуют занятия каждого учащегося в системе эстетического всеобуча, получает возможность проявить и развить дарования и таланты.

В основной школе – ситуация успеха создается не только в процессе активной деятельности учащихся в учебном процессе, воспитательных мероприятиях, но и в возможности выбора профиля обучения как в системе общего, так и в системе дополнительного образования.

В старшей школе важно, чтобы учащийся осознавал значимость выбора будущей профессии, самоопределился с профилем обучения.

В условиях полиэтнического образовательного пространства российского государства актуально стоит проблема сохранения и развития традиционной тувинской культуры с одной стороны, и интеграция молодого поколения в систему нового типа национального самосознания.  В свою очередь инновационные процессы в образовании требуют изменений в образовательной политике регионов, разработки новых механизмов формирования патриотизма и гражданственности молодого поколения. Огромное значение имеет создание таких условий, которые в большей степени способствовали бы формированию данных качеств. Таки условием считается организация образовательного процесса, обеспечивающего вхождение учащегося в единое образовательное пространство российского государства через создание пространства этнической культуры как основы для формирования правовой, культурной компетентности личности

Проблема

Причины

Современное социальное пространство, в котором живут и растут наши дети, принципиально изменилось. Единые условия жизни, закономерная индустриализация современного общества, тенденции унификации в основных сферах жизни человека требуют значительных усилий со стороны каждого малочисленного этноса, предлагаемых дя сохранения совей национальной идентичности.

  1. Невысокий уровень экологической культуры учащихся.
  2. Пренебрежительное отношение к национальным традициям и обычаям.
  3. Совершение правонарушений учащимися.

Цель проекта

Задачи проекта

Разработка и реализация поликультурной модели национальной школы в условиях введения ФГОС, способствующей формированию успешной личности, способной к эффективному взаимодействию и жизнедеятельности в мировом сообществе в условиях социального и ценностного пространства.

  • Создание пространства этнической культуры, творческой образовательной среды, для формирования нового типа личности современного учащегося.
  • Развитие национальных традиций и повышение культурно-образовательного уровня учащихся и педагогов школы.
  • Разработка модели поликультурной национальной школы, экспериментальная проверка эффективности данной модели и подготовка методических рекомендаций.

Задача

Результат

Критерии результата

Создание пространства этнической культуры, творческой образовательной среды, для формирования нового типа личности современного учащегося.

  1. Сформированность этнокультурной компетентности, социально-значимых  качеств: инициативности, способность к самостоятельному выбору, креативности у большей части выпускников школы, обеспечивающих их успешную социализацию.
  2. Развитие новых форм проявления творческой индивидуальности детей в области национальной культуры и образования.

  1. Участие учащихся в НПК, конкурсах, соревнованиях, в проектах.
  2. Снижение правонарушений среди учащихся.
  3. Воспитание здорового образа жизни и применение здоровьесберегающих технологий

Развитие национальных традиций и повышение культурно-образовательного уровня учащихся и педагогов школы.

  1. Расширение информационного, культурно-образовательного пространства учащихся и педагогов.

Курсовая подготовка, мониторинг участия в курсовых мероприятиях.

Диагностика, анализ.

Разработка модели поликультурной национальной школы, экспериментальная проверка эффективности данной модели и подготовка методических рекомендаций.

  1. Повышение научно-методического уровня педагогических кадров, публикация результатов научно-методической деятельности педагогов и творческих работ учащихся.
  1. Повышение профессионального уровня педагогических кадров через курсы повышения квалификации.
  2. Выпуск результатов научно-методической деятельности педагогов и творческих работ учащихся.

Задача

Мероприятия

Ответственные

Сроки

Ресурсы

  1. Создание пространства этнической культуры, творческой образовательной среды, для формирования нового типа личности современного учащегося.

  1. Развитие национальных традиций и повышение культурно-образовательного уровня учащихся и педагогов школы.

  1. Разработка модели поликультурной национальной школы, экспериментальная проверка эффективности данной модели и подготовка методических рекомендаций.

День здоровья

МО ЗОЖ

1 раз в каждую четверть

Месячник «Твори добро»

Внеклассные организаторы

Сентябрь 2012г

Акция «Чистый двор»

Внеклассные организаторы

Сентябрь 2012г

НПК «Юные исследователи окружающей среды»

Педагог по инновационной работе

11-16 октября 2012г

Встреча с буддийским ламой Шолбан башкы

Внеклассные организаторы

03.11.12

Месячник «Мы против наркотиков»

МО ЗОЖ

Декабрь 2012г

Акция «Жизнь в позитиве»

Психологи

16.01.13

КВН среди 5-х классов «Знатоки природы»

МО биологии

15.01.13

Веселые старты среди 5-х кл

МО ЗОЖ

Празднование Шагаа в школе

Внеклассные организаторы

5-9.02.13

Экскурсия в музей школы «Ог – тыва огбелеривистин эртинези» - 5 в кл.

Руководитель музея Куулар А.В

5.02.13

Викторина «Тыва календарь» 5-6 кл

Библиотекари

6.02.13

День национальной одежды «Тыва хевим чоргааралым»

Администрация школы

В канун Шагаа

Открытый классный час в 5в кл «Овур кожууннусту алгап мактаал».

