«Содержание стандарта средней школы»
статья по теме

савинова наталья алексеевна


О преемственности ФГОС ОО и СО образования, о проблемах и  условиях его внедрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soderzhanie_standarta_sredney_shkoly.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Содержание стандарта средней школы»

Заместитель директора

по УВР ГБОУ СОШ № 191

Савинова Наталья Алексеевна.

Школа как образовательная система претерпевает сегодня серьезные  изменения, осуществляются они с учетом того, что современный человек сознательно выбирает индивидуальный образовательный путь в соответствии со своими интересами, склонностями, способностями, ценностными ориентациями.

Ключевым фактором развития современной школы является ее переход на новые образовательные стандарты. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения  рассматривается как  общественный договор  всех субъектов образовательного процесса, целью которого является успешная социализация ребенка в современном обществе, при этом успех социализации  определяется активным включением  ребенка в деятельность различных социальных групп, как внутри школы, так и за ее пределами.

Секция «Организации внедрения ФГОС основного общего образования в условиях нового правового поля»  районного педагогического совета «Петербургская школа: будущее в наших руках» поставила перед участниками ряд актуальных вопросов, среди которых был вопрос о содержании стандарта средней школы. Работа круглого стола, участниками которого стали заместители директоров по учебно-воспитательной работе и учителя предметники третьей ступени образования, заключалась в разработке дорожной карты внедрения нового стандарта  в средней школе.  

Приказом МинОбрНауки   РФ  № 413   от 17  мая  2012 г. утвержден федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования.

Изучение стандарта показало, что существует преемственность стандартов основного и среднего образования по большому количеству пунктов, при этом участниками круглого стола были определены  особенности стандарт среднего общего образования:  

  • Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника (размещен «портрет выпускника школы»);
  • Сформулированы  особые требования к предметным  результатам освоения ООП для базового и углубленного уровней;
  • Индивидуальный проект определен как особая форма организации деятельности обучающихся;
  • Завершается освоение ООП государственной итоговой аттестацией;
  • Оценка достижений обучающихся   есть оценка достижений учителей и оценка эффективности ОУ;
  • В форме ЕГЭ по окончании 11 класса в обязательном порядке проводится итоговая аттестация по учебным предметам:

«Русский язык и литература»;

«Математика: алгебра и начала анализа, геометрия»;

«Иностранный язык»;

  •  Обучающийся может самостоятельно выбрать уровень (базовый или углубленный) для ЕГЭ;
  • Допускается  итоговая аттестация на базовом уровне после 10 класса;
  •  Сформулированы требования к формированию учебных планов среднего общего образования.

Эти и другие существенные особенности заставили проанализировать сопутствующие проблемы внедрения стандарта:

  • Не понимание сути изменений связанных с внедрением стандарта;
  • Отсутствие подготовленных педагогических кадров по интегрированным и дополнительным учебным предметам;
  • Недостаточный уровень владения технологией  учебно-исследовательских проектов и другими современными педагогическими технологиями;
  • Отсутствие сформированной системы оценки достижений планируемых результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС;
  • Недостаточное понимание специфики программы формирования УУД на ступени среднего образования.

Общая нацеленностью  на конечный результат, инициативность  и творческий подход к решению поставленной задачи, активность  и заинтересованность  при обсуждении возникающих  проблем, а также  ориентированность на лучший вариант решения позволил педагогам-участникам круглого стола сформировать дорожную карту по внедрению ФГОС СОО:

1. Учесть сформированный  опыт по внедрению ФГОС НОО города, района, ОУ, а также опыт, который еще только формируется по реализации ФГОС ООО;

2. Разработать и организовать корпоративную систему  повышения  квалификации  для педагогов третьей ступени образования, в которую включить обсуждение следующих тем:

  • Разработка образовательных программ предметных областей с учетом уровня освоения;
  • Разработка образовательных программ по интегрированным предметам;
  • Разработка образовательных программ  по дополнительным учебным предметам;
  • Разработка  программы  формирования УУД;
  • Разработка системы оценки достижения  планируемых результатов освоения ООП, в т.ч. учебно-исследовательских проектов.

3. Включить в тематику родительских конференций, родительских собраний, заседаний Попечительского совета вопросы связанные с разъяснением смыслов, необходимости и преимущества введения ФГОС СОО.

4. Разработать систему внутришкольного контроля по реализации ФГОС.

5.Принимать активное участие в системе дополнительного профессионального образования района и города.

6. Участвовать в независимых  мониторинговых и  диагностических исследованиях по реализации ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ государственного стандарта второго поколения для начальной школы со стандартами основной школы по русскому языку

Важной частью основной общеобразовательной программы является Базисный учебный (или образовательный) план. Главное отличие нового плана – появление в нем в качестве обязательного компонента внеу...

статья "Краеведческие материалы как средство обучения иностранному языку в средней школе, как составляющая содержания обучения иностранному языку."

В данной статье раскрывается роль использования краеведческого материала в воспитании патриотизма на уроках английского языка....

«Методические особенности использования задач с экологическим содержанием на уроках органической химии в средней школе»

laquo;Методические особенности использования задач с экологическим содержанием на уроках органической химии в средней школе»...

Методическое содержание работы над текстом различного характера в старших классах средней школы

—Предлагаемая методика работы над текстом является достаточно гибкой. Она даёт возможность более точно соотнести приемы работы с характером текста и определить, какие тексты позволяют лучше овладеть т...

Доклад. "Использование социокультурного материала в содержании обучения английскому языку как средства формирования коммуникативной компетенции у учащихся средней школы".

Центральными проблемами модернизации обучения  иностранному языку  в школе являются вопросы определения целей, а также содержания обучения, адекватного им, при разработке которых наиболее эф...

Удостоверение КПК "Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования: содержание,актуальные вопросы введения и реализации"

КПК " Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования: содержание, актуальные вопросы введения и реализации". 36ч. 2018 г....