Формирование инновационной образовательной среды гимназии как условие развития исследовательских компетенций обучающихся
методическая разработка по теме

Клаус Ирина Михайловна

Федеральный государственный образовательный стандарт  начального и основного общего образования определяет исследовательскую деятельность школьников как ведущую технологию обучения, речь идет о развитии особой проектно-исследовательской культуры обучающихся, причем в интеграции общего и дополнительного образования, с активным использованием социума. Формирование ключевых компетентностей, к которым относится исследовательская компетенция, должно стать одним из результатов общего среднего образования, а проектирование и исследовательская деятельность – новым содержанием.  Гимназия сегодня обладает опытными, мобильными, готовыми к инновационной деятельности педагогами. Нам так важно не утонуть в своей системе, не превратиться в замкнутое сообщество самодостаточных людей. Наш опыт может быть востребован всеми, прежде всего нашими коллегами. И сегодня вы познакомитесь  с опытом моих коллег. Кажется, что эта тема уже настолько хорошо изучена и представлена в различных источниках, что и добавить что-то новое здесь практически невозможно. И все-таки новому место найдется всегда, если, конечно, правильно расставить акценты. Систематизация, переосмысление опыта работы по организации исследовательской деятельности школьников, педагогическое моделирование исследовательских ситуаций в образовательном процессе – неотъемлемые элементы работы коллектива гимназии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_moe_11_aprelya_2013.doc2.49 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование информационно-образовательной среды лицея как условие реализации ФГОС второго поколения

Кургузов В.А., к.г.н., заместитель  директора по ИКТМОБУ «Лицей №1» г. Оренбурга Переход на  Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения предполагает создани...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение) как условие развития исследовательской компетенции учителя и учащихся на уроке биологии»

Введение в педагогическую практику элементов исследовательской деятельности позволяет педагогу не только и не столько учить, сколько помогать ребенку учиться, направлять его познавательную деятельност...

статья "Развитие исследовательской компетенции обучающихся в изучении истории и обществознания"

Научно - методическая статья о применениии  исследовательской технологии в преподавании предметов общественно - исторических дисциплин, о роли исследовательской деятельности в реализации деятельн...

Дистанционный курс повышения квалификации для педагогов «Технология формирования информационно-образовательной среды педагога в условиях реализации ФГОС»

Программа:Повышение квалификации Форма обучения: Заочная (дистанционная) Трудоемкость: 72 часа Срок обучения: от 14 дней Документ: Удостоверение о повышен...

Управленческий проект "Комфортная развивающая образовательная среда лицея как условие развития личностного потенциала субъектов образовательных отношений".

Одним из показателей качества является направленность образовательного процесса на раскрытие и развитие личного потенциала каждого ребенка. Выявление и организация адекватных потребностям и возможност...

Особенности образовательной среды школы в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Особенности образовательной среды школы, содействуют формированию в ней социально-значимых умений детей. Под образовательной средой мы представляем сумму социально-значимых отношений, воздействий, вза...