Кл.рук Ооржак Ч.М

7.02.13

Неделя русской культуры: пятиминутки на уроках русского языка и литературы по теме «Символы русской культуры».

Учителя русского языка и литературы

12-16 февраля 2013г

Викторина «Обычаи и традиции России» 5-6 кл

Учителя русского языка и литературы

13 февраля 2-13г

Урок развития речи «Русская матрешка» - 5 кл

Дараа А.А

15 февраля 2013г

Конкурс рисунков, открыток, фотографий «Россия и Тыва: обычаи и традиции» - 5-6 кл.

Учитель ИЗО Монгуш А.С

14 февраля 2013г

Мастер-класс «Широкая масленица» - 5-6 кл

Дараа А.А

16.02.13

Конкурс патриотических песен (среди мальчиков)

Внеклассные организаторы

23.02.13

Участие в муниципальном и региональном конкурсе художественной самодеятельности «Салют Победы»

Внеклассные организаторы

19,20 марта 2013г

Встречи с инспектором ГИБДД Дзун-Хемчиксого кожууна Ховалыг М.С

Внеклассные организаторы

03.04.13

Конкурс «Лучшая улыбка» 5-6 кл

Психологи

4.04.13

Площадка «Улыбка живет в каждом из нас» 5 кл  

Психологи

5.04.13

Танцевальный флешмоб

Волонтеры

6.04.13

Международный НПК «Модель поликультурной школы в сельской местности»

Администрация школы

19.04.13

Открытый урок в 5в кл учителем английского языка Сагильской ср.школы УВС аймака

Администрация школы

        19.04.13

Обмен опытом с учителями Сагильской средней школы УВС аймака МНР

Администрация школы

19.04.13

Дополнительные эффекты, полученные в ходе реализации проекта:

1.

2.

3.

Риски реализации проекта

Способы преодоления рисков

1

Возможны противоречия между программно-целевыми установками и темпами их осуществления, между ожидаемыми результатами и степенью их реализации, между объемом содержания программы и ресурсным обеспечением

  • Эффективное управление, сотрудничество и скоординированная работа всех педагогических работников колы.
  • Научно-методическое обеспечение личностно-ориентированного образовательного процесса в школе по созданию условий активации творческого потенциала педагогов и учащихся для осознанного выбора траектории собственного развития.
  • Создание локальной системы повышения квалификации педагогических работников по современным образовательным и воспитательным технологиям на базе школы и ТГИПиППК.
  • Мониторинг реализации проекта и программ, анализ и гибкое реагирование на необходимые изменения в образовательной политике.
  • Финансирование проекта и его программ.
  • Улучшение материально-технической базы школы, школьного краеведческого музея.

Предложения по распространению результатов проекта (диссеминации)

Характеристика тиражируемых продуктов (название, краткая аннотация, возможности использования)

Уровень применения/использования продуктов (школьный, муниципальный, республиканский, федеральный)

1

Публикация школьной газеты «Юные служители Фемиды», «Человек друг природы»,  «Кадык бол».

Школьный, муниципальный

2

Выпуск методических пособий и рекомендаций

Муниципальный, репсубликанский

3.

Пополнение экспонатов школьного краеведческого музея на основе материалов научно-поисковой работы учащихся и учителей.

Школьный и муниципальный

4.

УМК по дисциплинам «Тыва хуреш» с 1 по 9 классы, программ дополнительного образования для внеурочной деятельности учащихся 1-6 классов в соответствии с ФГОС.

Муниципальный, школьный

Бюджет проекта (с описанием софинансирования)

Формат сметы расходов

Название статьи

Общая сумма расходов

Источники финансирования ОУ

Другие источники финансирования

Приобретение оборудования и сопутствующие расходы

150000 руб.

Административные и прочие прямые расходы

100000руб

Расходы на поездки (если есть)

48000 руб

Оплата участникам проекта

40000руб

Всего:

338000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в условиях введения ФГОС в практике работы учителя истории сельской школы.

Материал посвящён опыту работы учителя истории сельской школы по патриотическому воспитанию в условиях введения ФГОС ООО....

Реализация компетентностной модели образования в условиях введения ФГОС ООО и СПОО на основе освоения современного педагогического опыта европейских школ – партнеров по сетевому взаимодействию в рамках AFS-программы

КОНКУРС ФЦПРО  2016-2020, направление  «Инициативный инновационный проект»Актуальность проведения мероприятий в части реализации компетентностной модели образования на уровне школы определяе...

ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио обучающегося основной школы (5-8 классы) в условиях введения ФГОС ООО в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 7»

Настоящее Положение о портфолио обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО МАОУ СОШ № 7 разработано в рамках реализации ФГОС ООО, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обуче...

Модель портфолио обучающегося младшего школьного возраста в условиях введения ФГОС

План:Общие положения.Цель и задачи портфолио.Оформление портфолио.Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио обучающегося.Учёт результатов портфолио при атте...

"Проект модели поликультурной школы в сельской местности: Небо в представлении у народов Центральной Азии"

Проект направлен на исследование сходных черт в мировоззрении народов Центральной Азии, в данном случае у тувинцев, монголов и алтайцев - о небе....