Организация всех видов творчески ориентированной воспитательной деятельности.
статья по теме

Москотельникова Наталья Владимировна

Из опыта работы школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Августовская районная конференция

Секция для заместителей директоров по воспитательной работе

Выступление на тему:

«Организация всех видов

 творчески ориентированной воспитательной деятельности»

(из опыта работы МОУ «СОШ № 9»)

Заместитель директора по воспитательной работе

Москотельникова Н.В.

г. Воскресенск, 2013 год.

            Реализация Закона РФ «Об образовании» и «Концепции модернизации Российского образования», предполагают ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на гармоничное развитие его личности, его познавательных и творческих способностей.

           В нашей школе созданы условия, которые способствуют активному творческому и практическому освоению учащимися общечеловеческой культуры. В школе обучаются 347 детей,  40% из них – это учащиеся с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) 7 вида. Не смотря на ограничения в здоровье, они активно принимают участие в жизни школы.

          Цель своей профессиональной управленческой деятельности я вижу в создании единого воспитательного пространства школы, обеспечивающего последовательное, динамическое, педагогически прогнозируемое продвижение к относительно новым, творческим по своему духу воспитательным результатам.

В практике воспитания все виды деятельности  (интеллектуально-познавательная,  трудовая, общественная, художественно-эстетическая, физкультурно-оздоровительная) взаимосвязаны, нередко сопутствуют   и взаимодополняют друг друга. А в некоторых формах внеурочной деятельности сливаются воедино. В школе мы организовываем воспитательный процесс таким образом, что бы  воздействовать на все сферы личности детей.

Важным условием успешности всех видов воспитывающей деятельности является  творческий характер, т.е. «нестандартный», «оригинальный», «не имеющий аналогов». Для организации этой деятельности педагогам и учащимся необходимо проявить максимум фантазии, смекалки, выдумки, воображения, оригинальных взглядов на вещи. Таким образом, школа является территорией культивирования творческого начала в человеке.

          При организации творчески ориентированной воспитательной деятельности школа активно взаимодействует с МОУ ДОД «Центр внешкольной работы», МОУ ДОД «Досуг», музеем «Усадьба Кривякино», центральной детской библиотекой, ДК «Химик», ДК «Юбилейный», детскими спортивными школами города.

 Организация всех видов творчески ориентированной воспитательной деятельности с обучающимися в нашей школе всегда основывается на диагностических данных. Для изучения эффективности воспитательной системы мы используем такие известные методики, как анкетирование, методику ценностно-ориентированного единства коллектива, методику изучения социализированности личности учащихся (М. И. Рожков), методику определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе.

В своей работе мы  используем следующие виды творчески ориентированной воспитательной деятельности:

1. Объединения по интересам

     - объединения  дополнительного образования,

     - внеурочная деятельность (ФГОС),

     - детские общественные организации;

2. Культурно-массовая работа;

3. Физкультурно-оздоровительная работа.

             Дополнительное образование  учащихся в прошлом учебном году осуществлялось в 11-ти школьных бесплатных предметных  кружках, 5-х секциях и кружках от МОУ ДОД «Центр внешкольной работы», 1-ом кружке от МОУ ДОД «Досуг», а так же 3-х секциях СДЮШОР бадминтон, СДЮШОР каратэ, СДЮШОР лёгкая атлетика, работающих на базе школы,  в 20 объединениях  в рамках внеурочной деятельности ФГОС в 1 и 2 классе. С каждым годом растёт занятость учащихся в системе дополнительного образования. В 2012-2013 учебном году охват учащихся в системе дополнительного образования составил 89%.

            Объединения дополнительного образования творческой направленности: театральный, «Кукольная сказка», «Праздничный калейдоскоп», «Ритмы музыки», «Добрый мир», «Край родной», «Умелые руки» и др. Большие творческие достижения показывают ребята  ИЗОстудия «Радуга» (руководитель Фирсонова О.А.) от МОУ ДОД «Центр внешкольной работы». Они активно принимают участие в районных и региональных выставках и конкурсах, неоднократно занимали призовые места. Достижения учащихся объединений творческого направления демонстрируются на школьных выставках, концертах, конкурсах, родительских собраниях. В новом учебном году мы укрепляем и расширяем сотрудничество  с МОУ ДОД «Центр внешкольной работы», начнут работать новые объединения «Хореография», «Гимерика» (ЛФК), «Рукоделие».  

           В школе  6 лет активно работает отряд ЮИД «Перекрёсток» (руководитель Поликарпова Е.Е.). Он активно пропагандирует правила безопасности на дорогах среди учащихся начальной школы, помогает в организации и проведении мероприятий по ДДТТ, участвует в патрулировании улицы Быковского совместно с ГИБДД. В этом учебном году ребята   отряда ЮИД «Перекрёсток»  стали победителями районного конкурса отрядов ЮИД и достойно выступил на зональном конкурсе творческих программ агитбригад отрядов ЮИД.

           В школе действует ассоциации школьного самоуправления «Дружба». Совет школьного самоуправления  принимает участие в организации и проведении традиционных школьных мероприятиях.

          Культурно-массовая деятельность помогает детям обогащать себя знаниями и умениями, чувствовать себя единым целым, способствует повышению творческой активности, вовлечению их в непрерывно совершенствуемую, постоянно обновляемую жизнедеятельность школы. Всю воспитательную работу в школе я планирую таким образом, чтобы вовлечь в деятельность как можно больше учащихся и родителей, чтобы она была для них личностно значима.

         Все традиционные школьные праздники  готовятся и проводятся в формате коллективных творческих дел.

Используются следующие формы:

·    творческие исследовательские работы («Краеведческий марафон»),

·    КВН,

·    тематические концерты (концерт ко Дню матери, концерт ко Дню учителя и т.д.),

·    праздники («Ученик года!», Масленица, 8 Марта и др.)

·    конкурс фитодизайна («Эмблема класса», «Зелёный оазис»),

·    выставки рисунков, фотографий, поделок,

·    спортивные праздники («Армейский калейдоскоп», «Спорт молодых»),

·    встречи с интересными людьми, с представителями различных служб и организаций,

.    социальные акции в микрорайоне школы,

·    экскурсии,  трудовые десанты и  другие.

Мы стараемся научить детей с пользой проводить свое свободное время, потому что чем выше уровень организации досуга учащихся, тем больше поведение приобретает творческий характер, возникает потребность проявлять социально значимую активность, не оставаться безучастным к проблемам общества.

  Особое внимание уделяется работе по укреплению здоровья детей, выработке у них навыков здорового образа жизни. Это: проведение подвижных перемен, Дней здоровья, работа школьного  спортивного  клуба и туристического клуба «Первопроходцы» (МОУ ДОД «Досуг»), вовлечение учеников с девиантным  поведением  к участию в спортивных мероприятиях, родительского лектория  по воспитанию у учащихся навыков здорового образа жизни, использование комплекса БОС.          

               В  результате организации всех видов  творчески ориентированной воспитательной деятельности в школе  увеличивается число учащихся, активно участвующих в муниципальных  мероприятиях и конкурсах, растёт качество их творческих достижений.

               Но в  настоящее время существует проблема, когда разными организаторами предлагается поучаствовать  одновременно в нескольких конкурсах, часто  на одинаковую тематику. Пример.  Конкурсы 75-лет Воскресенску: ЦВР  и  отдел культуры и молодёжи. Такая межведомственная несогласованность  снижает эффективность работы,  формализует её.

               Предлагаю:

- заранее согласовывать план проведения районных конкурсов и мероприятий между  различными учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;

- массовые и спортивные мероприятия  максимально проводить в дни школьных каникул, а не в учебное время.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-ориентированный анализ воспитательной деятельности коррекционной школы VIII вида

Проблемно-ориентированный анализ воспитательной деятельности  МС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида, представленный в виде текстового и табличного анализа   поможет начинающим  руководителем...

Организация разных видов проектной деятельности учащихся на уроках немецкого языка как форма воспитания творческой личности.

Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности л...

рабочая программа ПМ 01. Организация и проведение всех видов охоты.

В рабочей программе материал расположен в соотвествии с приведенным планом;1. Паспорт  рабочей программы профессионального модуля2. Результаты освоения профессионального модуля3. Структура и ...

Конспект мероприятия по воспитательной работе (военно-патриотическое направление) в рамках программы курса «Проектирование и технологии организации различных видов внеурочной деятельности в контексте ФГОС ООО»

Данное мероприятие по воспитательной работе (военно-патриотическое напрвление) в рамках программы курса "Проектирование и технологии организации различных видов внеурочной деятельности в контексте ФГО...

Организация продуктивных видов внеурочной и внеучебной деятельности обучающихся

Организация продуктивных видов внеурочной  и   внеучебной  деятельности обучающихся в рамках изучения предмета "География"...

Персонально ориентированная воспитательная деятельность в условиях учреждения дополнительного образования естественнонаучной направленности

Актуальность организации персонально ориентированной деятельности обучающихся в условиях дополнительного образования обусловлена спецификой самого дополнительного образования, которая создает благопри...